Русский язык
-
Знаки препинания в конце предложения 2017
Задачи урока: учить дифференцировать предложения с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске; учить составлять вопросительные и повествовательные предложения; формировать умение находить в словах ранее изученные орфограммы и проверять их; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.
-
Использование родного языка на уроках английского языка 2017
Использование родного языка на уроках английского языка должно иметь целенаправленный характер. Его нужно использовать в ситуациях, где он не мешает, а наоборот, способствует учебному процессу. Более того, на начальных этапах обучения нельзя полностью исключить родной язык, дети могут не понять о чем идет речь. Лучше сначала говорить фразу на английском, пояснять ее на русском и после этого, постепенно переходить на использование только английского языка.
-
Предлог – служебная часть речи. 7-й класс 2017
Цели урока: создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся; организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Предлог – служебная часть речи»; развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.
-
Текстоведение в инженерно-технологическом классе 2017
Урок русского языка для учащихся 9-х классов «Текстоведение в инженерно-технологическом классе» нацелен на развитие умения анализировать языковой материал технического текста. Для этого нужно развивать умение различать языковые единицы, определять их выразительную роль в тексте. Процесс обсуждения заданий в группах помогает всем ученикам прийти к выводам, что и в техническом тексте язык не теряет выразительности.
-
Зачётный урок русского языка в 6-м классе по теме «В мире местоимений» 2017
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о части речи – местоимении; знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений.
-
Публицистический стиль: особенности, жанры, сфера употребления. 7-й класс 2017
Цель урока: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере употребления; формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля; научить работать с такими текстами; выделять авторскую проблему текста; развивать навыки грамотной речи при устном ответе; воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для социально-культурного развития; интерес и бережное отношение к литературному языку.
-
Урок по русскому языку в 9-м классе «Подготовка к написанию сжатого изложения» (по тексту Е.П.Брандиса «Жюль Верн») 2017
Цель урока: совершенствование обучающимися умения использовать приемы компрессии при написании сжатого изложения.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2017
Цели урока: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу.
-
Урок-проект «Публицистические опусы» в 7-м классе (по теме «Признаки публицистического стиля. Практическая работа») 2017
На уроке учащиеся знакомятся с известными ораторами древности и современности, учатся приемам, правилам построения успешного публичного выступления. Изучают основные принципы и законы построения правильной публичной речи, которые помогут сделать речь интересной и привлекательной. Урок построен в форме практического семинара с применением технологии работы в группах и технологии творческой деятельности – составление речи на свободную тему.
-
Технология проблемного диалога на уроке русского языка при изучении новой темы. Тема «Союзы и союзные слова». 7-й класс 2017
Проблемный диалог – тип подачи материала, позволяющий создать рабочий диалог между учащимися, основанный на столкновении мнении по неизвестному вопросу, в процессе которого решается задача постановки проблемы и поиска её решения. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Что такое союзное слово?”
-
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в произведении донского писателя П.В.Лебеденко «Сказки Тихого Дона» 2017
Цели урока: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего, составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; уметь выразительно читать предложения с обращением.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Анализ художественного текста" 2017
Цель урока: развитие умений адекватно понимать информацию прочитанного текста, развитие речемыслительных способностей учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2017
Урок посвящен обобщению знаний об имени прилагательном. В ходе урока учащимся предлагается отправиться в путешествие, выполняя различные задания на повторение изученной темы. Во время урока используются такие виды работы игра "Верю! Не верю!", работа с орфограммами, физминутка, выразительное чтение. Урок сопровождается презентацией.
-
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Технологическая карта конструирования по ФГОС. 2-й класс 2017
Цели урока: узнать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные согласные в конце слова - это орфограмма; находить и проверять парные согласные в конце; писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.
-
Работа над изложением в школе для детей с нарушением слуха 2017
Одним из важнейших видов работы школы глухих является развитие у детей устной и письменной речи. Письменное воспроизведение прочитанного совершенствует многие умения по связной речи учащихся. При работе над изложением учащиеся познают различные по жанру тексты, их особенности, обогащают речь новым словарём и оборотами речи, учатся логически мыслить, содержательно и литературно передавать свои знания.
-
Инновационные технологии в изучении русского языка и литературы 2017
Нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
-
Урок-игра по теме "Наречие". 7-й класс 2017
Как сделать обобщающие уроки интересными? Как вывести обучающихся от механического повторения на новый, более высокий уровень знаний, воспитать у них стремление к закреплению и приобретению знаний по русскому языку? Очень помогают в этом уроки-зачёты в игровой форме, на которых предусматривается разноуровневая работа обучающихся.
