Русский язык
-
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе по теме "Наклонение глагола" 2017
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок представляет собой урок «открытия нового знания», разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Использованы приёмы: «ПОПС-формула», таблица «ЗХУ», таблица «Бортовой журнал», игровая технология (урок-путешествие), технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии. Прилагается Рабочий лист учащегося.
-
Открытый урок «И некому было крикнуть о помощи…». Ю.П.Казаков «Тихое утро». 7-й класс 2017
Цели урока: актуализировать знания учащихся о творчестве Ю.П.Казакова; формировать навыки анализа художественного произведения; развивать критическое мышление, творческие способности учащихся, умение оценивать идейную и художественную сторону произведения.
-
Формирование культурологической компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы 2017
Литература и русский язык призваны играть роль магнита, центра притяжения, механизма, сцепляющего все звенья образовательного и воспитательного процессов, в котором обязательно должны быть задействованы история, краеведение, музыка, изобразительное искусство, театр, возможно, иностранные языки. Уроки культурологической направленности способны взрыхлить глубинные пласты сознания душ воспитанников и вдохнуть в их сердца свежую струю любви к языку своего народа, а значит и любви к Отечеству.
-
Технология графических методов на уроках словесности 2017
В статье описана технология использования графических методов для развития письменной речи школьников. В структуре данной технологии письменный текст сначала возникает, зарождается в представлении у ребенка, записывается, а потом оформляется, редактируется. Так решается проблема формирования письменной речи учащихся как сферы свободного авторского самовыражения.
-
Рабочая программа по русскому языку для 5–9-х классов в соответствии с ФГОС 2017
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
-
Информационно-исследовательский проект по антропонимике «Самые популярные и самые редкие имена в школе № 30 г.Электроугли Московской области». «Тайна имени» 2017
работа посвящена исследованию имени Светлана. Это уникальное женское русское имя, единственное в своём роде, возникшее в русской литературе в начале XIX века и спустя столетие получившее широкое распространение в качестве реального личного имени.
-
Тесты по русскому языку в 5-м классе для внутреннего мониторинга 2017
Представлены варианты тестов для 5-го класса по теме «Синтаксис и пунктуация».
-
Повышение интереса обучающихся к занятиям по русскому языку 2017
Не секрет, что в последнее время снижается интерес обучающихся к русскому языку, которые не видят необходимости в получении этих знаний, так как считают, что это неинтересно и в современный компьютерный век (программы в ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах исправляют любые пунктуационные и орфографические ошибки) нет необходимости в этих знаниях. Как вернуть интерес обучающихся к изучению русского языка, и сделать это обучение не мучением, а неотъемлемой частью образовательного процесса?
-
Речевой этикет. Как сохранить чистоту речи. Урок русского языка в 6-м классе 2017
Цели урока: знать правила речевого этикета, предупреждать речевые ошибки, развивать устную и письменную речь, воспитывать внимательное отношение к слову.
-
Элементы редактирования при работе над ошибками в сочинениях 2017
Уроки по редактированию собственных текстов должны обязательно входить в систему обучения письменной речи, так как именно они вводят учеников в атмосферу требовательности к своему слову, без которой невозможно создание грамотного, адекватно выражающего мысли текста. Редактированием должно завершаться создание учениками любого текста.
-
Служебные часть речи. Предлог 2017
Цель урока: создание условий для формирования представлений о предлоге как части речи; учить устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.
-
Особенности обучения русскому языку детей-мигрантов 2017
Усилившиеся в последние годы процессы миграции населения из бывших союзных республик привели к тому, что появились школы, в которых состав учащихся до 50–80% является многонациональным. Не исключением являются и школы нашего города. Национальный состав учащихся наших образовательных учреждений составляют русские, армяне, азербайджанцы, узбеки, украинцы, белорусы, грузины, таджики, цыгане.
-
Система формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС 2017
Cтандарт для начальной школы предполагает расширение задач и инструментов оценивания, осуществляемого на уровне школы и класса. Избавление детей от страха перед школьным контролем и оцениванием путем создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. С переходом на новые образовательные стандарты учитель должен понять и принять новые ориентиры в своей деятельности.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий 2017
Цель педагогического опыта: описание организации предметно-пространственной среды, позволяющей формировать и развивать коммуникативные универсальные учебные действия субъектов образовательного процесса.
-
Урок-игра по русскому языку «Незабываемое путешествие». Повторение и обобщение изученного в 6-м классе 2017
Цели и задачи урока: повторить и закрепить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию; подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему; учить аргументировать свои высказывания; повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения; овторить постановку знаков препинания в сложном предложении.
-
Деятельность по активации потребности педагогов в творческом саморазвитии и самореализации – пути наставничества 2017
В организации внутришкольной модели развития учительского потенциала для молодых учителей является наставник, в роли которого выступают замдиректора по УВР. Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Как сделать так, чтобы молодой учитель проявил свою индивидуальность, заинтересовал предметом учеников, стал для них примером?
-
Урок русского языка по теме "Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных" 2017
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) через реализацию монопроекта по теме «Имена существительные собственные».
