Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока
- Образовательные: усвоить понятие «литературного языка как формы национального языка», основные показатели культурной речи
-
Развивающие:
- развивать умения выделять главное и делать обобщающие выводы;
- развивать речь, воображение, творческие способности обучающихся.
-
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение обучающихся к родному русскому языку;
- осуществлять нравственное воспитание.
Методы обучения:
- наглядные, словесные, практические; индуктивные и дедуктивные;
- частично-поисковые;
- самостоятельная работа;
- метод создания ситуаций занимательности, метод создания ситуаций апперцепции;
- метод создания благоприятного общения, метод убеждения обучающихся в значимости знаний;
- метод самоконтроля, метод взаимоконтроля.
Методы и приёмы обучения:
- словесные, практические;
- индуктивные и дедуктивные;
- частично-поисковые;
- сравнительный анализ, «кластер», самостоятельная работа.
Планируемые результаты:
-
личностные результаты:
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту родного русского языка как явления национальной культуры;
-
метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
-
предметные результаты:
- понимание определяющей роли языка в жизни человека, общества;
- знание функций русского языка;
- владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение, говорение и письмо;
- усвоение основ научных знаний о родном языке;
- понимание взаимосвязи его уровней и единиц.