Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Предмет |
Русский язык |
Класс |
2 |
|||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Знать различия между звонкими и глухими согласными звуками; |
- уметь сравнивать |
- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу способом решения новой частной задачи: |
||||||
Условия реализации урока |
||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы |
Оборудование |
|||||
|
Учебник В.П. Канакина |
ЭОР. |
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т |
|||||
Основные понятия |
Актуализация: |
|||||||
Новое: |
||||||||
Форма проведения урока |
Открытие нового знания |
Этап урока |
Деятельность |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность |
I. Мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) |
Организует положительный эмоциональный настрой на уроке. | Громко прозвенел звонок - Береги нос в большой мороз. |
Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку |
Цели: П3. Самоопределение к деятельности продолжительность |
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности |
|
Читают пословицы. Находят парные звонкие и глухие согласные. Записывают пословицу по памяти. Самопроверка. |
Учитель дает задание Определить, по какому принципу разделены звуки на две группы. |
Б в г д ж з П ф к т ш с |
Учащиеся выдвигают различные версии деления букв на группы. | |
Проанализируйте слова, записанные на доске. Почему слова разделены на две группы. Определить тему урока. |
гриб грибы бровь брови ландыш ландыши сапог сапоги |
||
II. Процессуальный этап Цели: Продолжительность:
|
Учитель дает карточки с заданием в парах. | карточки - найдите группу слов, которую будете проверять (слова в слабой позиции) - найдите группу слов. В которых эта же согласная находится в сильной позиции - подчеркните гласную после этой согласной - сформулируйте правило. |
Работа в парах |
Задаёт вопрос: можно ли считать написание парной согласной по звонкости-глухости на конце слова ОРФОГРАММОЙ. | Учебник стр.22 | Чтение правила Проговаривание правила. |
|
Работа с учебником. Задание по алгоритму. |
Учебник стр 23, упр.35 | Находят проверочные и проверяемые слова. | |
Словарно-орфографическая работа Учитель просит определить, что общего есть в этих словах и записать слова в тетрадь буквами. |
[марос] [м’идв’ет’] [горат] [стораш] [арбус] |
Учащиеся по общим признакам находят общее в словах, переводить звуковую речь в письменную. | |
Самостоятельная работа Учитель дает задание соединить линией слова с парными согласными по звонкости-глухости в начале слова. |
Учащиеся выполняют задание и проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом. |
||
Ш. Рефлексивно-оценочный этап. Рефлексия деятельности (итог урока)
|
Учитель дает задание распознать среди данных слов слова с парными звонкими и глухими согласными. Хлопнуть в ладоши. | Чаша, зуб, дрозд, конь крот, лиса шарф, столб, сорока | Учащиеся хлопают в ладоши если слышат парные согласные на конце. |
Когда вся работа проверена, учитель называет критерии оценивания данного задания, предлагает учащимся поставить себе отметку на полях. | Задаёт вопросы: С какой орфограммой мы сегодня познакомились? Как надо проверять буквы парных согласных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова? |
Отвечают на вопросы учителя. Выставляют отметки на полях. |
|
Задаёт вопрос: кто получил за работу «5» - поднимите руку, кто получил «4». Напоминает детям, что при выставлении отметки учитель оценивает также устные ответы учащихся на вопросы учителя в течение урока. Подводит итоги урока. Анализирует и оценивает успешность достижении. |
|
|