Русский язык
-
Технология французских мастерских на уроках русского языка и литературы 2021
Что же такое технология французских мастерских? В основе технологии педагогической мастерской лежат проблемные методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующей актуализации знаний.
-
К ОГЭ с детства 2021
Чем ближе ОГЭ по русскому языку, тем озабоченней и тревожней родительское сердце и мысли. Волнует все. И среди задач, не решенных перед экзаменационным испытанием, есть такая: как выполнить задания по развитию речи, в частности, написать изложение. Как учитель могу сказать, что не очень и сложно, если обратиться к проблеме, пока она не стала таковой. Изложение – это ведь тот же пересказ, рассказ своими словами, передача информации, услышанной где-то и от кого-то. То, чем социально адаптированный человек занимается едва ли не только научившись говорить. Какие здесь могут быть трудности?
-
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. 5-й класс 2021
Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению темы «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
-
Проекты на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности 2021
Проектная технология интересна и востребована современным образованием. Она широко используется педагогами при организации занятий внеурочной деятельности. В то же время многие педагоги задаются вопросом: целесообразно ли применение проектной деятельности на уроке? Этот вопрос уместен, так как организация данного вида деятельности требует наличия достаточного времени, а в условиях урочной системы это сделать проблематично. Русский язык и литература, история и обществознание – плодородная почва для проектной деятельности. Учителя-словесники часто сталкиваются проблемой отсутствия читательского интереса среди учащихся, что влечет за собой отсутствие навыков анализа и узкий кругозор. Интересная индивидуальная работа над проектами и работа в группах дает учащимся возможность получить новые знания, а учителю – решить вышеперечисленные проблемы. В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности является поиск способов решения поставленной проблемы.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему на основе анализа текста 2021
Цель для учащихся: учиться анализировать текст и отбирать материал для написания сочинения.
-
Урок по теме "Союз" 2021
Представлена презентация к уроку по теме "Союз".
-
Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021
В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.
-
Понятия труд и работа с позиции исторического изменения языка. Исследовательская работа по лексикологии 2021
Работа представляет результат сравнения лексем-синонимов труд и работа. Цель исследования – определить особенности значения и сочетаемости слов труд и работа с позиции исторического изменения общества и языка. Изучение дополнительной литературы, интернет-ресурсов, проведенные лингвистический анализ и эксперимент помогли проследить, как складывалось отношение к труду в обществе с древних времен до наших дней и доказать, что в современном русском языке эти слова, являясь синонимами, сохранили особенности сочетаемости и употребления в речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Морфологические признаки имен прилагательных" 2021
Данный урок проводится в 6-м классе с целью обобщения пройденного материала об имени прилагательном, повторения морфологических признаков указанной части речи. Применяется культурно-исторический материал (Легенда о казанском коте, ул. Баумана г.Казани). Урок строится по ФГОС, разные виды работы: групповая, индивидуальная, самопроверка по эталону, проблемный вопрос.
-
Создание условий высокой результативности сдачи ГИА и подготовки к предметным олимпиадам в условиях ФГОС 2021
Цель проекта: выявление и развитие интереса к предметам филологического цикла, формирование высокого уровня УУД, позволяющего достигать оптимальных результатов при участии в предметных олимпиадах и сдаче ГИА.
-
Наименования лиц по профессии в русском языке (лингвокультурологический аспект) 2021
Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему «Наименования лиц по профессии в русском языке (лингвокультурологический аспект)». Группа наименований лиц по профессии является одним из фрагментов русской языковой картины мира, который свидетельствует о специфике языковых систем и неповторимости национальных культур.
-
Проектная работа "Работа над текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся" 2021
Умение учащихся работать с текстом – это также важный компонент умения учиться. Он часто оказывается несформированным даже у учащихся старших классов. Вместе с тем при правильной организации учебной деятельности это действие успешно выполняется учащимися начальной школы. Умение работать с текстом, прежде всего, необходимо для его понимания, что в свою очередь обеспечивает осмысленное запоминание текста. Цель: изучить методы и способы обучения учащихся работать с текстом.
-
Организация работы над изложением с использованием раскадровки и рисования 2021
В данной статье рассмотрены преимущества проведения изложения с применением раскадровки (и рисования) в начальной школе над традиционной методикой организации такого вида работы, представлен план исследовательской работы в рамках педагогической практики.
