Русский язык
-
Как научиться писать сочинения 2021
Существуют ли интересные способы научить ребёнка писать сочинение? Отвечу как специалист: «Да, такие способы есть!» Расскажу о них.
-
Личность А.В.Суворова в призме психолингвистики 2021
Изучается психическая форма текста, существующая в сознании человека. Значит, подвергнув литературное наследие Суворова психолингвистическому анализу, мы сможем получить некое отражение действительности в сознании генералиссимуса с помощью элементов языка. Столь серьёзная цель требует научного подхода и, конечно, строгого отношения к постановке исследовательских задач, первой и важнейшей из которых является создание корпуса текстов для психолингвистического анализа.
-
Урок русского языка в 3-м классе «Способы образования имён существительных» 2021
Цели урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании; познакомить учащихся со способом сложения целых слов без соединительной гласной; способствовать формированию умения правильно классифицировать имена существительные по способу словообразования.
-
«А может, не было войны…» Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе по тексту Э.Шима «Часто мне вспоминается время…» 2021
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста; совершенствовать навыки анализа текста.
-
К 125-летию со дня рождения С.А.Есенина 2021
Презентация подготовлена к 125-летию со дня рождения С.А.Есенина.
-
Урок "Повторение изученного по русскому языку за курс 7-го класса" 2021
Представлена презентация к уроку повторения изученного по русскому языку за курс 7-го класса.
-
Часть речи. Общее понятие. 2-й класс 2021
Цели урока: знакомство с частями речи и их особенностями; развитие умения распознавать части речи по их существенным признакам; создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности ученика.
-
Имена существительные одушевленные и неодушевленные 2021
Цели урока: способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?; развивать орфографическую зоркость, память, внимание, образное мышление, связную речь, творчество, углублять словарный запас.
-
Род имён существительных. 3-й класс 2021
Цели урока: знакомство с приёмами распознавания рода имён существительных; создание условий для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.
-
Город местоимений. Урок по русскому языку в 6-м классе 2021
Цели урока: повторение и закрепление изученного материала по темам “Местоимение как часть речи”; “Употребление местоимений в речи”; “Разряды местоимений” (кроме притяжательных, указательных, определительных); “Правописание местоимений”; развитие умений работы в парах и группах; знакомство с творчеством алатырской поэтессы И.М.Львовой; воспитание чувства любви к родному городу.
-
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. 3-й класс 2021
Цели урока: учить анализировать языковой материал; развивать умение классифицировать слова. Задачи: формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.
-
Применение интерактивных заданий LearningApps на уроках русского языка в 5–9-х классах как средство повышения учебной мотивации и развития ИКТ-компетентности обучающихся (из опыта работы) 2021
В статье представлен опыт применения интерактивных заданий Learning Apps на уроках русского языка для повышения учебной мотивации и формирования ИКТ-компетентности обучающихся 5–9-х классов.
-
Работа с синонимами на уроках русского языка в начальной школе 2021
Подготовка к итоговому сочинению в 11-х классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Давайте поиграем с буквосочетаниями" 2021
Небольшое театрализованное представление букв, которые объединяются в буквосочетания. Несколько игр для запоминания и отработки буквосочетаний проводятся с учащимися. В качестве призов они получают книжки-раскраски с различными буквосочетаниями. Переход с одного языка на другой помогает учащимся быстро ориентироваться в буквосочетаниях обоих алфавитов. Это мероприятие, даст младшим школьникам чёткое представление о понятии «диграфы», что очень важно на начальном этапе изучения языка.
-
Технологическая карта самостоятельного изучения темы «Рассуждение» по русскому языку в 5-м классе 2021
Цели изучения: расширить знания о типах речи, научиться строить высказывание-рассуждение на заданную тему.
-
Методика повторения на уроках русского языка 2021
На практике учителя замечают, что некоторые орфограммы усваиваются быстрее, некоторые приходится повторять до конца курса русского языка. Повторение пройденного – традиционный метод закрепления материала на уроках русского языка, но тем не менее он имеет свою специфику. В отношении навыков правописания эта специфика выражается, во-первых, в методах закрепления навыков и, во-вторых, в характере необходимых для повторения текстов. Метод проявляется прежде всего в отборе материала, требующего повторения и закрепления. К специфике повторного закрепления относится возможность располагать отобранные темы не в строгой системе программы, а комбинировать их в целях сопоставимости, по сходству или контрасту повторяемых правил, выдвигать обобщенные темы.
-
Покоренная вершина, или ЕГЭ на 100 2021
Вопрос о том, как сдать ЕГЭ на 100 баллов, начинает тревожить обучающихся задолго до экзаменов. Как правило, к 11 классу многие делают осознанный выбор, опираясь на условия поступления в вуз, и к профильному предмету готовятся с репетитором. Однако к такому предмету, как русский язык, будущие выпускники относятся легкомысленно. Считается, что если ты являешься носителем языка, то сдать русский язык не составит проблем. В своей практике я столкнулась с тем, что многие получают на экзамене 96–98 баллов. Это достаточно высокий результат. Почему же не 100? Причины есть и психологические, и педагогические. Что нужно сделать для того, чтобы получить максимум баллов?
