Русский язык
-
Комплексная проверочная работа по русскому языку в 5-м классе 2021
Данная комплексная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов и составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся. Работа составлена на основе научно-популярного текста. Эту работу можно провести в конце учебного года. Она включает в себя 2 варианта.
-
Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных 2021
Цели урока: научиться различать причастия и отглагольные прилагательные; сформировать умение правописания -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Неопределенные местоимения" 2021
Данный конспект урока был разработан для урока русского языка в 6-м классе, тема урока «Неопределенные местоимения». Конспект был разработан коллективом педагогов с использованием дистанционных и информационно-коммуникационных технологий. Для занятия была разработана компьютерная презентация с обширным иллюстративно-наглядным материалом и разнообразными заданиями. Урок объединяла «морская» тематика, был показан фрагмент кинофильма «Алые паруса».
-
Технологическая карта урока по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2021
Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: общее представление о корне слова, однокоренных словах, алгоритм определения корня в словах; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; осуществление работы с языковым материалом по заданным критериям.
-
Формирование ключевых компетенций средствами компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку 2021
Цель данной работы: краткое обобщение опыта, накопленного в области реализации компетентностного подхода в преподавании русского языка.
-
Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. 4-й класс 2021
Цель: познакомить с несклоняемыми именами существительными, наиболее часто встречающимися в речи.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложносочиненное предложение с соединительными союзами» 2021
Цели урока: закрепить умение отличать ССП от других видов предложений; познакомить с группами ССП по значению и союзам; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.
-
Диагностические работы по русскому языку 2021
Настоящее исследование посвящено сущности диагностической работы в начальной школе. Предметной областью является русский язык. Статья затрагивает формы и методы диагностики знаний о составе слов, в частности, о морфемном составе. Статья представляет собой аналитический отчет о проведенной диагностической работе.
-
Исследовательская деятельность школьников. Обобщение опыта работы 2021
Отличным инструментом для приобщения школьников к родной культуре является исследовательская деятельность. Современные стандарты образования диктуют необходимость организации проектной и исследовательской деятельности в школе, и этот вид деятельности становится все более популярным и интересным как для детей, так и для педагогов.
-
Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие слуха и речи. Текст "В парикмахерской". Работа над диалогом" 2021
Представлен план-конспект дистанционного индивидуального занятия, с применением разработанных игр в приложении Web 2.0 LearningApps.org. Цель: развитие слуха и речи на основе материала текста «В парикмахерской». На занятии ребенок учиться строить речевое высказывание, закрепляет правила орфоэпии, навыки самоконтроля за собственной речью. Используемые приемы развивают фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь.
-
Технологическая карта урока. Русский язык, 8-й класс. Тема: "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 2021
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы, разработать алгоритм нахождения обобщающего слова в предложении; начать развитие умения находить обобщающее слово в предложении, ставить правильный знак препинания после него; графически обозначать обобщающие слова.
-
Сценарий урока по русскому родному языку "Публицистический стиль. Устное выступление" 2021
Цель урока: повторение задач, сферы использования, стилевых черт и языковых средств публицистического стиля; развитие умений искать и выделять необходимую информацию; формирование у учащихся способностей анализировать текст, составлять собственное монологическое высказывание на заданную тему по эталону; воспитание активной гражданской позиции учащихся.
-
Примеры личного мужества. Урок, посвященный 75-летию окончания Второй мировой войны 2021
Цель: формирование у обучающихся патриотических качеств. Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.
-
Технологическая карта урока «Родной русский язык». Тема: “Современный русский литературный язык. Роль А.С.Пушкина в создании современного русского литературного языка”. 5-й класс 2021
Цели урока: усвоить понятие «литературного языка как формы национального языка», основные показатели культурной речи.
-
Образовательный квест – современная интерактивная технология 2021
Одним из способов побуждения к обучению, являются новые педагогические технологии. Наиболее интересными становятся такие интерактивные формы, которые позволят организовать всех участников образовательного процесса, использовать их творческие способности, осуществлять имеющиеся знания и навыки в практической деятельности: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе. Таким образом, новые интерактивные методы и формы образовательных технологии, обеспечивают скорость преобразований и отвечают на запросы современного и будущего общества. К таким формам организации образовательной деятельности относятся интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий.
