Русский язык
-
Деятельность по активации потребности педагогов в творческом саморазвитии и самореализации – пути наставничества 2017
В организации внутришкольной модели развития учительского потенциала для молодых учителей является наставник, в роли которого выступают замдиректора по УВР. Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Как сделать так, чтобы молодой учитель проявил свою индивидуальность, заинтересовал предметом учеников, стал для них примером?
-
Урок русского языка по теме "Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных" 2017
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) через реализацию монопроекта по теме «Имена существительные собственные».
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Согласные звонкие и глухие. Роль звуков в нашей речи". 5-й класс 2017
Урок разработан с учётом требований ФГОС, построен на личностно-ориентированной основе, позволяющей включать в работу субъективный опыт ребёнка, вариативность заданий и способов решений поставленной задачи. В ходе урока используются разные формы работы, обеспечивающие личностно значимый эмоциональный контакт на основе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой. Материал будет интересен учителям-словесникам при подготовке к урокам по теме «Фонетика».
-
Технология проектирования компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку / литературе 2017
При использовании компетентностного подхода у учащихся намечается значительный рост познавательной активности на уроках и дома, их знания и умения становятся более глубокими и прочными, прослеживается тенденция роста обученности и качества знаний. Удается включить в активную познавательную деятельность слабых учеников. Данная система нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.
-
Типология литературно-художественных текстов 2017
Многие лингвисты при классификации художественных текстов пользуются традиционным разделением литературы на три жанра – лирику, эпос и драму, каждый из которых предполагает выделение разновидностей того или иного жанра. Одной из наиболее известных, разработанных в филологии является литературоведческая типология художественных жанров.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме «Жанры фольклора» 2017
Цели мероприятия: дать представление о многообразии жанров народного творчества, представить их в устном варианте, вызвать интерес учащихся к истории своей Родины и народа.
-
Комбинированный урок (русский язык и литература + математика) "Моя профессия в одном слове" 2017
Данный урок является стимулом интереса к учебе и профессиональной деятельности, развивает умения применять полученные знания по математике, русскому языку и литературе в практической деятельности, расширяет кругозор обучающихся. Творческая работа студентов в форме домашнего задания позволяет студентам обобщить знания, полученные на нетрадиционном уроке. Рефлексия оценочной деятельности направлена на умение быстро ориентироваться в вопросах и ответах пройденной темы.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ по рассказу Дж.Кимельфельда "Санька" 2017
Основная идея работы – на основе рассказа Д.Кимельфельда «Санька» структуировать материал для сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. Первая группа учащихся определяет проблемы, поднимаемые в рассказе. Пишет разные виды вступлений. Вторая группа анализирует текст, создает комментарий и находит позицию автора. Третья группа подбирает аргументы на разные проблемы. Затем части сочинения собираются. Материал редактируется, делаются выводы.
-
Презентация как один из эффективных способов подачи найденной и обработанной информации. Эссе как письменный жанр. Использование фразеологизмов в немецком и русском языках в качестве образно-выразительного средства в текстах книжного и разговорного стилей 2017
Цель урока: совершенствование умений в средствах демонстрации найденной и обработанной информации.
-
Урок-практикум на тему "Бессоюзные сложные предложения. Повторение. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; развивать умения определять отношения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений; совершенствовать соответствующие пунктуационные навыки; употреблять бессоюзные сложные предложения в своей речи для решения определенных коммуникативных задач.
-
Урок-путешествие "Загадки русского языка" 2017
В нашем образовательном учреждении знакомство с будущими пятиклассниками начинается в апреле, когда в школе проходит Неделя интересных уроков. Для четвероклассников учителя основной школы проводят уроки, на которых школьники демонстрируют уровень своих знаний. Представленная разработка урока-путешествия была апробирована на обучающихся 4-х класса. Игровая форма, интересные задания позволили школьникам показать свои знания, эрудированность.
-
Урок русского языка по теме "Я и моя семья". 3-й класс 2017
Цель урока: развивать устную и письменную речь, учить читать слоги с твердыми и мягкими со гласными. Развивать технику чтения. Учить соотносить твердые и мягкие согласные звуки с буквами. Учить писать слова, обозначающие имена, фамилии, отчества с большой буквы.
-
Методика написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему 2017
Статья посвящена методике написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему. В работе рассматриваются такие понятия, как «Жизненные ценности» по исходному тексту Ирины Муравьёвой и «Выбор» по исходному тексту Евгения Гришковца. Приводятся примеры сочинений.
-
Урок-закрепление способов образования слов "Путешествие в Страну Словарию" 2017
Учащиеся с огромным желанием и интересом совершают путешествие в страну Словарию. На пути к Пику Знаний, выполняя различные задания, ученики закрепляют способы словообразования, самостоятельно делают выводы, учитель лишь направляет и корректирует их усилия. Необычная форма урока, инсценирование сказки Н.Сладкова, разгадывание кроссворда «Перекрёстки из сложных слов» поднимает настроение учащихся и способствует лучшему закреплению материала.
