Русский язык
-
Технологическая карта урока "Степени сравнения наречий". 7-й класс 2018
Цели урока: формировать умение отличать наречия от прилагательного, находить их в тексте; уметь употреблять в речи.
-
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи 2018
Цели урока: способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.
-
Секреты успеха технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы 2018
Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у обучающихся навыки деятельности в конкретных ситуациях. В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
-
Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка? 2018
Работая четвёртый год в дистанционной школе, я осваиваю современные дистанционные технологии. Поэтому тема моего самообразования «Электронные ресурсы на уроках русского языка и литературы как способ формирования УУД». Тема выбрана с целью изучения возможностей использования электронных ресурсов на уроках русского языка и литературы, повышения своего теоретического, методического уровня и развития благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
-
Простое предложение и его грамматическая основа. Повторение 2018
Статья посвящена уроку повторения в начале учебного года, в канун Дня воинской славы. Все предложения и текст связаны с Куликовской битвой. Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о простом предложении, умение определять грамматические основы предложения, формирование таких личностных качеств, как чувство исторической памяти, патриотизм.
-
Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс 2018
Цель урока: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах". 8-й класс 2018
Цели урока: формировать у учащихся умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; употреблять предложения с обобщающими словами в своей речи.
-
Знаки препинания в конце предложения 2017
Задачи урока: учить дифференцировать предложения с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске; учить составлять вопросительные и повествовательные предложения; формировать умение находить в словах ранее изученные орфограммы и проверять их; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.
-
Использование родного языка на уроках английского языка 2017
Использование родного языка на уроках английского языка должно иметь целенаправленный характер. Его нужно использовать в ситуациях, где он не мешает, а наоборот, способствует учебному процессу. Более того, на начальных этапах обучения нельзя полностью исключить родной язык, дети могут не понять о чем идет речь. Лучше сначала говорить фразу на английском, пояснять ее на русском и после этого, постепенно переходить на использование только английского языка.
-
Предлог – служебная часть речи. 7-й класс 2017
Цели урока: создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся; организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Предлог – служебная часть речи»; развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.
-
Текстоведение в инженерно-технологическом классе 2017
Урок русского языка для учащихся 9-х классов «Текстоведение в инженерно-технологическом классе» нацелен на развитие умения анализировать языковой материал технического текста. Для этого нужно развивать умение различать языковые единицы, определять их выразительную роль в тексте. Процесс обсуждения заданий в группах помогает всем ученикам прийти к выводам, что и в техническом тексте язык не теряет выразительности.
-
Зачётный урок русского языка в 6-м классе по теме «В мире местоимений» 2017
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о части речи – местоимении; знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений.
-
Публицистический стиль: особенности, жанры, сфера употребления. 7-й класс 2017
Цель урока: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере употребления; формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля; научить работать с такими текстами; выделять авторскую проблему текста; развивать навыки грамотной речи при устном ответе; воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для социально-культурного развития; интерес и бережное отношение к литературному языку.
-
Урок по русскому языку в 9-м классе «Подготовка к написанию сжатого изложения» (по тексту Е.П.Брандиса «Жюль Верн») 2017
Цель урока: совершенствование обучающимися умения использовать приемы компрессии при написании сжатого изложения.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2017
Цели урока: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу.
-
Урок-проект «Публицистические опусы» в 7-м классе (по теме «Признаки публицистического стиля. Практическая работа») 2017
На уроке учащиеся знакомятся с известными ораторами древности и современности, учатся приемам, правилам построения успешного публичного выступления. Изучают основные принципы и законы построения правильной публичной речи, которые помогут сделать речь интересной и привлекательной. Урок построен в форме практического семинара с применением технологии работы в группах и технологии творческой деятельности – составление речи на свободную тему.
-
Технология проблемного диалога на уроке русского языка при изучении новой темы. Тема «Союзы и союзные слова». 7-й класс 2017
Проблемный диалог – тип подачи материала, позволяющий создать рабочий диалог между учащимися, основанный на столкновении мнении по неизвестному вопросу, в процессе которого решается задача постановки проблемы и поиска её решения. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Что такое союзное слово?”
