Русский язык
-
Покоренная вершина, или ЕГЭ на 100 2021
Вопрос о том, как сдать ЕГЭ на 100 баллов, начинает тревожить обучающихся задолго до экзаменов. Как правило, к 11 классу многие делают осознанный выбор, опираясь на условия поступления в вуз, и к профильному предмету готовятся с репетитором. Однако к такому предмету, как русский язык, будущие выпускники относятся легкомысленно. Считается, что если ты являешься носителем языка, то сдать русский язык не составит проблем. В своей практике я столкнулась с тем, что многие получают на экзамене 96–98 баллов. Это достаточно высокий результат. Почему же не 100? Причины есть и психологические, и педагогические. Что нужно сделать для того, чтобы получить максимум баллов?
-
Как работать с понятием и с терминами 2021
В основе любой науки лежат понятия – не овладев понятиями, не познаешь науку. Поэтому так важно для успешного освоения школьной программы обучить детей работе с понятиями, терминами – важнейшим элементам функциональной грамотности.
-
Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества знаний (из опыта работы) 2021
Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. Во всём мире сегодня идёт активный поиск новой модели образования, которая обеспечила бы устойчивое развитие человечества, и проблема качества образования является ключевой как для системы образования, так и для развития любого государства в целом. Образовательные технологии в школе – важный элемент образовательного процесса, влияющий в определённой степени на качество всей системы общего образования. В современной практике образования соседствуют как традиционные, так и инновационные технологии.
-
Формирование гражданской идентичности кадета на уроках русского языка 2021
В данной статье рассматривается вопрос формирования гражданского воспитания кадет в современном образовательном пространстве, приводятся примеры толкований понятия «гражданская идентичность». Особое внимание уделено содержательному потенциалу учебного предмета «русский язык».
-
Урок по русскому языку о теме «Обособленные обстоятельства». 8-й класс 2021
Цель урока: развивать умение определять обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
-
Конспект урока по русскому языку "Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». Путешествие в зимний лес" 2021
Цели урока: повторить и систематизировать понятие о главных и второстепенных членах предложения; закрепить умения и навыки, полученные при изучении темы «Главные и второстепенные члены предложения»; расширение словарного запаса учащихся и воспитание внимательного отношения к предложениям.
-
Роль педагога в управлении качеством образования на уроках русского языка и литературы 2021
В статье рассматриваются определения таких понятий, как «качество образования», его компоненты, раскрыты пути повышения качества образования на уроках русского языка и литературы. Показаны возможности организации учебного процесса с целью повышения уровня образования. На основе анализа компонентов системы оценивания предложены пути повышения уровня образования.
-
Конспект урока "Простое осложненное предложение". 7-й класс 2021
Цель урока: актуализировать и восстановить знания о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение; отработать навык узнавания однородных членов предложения, обращения, вводных слов и сравнительных оборотов, выделения данных конструкций интонационно в устной речи и пунктуационно – в письменной; совершенствовать умение понимать выразительные функции данных конструкций в художественной литературе.
-
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку и литературе с учётом модальности восприятия обучающихся 2021
При подготовке к ОГЭ И ЕГЭ подростки часто сталкиваются с трудностями усвоения материала. Как помочь ребёнку учиться, развиваться как личность? Ребёнок должен использовать свой внутренний потенциал: ресурсы здоровья, памяти, мышления.
-
Путешествие как источник профессионального вдохновения 2021
В феврале 2020 года я решила посмотреть Таллинн. Это первое моё путешествие в Эстонию. Таллинн – столица Эстонии. Таллинном город стал называться только в 1919 году, а до этого времени он носил название Ревель. После Северной войны 1700–1721 гг. город со всей Эстонией вошёл в состав Российской империи, однако сохранил все свои привилегии и стал центром Ревельской губернии. С 29 ноября 1918 г. по 5 июня 1919 г. Таллинн – столица Эстонской Советской Республики, а затем власть была свергнута буржуазией. С 1940 г. Таллинн являлся столицей Эстонской ССР. В годы ВОВ был оккупирован немецко-фашистскими войсками, подвергся сильному разрушению, восстановлен только после войны. С 1991 г. город является столицей независимой Эстонии. Об истории Таллинна можно рассказывать много.
-
Указательные местоимения 2021
Цель урока: формирование знаний об указательных местоимениях и использования их в речи.
-
Опорные конспекты (таблицы, схемы, алгоритмы) на уроках русского языка 2021
Первостепенной задачей при обучении русскому языку является повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности. Необходимо не только добиться знания и понимания правил, но и выработать “автоматическую грамотность”, которая должна стать подсознательным навыком. Следует помнить, что грамотное письмо – одно из условий формирования коммуникативной компетентности, т.е. умения правильно, логично и связно выразить свою мысль.
