Часть речи. Общее понятие. 2-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 2

Ключевые слова: часть речи


Цели урока:

  • Знакомство с частями речи и их особенностями.
  • Развитие умения распознавать части речи по их существенным признакам.
  • Создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности ученика.

Этапы
урока

Содержание урока

Материал

1.Орг.момент - Мне будет приятно, если в течение урока вы будете активно работать, уважительно относиться к мнению своих одноклассников, ясно формулировать и аргументировать свою точку зрения.
Грамматическое задание.
2.Вводная часть Тему нашего урока мы узнаем, когда напишем буквенный диктант в загадках. Я читаю загадку, а вы записываете первую букву слова-отгадки.
- Второй день недели.
- Зима, весна, лето….
- Царь зверей.
- Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Наглядн.
материал
Субъектн.
опыт
- К какому жанру литературы относятся следующие произведения: «Золушка», «Конёк Горбунок», «Колобок».
- Теперь попробуйте собрать все буквы вместе. Что получилось? (слово)
Рисунки с
изображен.
сказочных
персонаж.
3.Тема урока

- Что вы знаете о слове?

В некотором государстве, которое называется РУССКИЙ ЯЗЫК, есть город МОРФОЛОГИЯ. В этом городе живут важные жители - ЧАСТИ РЕЧИ. Так звучит тема нашего урока.

На доске

Субъектн.
опыт
- Какие части речи вы знаете?
- На какие вопросы отвечают?
- Что обозначают?
- Приведите примеры.
Презентац.
слайд 1
4.Работа в
тетради и
на доске
Прочитайте слова и запишите их в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
На доске
Светить, белок, силовой, свет, синева, говорить, белый, разговор, синеть, готовый, светлый, синий, сила, разговорчивый, заготовка, осилить, белеть, готовить.
5.Физ.
минутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись!
Наклонись и повертись!
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
6.Закреплен.
нового материала
(устно)
- На какие три группы мы разделили части речи?
- Какая часть речи называется именем существительным, именем прилагательным, глаголом?
Презентац
слайд 1
(письменно) Запись под диктовку в тетради.
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо.
В вихрях закуталось тусклое солнце.
Задание. Подчеркните главные члены предложения, надпишите над словами части речи.
Тетрадь
8.Работа
с учебником
Упражнение из учебника на усмотрение учителя (в соответствии с программой).
9.Итог урока - Что нового узнали на уроке?
- Какие части речи вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
- Что нового вы хотели бы узнать об этих частях речи?
- Как вы оцените свою работу на уроке? Почему?
Презент.
слайд 2

10.Д/з

Образовать от данных слов известные части речи:
Зелёный, бег, желтеть, рисовать, чёрствый, ученик.