Русский язык
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Лингвистический анализ текста художественного стиля речи" 2010
На данном уроке происходит закрепление и углубление лингвистических знаний и умений по теме «Лингвистический анализ текста художественного стиля речи», совершенствуется умение применять их на практике. Анализ текста выполняется в группах, что даёт возможность трудиться на уроке всем учащимся.
-
Урок – деловая игра по русскому языку в 6-м классе "Клиенты банка" по теме "Морфемы пре-, при- в современном русском языке" 2010
Сценарий деловой игры подчинён логике повторительно-обобщающего урока и включает: работу над словами, правописание которых регулируется правилом; словами, где значение пре-, при- объяснить трудно; самостоятельное решение правописания пре-, при- в словосочетаниях; наблюдение над фразеологизмами с пре-, при- в предложении; употребление слов на изучаемую орфограмму в тексте.
-
Урок русского языка (разработка) "Обособление определения и приложения" 2010
На уроке закрепляется понятие об обособлении как о смысловом и интонационном выделении, раскрывается роль (функция) обособленных членов предложения, развивается умение находить в тексте обособленные определения.
-
Разработка урока по теме "Эта такая интересная фонетика!" 2010
Обучение ведется с использованием мультимедийной презентации. Для обеспечения межпредметной связи используются тексты классиков, современных авторов и ученых-лингвистов. Наряду с решением познавательной задачи урока решается ряд других: обогащать словарь, формировать навыки правильного произношения, выразительного чтения.
-
Урок комплексного применения знаний по теме "Части слова" 2010
Основная идея урока – помочь детям освоить нелегкое занятие – разбор слова по составу, понять строгие законы языка, скрытые в словообразовании. Разбирая слова по составу, дети узнают из чего оно сделано, приобретают твердые языковые навыки.
-
Урок-практикум в 7-м классе "Употребление союзов в простом и сложном предложении" 2010
Урок теоретического обобщения по теме и практического закрепления материала. Использование специального «Зачётного листа» позволяет проверить уровень усвоения темы практически у всего класса.
-
Повторение изученного в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи" 2010
Урок русского языка в 5-м классе. Нестандартная форма: урок-путешествие с использованием здоровьесберегающих технологий на основе гуманно-личностного подхода.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Разряды имен прилагательных" 2010
Урок знакомит учащихся с разрядами имен прилагательных, признаками каждого разряда, учит определять разряд прилагательного по нескольким классификационным признакам. На уроке используется презентация, которая дает возможность заинтересовать предметом учащихся.
-
Разработка урока по теме "Обобщение по теме "Причастие"" 2010
Урок призван активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений по теме «Причастие», совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты, повторить орфограммы, изученные в разделе «Причастие».
-
Принципы русской орфографии 2010
Урок знакомит учащихся с принципами русской орфографии, уточняет понятие орфографии и орфограммы. На уроке закрепляются навыки правописания; задания частично подобраны из сборников для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок развития речи в 3-м классе "Матушка-красавица русская зима" 2010
Урок развития речи в 3-м классе с целью привлечь внимание детей к красоте зимних явлений; формировать умение строить речь в определенной композиционной форме; воспитывать самостоятельность, активность, терпение; формировать навыки орфографической зоркости. самоконтроля.
-
Грамматические игры как один из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся. Словесные игры и таблицы 2010
Одним из приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении русского языка являются словесные игры на уроках: они развивают воображение, наблюдательность, сообразительность, находчивость, возбуждают в детях мысль, создают условия для развития ситуативной речи и выработки чувства языка.
-
Глагол, причастие и деепричастие. 7-й класс 2010
Задачи урока – закрепить навыки нахождения изученных частей речи в текстах; развивать орфографическую зоркость; формировать пунктуационную зоркость, навыки обособления причастного и деепричастного оборотов; воспитать патриотические чувства, уважение к подвигу народа и историческому прошлому страны.
-
Связь слов в предложении. 2-й класс 2010
На данном уроке дети учатся устанавливать связь слов в предложении по вопросам, находить грамматическую основу предложения. На протяжении всего урока ведется работа по развитию речи и обогащению словарного запаса. Используются такие задания, которые позволяют развивать память, логическое мышление, внимание.
