Русский язык
-
Разработка урока на тему "Условное наклонение глагола". 6-й класс 2017
Цель урока: познакомить с грамматическими особенностями условного наклонения.
-
Урок обобщения и систематизации изученного о фразеологизмах 2017
Изучение фразеологии в курсе русского языка требует обобщения и систематизации. На этот интересный раздел лингвистики отводится очень мало уроков, и учитель включает задания по фразеологическим оборотам при изучении других тем. Урок-конкурс в игровой форме позволяет повторить, обобщить и систематизировать знания о выразительных возможностях фразеологизмов, расширить фразеологический запас учащихся при подготовке к ОГЭ. Дидактический материал урока можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения". 8-й класс 2017
Урок является вторым в данной теме, который помогает закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уроке. Применение ИКТ на уроке позволяет разнообразить виды работ, повысить работоспособность учащихся, активизировать их внимание к изучаемому материалу.
-
Разработка урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные в русском и татарском языках и использование их в речи". 5-й класс 2017
Основные цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»; формирование языковой и речевой компетенций; умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные в тексте; развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать; формирование коммуникативных умений; воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
-
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них 2017
Цель урока: развитие навыка постановки знаков препинания между однородными членами, соединёнными сочинительными союзами.
-
Контрольная работа "Систематизация и обобщение изученного в 5-м классе" 2017
Данная контрольная работа может быть проведена в конце учебного года после изучения темы «Повторение и систематизация изученного в 5-м классе». Работа состоит из нескольких частей, содержащих задания по основным разделам учебного курса. Каждое задание может оцениваться от одного до пяти баллов. В течение всего учебного времени обучающиеся работают не в тетрадях, а в предложенных бланках для ответов.
-
Деятельный подход на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2017
Автор обозначил цель своей педагогической деятельности в период перехода от реализации ФК ГОС к ФГОС - создание условий для воспитания самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, формирования у учащихся высокого уровня мотивации самосовершенствования и самообразования.
-
Современные подходы и методические рекомендации по подготовке обучающихся 9-х классов к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) 2017
В статье представлены методические рекомендации по подготовке обучающихся 9 классов к написанию экзаменационного сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1): композиция сочинения-рассуждения 15.1; алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему; типовые конструкции (клише); основные ошибки в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему; примеры творческих заданий.
-
Интегрированный урок по русскому языку и развитию речи. Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского “Сирень в корзине” 2017
Интегрированный урок позволяет увидеть своеобразие языка различных видов искусства при изображении одинаковой темы. Избранная форма урока призвана помочь учащимся творчески овладеть родным языком для выражения собственных мыслей и чувств в сочинении. Урок позволяет подготовить учащихся к написанию сочинения, учит описывать натюрморт, знакомит учащихся с дополнительной литературой по теме, помогает уяснить жанровые особенности сочинения-описания, учит отбирать материал к сочинению.
-
Соединительные О–Е в сложных словах 2017
Урок призван восстановить в памяти учащихся сведения об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е, формировать личность ребёнка, реализуя принципы индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
-
Урок русского языка "Правописание букв "з" и "с" на конце приставок". 5-й класс 2017
Первый урок по теме призван познакомить учащихся с новой орфограммой, составить алгоритм работы над ней. Кроме того, особое внимание уделяется правописанию приставки «с», пишущейся по другому правилу. Языковое развитие учащихся обеспечивается за счет составления связных монологических высказываний, работы с текстом и дифференцированного домашнего задания.
-
Урок новых знаний "Устаревшие и новые единицы лексики" 2017
Урок новых знаний. В ходе занятия выясняется лексическое значение и роль устаревших слов, неологизмов и сфера их употребления. Проводится анализ текстов, где употребляются устаревшие слова и неологизмы.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой П,п" 2017
Цели урока: познакомить учащихся с буквой П,п. Задачи: научить правильно употреблять термины и понятия по теме, выполнять звуковой анализ слов «печка», «пушка», соотносить свои действия с используемыми эталонами; способствовать формированию и развитию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.
-
Письмо по памяти на уроках русского языка как средство профилактики нарушений учетной и письменной речи неслышащих обучающихся 2017
Обучение неслышащих детей общению языковыми средствами требует связи с различными видами деятельности, использования потребности детей в общении с окружающими, организации речевой сферы. Работа по развитию навыков устной и письменной речи неслышащих обучающихся осуществляется в рамках решения коррекционных задач. Реализация этих задач в условиях специального (коррекционного) обучения предполагает выполнение детьми специальных упражнений.
-
Урок на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом" 2017
Представленный урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения. Цель урока не только сформировать ключевые компетенции на уроке, но и воспитать бережное отношение к природе. Используются разные формы работы (коллективная, групповая, самостоятельная работа).