-
Как работать с понятием и с терминами 2021
В основе любой науки лежат понятия – не овладев понятиями, не познаешь науку. Поэтому так важно для успешного освоения школьной программы обучить детей работе с понятиями, терминами – важнейшим элементам функциональной грамотности.
-
Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества знаний (из опыта работы) 2021
Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. Во всём мире сегодня идёт активный поиск новой модели образования, которая обеспечила бы устойчивое развитие человечества, и проблема качества образования является ключевой как для системы образования, так и для развития любого государства в целом. Образовательные технологии в школе – важный элемент образовательного процесса, влияющий в определённой степени на качество всей системы общего образования. В современной практике образования соседствуют как традиционные, так и инновационные технологии.
-
Формирование гражданской идентичности кадета на уроках русского языка 2021
В данной статье рассматривается вопрос формирования гражданского воспитания кадет в современном образовательном пространстве, приводятся примеры толкований понятия «гражданская идентичность». Особое внимание уделено содержательному потенциалу учебного предмета «русский язык».
-
Урок по русскому языку о теме «Обособленные обстоятельства». 8-й класс 2021
Цель урока: развивать умение определять обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
-
Конспект урока по русскому языку "Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». Путешествие в зимний лес" 2021
Цели урока: повторить и систематизировать понятие о главных и второстепенных членах предложения; закрепить умения и навыки, полученные при изучении темы «Главные и второстепенные члены предложения»; расширение словарного запаса учащихся и воспитание внимательного отношения к предложениям.
-
Роль педагога в управлении качеством образования на уроках русского языка и литературы 2021
В статье рассматриваются определения таких понятий, как «качество образования», его компоненты, раскрыты пути повышения качества образования на уроках русского языка и литературы. Показаны возможности организации учебного процесса с целью повышения уровня образования. На основе анализа компонентов системы оценивания предложены пути повышения уровня образования.
-
Конспект урока "Простое осложненное предложение". 7-й класс 2021
Цель урока: актуализировать и восстановить знания о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение; отработать навык узнавания однородных членов предложения, обращения, вводных слов и сравнительных оборотов, выделения данных конструкций интонационно в устной речи и пунктуационно – в письменной; совершенствовать умение понимать выразительные функции данных конструкций в художественной литературе.
-
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку и литературе с учётом модальности восприятия обучающихся 2021
При подготовке к ОГЭ И ЕГЭ подростки часто сталкиваются с трудностями усвоения материала. Как помочь ребёнку учиться, развиваться как личность? Ребёнок должен использовать свой внутренний потенциал: ресурсы здоровья, памяти, мышления.
-
Путешествие как источник профессионального вдохновения 2021
В феврале 2020 года я решила посмотреть Таллинн. Это первое моё путешествие в Эстонию. Таллинн – столица Эстонии. Таллинном город стал называться только в 1919 году, а до этого времени он носил название Ревель. После Северной войны 1700–1721 гг. город со всей Эстонией вошёл в состав Российской империи, однако сохранил все свои привилегии и стал центром Ревельской губернии. С 29 ноября 1918 г. по 5 июня 1919 г. Таллинн – столица Эстонской Советской Республики, а затем власть была свергнута буржуазией. С 1940 г. Таллинн являлся столицей Эстонской ССР. В годы ВОВ был оккупирован немецко-фашистскими войсками, подвергся сильному разрушению, восстановлен только после войны. С 1991 г. город является столицей независимой Эстонии. Об истории Таллинна можно рассказывать много.
-
Указательные местоимения 2021
Цель урока: формирование знаний об указательных местоимениях и использования их в речи.
-
Опорные конспекты (таблицы, схемы, алгоритмы) на уроках русского языка 2021
Первостепенной задачей при обучении русскому языку является повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности. Необходимо не только добиться знания и понимания правил, но и выработать “автоматическую грамотность”, которая должна стать подсознательным навыком. Следует помнить, что грамотное письмо – одно из условий формирования коммуникативной компетентности, т.е. умения правильно, логично и связно выразить свою мысль.
-
Урок по теме "Повторение по теме "Имя прилагательное" 2021
Цели урока: актуализировать и систематизировать знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; правописание орфограмм по теме «Имя прилагательное».
-
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы) 2021
Статья посвящена проблеме эффективного использования на уроках обучения грамоте наглядно-дидактическх пособий: «лента букв», слоговая таблица, «Алфавит», «конструктор букв». Для решения данной проблемы при проведении уроков обучения грамоте используются следующие приемы: аналитический, синтетический, игровой. В результате у многих детей формируются навыки звуко-буквенного анализа, чтения, умение правильно писать буквы.