Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Технологическая карта конструирования по ФГОС. 2-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 2


Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

Предмет

Русский язык

Класс

2

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;
понимать, почему парные согласные в конце слова - это орфограмма;
находить и проверять парные согласные в конце;
писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

- уметь сравнивать
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя:
- проводить логические операции; формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и монимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану.

- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу способом решения новой частной задачи:
- формировать осознание значимости данного умения
- понимать причины успеха в учебной деятельности.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

 

Учебник В.П. Канакина

ЭОР.
Информационный

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т

Основные понятия

Актуализация:

Новое:

Форма проведения урока

Открытие нового знания

 

   

Этап урока
(название, время, цели)

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

I. Мотивационно-целевой этап

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Организует положительный эмоциональный настрой на уроке.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Береги нос в большой мороз.
Снег глубок - год хорош.
Зимой шубка не шутка.

Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку

Цели:

П3. Самоопределение к деятельности продолжительность

Актуализация знаний.
- прочитать пословицы.
- найти согласные в слабой позиции.
- записать любую пословицу по памяти

Самоопределение к деятельности

 

Читают пословицы. Находят парные звонкие и глухие согласные. Записывают пословицу по памяти.

Самопроверка.

 

Учитель дает задание

Определить, по какому принципу разделены звуки на две группы.
Чем они различаются?

Б в г д ж з
П ф к т ш с
Учащиеся выдвигают различные версии деления букв на группы.
 

Проанализируйте слова, записанные на доске. Почему слова разделены на две группы.

Определить тему урока.

гриб           грибы          
бровь        брови          
ландыш   ландыши         
сапог       сапоги
 

II. Процессуальный этап
Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

Продолжительность:

 

Учитель дает карточки с заданием в парах. карточки
- найдите группу слов, которую будете проверять (слова в слабой позиции)
- найдите группу слов. В которых эта же согласная находится в сильной позиции
- подчеркните гласную после этой согласной
- сформулируйте правило.

Работа в парах
Учащиеся анализируют, Предлагают свои версии,   аргументируют ответы. Делают вывод.
Что слова с парными согласными на конце можно проверять.

Работа проходит в парах
Учащиеся делают
вывод: слова в слабой позиции надо проверять.

Задаёт вопрос: можно ли считать написание парной согласной по звонкости-глухости на конце слова ОРФОГРАММОЙ. Учебник стр.22 Чтение правила
Проговаривание правила.

Работа с учебником.

Задание по алгоритму.
Контролирует выполнение.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Учебник стр 23, упр.35 Находят проверочные и проверяемые слова.

Словарно-орфографическая работа

Учитель просит определить, что общего есть в этих словах и записать слова в тетрадь буквами.

[марос]
[м’идв’ет’]
[горат]
[стораш]
[арбус]
Учащиеся по общим признакам  находят общее в словах, переводить звуковую речь в письменную.

Самостоятельная работа

Учитель дает задание соединить линией слова с парными согласными по звонкости-глухости в начале слова.

Учащиеся выполняют задание и проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.
Оценивают себя с помощью «светофора».

Ш. Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Учитель дает задание распознать среди данных слов слова с парными звонкими и глухими согласными. Хлопнуть в ладоши. Чаша, зуб, дрозд, конь крот, лиса шарф, столб, сорока Учащиеся хлопают в ладоши если слышат парные согласные на конце.
Когда вся работа проверена, учитель называет критерии оценивания данного задания, предлагает учащимся поставить себе отметку на полях. Задаёт вопросы:
С какой орфограммой мы сегодня познакомились?
Как надо проверять буквы парных согласных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова?

Отвечают на вопросы учителя.

Выставляют отметки на полях.

Задаёт вопрос: кто получил за работу «5» - поднимите руку, кто получил «4». Напоминает детям, что при выставлении отметки учитель оценивает также устные ответы учащихся на вопросы учителя в течение урока.

Подводит итоги урока.

Анализирует и оценивает успешность достижении.