Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Первые навыки написания отзыва. 5-й класс 2011

    Автор: Миронычева Лариса Анатольевна

    В ходе урока учащиеся повторяют основные признаки текста и учатся писать отзыв на художественное произведение. Также знакомятся с целью написания отзыва, его структурой и типами.

  • Словосочетание. 5-й класс 2011

    Автор: Сизонова Елена Михайловна

    В предлагаемом уроке учитель делится своим опытом проведения урока-практикума. Игровым моментом на уроке является путешествие по станциям. Богатый материал урока дает возможности развивать творческую активность учащихся, умение логически мыслить, анализировать и распределять, пробуждает желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог. Методическая разработка предусматривает использование компьютера и мультимедийного проектора.

  • Интегрированный урок "Алгоритм в русском языке и математике". 6–7-й классы 2011

    Автор: Ишмаева Людмила Альбертовна

    Лингво-математические уроки служат формированию у школьников мотивации к обучению, способствуют целенаправленному формированию метапредметных умений и навыков, в том числе коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности, навыками информационно-смысловой переработки текста, продуктивной речевой коммуникации), регулятивных (управление своей деятельностью), познавательных (выполнение логических операций).

  • Синтаксис. Подготовка к ЕГЭ. Задание В. 11-й класс 2011

    Автор: Зотова Валентина Петровна

    Урок посвящен обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису и пунктуации сложного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика предложения. На уроке используется проектная технология, применение которой разнообразит работу учащихся, поможет переключать их внимание, учит сравнению и анализу.

  • Имя прилагательное 2011

    Автор: Конакбаева Айнагуль Максутовна

    Урок закрепления знаний об имени прилагательном проводится в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». По типу данный урок можно отнести к уроку-практикуму. Это форма учебных занятий, которая позволяет обеспечить обратную связь, проверить не только теоретические знания, но и освоить практический материал. Развивающие игры вызывают интерес и желание больше узнать, учить, думать, логически мыслить, конечно же, общаться друг с другом.

  • Урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени существительного" 2011

    Автор: Веселовская Светлана Ивановна

    Обобщающий знания учащихся о морфологических признаках имени существительного урок, на котором они учатся выполнять морфологический разбор имени существительного, совершенствуют умение работать с таблицами, схемами. На уроке активизируется самостоятельная деятельность учащихся по обобщению знаний об имени существительном как самостоятельной части речи, формируется интерес к изучению русского языка.

  • Обучение грамоте 2011

    Автор: Козявченко Ирина Владимировна

    Урок направлен на формирование навыков сознательного правильного слогового чтения, способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Развивает умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.


  • Урок русского языка. УМК "Гармония". 3-й класс 2011

    Автор: Сербина Евгения Анатольевна

    Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Гармония») призван систематизировать знания о глаголе, его начальной форме и изменении по временам (наст., прош). На всех структурных этапах урока преобладает активная осознанная учебная деятельность. Задания выполняются на наглядной основе, с использованием мультимедийного проектора, что способствует удержанию внимания на протяжении всего урока, оказывая большое влияние на воспитание интереса к предмету. Организована тестовая работа.

  • Раздел науки о языке. 5-й класс 2011

    Автор: Подвербная Елена Викторовна

    В настоящее время большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья школьников. На данных уроках обучающиеся, повторяя разделы науки о языке, узнают о значении слова "здоровье" и о том, какого же человека можно назвать здоровым. Приводится пример такого урока.

  • «Олимпийский калейдоскоп». Урок закрепления и обобщения материала по теме «Односоставные предложения». 8-й класс 2011

    Автор: Рыбакова Людмила Александровна

    Данный урок является заключительным уроком обобщения и закрепления материала, а потому было необходимо направить работу учащихся таким образом, чтобы повторить изученный материал, организовать самостоятельную работу, «не перегрузить» восьмиклассников информацией, использовать разные технологии, в том числе игровые. Урок должен быть интересным, информативным, связанным с олимпийским движением, олимпийскими ценностями, понятием олимпизма в целом.

  • Описание предмета. 5-й класс 2011

    Автор: Яковлева Нина Васильевна

    Первый урок в системе уроков по развитию речи «Типы речи» по русскому языку в 5-м классе. Урок комбинированный, т.к. предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала. Урок призван дать представление о типе речи-описании, признаках текста-описания, закрепить умение сравнивать явления, развивать умение подбирать материал на заданную тему, умение размышлять, наблюдать, любить прекрасное.

  • Имя прилагательное. 4-й класс 2011

    Автор: Иванченко Людмила Николаевна

    Урок проводится после завершения изучения раздела "Имя прилагательное". Данная форма организации учебной деятельности на данном уроке поможет учителю подготовить и провести урок динамично и интересно. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном.

