Русский язык
-
Технологическая карта изучения темы «Знакомство с 11 глаголами-исключениями. Освоение способа действия по определению спряжения глаголов». 4-й класс 2017
Цели и задачи урока: формировать представление о глаголах-исключениях; формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение; совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности.
-
Развитие творческих способностей учащихся средствами театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГОС 2017
Для развития учащихся современная педагогика располагает разнообразными сферами воздействия на ребенка. В этом плане большое значение имеет сфера искусства. Театральное искусство - мощное средство развития творческих способностей. Развитие же их способствует развитию личности в целом. Театрализованная деятельность представляет собой объединение художественной литературы, музыки, танца, помогает развить детскую фантазию, воображение, память, познавательные интересы, эстетическое восприятие мира.
-
Буквы е–и в корнях с чередованием 2017
Урок знакомит учащихся с чередованием гласных е–и в корне слова. На уроке использована технология проблемного обучения.
-
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в процессе работы с текстом на уроках русского языка 2017
В данной статье описывается система мониторинга УУД при работе с текстом на уроках русского языка. К статье прилагаются приложения, с помощью которых учитель сможет проверить уровень сформированности универсальных учебных действий в рамках ФГОС на уроках русского языка. Данная разработка предназначена учащихся для 5–11-х классов.
-
Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2017
Цели урока: познакомить с порядком синтаксического разбора простого предложения; формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; воспитывать внимание к слову через конструирование предложений; воспитывать интерес к изучению русского языка; повторить изученный материал по теме «Синтаксис», изученных орфограмм, пунктограмм.
-
А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Типовой экзаменационный вариант ОГЭ по русскому языку 2018 2017
В данной работе представлен типовой экзаменационный вариант, соответствующий проекту демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку 2018 года. Для данного варианта был использован фрагмент из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
-
Диалект и говор города Кимры Тверской области 2017
Цель урока: составить толковый словарь диалектных слов; выявить особенности кимрского диалекта; осуществить наблюдение за фонетическими, лексическими, словообразовательными, морфемными, морфологическими явлениями в речи кимряков.
-
«Крохотки» А.И.Солженицына на уроках развития речи: от анализа авторского текста к созданию собственного высказывания 2017
Для того чтобы текст стал неотъемлемой частью работы на уроках русского языка, следует прежде всего обращаться к малым жанрам прозы. Данная работа способствует овладению нормами русского языка, развитию способности извлекать нужную информацию из текста, дает глубокое, неповерхностное понимание авторского высказывания, помогает создавать собственные тексты на основе высоких образцов.
-
Система подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по русскому языку 2017
Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные на уроках в 5–9-х классах, и применить их при работе с заданиями ОГЭ; подготовить учащихся к выполнению заданий ОГЭ.
-
Рабочая программа по предмету "Развитие речи". 6-й класс 2017
Рабочая программа по развитию речи для 6-го класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5–9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2017
Данная разработка представляет повторительно-обобщающий урок в 6-м классе в соответствии с ФГОС. Урок реализует использование системно-деятельностного подхода в обучении, который обеспечивает формирование УУД. Использование ЦОР и ЭОР позволяет повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное» в игровой форме, подготовиться к успешному выполнению контрольной работы.
-
Воспитание гражданственности, патриотизма 2017
В Законе РФ «Об образовании» говорится, что одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.
-
Итоговая аттестация по русскому языку выпускников основной школы. Тема: «Приёмы работы над заголовком текста при подготовке учащихся к написанию экзаменационного сочинения» 2017
В данном исследовании рассматривается вопрос о приёмах работы над заголовком текста при подготовке девятиклассников к написанию экзаменационного сочинения. Первейшее условие верного восприятия текста – понимание каждого его слова. Одним из важнейших приёмов в понимании текста является осмысление его заголовка.
-
Сложные прилагательные (открытый урок) 2017
Цели урока: совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; дать ученикам знания о правописании сложных прилагательных; выяснить условия слитного и дефисного написания прилагательных; развивать умения и навыки использовать сложные прилагательные в речи, а также правильно их употреблять; воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.
-
Система работы учителя русского языка, направленная на создание образовательной среды в сфере реализации программы ФГОС 2017
Моя главная цель как учителя-словесника – увлечь ребят, повести их в удивительный, волшебный мир родного языка. Как увлечь ребёнка? Что сделать для того, чтобы урок стал праздником души, чтобы даже самый слабый ученик мог проявить себя? Давая ответ на поставленные вопросы, я начала работать над проблемой «Игровые технологии на уроках русского языка с целью активизации деятельности учащихся».
