Цель урока: актуализация и систематизация знаний, получение нового знания по теме урока.
Цель деятельности учителя: обучение комплексному анализу текста, привитие навыков написания сочинения-рассуждения.
Задачи:
- Воспитательные: стремление к речевому совершенствованию, желание участвовать в творческом созидательном процессе; стремление понимать красоту природы родного края.
- Образовательные: формулировать основную проблему текста и комментировать ее; определять позицию автора и отражать ее в сочинении; излагать собственное мнение по проблеме с привлечением нескольких аргументов.
- Развивающие: развивать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД: культуру речи обучающихся, аналитическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, способность к самоанализу.
Тип урока: урок развития речи.
Методы обучения: словесный, проблемный, демонстрационный, исследовательский
Форма организации учебной деятельности школьников: индивидуальная, коллективная, парная.
Виды деятельности учащихся: исследование (анализ текста), выступление (презентация), слушание, говорение, письмо, работа с информацией и ее сопоставление, наблюдение над языком текста, анализ текста.
Оборудование:
- текст С.Алексиевич;
- презентация;
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- словари С.И.Ожегова.
Планируемые результаты урока:
- обучающиеся закрепляют умение написания сочинения-рассуждения;
- совершенствуют навыки в определении проблемы, подборе и оформлении комментария, аргументов;
- формируют комплекс речевых умений;
- применяют знания, полученные в 5-9 классах по развитию речи.