Русский язык
-
Итоговые контрольные работы по русскому языку в 7–8-х классах 2022
Представлены 2 варианта итоговых контрольных работ по русскому языку в 7–8-х классах.
-
Диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль) 2022
Представлена диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль).
-
Развитие интеллектуальной и творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы 2022
От педагога требуется большое искусство, чтобы, сохранив ведущую роль преподавателя, обеспечить свободу самореализации ребенка, создать условия, при которых школьник не боялся бы высказывать свои мысли. Преподаватель становится как бы дирижёром, организующим подлинно творческую поисковую деятельность. Эрудиция, высокий интеллектуальный уровень учителя, постоянный творческий поиск методов и приёмов, активизирующих учебную и внеучебную деятельность обучающихся, желание и стремление детей узнать новое о художественном наследии писателей и поэтов. Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предмета, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения.
-
Правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий 2022
Цели урока: знать правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий, уметь отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных.
-
Всероссийская олимпиада школьников по литературе и русскому языку (школьный этап) 2022
Представлен текст Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку в старших классах (школьный этап).
-
Служебные части речи (опорная схема) 2022
Представлена опорная схема для изучения служебных частей речи.
-
Открытый урок-игра по теме «Правописание приставок пре- и при-» 2022
Цели урока: создать условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся; повторить ранее изученный материал о правописании приставок; усвоить зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения; различать на письме приставки пре- и при-.
-
В стране изученных наречий. 7-й класс 2022
Цели урока: обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.
-
Контрольный диктант по теме «Предложение». 4-й класс 2022
Цель контрольного диктанта: оценка уровня усвоения учащимися 4-го класса темы «Предложение».
-
Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 5-м классе 2022
Представлена диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 5-м классе.
-
"Угадай-ка". Игровые задания со словарными словами 2022
Представлены игровые задания со словарными словами для учащихся начальной школы.
-
Работа с одаренными детьми. Олимпиадные задания на уроке русского языка как инструмент формирования интеллектуального мышления 2022
В статье рассматриваются языковые способности, которые развиваются при помощи олимпиадных заданий. Указано значение олимпиадных заданий в ходе их решения и в процессе подготовки к ним. Цель работы: создание в Ломоносовской школе условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально одаренных детей.
-
Презентация "Звуки [п], [п`], буквы П, п" 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Звуки [п], [п`], буквы П, п".
-
Методы и формы работы учителя русского языка и литературы (из опыта педагогической деятельности учителя-словесника) 2022
Внедрение новых подходов к организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках русского языка диктуют необходимость совершенствовать методы и формы использования педагогических технологий на уроке, творчески подходить к их применению, иными словами, совершенствует профессиональные умения учителя русского языка и литературы. Для формирования профессионального самовоспитания школьников обычно использую технологию проектов или метод проектов. В данной технологии ребёнок рассматривается как уникальная личность, способна осознавать жизненные явления и выбирать правильное решение в различных ситуациях. Метод направлен на выполнение задач формирования и развития интеллектуальных умений, связанных критическим и творческим мышлением.
-
Каллиграфические проблемы: способы их устранения в подростковом возрасте 2022
Способы и методы работы над формированием каллиграфических умений при нарушении почерка у подростков практически не отличаются от тех, которые используются в начальной школе. Во-первых, следует убедить своего подопечного в том, что графическое начертание букв напрямую связано с орфографией, что из-за «плохого почерка» могут возникнуть проблемы при выполнении письменного экзамена (заинтересовать ребенка можно также стимулирующей оценкой). Во-вторых, родителям (законным представителям) подростка привести доводы, объясняющие необходимость коррекции почерка. В-третьих, обратиться к узким специалистам (психологу, логопеду). Почерк формируется в начальной школе, поэтому начинать коррекцию нужно как можно раньше.
-
Гласные о,е после шипящих в суффиксах существительных. 6-й класс 2022
Цели урока: сформировать умение выбирать гласные О и Е после шипящих в суффиксах имён существительных; сформировать умение определять значение суффиксов имён существительных.
