Русский язык
-
Простые и сложные предложения. 5-й класс. 2011
Урок формулирует понятие о простом и сложном предложении. Учитель дает представление о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные). Знакомит учащихся с опознавательными признаками постановки запятых между простыми предложениями в составе сложного. Развивает орфографическую зоркость, воспитывать внимательное отношение к языковым явлениям. Выразительно читать предложения.
-
Правописание приставок на З и С 2011
Дети с интересом работают по технологии Ю.А. Поташкиной., которая позволяет поддерживать постоянную заинтересованность предметом, дает более глубокие, чем обычно, знания об устройстве и функционировании языка и обеспечивает усвоение материала. Начало всех начал - ежедневная словарная работа, основные виды разборов, разминка - все это позволяет не заучивать бездумно, а осмысленно овладевать всеми формами родного языка.
-
Урок риторики "Ключевые слова" 2011
Цели урока - продолжить разговор о тексте, как строится текст, какие особенности необходимо знать при составлении своего текста.
-
Индивидуальные контрольно-диагностические работы с разноуровневыми заданиями и накопительной системой оценивания 2011
Пакет индивидуальных контрольно-диагностических работ состоит из 20 карт. Для их составления использовались тексты художественных произведений, в основном изучаемых по программе. Каждое задание имеет 2 разноуровневых варианта, отличающихся не только уровнем сложности, но и по количеству баллов при оценивании за выполнение. Учащийся сам выбирает тот вариант в каждом задании, который он может выполнить в данный момент.
-
Правописание наречий с приставками. 4-й класс, система Л.В. Занкова 2011
Урок изучения нового. Конспект урока разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием частично-поискового метода, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, успешному усвоению нового материала.
-
Синтаксис простого предложения. Подготовка к ЕГЭ: контрольные работы для учащихся 11-го класса 2011
В материале представлены две разработки контрольных работ для учащихся 11-го класса: "Синтаксис простого предложения" и "Виды подчинительной связи". Они включают содержание работы (текст и задания для двух вариантов), бланки ответов, ключи и параметры оценки. Формулировки заданий и ответов приближены к формату ЕГЭ. Работы проверяются быстро, результаты обрабатываются легко и представляются наглядно. Для использования этого материала достаточно распечатать его на листах А4.
-
Итоговый урок по русскому языку. 3-й класс 2011
Описывается урок-конкурс по русскому языку в национальной школе с якутским языком обучения. Разработку урока можно применить при итоговом повторении курса русского языка 3-го класса. С помощью конкурсов закрепляются пройденные темы, проявляется любовь к великому, могучему русскому языку.
-
Сложное предложение. 9-й класс 2011
Цель урока - систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки.
-
Урок риторики в 5-м классе по теме "Комплимент" 2011
На уроках риторики учащиеся овладевают коммуникативно-речевыми умениями, столь необходимыми в жизни каждого человека. На данном уроке ученики знакомятся с понятием «комплимент», составляют памятку «Как нужно делать комплименты», учатся отличать комплименты от лести на примере инсценировки басни, разыгрывают учебно-речевые ситуации, предполагающие использование комплиментов. В качестве обобщения изученного предлагается кроссворд, ключевым словом которого является «комплимент».
-
Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. 6-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов; сформировать умения и навыки владения способом действия при выборе данной орфограммы.
-
Звук и буква. Алфавит. 5-й класс 2011
На уроке обучающиеся 5-го класса узнают, как менялись начертания наших букв, сравнят старославянскую азбуку (кириллицу) с современным алфавитом.
-
Технология деятельностного метода на уроке русского языка 2011
Цель урока: cформировать представление о способе выбора написания гласных Ы-И после Ц, умение определять написание гласных Ы-И, комментировать условия написания; закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществлений учебной деятельности под руководством учителя.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления.
-
Написание слов с парными согласными в середине слова 2011
Урок русского языка составлен в соответствии с образовательной программой «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова и комплекта учебников «Русский язык 2-й класс», авторы: А.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Цели урока: учить видеть орфограмму; развивать умение проверять слова с парными согласными на конце и в середине слова; развивать мышление, орфографическую зоркость; воспитывать умение работать в парах.
-
Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы 2011
Статья содержит описание опыта работы по данной проблеме, перечень методов и приемов работы с интерактивными ресурсами на уроках русского языка и литературы, преимущества преподавания с помощью ИКТ.
-
Подготовка к ЕГЭ. Повторение пунктуации в сложносочиненном предложении (на материале творчества А.И. Солженицына). 11-й класс 2011
На уроке систематизируются и повторяются сведения о постановке знаков препинания в сложносочиненном предложении, развивается умение анализировать, работать в парах, воспитывается эстетическое отношение к родному слову. Школьники учатся анализировать предложения с точки зрения смысловых и синтаксических соотношений их частей, отрабатывают навыки правописания гласных в суффиксах причастий и деепричастий.