-
Имя прилагательное как часть речи. 2-й класс 2017
На уроке учащиеся узнают об имени прилагательном как части речи, её ролью в русском языке. Для этого проводим наблюдение над именем прилагательным, распознаем их среди других частей речи, учимся правильно употреблять их, устанавливаем связь между именами прилагательными и существительными.
-
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе по теме "Наклонение глагола" 2017
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок представляет собой урок «открытия нового знания», разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Использованы приёмы: «ПОПС-формула», таблица «ЗХУ», таблица «Бортовой журнал», игровая технология (урок-путешествие), технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии. Прилагается Рабочий лист учащегося.
-
Открытый урок «И некому было крикнуть о помощи…». Ю.П.Казаков «Тихое утро». 7-й класс 2017
Цели урока: актуализировать знания учащихся о творчестве Ю.П.Казакова; формировать навыки анализа художественного произведения; развивать критическое мышление, творческие способности учащихся, умение оценивать идейную и художественную сторону произведения.
-
Формирование культурологической компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы 2017
Литература и русский язык призваны играть роль магнита, центра притяжения, механизма, сцепляющего все звенья образовательного и воспитательного процессов, в котором обязательно должны быть задействованы история, краеведение, музыка, изобразительное искусство, театр, возможно, иностранные языки. Уроки культурологической направленности способны взрыхлить глубинные пласты сознания душ воспитанников и вдохнуть в их сердца свежую струю любви к языку своего народа, а значит и любви к Отечеству.
-
Технология графических методов на уроках словесности 2017
В статье описана технология использования графических методов для развития письменной речи школьников. В структуре данной технологии письменный текст сначала возникает, зарождается в представлении у ребенка, записывается, а потом оформляется, редактируется. Так решается проблема формирования письменной речи учащихся как сферы свободного авторского самовыражения.
-
Рабочая программа по русскому языку для 5–9-х классов в соответствии с ФГОС 2017
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
-
Информационно-исследовательский проект по антропонимике «Самые популярные и самые редкие имена в школе № 30 г.Электроугли Московской области». «Тайна имени» 2017
работа посвящена исследованию имени Светлана. Это уникальное женское русское имя, единственное в своём роде, возникшее в русской литературе в начале XIX века и спустя столетие получившее широкое распространение в качестве реального личного имени.
-
Тесты по русскому языку в 5-м классе для внутреннего мониторинга 2017
Представлены варианты тестов для 5-го класса по теме «Синтаксис и пунктуация».
-
Повышение интереса обучающихся к занятиям по русскому языку 2017
Не секрет, что в последнее время снижается интерес обучающихся к русскому языку, которые не видят необходимости в получении этих знаний, так как считают, что это неинтересно и в современный компьютерный век (программы в ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах исправляют любые пунктуационные и орфографические ошибки) нет необходимости в этих знаниях. Как вернуть интерес обучающихся к изучению русского языка, и сделать это обучение не мучением, а неотъемлемой частью образовательного процесса?
-
Речевой этикет. Как сохранить чистоту речи. Урок русского языка в 6-м классе 2017
Цели урока: знать правила речевого этикета, предупреждать речевые ошибки, развивать устную и письменную речь, воспитывать внимательное отношение к слову.
-
Элементы редактирования при работе над ошибками в сочинениях 2017
Уроки по редактированию собственных текстов должны обязательно входить в систему обучения письменной речи, так как именно они вводят учеников в атмосферу требовательности к своему слову, без которой невозможно создание грамотного, адекватно выражающего мысли текста. Редактированием должно завершаться создание учениками любого текста.
-
Служебные часть речи. Предлог 2017
Цель урока: создание условий для формирования представлений о предлоге как части речи; учить устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.
-
Особенности обучения русскому языку детей-мигрантов 2017
Усилившиеся в последние годы процессы миграции населения из бывших союзных республик привели к тому, что появились школы, в которых состав учащихся до 50–80% является многонациональным. Не исключением являются и школы нашего города. Национальный состав учащихся наших образовательных учреждений составляют русские, армяне, азербайджанцы, узбеки, украинцы, белорусы, грузины, таджики, цыгане.
-
Система формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС 2017
Cтандарт для начальной школы предполагает расширение задач и инструментов оценивания, осуществляемого на уровне школы и класса. Избавление детей от страха перед школьным контролем и оцениванием путем создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. С переходом на новые образовательные стандарты учитель должен понять и принять новые ориентиры в своей деятельности.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий 2017
Цель педагогического опыта: описание организации предметно-пространственной среды, позволяющей формировать и развивать коммуникативные универсальные учебные действия субъектов образовательного процесса.