-
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в произведении донского писателя П.В.Лебеденко «Сказки Тихого Дона» 2017
Цели урока: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего, составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; уметь выразительно читать предложения с обращением.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Анализ художественного текста" 2017
Цель урока: развитие умений адекватно понимать информацию прочитанного текста, развитие речемыслительных способностей учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2017
Урок посвящен обобщению знаний об имени прилагательном. В ходе урока учащимся предлагается отправиться в путешествие, выполняя различные задания на повторение изученной темы. Во время урока используются такие виды работы игра "Верю! Не верю!", работа с орфограммами, физминутка, выразительное чтение. Урок сопровождается презентацией.
-
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Технологическая карта конструирования по ФГОС. 2-й класс 2017
Цели урока: узнать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные согласные в конце слова - это орфограмма; находить и проверять парные согласные в конце; писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.
-
Работа над изложением в школе для детей с нарушением слуха 2017
Одним из важнейших видов работы школы глухих является развитие у детей устной и письменной речи. Письменное воспроизведение прочитанного совершенствует многие умения по связной речи учащихся. При работе над изложением учащиеся познают различные по жанру тексты, их особенности, обогащают речь новым словарём и оборотами речи, учатся логически мыслить, содержательно и литературно передавать свои знания.
-
Инновационные технологии в изучении русского языка и литературы 2017
Нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
-
Урок-игра по теме "Наречие". 7-й класс 2017
Как сделать обобщающие уроки интересными? Как вывести обучающихся от механического повторения на новый, более высокий уровень знаний, воспитать у них стремление к закреплению и приобретению знаний по русскому языку? Очень помогают в этом уроки-зачёты в игровой форме, на которых предусматривается разноуровневая работа обучающихся.
-
Как научить учащихся составлять алгоритмы на уроках русского языка 2017
Проблема формирования у детей орфографической грамотности – одна из главных в методике преподавания русского языка в школе. Учащиеся должны уяснить и понять: алгоритм – это заранее составленный план действий. Научившись составлять алгоритмы, учащиеся не только становятся грамотнее на письме, но и приобретают навык размышлять, планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними.
-
Метапредметные технологии на уроке русского языка. Урок развития речи + резервный урок после повторения темы «Наречие». 5-й класс 2017
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности не учтено ни в одной из рекомендуемых программ по русскому языку. Ситуация требует скорейшего решения, т.к. для школьника чтение становится техническим процессом, лишенным культурных и метапредметных ассоциаций. Требуется новая форма заданий, включающая информационную обработку текста, групповую исследовательскую работу и, что очень важно для учеников 5–6-х классов, игровой и творческий компонент.
-
Урок-погружение «Путешествие по стилям русского языка» 2017
На уроке-погружении командам предстоит побывать на разных островах. На Научном – проявить свои знания по теме «Стили речи» и умение передавать полученные знания и опыт после исследования «бортовых журналов». На острове Экспертов экипажам предстоит использовать полученную информацию. На Юмористическом – команды составят текст разных стилей. На Теоретическом – ответят на вопросы викторины. На последнем – необходимо составить сцену из фильма в определенном стиле и жанре.
-
Комплексная контрольная работа по русскому языку и литературе для 8-го класса 2017
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 8-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, а также проверить знания учеников по русскому языку и литературе. Все задания работы связаны с текстом про М.В.Ломоносова. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Русский язык - один из богатейших языков мира" 2017
Урок «Русский язык – один из богатейших языков мира» воспитывает у школьников любовь к родному языку, патриотизм, способствует формированию культуры речи. На уроке используются индивидуальные, парные, групповые формы работы, что позволяет реализовать личностно ориентированный подход. В разработку включена агитбригада «Язык мой – друг мой».
-
Правописание суффиксов причастий 2017
Цели урока: закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий, овладение приёмами различения действительных и страдательных причастий, научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал.