воспитание ключевое слово
-
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Осень в теремке" 2021
Представлен сценарий осеннего праздника для подготовительной группы.
-
Планирование воспитательной работы в 1-м классе на 2021–2022 учебный год (в новой редакции) 2021
Цель программы: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
-
Малые фольклорные жанры на уроках русского языка в школе для детей с ОВЗ 2021
Детский фольклор – это особый вид устного народного поэтического творчества. Использование материала именно данного вида помогает нам достичь поставленных целей и задач гораздо быстрее и эффективнее, т.к. произведения детского фольклора короткие (поэтому их еще называют произведениями малого фольклорного жанра), что очень нравится детям с ОВЗ, имеющим интеллектуальное недоразвитие, емкие по содержанию, что помогает в умственном развитии, а также позволяет работать над развитием речи, делать ее меткой, выразительной, богатой в моральном и эмоциональном плане. Также, разделяя все произведения по их функциональности, возможно использование игрового материала (пестушки, заклички, считалки, припевки) в устной работе. А, работая над словесным содержанием, использование материала вне зависимости от игрового действия (песни, прибаутки, пословицы и поговорки, скороговорки, небылицы) возможно на любом этапе урока: при изучении, закреплении, контроле и коррекции.
-
Занятие в младшей группе, посвященное 8 Марта 2021
Детям всегда доставляет большое удовольствие делать что-то своими руками, а еще и для тех, кого они любят и ценят. И чем больше любви, нежности и своей детской непосредственности, искренности они вложат в эти поделки, тем теплее они будут для мам и тем радостнее будет воспитателю, видеть старание и блеск в глазах у детей.
-
Формирование представления о родословной у старших дошкольников в процессе изучения семейных традиций 2020
В статье рассматривается возможности установления продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в ходе формирования представлений ребенка дошкольного возраста о семье и роде, раскрывается содержание и особенности организации генеалогической работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Воспитание координации - залог успешного выбора профессии 2020
Почему падают самолёты? Почему водитель автобуса (троллейбуса) остановил ведомый им транспорт не вплотную бордюру и этим создал трудности выходящим и входящим пассажирам? Число таких "почему" возрастает всё больше и больше, так как технический прогресс каждым годом увеличивает количество различных технических средств в промышленности и быту, многие из которых управляются и обслуживаются человеком. Именно поэтому в большинстве аварийных ситуациях виноват всё тот же пресловутый человеческий фактор, за которым всегда скрывается чья-то небрежность или халатность, неоправданный риск или элементарное нарушение инструкции и техники безопасности, а также слабое качество обучения или отсутствие качественного отбора кандидатов к обучению выбранной специальности.
-
«Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков (первые шаги реализации проекта «Успех каждого ребенка») 2020
В статье автор раскрывает опыт решения задач в процессе реализации национального проекта «Образование» в условиях образовательного учреждения.
-
Воспитательный потенциал культурно-образовательных читательских практик школьников 2020
Известный ученый философ и социолог Питирим Сорокин еще в начале ХХ века писал: «Судьба любого общества зависит, прежде всего, от свойств его членов». Главным показателем «здоровья нации» является сформированность культурно-нравственных ценностей ее граждан, их духовности и социокультурной активности. Становление этих качеств происходит преимущественно в школьные годы. В этой связи одной из приоритетных задач современного образования является задача духовно-нравственного воспитания учащихся.
-
Воспитание духовности у учащихся через систему внеклассных мероприятий (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
Внеклассная работа по литературе способствует формированию различных компетенций, занимает свободное время детей и помогает учащимся найти дело по душе и определиться в жизненном выборе. В ней предусмотрены мероприятия, при проведении которых развивается творческий потенциал учащихся.
-
Семинар-практикум для замещающих родителей (опекунов) "Взаимодействие с детьми с различными темпераментами" 2020
Цель семинара: развить навыки анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающего типа темперамента.
-
Как воспитывать в учениках начальной школы субъектность 2020
В данной статье рассматривается тема "как воспитать в учениках начальной школы субъектность".
-
Классный час «Нам есть, чем гордиться. Нам есть, что охранять!» 2019
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
-
Вместе по школьным тропинкам 2019
Программа воспитания и социализации в новых образовательных стандартах нацелена на «формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную социально-значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы».
-
Использование синема-технологии на уроках иностранного языка на старшей ступени обучения в рамках реализации ФГОС 2019
В статье представлены особенности синема-технологии, этапы реализации данной технологии на уроках иностранного языка.
-
Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста 2019
Различные игры, конструирование, лепка, рисование,чтение, общение и т.д., то есть всё то, чем занимается ребёнок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать. Педагогически грамотно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий. Помните, что эти игры должны приносить радость и внушать детям уверенность в своих силах.
-
Эссе "Цветы жизни" 2019
Я абсолютно уверена в том, что чем больше вкладываешь душу в воспитание детей, а теперь уже, с высоты жизненного опыта, и родителей тоже, тем качественнее созреют семена. И цветы жизни, удобренные чувством добра и справедливости, обязательно дадут новые всходы.
-
Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» 2019
Цели урока: выявление художественной идеи рассказа; формирование навыка анализа произведения, лексической работы, умения выделять главное; развитие нравственно-эстетических представлений.
-
Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства 2019
Статья посвящена нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства. Раскрывается роль декоративно-прикладного искусства в формировании начал нравственной культуры личности. Представлены цели, задачи и формы работы по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников. Особое внимание обращается на использование нетрадиционных техник в совместной творческой деятельности, организацию работы.
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду 2019
Что такое Родина для маленького человечка? Это его окружение: семья, друзья, дом, в котором он родился и продолжает расти. Для него важно все,что происходит вокруг. Поэтому задача родителей, а позже и педагогов сделать его мир разнообразнее и красочнее. Ведь только от взрослых зависит, каким этот мир будет видеть его малыш: ярким и красочным, или серым и унылым; не знающим границ и всепознающим, или ограниченным рамками и запретами.
-
Методическая разработка классного часа по теме "Мир добрых дел" 2019
Данный классный час поможет сформировать у студентов развитие умения сотрудничать, действовать сообща, совместно решать поставленные задачи.
-
Педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в процессе воспитания младших школьников (на примере занятий по созданию традиционных русских народных кукол) 2019
Декоративно-прикладное творчество является прекрасным инструментом для мотивации обучающихся. Детям младшего школьного возраста очень нравится изготавливать традиционные русские народные куклы. Главная «зацепка», инструмент мотивации - это получить «вещичку», сделанную своими руками. Куклы-закрутки создаются сравнительно быстро, у них простая технология. Организация свободного времени ребёнка, занятость важным делом в глазах сверстников, родителей и педагогов, творческая успешность, самореализация способствуют формированию положительного социального поведения кружковцев.