Цели урока:
- Знакомство с частями речи и их особенностями.
- Развитие умения распознавать части речи по их существенным признакам.
- Создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности ученика.
Этапы
|
Содержание урока |
Материал |
1.Орг.момент |
- Мне будет приятно, если в течение урока вы будете активно работать, уважительно относиться к мнению своих одноклассников, ясно формулировать и аргументировать свою точку зрения.
Грамматическое задание. |
|
2.Вводная часть |
Тему нашего урока мы узнаем, когда напишем буквенный диктант в загадках. Я читаю загадку, а вы записываете первую букву слова-отгадки.
- Второй день недели. - Зима, весна, лето…. - Царь зверей. - Без окон, без дверей Полна горница людей. |
Наглядн.
материал |
Субъектн.
опыт |
- К какому жанру литературы относятся следующие произведения: «Золушка», «Конёк Горбунок», «Колобок».
- Теперь попробуйте собрать все буквы вместе. Что получилось? (слово) |
Рисунки с
изображен. сказочных персонаж. |
3.Тема урока |
- Что вы знаете о слове? В некотором государстве, которое называется РУССКИЙ ЯЗЫК, есть город МОРФОЛОГИЯ. В этом городе живут важные жители - ЧАСТИ РЕЧИ. Так звучит тема нашего урока. |
На доске |
Субъектн.
опыт |
- Какие части речи вы знаете?
- На какие вопросы отвечают? - Что обозначают? - Приведите примеры. |
Презентац.
слайд 1 |
4.Работа в
тетради и на доске |
Прочитайте слова и запишите их в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
На доске Светить, белок, силовой, свет, синева, говорить, белый, разговор, синеть, готовый, светлый, синий, сила, разговорчивый, заготовка, осилить, белеть, готовить. |
|
5.Физ.
минутка |
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале. Вправо, влево повернись! Наклонись и повертись! Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! |
|
6.Закреплен.
нового материала (устно) |
- На какие три группы мы разделили части речи?
- Какая часть речи называется именем существительным, именем прилагательным, глаголом? |
Презентац
слайд 1 |
(письменно) |
Запись под диктовку в тетради.
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Задание. Подчеркните главные члены предложения, надпишите над словами части речи. |
Тетрадь |
8.Работа
с учебником |
Упражнение из учебника на усмотрение учителя (в соответствии с программой). | |
9.Итог урока |
- Что нового узнали на уроке?
- Какие части речи вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? - Что нового вы хотели бы узнать об этих частях речи? - Как вы оцените свою работу на уроке? Почему? |
Презент.
слайд 2 |
10.Д/з |
Образовать от данных слов известные части речи:
|
|