Русский язык
-
Рабочая авторская программа курса внеурочной деятельности «Комплексный анализ текста». 5–6-е классы 2017
Представленный курс внеурочной деятельности расширяет и углубляет основной курс русского языка 5–6-х классов, даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет. Данная программа содержит практический блок, который включает в себя отработку всех правил русского языка в системе, служит в перспективе помощником для подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку. Включает в себя учебно-тематический план и КТП, разработан в соответствии с ФГОС.
-
Проектно-исследовательская работа "Совершенствование личности ученика на уроках культуры речи в рамках школьного предмета «Русский язык»" 2017
Цель работы – доказать, что уроки русского языка, посвященные культуре речи, т.е. нормам современного русского литературного языка, в совокупности с современными технологиями и эвристическими методами познания помогают сформировать личность ученика со способностью к самооценке, саморазвитию, самосовершенствованию.
-
Урок-презентация на тему "За семью печатями" 2017
В этой методической разработке вы увидите новый подход к трактовке известной всем темы по русскому языку, который имеет необычную форму, отличается нетрадиционностью построения материала, применением несвойственных для обычного урока способов деятельности учителя и учеников. Урок имеет обобщающий, систематизирующий знания учащихся характер. Такой урок даст возможность «сеятелям знаний на ниву народную» воспитать «разумное, доброе, вечное» у своих учеников.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы 2017
В статье помещены материалы выступления на областной научно-практической конференции по теме «Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы». Одним из ведущих методов исследовательской деятельности является проектная технология. Цель проектного обучения – овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания.
-
Готовимся к успешной сдаче ГИА. Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа 2017
Цель урока: сформировать у школьников среднего звена навыки использования морфологических норм современного русского литературного языка.
-
Урок "Источники фразеологизмов" 2017
Урок русского языка «Источники фразеологизмов» в 6-м классе является одним из завершающих в системе уроков по теме «Лексика». Цель урока: расширение лексического запаса школьников и тренировка учащихся в правильном использовании фразеологизмов в речи. Форма урока – игра «Крестики-нолики» - помогает детям с легкостью освоить один из кладезей выразительности русской речи. Презентация может быть использована факультативно и при подготовке к олимпиадам.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся 7-го класса на уроках русского языка как способ формирования и развития первоначальных исследовательских умений учащихся. (На примере изучения темы «Деепричастный оборот») 2017
Автор, на основе обобщения педагогического опыта, объясняет, что послужило основой для решения профессиональных педагогических задач, показывает, как организуется проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка, какие задачи ставятся перед учителем и учащимися, каким образом они реализуются в ходе совместной деятельности. Подробно описаны этапы работы над проектами.
-
Сравнение способов словообразования в русском и английском языках. 5-й класс 2017
Цели урока: содействие формированию навыков словообразования русского и английского языков для расширения словарного запаса и поиска сходств и различий в языках.
-
Урок на тему "Буквы з–с на конце приставок". 5-й класс 2017
Основная цель урока - познакомить учащихся с орфограммой «Правописание з и с на конце приставок; формировать умение определять условия выбора букв з–с на конце приставок. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания и ученик определяет для себя возможность / невозможность его выполнения.
-
Внеклассное мероприятие "Знаем русский" 2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Знаем русский» предназначено для учащихся 6–11-х классов. Мероприятие затрагивает различные разделы русского языка.
-
Сочинение-повествование с описанием архитектурного памятника (ГУМа). 11-й класс 2017
Урок позволяет раскрыть творческие способности учащихся, умение работать в группе. Нахождение исторического материала и его обработка для «проекта»-письма или рассказа - сближают группу и вызывают неподдельный интерес к найденному материалу: «Мимо ходили, а оказывается…»
-
Диагностическая работа по русскому языку. 8-й класс 2017
Цель урока: определение уровня усвоения обучающимися 8-х классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Каждый вариант состоит из 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 1 задания с кратким ответом. В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания высокого уровня сложности. Время выполнения – 45 минут.
-
Систематизация орфографических знаний учащихся на основе понятия "условие выбора орфограммы" 2017
Автор статьи видит необходимость реструктуризации дидактического орфографического материала и в 5–7-х классах, и этот процесс должен быть связан с переносом тем по орфографии из одного языкового раздела в другой, а может быть, и в другой класс, чтобы взаимосвязь орфографии и разделов языка стала прозрачной для учащихся, а учителю такой принцип подбора орфографического материала облегчит работу по выработке прочного осознаваемого навыка грамотного письма.
-
Великие художники и скульпторы эпохи Возрождения 2017
Цели урока: извлечение дополнительной информации из различных ресурсов; владеть всеми основными приёмами информационной переработки печатного текста; создавать высказывание по опорным словам; построение устного высказывания.
