Предмет |
Русский язык |
Класс |
8 |
Тема урока |
Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
Урок в разделе |
№18, в теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» - №1 |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Учебник |
Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. Научный ред. Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2017 год. |
Программа |
«Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,
|
Цель урока |
Способствовать формированию первичных знаний об обобщающих словах при однородных членах предложения, выработке умения и навыка постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения. |
Основные понятия |
Обобщающие слова, однородные члены предложения. |
Технологии |
Технологии: элементы проблемного обучения, развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения. |
Методы |
Словесный; практический; объяснительно-иллюстративный (работа со схемами)
|
Формы работы |
Индивидуальная, парная, фронтальная |
Оборудование |
Мультимедийная презентация для урока, раздаточный материал (практикум для учащихся). |
Универсальные учебные действия:
- Личностные УУД: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я - мы - дело», помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.
- Метапредметные УУД:
- Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
- Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.
- Предметные УУД: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы, разработать алгоритм нахождения обобщающего слова в предложении; начать развитие умения находить обобщающее слово в предложении, ставить правильный знак препинания после него; графически обозначать обобщающие слова.
-
Познавательные:создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, выделения главного; содействовать развитию умения наблюдать и исследовать; формировать умения структурировать информацию.