Русский язык
-
Интеллектуальная викторина по русскому языку «Весёлая лингвистика». 5-й класс 2018
Игровые технологии повышают эффективность урока, вызывают у детей интерес к предмету, поэтому как нельзя лучше подходят для итогового обобщения и систематизации знаний. Уроки-викторины в конце учебного года, когда проверочные работы уже позади, способствуют окончанию учебного года на эмоциональном подъёме
-
Краткосрочный курс формирования метапредметного умения "Интерпретация текста" 2018
Предлагаемая программа предназначена для формирования метапредметных умений в рамках внеурочной деятельности. Приёмы работы способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции учащихся и в дальнейшем могут применяться и на уроках русского языка и литературы при работе с различными текстами.
-
Сложноподчинённые предложения 2018
Цели урока: закрепление знаний учащихся о сложноподчинённом предложении.
-
Эффективные методы и приёмы обучения как средства активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка 2018
В данной статье представлен материал, раскрывающий эффективные методы и приёмы обучения как средства активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка. В работе раскрыты основные принципы преподавания, средства обучения, технология работы по активизации познавательной деятельности обучающихся.
-
Развитие творческого потенциала личности учителя в условиях реализации ФГОС 2018
В представленной статье предложен материал по развитию творческого потенциала личности учителя в условиях реализации ФГОС. Автор определяет, что успех учителя во многом зависит от его знаний, активности, педагогического творчества, использования традиционных и новых педагогических технологий, умения обобщать свой опыт и представлять для публикаций в газетах и журналах.
-
Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме «Мягкий знак на конце и в середине числительных» 2018
Цели урока: познакомить учащихся с написанием мягкого знака на конце и в середине числительных.
-
Викторина по гуманитарным наукам «Знание – деньги» для старшеклассников 2018
Мероприятие построено на практическом применении знаний. Во время проведения викторины используются групповая работа, ИКТ, элементы игровой и проектной технологий, так как ученики самостоятельно сочиняют стихотворение по предложенной теме, а это и есть мини-проект. К тому же у игроков есть возможность просчитать свое экономическое поведение, так как игра возможна только при наличии денежных знаков у команды, которые заранее изготовлены и выданы. В конце викторины подводятся итоги.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные". 3-й класс (система Л.В.Занкова) 2018
Цели урока: научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова.
-
Материалы к урокам "Корни с чередованием". 5-й класс 2018
Представлены материалы к урокам для закрепления темы "Корни с чередованием" для 5-го класса.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число глаголов". 2-й класс 2018
Цели урока: знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок". 5-й класс 2018
Цели урока: закрепить знания о правилах написания приставок, учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора приставок, академические знания конкретных компетенций для использования их в практической деятельности.
-
Слова с удвоенными согласными. 2-й класс 2018
Цели урока: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной; научить слышать слова с удвоенной согласной в корне; научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 2-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цель урока: ученики овладевают первоначальными знаниями о нормах русского языка и пишут слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок, отрабатывают умения писать данные буквосочетания.
-
Исследовательская работа в процессе изучения значения слова как средство развития интереса к русскому языку 2018
Статья поможет учителю эффективно организовать активную деятельность учащихся на этапе знакомства с новой лексикой.
-
Повторение по теме «Наречие». 7-й класс 2018
Цель урока: повторить правописание наречий, основные функции наречий в речи, в тексте; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, внимательность, аккуратность.
-
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы". 1-й класс 2018
Цели урока: закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ; помочь приобрести некоторый опыт обращения к словарю и узнать о существовании разных словарей; активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.
-
Сценарий урока "Победные звуки Бородино или сколько физики в лирике?" 2018
В этом уроке использован анализ текстов художественной литературы, представлен дополнительный материал по истории, культурологии, физике. Демонстрация физических опытов, точные расчёты раскрывают понятие «звук» как физического явления. Эксперимент “Физики и лирики” на кухне приглашает в мир полевой кухни. Материалы урока можно использовать как для проверки знаний, так и на досуге.
-
Внеаудиторное воспитательное мероприятие «Язык - живая душа народа», посвященное Международному Дню родного язык 2018
Мероприятие посвящено Международному Дню родного языка. Это интеллектуальная игра, основанная на интеграции дисциплин: Русский язык, Краеведение, Английский язык. Возрастная аудитория - 16–18 лет.
-
Лингвистические и методические аспекты изучения темы «Причастие» в свете обучения по стандартам второго поколения 2018
Изучение материала направлено на формирование умений, способствующих качественному усвоению темы «Причастие». Умения и навыки по русскому языку формируются с помощью упражнений, поэтому виды упражнений тесно связаны с типами и видами умений. Не всякое упражнение может быть использовано для формирования того или иного умения. При помощи каких упражнений формируется то или иное умение, вы узнаете, прочитав данную статью.
-
Технологическая карта урока "Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастие настоящего и прошедшего времени. Синтаксическая функция причастий". 7-й класс 2018
Технологическая карта урока, построенная с учетом требований ФГОС, позволяет «увидеть» современный урок. Дети, работая в технологии «Проблемный диалог», сталкиваются с «затруднением», осознают стоящую перед ними проблему, формулируют тему урока, а далее «ищут» новое знание путем проверки тех гипотез, которые были выдвинуты при столкновении с «трудностью».
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе по теме «Обобщающий урок по теме «Лексика» (УМК Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой) 2018
Цели урока: выявить уровень знаний по разделу «Лексика»; повторить основные лексические понятия, систематизировать знания по теме «Лексика»; способствовать совершенствованию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса учащихся; способствовать развитию интереса, воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
-
Эффективность применения комплексного подхода в рамках задачи по формированию и развитию языковой компетенции учащихся 2018
В статье рассмотрены основные аспекты комплексного подхода. Можно сделать вывод, что именно использование комплексной работы с текстами на уроках русского языка способствует формированию языковой компетенции учащихся, развивает кругозор, повышает интерес к предмету. В процессе работы с художественным текстом на уроках русского языка происходит развитие, совершенствование чувства языка, приобщение школьников к национальной культуре.
-
Урок русского языка «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий» 2018
Цель урока: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов
-
Некоторые вопросы синтаксиса романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин" 2018
Цель данной работы - исследовать некоторые вопросы синтаксиса романа, понаблюдать над тем, какие синтаксические конструкции и средства синтаксической выразительности использованы в романе. Презентации cодержат материал для повторения и выполнения заданий по синтаксическому разбору и расстановке знаков препинания.
-
Урок русского языка "Путешествие в город Местоименск". 6-й класс 2018
Цель урока: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми; выделить параметры, по которым местоимения определяются как часть речи; формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике; воспитывать интерес и любовь к родному языку.
-
Урок в 5-м классе по теме «Морфемика. Приставка» в формате ФГОС 2018
Цель урока: знакомство с разновидностью значений приставок.
-
Урок русского языка по теме «Изложение, близкое к тексту». 5-й класс 2018
Цель урока: подготовить учащихся к написанию изложения по прочитанному тексту.
-
Тема урока: "Односоставные предложения". 8-й класс 2018
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" представляет собой урок, направленный на обобщение изученного ранее материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению односоставных предложений.
-
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика 2018
Наблюдение за своими учениками вскоре убедило, что у всех детей, независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Но для этого надо создать такие условия, при которых ученик открывал бы для себя новое, умел бы удивляться познанию, восхищался бы общением с себе подобными.
-
Урок по теме «Имя существительное как часть речи» 2018
Урок обобщает и систематизирует знания, актуализирует сведения об имени существительном; расширяет знания о нем; ликвидирует пробелы в знаниях и умениях; тренирует в установлении тех или иных признаков имени существительного.