Требования к планируемым результатам
Ученик научится:
- употреблять формы числительных, обозначающих целые числа, в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Ученик получит возможность научиться:
- создавать тексты различных функциональных стилей, содержащие числительные;
- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
Цели урока:
Предметные:
- освоение норм склонения числительных;
- формирование навыка правильного письма и произношения числительных.
- закрепление полученных знаний о числительном как о части речи;
- приведение в систему и уточнение, обучение детей самостоятельно оценивать свои знания.
Личностные:
- формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составления алгоритма выполнения задания
Метапредметные:
- развитие монологической речи, аналитических и сопоставительных умений.
Тип урока - получение новых знаний
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
А) словарный диктант (диктант составлен детьми, диктует слова тоже ученик)
Б) вставить пропущенные буквы, объяснить написание:
Идти по площад.., шест..надцать, скучать по дочер.., восем..десят, девят..надцать, рассказать о печал…, сем..сот, готовить в печ.., жить в глуш.., нуждаться в помощ.., девят..сот
III. Объяснение нового материала
1. Игра «Да-Нет». (детям предлагается проанализировать записанные слова и словосочетания, задать учителю вопросы, которые, по их мнению, помогут определить тему урока. Учитель может отвечать только «да» или «нет»)
2. Определяем тему урока: «Склонение числительных, обозначающих целые числа».
3. Определяем задачи: узнать, как изменяются по падежам числительные, обозначающие целые числа; научиться склонять числительные устно и письменно; научиться записывать числительные в разных падежах.
4. Работаем с учебником самостоятельно: читаем материал, составляем схему или таблицу для того, чтобы объяснить тему одноклассникам.
IV. Актуализация новых знаний
1. Объяснение материала учеником. Все слушают, дополняют, если это необходимо, исправляют, если допущены ошибки.
2. Учитель корректирует, в результате на доске и тетрадях учащихся появляется таблица.
Склоняются как сущ. 3 склонения |
Склоняются оба корня |
Имеют только две формы при склонении |
Имеют свою форму склонения |
5-20, 30 |
50-80, 200-800, 900 |
100, 90, 40, полтора, полтораста |
1, 2, 3, 4 |
V. Закрепление полученных знаний
1. Допишите части слова числительных.
И.п. |
пять___ семь____ шесть коробок |
Р.п. |
пяти___ десяти_____ шести коробок |
Д.п. |
пяти____ семи_______ шести коробкам |
В.п. |
пять______ семь_______ шесть коробок |
Т.п. |
________стами ;_____десятью шестью коробками |
П.п. |
о пяти____ семи_______ шести коробках |
2. Выполнение заданий учебника.
3. Употребите числительные вместе с существительными в указанных падежах.
589 автомобилей (Д.п, Т.п.), 879 деталей (П.п, Р.п.), 76 слов( Т.п, П.п.), 2000 километр (Р.п, Т.п.), 7 000 000 житель (Р.п, П.п.).
VI. Домашнее задание
VII. Рефлексия
Продолжи предложения
- Сегодня я узнал о…
- На уроке сегодня мне было сложно…
- Я не испытывал трудностей при…
- Хотелось бы закрепить знания о…
- Настроение во время урока было…