-
Как научить учащихся составлять алгоритмы на уроках русского языка 2017
Проблема формирования у детей орфографической грамотности – одна из главных в методике преподавания русского языка в школе. Учащиеся должны уяснить и понять: алгоритм – это заранее составленный план действий. Научившись составлять алгоритмы, учащиеся не только становятся грамотнее на письме, но и приобретают навык размышлять, планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними.
-
Метапредметные технологии на уроке русского языка. Урок развития речи + резервный урок после повторения темы «Наречие». 5-й класс 2017
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности не учтено ни в одной из рекомендуемых программ по русскому языку. Ситуация требует скорейшего решения, т.к. для школьника чтение становится техническим процессом, лишенным культурных и метапредметных ассоциаций. Требуется новая форма заданий, включающая информационную обработку текста, групповую исследовательскую работу и, что очень важно для учеников 5–6-х классов, игровой и творческий компонент.
-
Урок-погружение «Путешествие по стилям русского языка» 2017
На уроке-погружении командам предстоит побывать на разных островах. На Научном – проявить свои знания по теме «Стили речи» и умение передавать полученные знания и опыт после исследования «бортовых журналов». На острове Экспертов экипажам предстоит использовать полученную информацию. На Юмористическом – команды составят текст разных стилей. На Теоретическом – ответят на вопросы викторины. На последнем – необходимо составить сцену из фильма в определенном стиле и жанре.
-
Комплексная контрольная работа по русскому языку и литературе для 8-го класса 2017
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 8-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, а также проверить знания учеников по русскому языку и литературе. Все задания работы связаны с текстом про М.В.Ломоносова. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Русский язык - один из богатейших языков мира" 2017
Урок «Русский язык – один из богатейших языков мира» воспитывает у школьников любовь к родному языку, патриотизм, способствует формированию культуры речи. На уроке используются индивидуальные, парные, групповые формы работы, что позволяет реализовать личностно ориентированный подход. В разработку включена агитбригада «Язык мой – друг мой».
-
Правописание суффиксов причастий 2017
Цели урока: закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий, овладение приёмами различения действительных и страдательных причастий, научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал.
-
Технологическая карта изучения темы «Знакомство с 11 глаголами-исключениями. Освоение способа действия по определению спряжения глаголов». 4-й класс 2017
Цели и задачи урока: формировать представление о глаголах-исключениях; формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение; совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности.
-
Развитие творческих способностей учащихся средствами театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГОС 2017
Для развития учащихся современная педагогика располагает разнообразными сферами воздействия на ребенка. В этом плане большое значение имеет сфера искусства. Театральное искусство - мощное средство развития творческих способностей. Развитие же их способствует развитию личности в целом. Театрализованная деятельность представляет собой объединение художественной литературы, музыки, танца, помогает развить детскую фантазию, воображение, память, познавательные интересы, эстетическое восприятие мира.
-
Буквы е–и в корнях с чередованием 2017
Урок знакомит учащихся с чередованием гласных е–и в корне слова. На уроке использована технология проблемного обучения.
-
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в процессе работы с текстом на уроках русского языка 2017
В данной статье описывается система мониторинга УУД при работе с текстом на уроках русского языка. К статье прилагаются приложения, с помощью которых учитель сможет проверить уровень сформированности универсальных учебных действий в рамках ФГОС на уроках русского языка. Данная разработка предназначена учащихся для 5–11-х классов.
-
Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2017
Цели урока: познакомить с порядком синтаксического разбора простого предложения; формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; воспитывать внимание к слову через конструирование предложений; воспитывать интерес к изучению русского языка; повторить изученный материал по теме «Синтаксис», изученных орфограмм, пунктограмм.
-
А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Типовой экзаменационный вариант ОГЭ по русскому языку 2018 2017
В данной работе представлен типовой экзаменационный вариант, соответствующий проекту демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку 2018 года. Для данного варианта был использован фрагмент из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
-
Диалект и говор города Кимры Тверской области 2017
Цель урока: составить толковый словарь диалектных слов; выявить особенности кимрского диалекта; осуществить наблюдение за фонетическими, лексическими, словообразовательными, морфемными, морфологическими явлениями в речи кимряков.