Русский язык
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число. Имя числительное" 2011
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2011
В ходе урока повторяются ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении, совершенствуется навык постановки знаков препинания в указанных конструкциях, умение различать простые и сложные предложения с союзом и.
-
Применение технологии творческого развития на уроках русского языка 2011
В процессе обучения по технологии творческого развития обеспечивается всемерный учёт возможностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Применение инновационной системы творческого развития учащихся на уроках русского языка позволяет существенно улучшить качество обучения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с" 2011
Автор знакомит учащихся со звуками [с], [с'], буквами С, с. Развивает речь детей, мышление, память, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2011
Представленный урок русского языка в 4-м классе проводится с целью обобщить, систематизировать знания о глаголе. На уроке используются индивидуальные задания, тесты, которые содержат в себе контролирующую функцию. Предложенный урок способствует расширению интереса к предмету, развитию познавательной активности.
-
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля 2011
Урок посвящен формированию навыков самостоятельной работы со Словарем Даля. Формы работы – групповая, индивидуальная. Обучающиеся ищут способы, используемые Далем для толкования слов. Предусмотрены выступления обучающихся с докладами. Урок направлен на формирование социальной компетенции: умение работать в команде, в группе.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 5-й класс 2011
На уроке используются элементы коллективного способа обучения, что позволяет сократить время на изучение нового материала и увеличить на закрепление. Учащиеся самостоятельно структурируют материал по теме «Второстепенные члены предложения».
-
Модульный урок "Фразеологизмы – мудрость народа" 2011
Предлагаемый урок в 5-м классе позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по фразеологии как разделе науки о языке, сформировать умения различать фразеологизмы по виду, по структуре, употреблять их в речи с целью её обогащения.
-
Обобщение и повторение изученного по теме "Словосочетание". 8-й класс 2011
Разработка урока русского языка предназначена для учащихся 8-х классов. Как и всякая синтаксическая единица, словосочетание - в определенном своем лексическом наполнении - предстает в предложении, в составе текста или - вне предложения - в качестве именующей единицы (в названиях, заголовках, надписях). Важно, чтобы учащиеся могли правильно употреблять их в речи, а при написании творческих работ могли разнообразить свою речь художественными выразительными средствами.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения". 4-й класс 2011
На уроке использовались следующие формы обучения: рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся, соревнование, наблюдения, игры, мини-исследование, что позволяет добиться лучших успехов в решении практических задач на уроке.
-
Лексика. Словообразование. 6-й класс 2011
Урок русского языка в 6-м классе на тему «Лексика. Словообразование» демонстрирует эстетическую функцию русского языка на примере исследования языкового материала И.С. Тургенева и способствует формированию коммуникативной компетенции у обучающихся, повышению их речевой культуры.
-
Существует существительное 2011
Урок посвящен изучению имени существительного. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, включающая слова со значением предметности, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?».
-
Правописание НЕ с прилагательными. 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с правилами правописания не с именами прилагательными. У них развивается орфографическая зоркость, логическое мышление, умение анализировать. Воспитывается умение правильно выражать свои мысли в устной форме, а также выступать перед аудиторией.
-
Урок развития речи по теме "Художественный стиль речи". 5-й класс 2011
Урок строился на основе стихотворения А.Прокофьева «Березка», отпечатанного для каждого ученика. Таблица для заполнения на уроке – важный элемент, позволяющий контролировать рефлексию. На уроке дети учились исследовать текст, отбирать материал к ответу на вопрос, самостоятельно составлять тексты художественного стиля.
-
Открытый урок "Как живёшь, наречие?". 6-й класс 2011
Урок формирует умения находить в тексте наречия и объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте.
-
Простые и сложные предложения. 5-й класс. 2011
Урок формулирует понятие о простом и сложном предложении. Учитель дает представление о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные). Знакомит учащихся с опознавательными признаками постановки запятых между простыми предложениями в составе сложного. Развивает орфографическую зоркость, воспитывать внимательное отношение к языковым явлениям. Выразительно читать предложения.
