Русский язык
-
Слова, дополняющие, "дорисовывающие" действия 2011
Урок проводится в 7-м классе и рассчитан на двухчасовую работу. Первоначальное знакомство с деепричастием как частью речи проходит в форме исследования. Ребята работают в малых группах, что снижает тревожность у детей, воспитывает умение сотрудничать, развивает чувство коллективизма, дает положительный эмоциональный настрой. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями деепричастия, решают поставленные перед ними задачи, делают необходимые выводы.
-
КВН "В стране имен числительных". 6-й класс 2011
Урок способствует развитию познавательных интересов обучающихся к предмету, формирует командное чувство, способствуя успешной работе слабых учащихся с успешными. Этот урок можно использовать на внеклассном мероприятии как одно из мероприятий декадника по русскому языку.
-
Причастие. Обобщение изученного. Работа по лексике и фразеологии при изучении нелексической темы 2011
Урок систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот.
-
Основные группы односоставных предложений. 8-й класс 2011
На уроке использовалась групповая форма работы, задания для обучающихся с высокой мотивацией обучения. Освоение нового материала осуществлялось на примерах поэтических строчек С.Есенина. Урок направлен на развитие умений различать односоставные и двусоставные предложения, находить односоставные предложения, определять их роль в тексте.
-
Урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика" 2011
В связи с миграционными процессами во многих регионах России проблема преподавания русского языка как неродного является одной из наиболее актуальных. Практически повсеместно в группах занимаются учащиеся, которые владеют русским языком на разных уровнях. Этот факт весьма затрудняет работу учителя, делает ее трудоемкой и малоэффективной. Предложенный материал будет способствовать повышению уровня преподавания русского языка как неродного.
-
Лингвистический вечер для учащихся 6-х классов "Фразеологический калейдоскоп" 2011
Мероприятие проводилось с целью повторить тему "Фразеологизмы", расширить и углубить знания о синонимии и антонимии фразеологизмов. Оно призвано развивать умение использовать фразеологизмы в речи, умение работать с толковыми и фразеологическими словарями. Тем самым, проведя уроки и мероприятия такого плана, мы воспитываем любовь к русскому языку.
-
Имя существительное. 2-й класс 2011
Цель: расширить знания об имени существительном как о части речи.
-
Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик (–щик) 2011
Урок составлен по технологии встречных усилий, особенно автор рекомендует такие уроки для ребят 5–7-х классов. ТВУ позволяет повысить интерес к урокам русского языка, учесть индивидуальные особенности учащихся, повысить орфографическую грамотность, развивать речь учащихся, приобщить их к миру художественной литературы.
-
Практический материал по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации в новой форме 2011
Практический материал представляет собой группу предложений, которые можно использовать для тренинга при подготовке к итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме. В работу включены задания, проверяющие языковую и лингвистическую компетенции, т.е. умение проводить анализ языковых единиц.
-
Знакомство с фразеологизмами в начальной школе как средство овладения национальной спецификой русского языка 2011
В представленных фрагментах уроков, сделана попытка показать на практике, каким образом можно проводить работу, направленную на осознание фразеологизмов и актуализацию их в речевой практике, интегрируя ее с темой урока.
-
Урок развития речи по русскому языку по теме "Имя прилагательное и его роль в речи" 2011
Основной принцип организации урока – учиться языку как искусству. Поэтому на уроке использован дидактический, игровой материал, подбор которого демонстрирует интеграцию русского языка, развития речи, литературы и предметов эстетического цикла (музыка, изо).
-
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2011
Элементы технологии дифференцированного обучения, применяемые на уроке, позволяют повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. Кроме того, обобщающий урок дает учителю возможность обратить внимание школьников на изобразительно-выразительную роль предложений с однородными членами (на примере произведений А.С. Пушкина) и провести работу по предупреждению грамматических ошибок, связанных с неправильным употреблением конструкций с однородными членами.
-
Конспект урока русского языка по теме "Приемы изучающего чтения. После чтения" (8-й класс) 2011
Урок знакомит учащихся 8-го класса с приемами изучающего чтения: выделением основной информации, определением основной мысли, отбором материала для конкретного задания.
-
Урок по развитию речи "История листа". 5-й класс 2011
Цель урока: выработать у учащихся умения и навыки работы над сочинением. Учащиеся создают письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Фразеологизмы". 6-й класс 2011
Нестандартный повторительно-обобщающий урок (6-й класс) проводится в форме ярмарки. Данная форма урока развивает творческие способности, формирует познавательный интерес, обобщает и систематизирует знания по теме. Урок-ярмарку можно проводить как обобщающий урок, а можно как внеклассное мероприятие или занятие клуба.