-
Урок словесности в 10-м классе по теме "Должны ли мы так говорить, или Речь современных подростков" 2010
Мы являемся свидетелями заметных изменений в активном словоупотреблении. Некоторые приводят даже к нарушению норм языка. Современная речь при неумелом и неаккуратном с ней обращении теряет такие качества, как содержательность, точность, логичность, выразительность, правильность.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Развитие речи. Обучение сочинению в жанре репортажа "Прекрасное рядом с нами" 2010
Данный урок знакомит учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра, готовит учащихся к самостоятельной работе над сочинением-репортажем, воспитывает уважение к профессии репортера, учит учащихся слушать друг друга. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством чешского журналиста Юлиуса Фучика, репортажами В.Пескова.
-
Урок-зачет по русскому языку в 7-м классе по теме "Причастие" 2010
Цель урока – активизация самостоятельной работы обучающихся, проверка усвоения основных орфографических, грамматических, синтаксических понятий, сформированных в процессе изучения темы «Причастие».
-
Конспект урока развития речи в 5-м классе социальной (коррекционной) школы I вида. Подробное изложение текста "Лесная кормушка" 2010
Материал урока адресован педагогу, работающему в специальной (коррекционной) школе I вида. Овладение словесной речью является для глухого учащегося важнейшим средством коррекции и компенсации дефекта. Основным видом упражнений по развитию связной монологической речи является изложение.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Повторение по теме "Местоимение" 2010
Учащиеся на уроке выполняют различные виды заданий: разгадывают кроссворд, который был предложен в качестве домашнего задания; выполняют цифровой диктант, проверяющий знание разрядов местоимений; повторяют правила правописания местоимений, выполняют выборочный диктант со взаимопроверкой; исправляют речевые ошибки; работают с материалами учебника.
-
Урок словесности в 11-м классе по теме "Опыт лингвостилистического анализа рассказа Б.Пастернака "Детство Люверс" 2010
На материале прозы Б.Пастернака организована творческая, поисковая деятельность учащихся с разным уровнем учебных и лингвистических возможностей, проводится лингвистический эксперимент. Предлагается вслушаться в слово Пастернака, заглянуть в творческую мастерскую писателя.
-
Урок-повторение по русскому языку в 6-м классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова 2010
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных в 5–6-х классах по теме "Чередующиеся гласные в корне слова".
-
"Этимологический словарик" слов с непроверяемым написанием 2010
Традиционно слова с непроверяемым написанием усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика. Такая методика не обеспечивает быстрого и прочного их запоминания. Одним из средств, повышающих правильность и прочность запоминания непроверяемых написаний, является этимологический анализ.
-
Конспект открытого урока русского языка "Развитие речи. Комплексный анализ текста" 2010
Групповая работа, цель которой – формирование школьника как личности, развитие творческих способностей, ценностных ориентаций. Семинарское занятие, в центре которого текст и всё, что с ним связано: звук - слово - предложение - микротема - текст.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными 2010
В ходе урока у учеников формируются умения находить придаточные определительные в составе сложноподчинённых предложений, производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно, правильно употреблять в речи данные предложения, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными.
-
Изменение глаголов по временам 2010
Изучение абстрактной грамматической теории представляет определённые сложности для умственно отсталых учащихся. Необходимо возбудить интерес к новым знаниям, создать положительное отношение к предстоящей деятельности, актуализировать имеющиеся знания, которые потребуются при изучении новой темы.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Глагол. Повторение изученного в 5-м классе" 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»; развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Второстепенные члены предложения" 2010
Целью урока является проверка теоретических знаний по теме, совершенствование навыков и умений видеть и выделять в предложениях второстепенные члены предложения, привитие умения работать в группах и сопереживание за результат совместной работы.
-
Урок закрепления знаний, умений и навыков "Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях" 2010
Цель урока: отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием, сформировать умение выделять это понятие среди других, освоить традиции употребления и нормы литературного языка, организовать на занятии речевую практику.
-
Сценарий КВН по русскому языку в 5–6-х классах по теме "Выучи русский язык" 2010
Урок проходит в рамках недели русского языка для. Цель проведения – привитие интереса к русскому языку, формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к русскому языку. Игра предполагает соревнование в двух командах.
-
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе. Тема "В чьих руках безопасность моей жизни на дороге" 2010
Урок способствует формированию у учащихся понятий о безопасном поведении на дороге, также носит профориентационный характер, возможность сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ, на внеклассных мероприятиях.