-
Приемы формирования орфографического действия как основы языковой компетенции 2011
О наиглавнейшей задаче учителя в плане раскрытия темы – научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
-
Разделительный твердый знак после приставок 2011
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме. Учащимся коррекционной школы для прочного усвоения материала необходимо включение нескольких анализаторов. Поэтому при разработке урока учитель должен использовать наглядные опоры.
-
Односоставные предложения. Урок первого обобщающего повторения. 8-й класс 2011
Цели урока: повторить и обобщить изученное о каждом из типов односоставных предложений; учить отличать неопределенно-личные от определенно-личных и безличных; показать роль этих предложений в речи; развивать навыки самостоятельной работы учащихся и создавать на уроке ситуацию успеха.
-
Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными 2011
Урок предполагает отработку умений определять виды придаточных предложений, типы подчинения придаточных; строить предложения по заданным схемам на культуроведческом материале. Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт.
-
Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса 2011
Представленный урок - это один из методов проверки знаний обучающихся по изученному курсу в новой форме. Материал данного урока может использоваться как на промежуточной аттестации учащихся 7-х классов, так и в качестве входной работы для учащихся 8-х классов.
-
Обобщающий урок по теме "Имя числительное" 2011
Цели урока: используя краеведческий материал, обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы "Имя числительное", расширять кругозор обучающихся.
-
Интегрированный урок развития речи в 7-м классе (русский язык, литература, ИЗО) "Портрет в литературе и живописи" 2011
Урок даёт целостное представление о портрете в литературе и живописи. Форма урока - проект, составленный учащимися. Урок разработан с использованием ИКТ. Материал, представленный в мультимедийных презентациях, расширяет кругозор учащихся, знакомит с историческим материалом, усиливает эмоциональное восприятие картины, прививает любовь к искусству, что способствует более успешной подготовке к сочинению.
-
Текстовые задания в процессе обучения русскому языку 2011
Тестовые задания на уроках русского языка занимают важное место в системе разнообразных способов проверки и оценки знаний обучающихся. Данный вид контроля дает учителю представление о степени усвоения учебного материала, позволяет выявить пробелы в знаниях обучающихся, а также помогает спланировать процесс обучения с целью их ликвидации. Приведенные в статье тестовые задания проверены в практике обучения.
-
Урок-соревнование "Повторение изученного о прилагательном" 2011
На уроке вызывает интерес не только содержание изучаемого материала, но и форма организации его изучения. Особенно хочется отметить важность уроков игровой формы, благодаря которым повышается интерес к предмету, активизируется деятельность школьников.
-
Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное" 2011
Урок-практикум на применение и совершенствование знаний по теме. На уроке идет повторение правописания родовых и падежных окончаний прилагательных, которое проводится на более сложном словарном материале. Особое внимание уделяется правописанию суффиксов и НЕ с прилагательными, как наиболее трудным для усвоения орфограммам. Изучение имен прилагательных дает широкие возможности для работы по развитию речи: совершенствуется навыки анализа слова, развивается интерес к жизни языка, обогащается словарный запас учащихся.
-
Закрепление и совершенствование навыков правописания самостоятельных частей речи 2011
На уроке обобщаются и систематизируются знания по орфографии, выполняются задания на выработку обобщенных умений, формулируются выводы по изученному материалу. Достижению результата способствуют формы работы (фронтальный опрос, индивидуальная работа, коллективная работа) и приемы работы (распределительный диктант, комплексный анализ текста). В ходе урока акцентируется внимание на связь фонетики, морфемики и морфологии с орфографией. Отрабатывается умение определять все виды изученных орфограмм.
-
Конспект урока развития речи "Народные промыслы" 2011
Урок развития речи в 6-м классе знакомит учащихся с историей, художественными особенностями народных промыслов России; формирует представления о народных промыслах как связующем звене в исторической жизни народа: прошлое – настоящее, настоящее – будущее. Урок проводится с целью приобщать учащихся к национальной культуре России, к искусству народных промыслов. На уроке осуществляются межпредметные связи: русский язык, литература, изобразительное искусство, география.
-
Урок русского языка "В гостях у дядюшки Глагола" 2011
Комбинированный урок русского языка в 6-м классе представляет собой повторение и систематизацию изученных сведений о глаголе как части речи в занимательной форме. Урок способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает интерес к получению новых знаний, развивает творческий потенциал учащихся, поддерживает здоровый дух соревнования.
-
Процесс сотрудничества с участниками педагогического сообщества в рамках компетентностного подхода в обучении 2011
В данной методической разработке представлен творческий отчет ШМО учителей русского языка и литературы за 2009/2010 учебный год. Также данную работу можно считать формой обобщения и распространения передового педагогического опыта.