Технологическая карта урока. Русский язык, 8-й класс. Тема: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Разделы: Русский язык

Класс: 8

Ключевые слова: обобщающие слова


Предмет

Русский язык

Класс

8

Тема урока

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Урок в разделе

№18, в теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» - №1

Тип урока

Изучение нового материала

Учебник

Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. Научный ред. Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2017 год.

Программа

«Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,
Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [М.Т.Баранов,
Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.] - М.: Просвещение, 2016.

Цель урока

Способствовать формированию первичных знаний об обобщающих словах при однородных членах предложения, выработке умения и навыка постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Основные понятия

Обобщающие слова, однородные члены предложения.

Технологии

Технологии: элементы проблемного обучения, развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения.

Методы

Словесный; практический; объяснительно-иллюстративный (работа со схемами)
частично - поисковый (самостоятельная работа; творческое задание).

Формы работы

Индивидуальная, парная, фронтальная

Оборудование

Мультимедийная презентация для урока, раздаточный материал (практикум для учащихся).

Универсальные учебные действия:

  • Личностные УУД: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я - мы - дело», помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.
  • Метапредметные УУД:
    • Познавательные:создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, выделения главного; содействовать развитию умения наблюдать и исследовать; формировать умения структурировать информацию.
    • Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
    • Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.
  • Предметные УУД: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы, разработать алгоритм нахождения обобщающего слова в предложении; начать развитие умения находить обобщающее слово в предложении, ставить правильный знак препинания после него; графически обозначать обобщающие слова.

Технологическая карта урока

Приложение