-
Урок по теме "Повторение по теме "Имя прилагательное" 2021
Цели урока: актуализировать и систематизировать знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; правописание орфограмм по теме «Имя прилагательное».
-
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы) 2021
Статья посвящена проблеме эффективного использования на уроках обучения грамоте наглядно-дидактическх пособий: «лента букв», слоговая таблица, «Алфавит», «конструктор букв». Для решения данной проблемы при проведении уроков обучения грамоте используются следующие приемы: аналитический, синтетический, игровой. В результате у многих детей формируются навыки звуко-буквенного анализа, чтения, умение правильно писать буквы.
-
Урок по теме "Разряды обстоятельств". 8-й класс 2021
Задачи урока: расширить представления учащихся об обстоятельстве; развивать наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи учащихся; обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного.
-
Использование приемов образовательных технологий на уроках русского языка и чтения при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2021
Практика показывает, что интерес к изучаемому материалу возникает у школьников тогда, когда они открывают для себя что-то новое, неожиданное, когда учитель создает ситуацию, заставляющую учеников удивиться и задуматься. Создать такую ситуацию помогает занимательный материал. Самое главное нельзя забывать учителю и о том, что больше всего стимулирует изучение русского языка «похвала учителя».
-
Рабочая программа по русскому языку для 11-го класса (углублённый уровень, по учебнику под ред. В.В.Бабайцевой) 2021
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология» и является обязательным компонентом базисного учебного плана. Изучение курса рассчитано на 207 ч. (105 учебных часов в 10 классе и 102 учебных часа в 11 классе – 3 ч. в неделю). Завершается освоение курса обязательной государственной (итоговой) аттестацией в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Рабочая программа по русскому языку для 11-го класса ориентирована на изучение предмета на углублённом уровне. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа 21 века" с применением здоровьесберегающих технологий «Повелительное наклонение глагола» 2021
Цель урока: дать сведения о повелительном наклонение глагола.
-
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы" 2021
Представлена презентация к уроку по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы".
-
Интегрированный урок по русскому языку на тему «Число, имя числительное» в разновозрастных группах 5–11-х классов 2021
Урок составлен с использованием технологии коллективных учебных занятий в разновозрастных группах учащихся и учитывает реализацию индивидуального подхода в условиях обучения, при которых ученики вступают в различные взаимодействия с разными участниками учебного процесса. У каждого ученика предполагается свой маршрут продвижения, на пересечениях маршрутов организуются временные объединения учащихся для выполнения конкретных задач по принципу: “Каждый – цель, каждый – средство”. Ученик выполняет свою учебную задачу в разных сочетаниях организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой или коллективной (парах сменного состава).
-
Методическая разработка урока русского языка на тему "Морфологический разбор имени существительного" 2021
Цель урока: познакомиться с порядком морфологического разбора имени существительного.
-
Изменение местоимений 1 и 2 лица по падежам. Правописание местоимений. 4-й класс. ФГОС 2021
Цель урока: учиться изменять местоимения I и II лица по падежам, учиться определять падеж местоимения.
-
Организация работы над изложением (из опыта работы) 2021
Одна из наиболее сложных и важных задач начальной школы – научить детей грамотной, литературной, выразительной устной речи и ее логически последовательному оформлению на письме. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Учитель составляет программу по русскому языку, делает упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
-
Открытый урок в 7-м классе "Деепричастие как часть речи" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с лексическим и грамматическим значением деепричастия; способствовать формированию навыка разграничения основного и добавочного действия.
-
Предлог как часть речи 2021
Цель урока: определить понятие предлога как часть речи. Задачи: познакомиться с классификацией предлогов на производные и непроизводные; классифицировать предлоги на производные и непроизводные; формировать умение различать производные и непроизводные предлоги.
-
Тема урока: "Сложное предложение. Трудоустройство". 9-й класс 2021
Цели урока: повторить правило о постановке знаков препинания между частями сложного предложения; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать простые и сложные предложения.
-
Открытый обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2021
Цель урока: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки.
-
Метод творческого моделирования при работе над изложением с детьми с ОВЗ (ЗПР и ТНР) в начальной школе 2021
В настоящей работе будет представлен учебный материал для детей с ОВЗ, который используется в начальной школе. Разработанный метод творческого моделирования применяется на уроках развития речи и способствует лучшему восприятию текста для изложения.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Имя существительное как часть речи". 5-й класс 2021
Цель урока: продолжение изучения морфологических признаков, синтаксической роли в предложении имени существительного, знакомство с творчеством русского художника И.Э.Грабаря, развитие аналитических способностей, устной и письменной речевой деятельности учащихся, творческих способностей, воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, привитие любви к языку, искусству, природе родного края.
-
Олимпиадная работа по русскому языку для 5–6-х классов 2021
Представлены несколько вариантов олимпиадной работы по русскому языку для 5–6-х классов.