-
Правописание приставок на З и С 2011
Дети с интересом работают по технологии Ю.А. Поташкиной., которая позволяет поддерживать постоянную заинтересованность предметом, дает более глубокие, чем обычно, знания об устройстве и функционировании языка и обеспечивает усвоение материала. Начало всех начал - ежедневная словарная работа, основные виды разборов, разминка - все это позволяет не заучивать бездумно, а осмысленно овладевать всеми формами родного языка.
-
Урок риторики "Ключевые слова" 2011
Цели урока - продолжить разговор о тексте, как строится текст, какие особенности необходимо знать при составлении своего текста.
-
Индивидуальные контрольно-диагностические работы с разноуровневыми заданиями и накопительной системой оценивания 2011
Пакет индивидуальных контрольно-диагностических работ состоит из 20 карт. Для их составления использовались тексты художественных произведений, в основном изучаемых по программе. Каждое задание имеет 2 разноуровневых варианта, отличающихся не только уровнем сложности, но и по количеству баллов при оценивании за выполнение. Учащийся сам выбирает тот вариант в каждом задании, который он может выполнить в данный момент.
-
Правописание наречий с приставками. 4-й класс, система Л.В. Занкова 2011
Урок изучения нового. Конспект урока разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием частично-поискового метода, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, успешному усвоению нового материала.
-
Синтаксис простого предложения. Подготовка к ЕГЭ: контрольные работы для учащихся 11-го класса 2011
В материале представлены две разработки контрольных работ для учащихся 11-го класса: "Синтаксис простого предложения" и "Виды подчинительной связи". Они включают содержание работы (текст и задания для двух вариантов), бланки ответов, ключи и параметры оценки. Формулировки заданий и ответов приближены к формату ЕГЭ. Работы проверяются быстро, результаты обрабатываются легко и представляются наглядно. Для использования этого материала достаточно распечатать его на листах А4.
-
Итоговый урок по русскому языку. 3-й класс 2011
Описывается урок-конкурс по русскому языку в национальной школе с якутским языком обучения. Разработку урока можно применить при итоговом повторении курса русского языка 3-го класса. С помощью конкурсов закрепляются пройденные темы, проявляется любовь к великому, могучему русскому языку.
-
Сложное предложение. 9-й класс 2011
Цель урока - систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки.
-
Урок риторики в 5-м классе по теме "Комплимент" 2011
На уроках риторики учащиеся овладевают коммуникативно-речевыми умениями, столь необходимыми в жизни каждого человека. На данном уроке ученики знакомятся с понятием «комплимент», составляют памятку «Как нужно делать комплименты», учатся отличать комплименты от лести на примере инсценировки басни, разыгрывают учебно-речевые ситуации, предполагающие использование комплиментов. В качестве обобщения изученного предлагается кроссворд, ключевым словом которого является «комплимент».
-
Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. 6-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов; сформировать умения и навыки владения способом действия при выборе данной орфограммы.
-
Звук и буква. Алфавит. 5-й класс 2011
На уроке обучающиеся 5-го класса узнают, как менялись начертания наших букв, сравнят старославянскую азбуку (кириллицу) с современным алфавитом.
-
Технология деятельностного метода на уроке русского языка 2011
Цель урока: cформировать представление о способе выбора написания гласных Ы-И после Ц, умение определять написание гласных Ы-И, комментировать условия написания; закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществлений учебной деятельности под руководством учителя.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления.
-
Написание слов с парными согласными в середине слова 2011
Урок русского языка составлен в соответствии с образовательной программой «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова и комплекта учебников «Русский язык 2-й класс», авторы: А.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Цели урока: учить видеть орфограмму; развивать умение проверять слова с парными согласными на конце и в середине слова; развивать мышление, орфографическую зоркость; воспитывать умение работать в парах.
-
Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы 2011
Статья содержит описание опыта работы по данной проблеме, перечень методов и приемов работы с интерактивными ресурсами на уроках русского языка и литературы, преимущества преподавания с помощью ИКТ.