-
Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение 2011
Основными целями факультатива являются воспитание у детей любви к русскому языку; совершенствование навыка анализа лирического произведения. На примере анализа художественного произведения почувствовать красоту, образность языка; развитие аналитических умений: обобщать, наблюдать, сравнивать.
-
Повторение в начале года на материале рассказа Т.Толстой "Сомнамбула в тумане" 2011
Татьяна Толстая вошла в литературу "твердо, независимо и спокойно". Одни рецензенты вписывают имя Т.Толстой в "женскую" прозу, другие ставят ее в иной типологический ряд: В.Ерофеев, Вяч. Пьецух, В.Нарбикова, С.Каледин, В.Пелевин. Однако все признают ее одним из самых ярких авторов нового литературного поколения. Урок знакомит с произведениями Т.Толстой.
-
Методика изучения в школе фонетики и графики русского языка 2011
Основные задачи изучение раздела: развитие звуковой культуры речи учащихся; формирование и совершенствование приемов звуко-буквенного разбора; формирование умения определять орфограмму на основе звукового анализа.
-
Сложные предложения. 8-й класс 2011
Цель урока: систематизация знаний о сложных предложениях.
-
Имя прилагательное. Лексико-грамматические свойства 2011
Предлагаемая методическая разработка урока может быть использована на уроках русского языка в 10-м классе средней школы (с гуманитарным профилем). Урок построен на основе лингвистического анализа текста с использованием различных форм работы: фронтальной, индивидуальной, групповой и в парах.
-
Плюсы и минусы проектной деятельности. Из опыта работы учителя 2011
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
Красота зимнего пейзажа в рассказе С.Т. Аксакова "Буран" 2011
На уроке производится комплексный анализ отрывка из текста С.Т. Аксакова "Буран": определяются тема, идея, тип текста и стиль; проводится словарная работа, исследуются тропы. В конце урока делается вывод о специфическом восприятии бурана автором. Далее предлагается написать сочинение "Зимняя природа".
-
Повторение по теме "Глагол". 6-й класс 2011
Данный урок – один из уроков повторения по теме "Глагол", проводимых перед изучением темы "Глагол" в 6-м классе. Урок можно провести в начале или конце учебного года при повторении изученного в 5-м и 6-м классе. Урок проводится с применением интерактивной доски. Выполнение заданий на интерактивной доске и работа с презентацией Smart Notebook способствует созданию элемента новизны на уроке.
-
Предложение. Грамматическая основа 2011
Работа направлена на формирование умений определять грамматическую основу предложения, умение выделять в тексте простые предложения, развивать навыки составления предложений по схемам.
-
"Творить ауру добра…" 2011
Урок по теме "Творить ауру добра" преследует следующие цели: формировать умение анализировать тексты, сравнивать их; способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; воспитывать у учащихся нравственные качества личности. На уроке учащиеся 5-го класса анализируют текст Ю.Байнова "Неведомый помощник", рассуждают о таких понятиях, как добро и зло, милосердие, взаимопомощь.
-
Открытый урок по теме "НЕ с существительными". 6-й класс 2011
При обучении русскому языку немаловажное значение имеют различные игры, используемые на уроках при изучении и закреплении тем. В данном случае игра не просто развлечение, а особый способ постижения сложных языковых явлений, способ обучения речи.
-
Повторение и обобщение изученного. 2-й класс 2011
Урок построен в форме конкурса между двумя командами и призван повторить и закрепить знания по ранее изученным темам, продолжать формировать навыки применения полученных знаний, активизировать познавательную активность учащихся, развивать умение формулировать выводы, развивать речь и лексический запас учащихся, воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, коллективизма.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе "Сравнительный оборот и знаки препинания при нем" 2011
Цели урока: повторить изученный материал по теме "Члены предложения"; повторить виды обстоятельств; дать понятие о сравнительном обороте, постановке запятых при нем; повторить правописание НЕ с разными частями речи, Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных; повторить речеведческие понятия.
-
"Сочинение? На 5!" Из опыта работы по подготовке к ГИА 2011
Сочинение на лингвистическую тему в 9-м классе обусловлено стандартами образования. Cпецифика сочинения на лингвистическую тему состоит в том, что эта работа позволяет обнаружить уровень речевой компетенции в двух аспектах – теоретическом и практическом.
-
Единство обучения и воспитания на уроках русского языка 2011
Решение проблемы единства обучения и воспитания зависит от умения учителя слить в единый процесс воспитание и обучение на каждом уроке. И если при обучении русскому языку руководством для учителя являются программа и учебник, то решение воспитательных задач открывает необозримое поле деятельности для творчески работающего учителя. Ведь характер этой работы меняется в зависимости от подбора учащихся в классе, возраста учеников, их индивидуальных особенностей, специфики семейных условий и др.