-
Системный подход в подготовке учащихся к итоговому сочинению 2017
В статье представлен опыт работы учителя по подготовке выпускников к итоговому сочинению.
-
Урок русского языка по теме "Обращения". 5-й класс 2017
Цели урока: сформировать представление об обращении, его роли в предложении, учить находить обращение в предложении, учить отличать подлежащее от обращения, учить постановке знаков препинания при обращении; развивать память, речь, мышление.
-
Урок русского языка на тему "Общее понятие об однокоренных словах". 2-й класс 2017
Цели урока: познакомить с признаками однокоренных слов; учить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь и общность написания корней; учить различать однокоренные слова со словами с омонимичными корнями; учить находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
-
Урок развития речи на тему "Описание архитектурного памятника как вид текста". 8-й класс 2017
Цель урока: формирование умений находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определение тип речи, конструирование текст данного стиля и типа. А также обучение описанию памятника архитектуры. Данный урок работает на формирование навыков работы с текстом, что является одной из основных компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся по окончании основной школы.
-
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС 2017
В статье представлено сравнение традиционного урока и урока в соответствии с ФГОС. Кроме методических изменений рассмотрены те перемены, которые должны произойти в сознании учителя. Статью необходимо рассматривать в комплексе с презентацией, т.к. она иллюстрирует представленный материал и облегчает его понимание.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) на тему "Человек и природа". 6-й класс 2017
Цель урока: обучить детей воспринимать, чувствовать, понимать, любить и защищать природу, расширить знания учеников о значении природы для человека, влиянии на окружающую среду; подготовить учеников к домашнему сочинению на эту тему.
-
Интегрированное обучение на уроках словесности 2017
Интеграция – объединение частей, элементов; взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний. Цель интегрированного урока общая для предметов: знания приобретают системность; усиливается направленность познавательных интересов учащихся; интегрированный урок создаёт атмосферу сотрудничества; уроки интеграции демонстрируют единство процессов.
-
Урок русского языка на тему "Имя существительное и имя прилагательное. Повторение". 4-й класс 2017
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное и имя прилагательное (повторение)» проводится с целью обобщения и систематизации знаний, развития умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные, правильно их писать. Во время урока использованы различные виды тренировочных упражнений.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 7-й класс 2017
Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 7-м классе в соответствии со всеми требованиям ФГОС второго поколения. Данный урок в типологии классификации уроков ФГОС - урок открытия нового знания. На уроке имеют место элементы проблемного обучения, поисковая деятельность. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Тире между подлежащим и сказуемым". 5-й класс 2017
Работа представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5-м классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» в соответствии с ФГОС ООО. В уроке используется индивидуальная, групповая работа, электронные ресурсы.
-
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» 2017
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - это урок открытия новых знаний и способов их применения, построенный в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Ведущий метод урока – исследовательский.
-
Подготовка к уроку-исследованию по литературе "Знакомство с особенностями жанра рассказа-анекдота на примере произведений В.Белова" 2017
Рассказы-анекдоты В.И.Белова дают возможность работать над осмыслением особенностей юмора в художественных текстах, обучать основам филологического анализа, организуя на уроке проектную деятельность. Приводится методика исследования рассказа-анекдота «Маникюр»: сопоставление жанровых признаков анекдота через средства, рассмотренные на разных уровнях организации текста. Предложена технологическая карта подготовки к уроку в 9-м классе, где основная форма организации учащихся – работа в группе.
-
Интегрированный урок по физике и русскому языку «Твердые тела». 10-й класс 2017
На уроке создаются условия, при которых изучение сложного теоретического материала по теме проводится во взаимосвязи со словарной работой. Учащиеся анализируют текст по теме, повторяя правила по русскому языку. Работают с презентацией, составляют граф-схему «Твердые тела». Поэтапная работа помогает учащимся привести полученные знания в систему, выделить ключевые понятия темы, установить логические связи, на их основе составить конспект о физических свойствах кристаллических и аморфных тел.
-
Урок русского языка "Правописание глаголов". 4-й класс 2017
Данный урок направлен на формирование у обучающихся самостоятельной творческой деятельности на уроке русского языка. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы по принципу личного мнения; работа в группах развивает коммуникативные УУД, ученики распределяют роли и работу в группах: командир, творцы, чтецы, выступающие); самостоятельно делают вывод.
-
Урок русского языка по теме "Исконно русские и заимствованные слова" 2017
Урок объяснения нового материала, на котором дается представление об исконно русских и заимствованных словах. На уроке учащиеся расширят свой лексикон, научатся разграничивать исконно русские и заимствованные слова.
-
Учимся понимать текст. 6-й класс 2017
Цели урока: обучить работе с текстом; повторить понятия текст, тема, основная мысль текста; расширить лексический запас слов; учить детей читать и понимать текст; учить видеть структуру текста.