-
Урок на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения". 8-й класс 2017
Урок систематизации знаний. Данный урок является предпоследним по счету в теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения». Урок был дан во время семинара, посвященного гражданско-патриотическому воспитанию. Использовались фотографии и исторические факты о городе Мурманске.
-
Урок усвоения новых знаний по теме "Причастие как часть речи" 2017
Урок усвоения новых знаний, составленный в соответствии с требованиями ФГОС, знакомит учащихся с причастием. Различные формы и виды работы на уроке формируют у школьников универсальные учебные действия. Презентация способствует повышению мотивации в изучении данной темы.
-
Урок на тему "Употребление числительных в речи" 2017
Урок завершает тему «Имя числительное». В ходе изучения этой части речи учащиеся не только осмысливают ее грамматические признаки, но и усваивают нормы употребления числительных в речи, учатся, правильно артикулируя, читать цифровой материал, писать числа словами, соблюдая орфографические нормы; изменять числительные по падежам; в сочетаниях правильно выбирать формы существительного.
-
Урок по теме "Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении" 2017
Цель урока: обобщение введений о постановке двоеточия и тире в простом предложении.
-
Повторение по разделу «Лексика и фразеология» 2017
Материалы урока могут использоваться на внеурочных занятиях, при изучении элективного курса «Лексика и фразеология русского языка», а также при изучении раздела «Лексика» на традиционных уроках. Тексты для работы на уроках подобраны с учётом Года экологии.
-
Урок на тему "Производные и непроизводные предлоги" 2017
Цели урока: познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами; учить различать производные и непроизводные предлоги, правильно использовать их в устной и письменной речи.
-
Урок на тему "Буквы е–и в корнях с чередованием" 2017
Урок русского языка в 5-м классе (по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.) разработан в соответствии с ФГОС. Урок направлен на формирование навыка написания букв Е–И в корнях с чередованием. На уроке организована поисковая деятельность, чтобы подвести учащихся к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Урок на тему "Буквы е-и в корнях с чередованием". 5-й класс 2017
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 5-м классе при изучении нового материала на чередование гласных в корнях слов и систематизации этих знаний. На уроке применяются мультимедийные технологии. Учащиеся в игровой форме учатся находить корни с чередующейся гласной, графически обозначать условия выбор орфограммы. Кроме этого, закрепляя изученный материал, отрабатываются навыки самостоятельной и коллективной работы.
-
Повторение темы "Имя существительное" 2017
Цели урока: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания; закрепление и коррекция изученных способов действий при повторении темы «Имя существительное».
-
Научить человека быть человеком – главная задача преподавания русского языка и литературы в школе (из опыта работы) 2017
Воспитание гражданственности и патриотизма как нельзя лучше проявляется через любовь к своей стране, преданность ей, в осознанном желании и готовности встать на защиту Отечества по примеру своих предков. Любовь к родной природе - одно из проявлений любви к Родине, и воспитание его во многом зависит от учителя русского языка, потому что именно он знакомит детей с поэтическим образом Родины.
-
Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки. Матрешка – символ России". 6-й класс 2017
Урок развития речи рассчитан на два часа, чтобы учащиеся смогли подготовиться к сочинению-описанию и разукрасить матрёшку. Чтобы вызвать у учащихся интерес к нашей истории, к нашим национальным истокам необходимо познакомить ребят с историей русской игрушки. Шестиклассники заранее приготовили сообщения о глиняных игрушках (дымковской, филимоновской, каргопольской), о ваньке-встаньке, о матрёшке.
-
Урок "Имена существительные общего рода". 6-й класс 2017
Статья содержит конспект урока для 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с именами существительными общего рода. Урок проходит в форме путешествия, используются различные формы и методы организации учебной деятельности, что позволяет повысить уровень познавательной активности и учебной мотивации учащихся.
-
Взаимосвязь темы, идеи и композиции в рассказе В.Г.Распутина «Век живи – век люби» 2017
Интеграция помогает глубже понять произведение, увидеть взаимосвязь представленных в тексте рассуждений, погрузиться в духовный мир героев. Учащиеся всецело проявляют творческие и организаторские способности. Для более удачного проведения интегрированный урок должен быть продуман всеми участниками: учителями-предметниками, учениками.
-
Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО (6-й класс) "Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание" 2017
В конспекте представлены основные принципы системно-деятельностного подхода к обучению, формируемые УУД, основные этапы работы учителя, учащихся. Особого внимания заслуживают способы подачи сложного материала, логичность и системность в работе учителя. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
-
Стилистическая функция однородных членов предложения с соединительными союзами 2017
Урок-исследование позволит учащимся сделать самостоятельные выводы о стилистическом использовании синтаксических конструкций с однородными членами предложения. Урок служит развитию речи и объединен актуальной тематикой – крестьянский труд, хлеб, Россия – аграрная держава. На уроке учащиеся имеют возможность выступить в качестве кураторов групп, самостоятельно оценить свой труд и труд товарища. Большая работа отведена тренировке орфографических и пунктуационных навыков.