-
Технологическая карта урока русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3-й класс, УМК "Перспектива" 2021
Представлена технологическая карта урока русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
-
Лексические трансформации при переводе с английского языка на литературный русский язык 2021
Статья посвящена проблеме лексических трансформаций при переводе с английского языка на литературный русский язык. Сформулированы случаи, требующие особого внимания при переводе текста с английского на русский язык.
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе по программе М.М.Разумовской. Тема: «Художественная речь» 2021
Цель урока: повторить известные учащимся сведения, углубить и расширить знания учащихся в определении стилевых особенностей художественного стиля; приобщение детей к культурному наследию через знакомство с текстами мастеров художественного слова.
-
Урок русского языка "Предложения с вводными словами" 2021
Цель урока: расширить представления учащихся о вводных словах.
-
«…Все было мрак и вихорь» (по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»). Опыт лингвостилистического анализа текста 2021
В конспекте урока представлен опыт лингвостилистического анализа текста на материале пушкинской прозы. Исследование синтаксической структуры текста проводится в единстве с выявлением других особенностей художественной структуры, связанных с отбором и ролью изобразительных средств, словоупотреблением. Проведение урока целесообразно при обобщении знаний по разделу «Синтаксис».
-
Календарно-тематическое планирование уроков литературы. 9-й класс 2021
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе составлено на основе: «Литература» Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровина 5–9 классы, 2017 г. и ориентировано на использование учебника под редакцией В.Я.Коровина и др. Литература 9 класс в 2 частях. - М.: Просвещение, 2019.
-
Понятие о причастном обороте 2021
Причастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по действиям. Особенность этой части речи в том, что она сочетает в себе морфологические и синтаксические признаки двух частей речи: глагола и прилагательного.
-
Авторский КИМ ЕГЭ по русскому языку 2021
Представлен авторский вариант ЕГЭ-2020 по русскому языку.
-
Презентация "Сочинение-рассуждение. Подготовка к ЕГЭ"
2021
Представлена презентация для подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Сочинение-рассуждение".
-
Творческая мастерская "Волшебные прилагательные". 5-й класс 2021
Цель урока: знакомство с понятием «эпитет», применение полученных знаний в различных видах деятельности на уроке.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение материала за 5-й класс" 2021
Методическая разработка (урок) по русскому языку для 6-го класса на тему «Имя существительное как часть речи. Повторение материала за 5-й класс» реализует образовательные, воспитательные и развивающие цели; содержит в себе материал морфологии, орфографии, орфоэпии и семантики. В ходе урока учащиеся меняют несколько видов деятельности, что позволяет лучше усваивать материал.
-
Значение русского языка в современном мире 2021
Изучение русского языка призвано раскрыть богатство, красоту и величие русского национального языка, укрепить и сделать более осознанной гордость за него и любовь к нему. Русский язык – язык великого русского народа, имеющего героическую историю, выдающиеся достижения в культуре, науке, общественной мысли, литературе и т.д. Во всех этих достижениях – большой вклад русского языка как средства общения, как формы национальной культуры.
-
Анализ текста с точки зрения проблематики и выявления авторской позиции 2021
Цель урока: проанализировать предложенный текст с целью выявления проблематики и авторской позиции.
-
Метод проектов по русскому языку «Однородные члены предложения». 8-й класс 2021
Цель урока: актуализировать и восстановить знания учащихся об однородных членах предложения, развить и закрепить понятие об однородных членах предложения, закрепить навыки узнавания в тексте, употребления в своей речи.
-
Конспект урока развития речи в 6-м классе. Тема урока: "Очерк" (по художественному очерку И.С.Тургенева «Бежин луг» и путевому очерку В.М.Пескова «Бежин луг»). 2021
Цели урока: дать представление об очерке; сравнить художественное произведение (рассказ) с публицистическим произведением (очерком); совершенствовать навыки анализа текста.
-
Методическая разработка урока "В стране выученных деепричастий" 2021
Цели урока: обобщит изученный материал по теме «Деепричастие»: закрепить знание теоретического материала; повторить правила по орфографии и пунктуации, связанные с деепричастием.
-
Роль инновационных технологий в образовательном процессе 2021
Научить всему невозможно, вложить в головы детей важнейшие достижения различных наук – не в силах преподавателей. Куда важнее дать детям «не рыбу, а удочку», научить их добывать эти знания, развивать средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, формировать научное мировоззрение. Важнейшим становится вопрос «Как учить?», а уже затем – «Чему учить?». Поэтому так актуальны сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенций.