Русский язык
-
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011
Урок-игра предполагает обращение к нетрадиционному дидактическому материалу. Поэтому на уроке используются разнообразные виды дидактических игр, при которых ребенок находится в постоянном игровом состоянии, включающем различные эмоциональные состояния.
-
Обобщение по разделу "Синтаксис и пунктуация" 2011
Урок по повторению раздела «Синтаксис и пунктуация». Групповая и индивидуальная работа строится по раздаточному материалу по заданиям на карточках.
-
Разработка системы заданий по тексту при изучении грамматики 2011
Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица. Систематически проводимый анализ текста на уроке способствует воспитанию высокой культуры слушания и чтения, развитию логического мышления, практическому освоению языка в различных условиях его применения. Творческая, исследовательская работа с текстом на уроке может включать самые разнообразные задания. В статье приведен пример урока.
-
А.А. Фет "Весенний дождь". 5-й класс 2011
Урок продолжает учить учащихся навыкам анализа поэтического текста на примере стихотворения А.А. Фета "Весенний дождь", составлять образную картину по предложенной теме и составлять творческую работу, которая поможет иначе взглянуть на такое явление как дождь. В основе построения урока используется когнитивная образовательная технология, нацеленная на развитие неординарного мышления.
-
Непроизносимая согласная в корне слова. 3-й класс 2011
Урок изучения нового материала с использованием компетентностно-ориентированного задания, целью которого является правописание слов с непроизносимой согласной. На уроке используется презентация.
-
Винни Пух и его друзья в стране "Русский язык". 5-й класс 2011
Занятие представляет соревнование команд. Подобраны задания: сочинение-миниатюра «Что вы знаете о русском языке», задание-шутка «Превращение слов», загадки-складки , загадки «Ударение», задание для команд «Знаете ли вы…», вопросы-шутки, игра «Отгадай слово», карточки-письма и задание «Помоги найти ошибку!». За каждый правильный ответ – карточка с изображением персонажа. После подведения итогов проводится награждение победителей.
-
Неполная омонимия 2011
Цель урока: создать условия, в которых дети смогут применить уже имеющиеся у них знания и открыть разновидности неполной омонимии; развивать логическое мышление, умение сопоставлять и анализировать предложенный материал; учить видеть значение слова в его звуковой и буквенной оболочках.
-
Урок-исследование на тему "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2011
Урок-исследование по русскому языку в 7-м классе (параллельный учебный комплекс, ред. В.В. Бабайцева) служит определению причастия как части речи с «унаследованными» признаками глагола и имени прилагательного, определению значения страдательных, действительных причастий в результате самостоятельного наблюдения учащихся за языковым материалом, формулированию выводов в ходе лингвистического эксперимента об особенностях образования всех форм причастий, роли причастий в художественных произведениях.
-
Повторительно-обобщающий урок-презентация "Приставки". 10-й класс 2011
Материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Урок обобщения по теме «Приставки» помогает учителю проверить знания учащихся – как теоретические, так и практические. Урок рекомендован для проведения в 10-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ.
-
Частицы и их правописание 2011
Урок разработан для учащихся 7-го класса и направлен для повышения мотивации к обучению. Главная цель – на тщательно отобранном материале о родном крае отработать лингвистическую тему «Частицы и их правописание ». В первую очередь учитывается воспитательный потенциал культуры родного края в целях формирования личности, богатой как исторической, так и культурной памятью, национальным самосознанием.
-
Повторение изученного по теме "Глагол". 6-й класс 2011
Урок повторения изученного материала о глаголе как о части речи. Цель урока: совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола; использовать глагол в речи; дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи.
-
Письмо строчной буквы "д" 2011
Обучение письму в букварный период вызывает у детей определенную трудность, поэтому на уроках применяется занимательный материал. Чтобы легче запомнить написание букв, автор ищет ассоциацию буквы с предметами окружающего мира. Это вызывает интерес у детей, и они легче усваивают материал.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс 2011
Игра может использоваться для внеклассного мероприятия по математике, русскому языку и литературе.
-
Неопределенная форма глагола. 5-й класс 2011
На занятии учащиеся овладевают знаниями о неопределенной форме глагола, окончании неопределенной формы, правиле употребления Ь после Ч, употреблении глаголов неопределенной формы в речи.
-
Урок-игра "Морской бой" по теме "Причастие". 7-й класс 2011
Данный урок входит в раздел «Причастие» по программе 7-го класса. Это итоговый обобщающий урок, направленный на систематизацию знаний о причастиях, закрепление орфографических и пунктуационных навыков по теме, повышение творческой активности учащихся. Игровая форма работы развивает интерес учащихся к изучению языка.
-
Возможности программы "Govorilka" и уроки русского языка, литературы 2011
Соматическое здоровье учеников, уровень физической работоспособности через призму эндогенных и некоторых экзогенных факторов (особенно с нарушением зрения) заставляет педагога учитывать особенности памяти, внимания, темпа усвоения, уровня понимания и мн. др. Программа «Govorilka» представляет возможность оказания дифференцированной помощи таким ученикам.
-
Нетрадиционный урок русского языка. Урок-исследование по теме "Местоимение как часть речи, разряды местоимений" 2011
Важным условием эффективности обучения является повышение у учащихся интереса к учебе. Наиболее интересными являются уроки, построенные с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, которая тесно связана с понятием личностно ориентированного обучения. На уроках я часто применяю данную технологию, в частности урок-исследование, незаслуженно забытый учителями. Методика проведения уроков данного вида эффективна в условиях классно-урочной системы.
-
Урок новых знаний по теме "Сложное предложение" 2011
Цель урока: научить учащихся различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении; правильно употреблять знаки препинания между частями сложного предложения.
-
Именительный падеж имен существительных 2011
Урок русского языка в 3-м классе разработан в соответствии с концептуальными подходами УМК «Русский язык. 1–4-й класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проходит в виде путешествия по сказочному зимнему лесу. Большая роль отводится на уроке развитию речи, творчества учащихся. Особая значимость придается созданию третьеклассниками собственных творческих работ.
-
Повторительно-обобщающий урок-зачет "Безударные гласные в корнях слов". 6-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок-зачет для 6-го класса. На уроке отрабатываются навыки поиска безударных гласных в корне слова, выделения корня и постановки ударения, а также алгоритм использования правил в корнях с чередованием гласных.
-
Использование модульного обучения в воспитании творчески активной, социально адаптированной личности 2011
Модульное обучение базируется на главном понятии поэтапного формирования умственных действий – ориентировочной основе деятельности (ООД). Идей активности ученика, четкость и определенная логика его действий, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля – вот его характерные черты. Самое важное в построении модуля – структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.
-
Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы 2011
Информационно-компьютерные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников.
-
Урок повторения в форме игры-сказки по теме "Лексика" 2011
Конспект урока русского языка с использованием информационно-компьютерных технологий в форме игры-сказки.
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка 2011
Перед учителем встает вопрос: как воспитать, заложить в своих учениках основы творческой личности, способной решать проблемы, находить решения в нестандартных ситуациях? Поиск путей решения этой проблемы привел к необходимости создания системы преподавания, ориентированной на развитие коммуникативных способностей. Это возможно, если в системе применять новые педагогические технологии.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число. Имя числительное" 2011
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2011
В ходе урока повторяются ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении, совершенствуется навык постановки знаков препинания в указанных конструкциях, умение различать простые и сложные предложения с союзом и.
-
Применение технологии творческого развития на уроках русского языка 2011
В процессе обучения по технологии творческого развития обеспечивается всемерный учёт возможностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Применение инновационной системы творческого развития учащихся на уроках русского языка позволяет существенно улучшить качество обучения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с" 2011
Автор знакомит учащихся со звуками [с], [с'], буквами С, с. Развивает речь детей, мышление, память, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2011
Представленный урок русского языка в 4-м классе проводится с целью обобщить, систематизировать знания о глаголе. На уроке используются индивидуальные задания, тесты, которые содержат в себе контролирующую функцию. Предложенный урок способствует расширению интереса к предмету, развитию познавательной активности.
-
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля 2011
Урок посвящен формированию навыков самостоятельной работы со Словарем Даля. Формы работы – групповая, индивидуальная. Обучающиеся ищут способы, используемые Далем для толкования слов. Предусмотрены выступления обучающихся с докладами. Урок направлен на формирование социальной компетенции: умение работать в команде, в группе.