Русский язык
-
Система уроков русского языка "Имя числительное". Использование метода проектов на уроках русского языка. 6-й класс 2011
Разработанная система уроков знакомит учащихся с удивительным миром «умных чисел», позволяет изучить законы трансформации цифр в слова, способствует обогащению словаря школьника, позволяет проводить интенсивную работу по развитию речи учащихся. Для проведения уроков по теме «Имя числительное» был использован метод проектов.
-
Комплексный анализ текста на уроках развития речи. Тема: "Редкие птицы Якутии". 6-й класс 2011
Как показывает практика, учащиеся испытывают трудности в оформлении связного высказывания. Их речь характеризуется невыразительностью, отсутствием логики изложения, бедным словарным запасом. Поэтому большую роль в формировании связной речи у учащихся нужно уделять работе над текстом. Цель урока: получение информации о редких птицах Якутии – журавль, стерх; совершенствование работы над текстом; повторение видов разборов на материале текста; составление текста по аналогии.
-
Урок по модульной технологии "Морфемика". 5-й класс 2011
Структура урока по модульной технологии способствует успешному усвоению знаний. Благодаря деятельностному подходу к изучению темы содержание урока становится предметом активных самостоятельных действий, спланированных учителем. Такая организация деятельности учащихся помогает соблюсти индивидуальный темп обучения, контроль результатов, взаимо- и самоконтроль. Предусмотрены современные способы оценивания достижений.
-
Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс 2011
Интегрированный урок (русский язык + физика) имеет широкую практическую направленность, поскольку учащиеся не только получают представление об энергосберегающих лампах, но и осознанно подходят к этапу написания сочинения-рассуждения, что является подготовкой к ГИА. Для эффективности урока были выдвинуты проектные идеи. Возможности презентации позволяют ярко и динамично представить данный материал.
-
Обучение написанию сочинения-рассуждения (часть С) 2011
Написание сочинения-рассуждения для большинства учеников является сложной задачей. Научиться ясно и логично излагать свои мысли - задача непростая. Чтобы помочь учащимся уверенно справиться с этой задачей, проводятся такие уроки, помогающие определить проблему текста, выявить позицию автора, выразить собственное мнение, подобрать примеры из художественных произведений, обратиться к жизненному опыту.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие". 7-й класс 2011
Открытый урок по русскому языку в форме путешествия. На уроке используются различные виды работ: графический диктант, выборочный диктант, работа с перфокартами, с тестами, работа по развитию речи. Урок сопровождается презентацией, которая насыщена таблицами по теме «Наречие».
-
Повторение и обобщение пройденного материала по теме "Деепричастие". 7-й класс 2011
Методические разработки цикла уроков по проблеме «Этическая грамотность и этическая культура» на примере изучения темы «Деепричастие» в 7-м классе.
-
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011
Урок-игра предполагает обращение к нетрадиционному дидактическому материалу. Поэтому на уроке используются разнообразные виды дидактических игр, при которых ребенок находится в постоянном игровом состоянии, включающем различные эмоциональные состояния.
-
Обобщение по разделу "Синтаксис и пунктуация" 2011
Урок по повторению раздела «Синтаксис и пунктуация». Групповая и индивидуальная работа строится по раздаточному материалу по заданиям на карточках.
-
Разработка системы заданий по тексту при изучении грамматики 2011
Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица. Систематически проводимый анализ текста на уроке способствует воспитанию высокой культуры слушания и чтения, развитию логического мышления, практическому освоению языка в различных условиях его применения. Творческая, исследовательская работа с текстом на уроке может включать самые разнообразные задания. В статье приведен пример урока.
-
А.А. Фет "Весенний дождь". 5-й класс 2011
Урок продолжает учить учащихся навыкам анализа поэтического текста на примере стихотворения А.А. Фета "Весенний дождь", составлять образную картину по предложенной теме и составлять творческую работу, которая поможет иначе взглянуть на такое явление как дождь. В основе построения урока используется когнитивная образовательная технология, нацеленная на развитие неординарного мышления.
-
Непроизносимая согласная в корне слова. 3-й класс 2011
Урок изучения нового материала с использованием компетентностно-ориентированного задания, целью которого является правописание слов с непроизносимой согласной. На уроке используется презентация.
-
Винни Пух и его друзья в стране "Русский язык". 5-й класс 2011
Занятие представляет соревнование команд. Подобраны задания: сочинение-миниатюра «Что вы знаете о русском языке», задание-шутка «Превращение слов», загадки-складки , загадки «Ударение», задание для команд «Знаете ли вы…», вопросы-шутки, игра «Отгадай слово», карточки-письма и задание «Помоги найти ошибку!». За каждый правильный ответ – карточка с изображением персонажа. После подведения итогов проводится награждение победителей.