-
Урок-практикум по подготовке к ОГЭ на тему "Правописание приставок". 9-й класс 2017
На уроке учащиеся систематизируют и обобщают имеющиеся знания по данной теме. Вырабатывают алгоритм работы с заданием 4 контрольно-измерительных материалов ОГЭ, рассматривают трудные случаи в написании и определении приставок в словах. На протяжении всего учебного занятия учитель, развивая у школьников навык анализа, сопоставления, обобщения и организуя их работу в паре и группе, формирует умения правильного написания приставок.
-
Разработка урока на тему "Условное наклонение глагола". 6-й класс 2017
Цель урока: познакомить с грамматическими особенностями условного наклонения.
-
Урок обобщения и систематизации изученного о фразеологизмах 2017
Изучение фразеологии в курсе русского языка требует обобщения и систематизации. На этот интересный раздел лингвистики отводится очень мало уроков, и учитель включает задания по фразеологическим оборотам при изучении других тем. Урок-конкурс в игровой форме позволяет повторить, обобщить и систематизировать знания о выразительных возможностях фразеологизмов, расширить фразеологический запас учащихся при подготовке к ОГЭ. Дидактический материал урока можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения". 8-й класс 2017
Урок является вторым в данной теме, который помогает закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уроке. Применение ИКТ на уроке позволяет разнообразить виды работ, повысить работоспособность учащихся, активизировать их внимание к изучаемому материалу.
-
Разработка урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные в русском и татарском языках и использование их в речи". 5-й класс 2017
Основные цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»; формирование языковой и речевой компетенций; умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные в тексте; развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать; формирование коммуникативных умений; воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
-
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них 2017
Цель урока: развитие навыка постановки знаков препинания между однородными членами, соединёнными сочинительными союзами.
-
Контрольная работа "Систематизация и обобщение изученного в 5-м классе" 2017
Данная контрольная работа может быть проведена в конце учебного года после изучения темы «Повторение и систематизация изученного в 5-м классе». Работа состоит из нескольких частей, содержащих задания по основным разделам учебного курса. Каждое задание может оцениваться от одного до пяти баллов. В течение всего учебного времени обучающиеся работают не в тетрадях, а в предложенных бланках для ответов.
-
Деятельный подход на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2017
Автор обозначил цель своей педагогической деятельности в период перехода от реализации ФК ГОС к ФГОС - создание условий для воспитания самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, формирования у учащихся высокого уровня мотивации самосовершенствования и самообразования.
-
Современные подходы и методические рекомендации по подготовке обучающихся 9-х классов к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) 2017
В статье представлены методические рекомендации по подготовке обучающихся 9 классов к написанию экзаменационного сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1): композиция сочинения-рассуждения 15.1; алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему; типовые конструкции (клише); основные ошибки в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему; примеры творческих заданий.
-
Интегрированный урок по русскому языку и развитию речи. Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского “Сирень в корзине” 2017
Интегрированный урок позволяет увидеть своеобразие языка различных видов искусства при изображении одинаковой темы. Избранная форма урока призвана помочь учащимся творчески овладеть родным языком для выражения собственных мыслей и чувств в сочинении. Урок позволяет подготовить учащихся к написанию сочинения, учит описывать натюрморт, знакомит учащихся с дополнительной литературой по теме, помогает уяснить жанровые особенности сочинения-описания, учит отбирать материал к сочинению.
-
Соединительные О–Е в сложных словах 2017
Урок призван восстановить в памяти учащихся сведения об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е, формировать личность ребёнка, реализуя принципы индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
-
Урок русского языка "Правописание букв "з" и "с" на конце приставок". 5-й класс 2017
Первый урок по теме призван познакомить учащихся с новой орфограммой, составить алгоритм работы над ней. Кроме того, особое внимание уделяется правописанию приставки «с», пишущейся по другому правилу. Языковое развитие учащихся обеспечивается за счет составления связных монологических высказываний, работы с текстом и дифференцированного домашнего задания.
-
Урок новых знаний "Устаревшие и новые единицы лексики" 2017
Урок новых знаний. В ходе занятия выясняется лексическое значение и роль устаревших слов, неологизмов и сфера их употребления. Проводится анализ текстов, где употребляются устаревшие слова и неологизмы.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой П,п" 2017
Цели урока: познакомить учащихся с буквой П,п. Задачи: научить правильно употреблять термины и понятия по теме, выполнять звуковой анализ слов «печка», «пушка», соотносить свои действия с используемыми эталонами; способствовать формированию и развитию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.
-
Письмо по памяти на уроках русского языка как средство профилактики нарушений учетной и письменной речи неслышащих обучающихся 2017
Обучение неслышащих детей общению языковыми средствами требует связи с различными видами деятельности, использования потребности детей в общении с окружающими, организации речевой сферы. Работа по развитию навыков устной и письменной речи неслышащих обучающихся осуществляется в рамках решения коррекционных задач. Реализация этих задач в условиях специального (коррекционного) обучения предполагает выполнение детьми специальных упражнений.
-
Урок на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом" 2017
Представленный урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения. Цель урока не только сформировать ключевые компетенции на уроке, но и воспитать бережное отношение к природе. Используются разные формы работы (коллективная, групповая, самостоятельная работа).