-
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.09 "Родной язык" для специальностей СПО технического профиля 2021
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины Родной язык, входящей в общеобразовательный цикл ОПОП. Цель: проверка знаний материала по дисциплине Родной язык и применение полученных знаний на практике.
-
Малые фольклорные жанры на уроках русского языка в школе для детей с ОВЗ 2021
Детский фольклор – это особый вид устного народного поэтического творчества. Использование материала именно данного вида помогает нам достичь поставленных целей и задач гораздо быстрее и эффективнее, т.к. произведения детского фольклора короткие (поэтому их еще называют произведениями малого фольклорного жанра), что очень нравится детям с ОВЗ, имеющим интеллектуальное недоразвитие, емкие по содержанию, что помогает в умственном развитии, а также позволяет работать над развитием речи, делать ее меткой, выразительной, богатой в моральном и эмоциональном плане. Также, разделяя все произведения по их функциональности, возможно использование игрового материала (пестушки, заклички, считалки, припевки) в устной работе. А, работая над словесным содержанием, использование материала вне зависимости от игрового действия (песни, прибаутки, пословицы и поговорки, скороговорки, небылицы) возможно на любом этапе урока: при изучении, закреплении, контроле и коррекции.
-
Итоговое сочинение. Тематическое направление "Забвению не подлежит" 2021
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
-
Разработка урока "Повторительно-обобщающий урок по теме "Глагол" в 5-м классе 2021
Цель урока: обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы «Глагол».
-
Методическая разработка "Знатоки русского языка" (для учащихся 5–6-х классов) 2021
Цели и задачи занятия: развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; развивать сообразительность, находчивость.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Склонение числительных, обозначающих целые числа» 2021
Цели урока: освоение норм склонения числительных; формирование навыка правильного письма и произношения числительных; закрепление полученных знаний о числительном как о части речи; приведение в систему и уточнение, обучение детей самостоятельно оценивать свои знания.
-
Комплексный анализ текста на заданную тему (по тексту С.Алексиевич) 2021
Цель урока: актуализация и систематизация знаний, получение нового знания по теме урока. Цель деятельности учителя: обучение комплексному анализу текста, привитие навыков написания сочинения-рассуждения.
-
Раскрой тайну названий рек. Об исследовательской работе в школе 2021
Увлекательное это занятия – раскрывать тайну названий рек, ведь гидронимы – самые древние из всех топонимов, а поэтому и загадок у них больше. К тому же люди редко изменяли названия рек. Конечно, тайны больших рек уже раскрыты, но многие малые реки, ручейки ещё хранят их. А наша задача – расшифровать эти названия, отгадать загадки гидронимов.
-
Как научиться писать сочинения 2021
Существуют ли интересные способы научить ребёнка писать сочинение? Отвечу как специалист: «Да, такие способы есть!» Расскажу о них.
-
Личность А.В.Суворова в призме психолингвистики 2021
Изучается психическая форма текста, существующая в сознании человека. Значит, подвергнув литературное наследие Суворова психолингвистическому анализу, мы сможем получить некое отражение действительности в сознании генералиссимуса с помощью элементов языка. Столь серьёзная цель требует научного подхода и, конечно, строгого отношения к постановке исследовательских задач, первой и важнейшей из которых является создание корпуса текстов для психолингвистического анализа.
-
Урок русского языка в 3-м классе «Способы образования имён существительных» 2021
Цели урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании; познакомить учащихся со способом сложения целых слов без соединительной гласной; способствовать формированию умения правильно классифицировать имена существительные по способу словообразования.
-
«А может, не было войны…» Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе по тексту Э.Шима «Часто мне вспоминается время…» 2021
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста; совершенствовать навыки анализа текста.
-
К 125-летию со дня рождения С.А.Есенина 2021
Презентация подготовлена к 125-летию со дня рождения С.А.Есенина.
-
Урок "Повторение изученного по русскому языку за курс 7-го класса" 2021
Представлена презентация к уроку повторения изученного по русскому языку за курс 7-го класса.
-
Часть речи. Общее понятие. 2-й класс 2021
Цели урока: знакомство с частями речи и их особенностями; развитие умения распознавать части речи по их существенным признакам; создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности ученика.