-
Использование приемов смыслового и функционального чтения на элективных занятиях по русскому языку в 8–9-х классах (подготовка к устному итоговому собеседованию и ОГЭ по русскому языку) 2022
Ввиду большой загруженности обучающихся 9-го класса работу по подготовке к устному итоговому собеседованию по русскому языку начинаем в 8-м классе со знакомства с приёмами смыслового чтения. Главное внимание уделяем умению выбирать существенное, учим приемам запоминания. Важность такой работы обусловлена тем, что подростки 13–15 лет, как показывает практика, не всегда справляются с устным пересказом текста, испытывают трудности в создании собственного текста на основе прочитанного, в написании сочинения-рассуждения по предложенному тексту или по высказыванию. Приведем примерные задания и вопросы для элективного занятия в 8 классе с использованием стратегии смыслового чтения.
-
Применение дифференцированного подхода на уроках русского языка к обучающимся с ОВЗ (из опыта работы) 2022
Не секрет, что одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его возможностей, то есть раскрытие потенциала; предупреждение неуспеваемости учащихся, развитие познавательных интересов и личностных качеств. В работе рассматриваются сущность, виды, способы и приемы дифференциации обучения на уроках русского языка.
-
Прошедшее время глагола 2022
Представлена презентация к уроку русского языка в начальной школе по теме "Прошедшее время глагола".
-
Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме «Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже» 2022
Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, научить обучающихся правильно писать окончания имён существительных в творительном падеже; формировать умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в устной и письменной речи.
-
Конспект внеклассного мероприятия в 5-м классе: «Турнир эрудитов» 2022
Цель занятия: обобщить знания учащихся по разновидностям развивающих игр – метаграмм, логогрифов, шарад, ребусов, а также продолжить развивать логические способности учащихся на примере различных математических задач.
-
Методика подготовки к ВПР по русскому языку 2022
ВПР – это на сегодняшний день новый вид контроля и подготовки уровня учебных достижений учащихся. Он помогает выявить проблемные зоны в предметной области, спланировать индивидуальную образовательную траекторию ученика, а, в свою очередь, комплексная системная подготовка, открытые формы заданий ВПР дают возможность ученику стать успешным, при этом он не боится ВПР, не пугается заданий. На наш взгляд, это самое главное в работе учителя-предметника.
-
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное". 3-й класс 2022
Цель урока: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые, нарицательные и собственные имена существительные.
-
Урок русского языка в 2-м классе 2022
Урок русского языка в 2-м классе.
-
Как различить постановку двоеточия от тире в бессоюзном сложном предложении? 2022
Цели и задачи: повторить правила постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении; закрепить знания учащихся постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении; тренировать учащихся в постановке знаков препинания изученных правил; научить отличать постановку двоеточия в простом предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения от постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
-
Что такое причастие. 7-й класс 2022
Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умения находить причастие в тексте, определять признаки глагола и прилагательного у причастия, способствовать формированию умения использовать причастие в речи.
-
Текстоведческий анализ. Языковые разборы. Урок общеметодической направленности. 10-й класс 2022
Цель урока: повторить стили речи, учить анализировать текст с точки зрения синтаксиса, пунктуации, орфографии, готовить обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ.
-
Интегрированный урок общеметодологической направленности по изучению вводных компонентов в русском и английском языках 2022
Результаты обучения: разграничивать определения вводных компонентов (в русском языке) и «линкеров» (в английском языке) повысить уровень владения коммуникативной компетенцией.
-
Практикум "Культура речи" 2022
Цель практикума: закрепление понятие языковая норма; закрепление навыков владения основными грамматическими нормами; развитие коммуникативной компетенции, умения работать в группе; повышение уровня речевой культуры; воспитание бережного отношения к родному языку.
-
Цели преподавания русского языка в школе 2022
Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Орфографическая и пунктуационная грамотность - важнейший элемент культуры письменной речи, поэтому задача ее достижения является одной из важнейших в средней общеобразовательной школе.