-
Неполная омонимия 2011
Цель урока: создать условия, в которых дети смогут применить уже имеющиеся у них знания и открыть разновидности неполной омонимии; развивать логическое мышление, умение сопоставлять и анализировать предложенный материал; учить видеть значение слова в его звуковой и буквенной оболочках.
-
Урок-исследование на тему "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2011
Урок-исследование по русскому языку в 7-м классе (параллельный учебный комплекс, ред. В.В. Бабайцева) служит определению причастия как части речи с «унаследованными» признаками глагола и имени прилагательного, определению значения страдательных, действительных причастий в результате самостоятельного наблюдения учащихся за языковым материалом, формулированию выводов в ходе лингвистического эксперимента об особенностях образования всех форм причастий, роли причастий в художественных произведениях.
-
Повторительно-обобщающий урок-презентация "Приставки". 10-й класс 2011
Материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Урок обобщения по теме «Приставки» помогает учителю проверить знания учащихся – как теоретические, так и практические. Урок рекомендован для проведения в 10-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ.
-
Частицы и их правописание 2011
Урок разработан для учащихся 7-го класса и направлен для повышения мотивации к обучению. Главная цель – на тщательно отобранном материале о родном крае отработать лингвистическую тему «Частицы и их правописание ». В первую очередь учитывается воспитательный потенциал культуры родного края в целях формирования личности, богатой как исторической, так и культурной памятью, национальным самосознанием.
-
Повторение изученного по теме "Глагол". 6-й класс 2011
Урок повторения изученного материала о глаголе как о части речи. Цель урока: совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола; использовать глагол в речи; дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи.
-
Письмо строчной буквы "д" 2011
Обучение письму в букварный период вызывает у детей определенную трудность, поэтому на уроках применяется занимательный материал. Чтобы легче запомнить написание букв, автор ищет ассоциацию буквы с предметами окружающего мира. Это вызывает интерес у детей, и они легче усваивают материал.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс 2011
Игра может использоваться для внеклассного мероприятия по математике, русскому языку и литературе.
-
Неопределенная форма глагола. 5-й класс 2011
На занятии учащиеся овладевают знаниями о неопределенной форме глагола, окончании неопределенной формы, правиле употребления Ь после Ч, употреблении глаголов неопределенной формы в речи.
-
Урок-игра "Морской бой" по теме "Причастие". 7-й класс 2011
Данный урок входит в раздел «Причастие» по программе 7-го класса. Это итоговый обобщающий урок, направленный на систематизацию знаний о причастиях, закрепление орфографических и пунктуационных навыков по теме, повышение творческой активности учащихся. Игровая форма работы развивает интерес учащихся к изучению языка.
-
Возможности программы "Govorilka" и уроки русского языка, литературы 2011
Соматическое здоровье учеников, уровень физической работоспособности через призму эндогенных и некоторых экзогенных факторов (особенно с нарушением зрения) заставляет педагога учитывать особенности памяти, внимания, темпа усвоения, уровня понимания и мн. др. Программа «Govorilka» представляет возможность оказания дифференцированной помощи таким ученикам.
-
Нетрадиционный урок русского языка. Урок-исследование по теме "Местоимение как часть речи, разряды местоимений" 2011
Важным условием эффективности обучения является повышение у учащихся интереса к учебе. Наиболее интересными являются уроки, построенные с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, которая тесно связана с понятием личностно ориентированного обучения. На уроках я часто применяю данную технологию, в частности урок-исследование, незаслуженно забытый учителями. Методика проведения уроков данного вида эффективна в условиях классно-урочной системы.
-
Урок новых знаний по теме "Сложное предложение" 2011
Цель урока: научить учащихся различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении; правильно употреблять знаки препинания между частями сложного предложения.
-
Именительный падеж имен существительных 2011
Урок русского языка в 3-м классе разработан в соответствии с концептуальными подходами УМК «Русский язык. 1–4-й класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проходит в виде путешествия по сказочному зимнему лесу. Большая роль отводится на уроке развитию речи, творчества учащихся. Особая значимость придается созданию третьеклассниками собственных творческих работ.
-
Повторительно-обобщающий урок-зачет "Безударные гласные в корнях слов". 6-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок-зачет для 6-го класса. На уроке отрабатываются навыки поиска безударных гласных в корне слова, выделения корня и постановки ударения, а также алгоритм использования правил в корнях с чередованием гласных.
-
Использование модульного обучения в воспитании творчески активной, социально адаптированной личности 2011
Модульное обучение базируется на главном понятии поэтапного формирования умственных действий – ориентировочной основе деятельности (ООД). Идей активности ученика, четкость и определенная логика его действий, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля – вот его характерные черты. Самое важное в построении модуля – структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.
-
Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы 2011
Информационно-компьютерные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников.
-
Урок повторения в форме игры-сказки по теме "Лексика" 2011
Конспект урока русского языка с использованием информационно-компьютерных технологий в форме игры-сказки.