Кумицкая Надежда Борисовна

Надежда Борисовна Кумицкая

Место работы:
МКУ "Иргейская СОШ", динского р-на Ирк об
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка в 5-м классе "Повторение темы "Лексика"" 2012

    Урок рекомендуется проводить после завершения работы по теме в 5-м классе. Необходимо повторить и закрепить знания по лексике, совершенствовать навыки употребления слова в соответствии с его лексическим значением. Важное место отводится развитию связной устной и письменной речи. На примерах представленного материала прививается любовь к родине, слову.

  • Омонимы 2011

    Цель данного урока: познакомить обучающихся с понятием «омонимы» и различием между омонимами и многозначными словами, сформировать навык опознания омонимов и умение употреблять омонимы в речи, выработка правильной каллиграфии и орфографической зоркости, прививать любовь к родному языку.

  • Урок русского языка в 6-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е" 2010

    На данном уроке обучающиеся знакомятся со слитным и раздельным написанием НЕ с наречиями. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично-поисковый).

  • Литература и нравственное воспитание личности 2009

    Нравственные качества человека вырабатываются в процессе трудовой и жизненной практики и воспитываются в каждом индивидууме. В работе представлены основные этапы нравственного становления личности на материале жизни и творчества писателей, их произведений и практической деятельности обучающихся.

  • Работа над эпистолярными материалами. С.Т. Аксаков и его переписка с Гоголем 2008

    Аксаков в книге «История моего знакомства с Гоголем» поставил перед собой задачу – рассказать о духовной трагедии Гоголя, он хотел «бросить истинный свет не на великого писателя, а на человека». Работа по этой книге может быть проведена на элективных курсах, факультативных занятиях и специальных курсах.

  • Анализ стихотворения А.С. Пушкина "…Вновь я посетил…" 2007

    Предлагаемый анализ лирического произведения ориентирован на учащихся старших классов и может быть включен либо в систему факультативных занятий, либо в одну из форм профильного обучения - элективные курсы. Изображая человеческое чувство, А.С. Пушкин пишет прежде всего о самом себе, о том, что пережито и перечувствовано лично им. Это чувство несет в себе черты его времени, его эпохи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Философское и психологическое значение пейзажа в художественной системе произведения

    Гармоничный мир природы оказывает влияние на человека, его душевное равновесие. "Бежин луг", " Поездка в Полесье" И.С. Тургенева и "Страх" А.П. Чехова являются благодатным материалом для выявления психологического и философского значения пейзажа. В "Бежином луге" — размышления о непонятных и непознанных явлениях в природе. В "Поезде в Полесье" противопоставление природы и человека усугубляется. Перед лицом природы человек чувствует одиночество, слабость, случайность. Пейзаж в "Страхе" А.П. Чехова дает предпосылки нравственно возрождающей силе глубоких человеческих чувств.

  • Текстологическое исследование повести Л.Н. Толстого "Смерть Ивана Ильича"

    Прочитав повесть Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича», я захотела глубже разобраться в ней. Я решила провести текстологическое исследование, которое является одним из методов филологического анализа. Для этого я сопоставила окончательный текст повести Л.Н. Толстого с опубликованными вариантами, отражающими первоначальный замысел автора.

  • Портрет Пугачева в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

    Автор работы исследует, как в повести «Капитанская дочка» ученый-историк и великий художник Пушкин создал широкую картину бушевавшей в конце ХVIII в. пугачевщины. На этом фоне он нарисовал замечательную фигуру вождя крестьянского восстания Емельяна Пугачева, живые и яркие портреты которого помогли читателю заглянуть в его духовную жизнь.