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Согласные звонкие и глухие. Роль звуков в нашей речи". 5-й класс 2017
Урок разработан с учётом требований ФГОС, построен на личностно-ориентированной основе, позволяющей включать в работу субъективный опыт ребёнка, вариативность заданий и способов решений поставленной задачи. В ходе урока используются разные формы работы, обеспечивающие личностно значимый эмоциональный контакт на основе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой. Материал будет интересен учителям-словесникам при подготовке к урокам по теме «Фонетика».
-
Технология проектирования компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку / литературе 2017
При использовании компетентностного подхода у учащихся намечается значительный рост познавательной активности на уроках и дома, их знания и умения становятся более глубокими и прочными, прослеживается тенденция роста обученности и качества знаний. Удается включить в активную познавательную деятельность слабых учеников. Данная система нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.
-
Типология литературно-художественных текстов 2017
Многие лингвисты при классификации художественных текстов пользуются традиционным разделением литературы на три жанра – лирику, эпос и драму, каждый из которых предполагает выделение разновидностей того или иного жанра. Одной из наиболее известных, разработанных в филологии является литературоведческая типология художественных жанров.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме «Жанры фольклора» 2017
Цели мероприятия: дать представление о многообразии жанров народного творчества, представить их в устном варианте, вызвать интерес учащихся к истории своей Родины и народа.
-
Комбинированный урок (русский язык и литература + математика) "Моя профессия в одном слове" 2017
Данный урок является стимулом интереса к учебе и профессиональной деятельности, развивает умения применять полученные знания по математике, русскому языку и литературе в практической деятельности, расширяет кругозор обучающихся. Творческая работа студентов в форме домашнего задания позволяет студентам обобщить знания, полученные на нетрадиционном уроке. Рефлексия оценочной деятельности направлена на умение быстро ориентироваться в вопросах и ответах пройденной темы.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ по рассказу Дж.Кимельфельда "Санька" 2017
Основная идея работы – на основе рассказа Д.Кимельфельда «Санька» структуировать материал для сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. Первая группа учащихся определяет проблемы, поднимаемые в рассказе. Пишет разные виды вступлений. Вторая группа анализирует текст, создает комментарий и находит позицию автора. Третья группа подбирает аргументы на разные проблемы. Затем части сочинения собираются. Материал редактируется, делаются выводы.
-
Презентация как один из эффективных способов подачи найденной и обработанной информации. Эссе как письменный жанр. Использование фразеологизмов в немецком и русском языках в качестве образно-выразительного средства в текстах книжного и разговорного стилей 2017
Цель урока: совершенствование умений в средствах демонстрации найденной и обработанной информации.
-
Урок-практикум на тему "Бессоюзные сложные предложения. Повторение. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; развивать умения определять отношения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений; совершенствовать соответствующие пунктуационные навыки; употреблять бессоюзные сложные предложения в своей речи для решения определенных коммуникативных задач.
-
Урок-путешествие "Загадки русского языка" 2017
В нашем образовательном учреждении знакомство с будущими пятиклассниками начинается в апреле, когда в школе проходит Неделя интересных уроков. Для четвероклассников учителя основной школы проводят уроки, на которых школьники демонстрируют уровень своих знаний. Представленная разработка урока-путешествия была апробирована на обучающихся 4-х класса. Игровая форма, интересные задания позволили школьникам показать свои знания, эрудированность.
-
Урок русского языка по теме "Я и моя семья". 3-й класс 2017
Цель урока: развивать устную и письменную речь, учить читать слоги с твердыми и мягкими со гласными. Развивать технику чтения. Учить соотносить твердые и мягкие согласные звуки с буквами. Учить писать слова, обозначающие имена, фамилии, отчества с большой буквы.
-
Методика написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему 2017
Статья посвящена методике написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему. В работе рассматриваются такие понятия, как «Жизненные ценности» по исходному тексту Ирины Муравьёвой и «Выбор» по исходному тексту Евгения Гришковца. Приводятся примеры сочинений.
-
Урок-закрепление способов образования слов "Путешествие в Страну Словарию" 2017
Учащиеся с огромным желанием и интересом совершают путешествие в страну Словарию. На пути к Пику Знаний, выполняя различные задания, ученики закрепляют способы словообразования, самостоятельно делают выводы, учитель лишь направляет и корректирует их усилия. Необычная форма урока, инсценирование сказки Н.Сладкова, разгадывание кроссворда «Перекрёстки из сложных слов» поднимает настроение учащихся и способствует лучшему закреплению материала.
-
Урок-практикум по подготовке к ОГЭ на тему "Правописание приставок". 9-й класс 2017
На уроке учащиеся систематизируют и обобщают имеющиеся знания по данной теме. Вырабатывают алгоритм работы с заданием 4 контрольно-измерительных материалов ОГЭ, рассматривают трудные случаи в написании и определении приставок в словах. На протяжении всего учебного занятия учитель, развивая у школьников навык анализа, сопоставления, обобщения и организуя их работу в паре и группе, формирует умения правильного написания приставок.