Цели урока:
- закрепить основные понятия и правила, изученные ранее;
- продолжить формирование умений применять правила в письменной речи;
- формировать навыки самоконтроля при письме; воспитать собранность, четкость в работе, самодисциплину;
- расширить и углубить представления учащихся о богатстве, выразительности и точности русского языка.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран для презентации,
- материалы презентации, выполненные в программе Power Point,
- звезды в качестве поощрения.
Ход урока
Объявление темы и цели урока:
Сегодня мы с вами продолжим увлекательное путешествие по загадочной стране "Русский язык". Это путешествие поможет нам не только вспомнить ранее изученный материал, но и подскажет, что нужно повторить тем, кто стремится идти вперед. Итак, в путь. В качестве поощрения за правильные ответы будут выдаваться звезды, которые и помогут нам определить самого грамотного.
Лингвистическая разминка.
Сколько слов спрятано ниже, запишите их: заносзаносподносподносотделотделвиноватавиноватаполосаполоса
Спишите текст, заменяя цифры словами. Расставьте знаки препинания:
Вскоре 7я 40 сядет за 100л блещущий чи100тою. Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц что пред100ит целый пир:
Даны характеристики трех причастий. Найдите среди них ту, в которой содержатся несовместимые, противоречащие друг другу грамматические признаки. Обоснуйте свою точку зрения. Подберите причастия, соответствующие возможным характеристикам:
- Страдательное краткое причастие прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, ж.р., ед.ч., им.п., в предложении является сказуемым.
- Действительное полное причастие прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, ж.р., ед.ч., р.п.
- Действительное полное причастие прошедшего времени, несовершенного вида, невозвратное, ср.р., мн.ч., д.п.
Можно ли бродящую по двору собаку назвать бродячей? О каком языковом различии говорит данный вопрос?
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их:
Она громко вскрикнула, онемев от страха.
Подбежав к станции, поезд уже ушел.
Еле передвигая ноги, старик произвел на меня тяжелое впечатление.
Стоя у перрона, ее глаза были полны слез.
Увидев приближающегося князя, лицо ее осветилось улыбкой.
Где возможно только одно написание?
1) что/бы 2) как/бы 3) прив(и,е)дение.
1) то/же 2) прим(е,и)рять 3) к(о,а)мпания 4) как/будто.
1) теч(ь) 2) от/того 3) плач(ь)
1) на/встречу 2) в/течение 3) в/следствии(е,и) 4) туш(ь).
Подведение итогов по теме урока. Выставление оценок.
Наша игра подходит к концу. Давайте посмотрим, у кого оказалось звезд больше. Кто же сегодня оказался самым-самым.
Домашнее задание: написать продолжение истории из задания №3.