Цель: формирование у обучающихся патриотических качеств.
Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.
Ход урока
Прочитайте текст об участнике Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., взятый из интернет-рубрики «Примеры личного мужества». Выполните задания к тексту.
Рыжиков Анатолий Васильевич (1920-2000)
Первым среди военных связистов во время Великой Отечественной войны подвиг, удостоенный звания Героя Советского Союза, совершил в первый день войны командир взвода - начальник связи п..граничного отряда лейтенант Анатолий Васильевич Рыжиков (1920-2000).
Утром 22 июня 1941 года, восстанавливая поврежденную связь, он с группой п..граничников остановил нач..вшего переправу через реку Прут противника, лично уничтож..в три вражеских пулемета.
Из воспоминаний Анатолия Васильевича: «По нашей группе ударили пулеметы, расположенные невдалеке, которые мы сначала (не)заметили. Наша группа зал..гла. Капитан Матюшин посмотрел на меня и Левиненко. Мы поняли: пулеметы надо уничтож..ть. Павел дал мне сигнал действовать. Я подготовил гранаты а он поставил локти на бруствер небольшой насыпи и открыл огонь из автомата. Я пополз, выбирая место для удобного броска. Вот где пригодилась сноровка гимнаста, выдержка фехтовальщика. Пулемет был уничтожен. Действуя вместе, мы уничтож..ли еще несколько огневых точек. В скоре нам на помощ .. подошли д ругие группы п..г раничников. Совместно мы перешли в наступление и освободили село Коту-Мори. На этом участке границы противник через несколько ч..сов был выбит с советской территории».
Задания
1. О чем говорится в этом тексте? Придумайте для него заголовок.
2. Составьте план текста.
3. Выясните и запишите значение выделенных в тексте слов, обратившись к толковому словарю.
4. Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками. Графически обозначьте морфему, в которой пропущена буква.
5. Поставьте запятую в предложении, выделенном желтым цветом.
6. В выделенном зелен ым цветом предложении подчеркните сказуемое.
7. Ответьте на вопрос: Важно ли знать и помнить о примерах личного подвига на войне? Объясните, почему вы так считаете. Ответ записать с телефона, пройдя по ссылке (работа в сервисе padlet.com).
Прочитайте текст об участнике Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., взятый из интернет-рубрики «Примеры личного мужества». Выполните задания к тексту.
Литуев Юрий Николаевич (1925-2003)
Литуев Юрий Николаевич - учас..ник Великой Отечественной войны, командовал артиллерийской батареей, получил боевые награды, закончил войну лейтенантом.
После войны в 1949 году сразу же стал призёром чемпионата СССР сразу в двух видах - беге на 400 м с бар..ерами и десятиборье. В 1950 году он стал серебряным призёром чемпионата Европы в беге на 400 м с барьерами (52,4 сек).
В 1952 году на Олимпийских играх в Хельсинки Юрий Литуев завоевал серебряную медаль в беге на 400 м с бар..ерами и получил звание «Заслуженный мастер спорта».
В 1954 году он стал серебряным призёром чемпионата Европы в беге на 400 м с барьерами (50,8 сек) и установил мировой рекорд в беге на 440 ярдов с барьерами (51,3 сек). Он участвовал в Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне но на финише был лишь четвёртым. В 1958 году на дистанции 400 м с барьерами он в последний раз стал чемпионом СССР и впервые - чемпионом Европы (51,11 сек). На Олимпийских играх 1964 года Юрий Литуев был трен..ром сборной СССР.
Спортсмены, не призванные в армию, самоотверженно трудились в тылу. Они к..вали оружие, растили хлеб и помогали своим трудом Советской армии громить врага. Люди собирали теплые вещи и отправляли их на фронт.
В годы войны резко сократилось количество соревнований. Однако нельзя сказать, что сп..ртивная ж..знь замерла. В соревнованиях участвовали в основном горо..ские спор..смены, отдельные из которых показывали по тем временам неплохие результаты.
Несмотря на всю тяжесть обруш..вшихся на страну событий в 1941-1945 гг., даже в годы Великой Отечественной войны в стране жил спорт.
Задания
1. О чем говорится в этом тексте? Придумайте для него заголовок.
2. Составьте план текста.
3. Выясните и запишите значение выделенных в тексте слов, обратившись к толковому словарю.
4. Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками. Графически обозначьте морфему, в которой пропущена буква.
5. Поставьте запятую в предложении, выделенном желтым цветом.
6. В выделенном зеленым цветом предложении подчеркните сказуемые.
7. Ответьте на вопрос: Важно ли знать и помнить о примерах личного подвига на войне? Объясните, почему вы так считаете. Ответ записать с телефона, пройдя по ссылке (работа в сервисе padlet.com).