  • Имя прилагательное 2011

    Автор: Грешникова Елена Ивановна

    Это обобщающий урок. Ребята давали определения части речи, находили прилагательное в тексте, производили морфологический разбор имени прилагательного, выполняли синтаксический разбор предложения, образовывали краткую форму имени прилагательного, образовывали краткую форму на шипящую, делали вывод о роли имени прилагательного в русском языке, сравнивая текст без прилагательного и с именами прилагательными, выполняли контрольный тест.

  • Методическая разработка урока по подготовке учащихся к написанию сочинения в формате ЕГЭ 2011

    Автор: Камалетдинова Фирая Марсовна

    Действительно ли современный человек одарен умом и "речью благой"? Часто ли мы встречаем такого человека? Не стал ли привычным нам образ человека, имеющего скудный словарный запас, речь такого индивидуума корява, убога и примитивна, а зачастую пересыпана нецензурными словами, уголовным жаргоном. Я приглашаю вас поговорить на эту тему, высказать собственное мнение по поводу этой проблемы.


  • Изобразительно-художественные средства языка 2011

    Автор: Файзетдинова Миннур Гарафутдиновна

    Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как подготовка к заданию В8 ЕГЭ. Углубление знаний учащихся по художественному стилю речи и изобразительно-художественным средствам языка ведется на основе художественных текстов, индивидуальных заданий в форме карточек. С помощью тестов развиваются навыки нахождения и определения тропов и стилистических фигур.

  • Урок развития речи "Совесть – верный советник". 5-й класс 2011

    Автор: Давыдова Алина Петровна

    Урок нацелен на развитие устной и письменной речи учащихся, а также на воспитание духовно-нравственной личности, на выработку учащимися сознательного поведения. В ходе урока школьники рассуждают над такими понятиями как "совесть", "стыд", учатся строить собственные высказывания. Урок заставляет задуматься о своих поступках.

  • Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова 2011

    Автор: Федосенко Ольга Ивановна

    Урок построен в соответствии с требованиями и содержанием психолого- педагогической коррекции, направленной на повышение уровня владения устной и письменной речью учащихся с ОВЗ, на активизацию познавательной деятельности, приучаемой к аналитической обработке получаемой информации, которая обеспечивает целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действий, на развитие и углубление знаний по русскому языку, на повышение грамотности учащихся.

  • Простые предложения с однородными членами 2011

    Автор: Байжигитова Раушан Батталовна

    Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Особое внимание уделено дифференцированной работе с учащимися, коррекции высших психических функций посредством использования коррекционно-развивающих упражнений. Представлены типологические характеристики учащихся по учебным возможностям по русскому языку по В.В. Воронковой.

  • Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2011

    Авторы: Томачкова Алевтина Павловна, Шигаева Ирина Андреевна

    Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии.

  • Урок-расследование по теме "Разносклоняемые существительные". "Детективное агентство "Черный кот". 6-й класс 2011

    Автор: Черепанова Елена Николаевна

    Цели и задачи урока: систематизировать знания учащихся об имени существительном; познакомить с разносклоняемыми существительными, с суффиксами -ен (ён) в основе существительных на -мя; формирование умений склонять существительные на - мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.

  • Урок русского языка "Рассуждение". 5-й класс 2011

    Автор: Тарасова Валентина Ивановна

    Цели урока: дать понятие о тексте-рассуждении; научить видеть в данном типе текста тезис, доказательства и вывод; научить включать в рассуждение специальные слова; развивать внимание, логическое мышление школьников, устную и письменную речь.


  • Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2011

    Авторы: Базарова Валентина Ивановна, Сидоркина Валентина Владимировна

    Цели урока: развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, составлять словосочетания по схеме "существительное + прилагательное"; обогащение словарного запаса учащегося, развитие речи, внимания, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе.

  • Роль технологий открытого образования в формировании ключевых компетенций при обучении старшеклассников 2011

    Автор: Махова Надежда Васильевна

    Цель статьи – показать, как использование технологий открытого образования способствует формированию ключевых компетенций старшеклассников по русскому языку и литературе. В статье представлен опыт работы с несколькими технологиями и положительные результаты этой деятельности, приведены примеры эффективного использования их на уроках и во внеурочное время.

  • Сложное предложение. 9-й класс 2011

    Автор: Шубкина Наталия Борисовна

    Урок-зачет по теме, обобщающий и систематизирующий знания о синтаксисе сложного предложения, развивающий умения различать виды сложных предложений. Контроль знаний.

  • Спряжение глаголов. 6-й класс 2011

    Автор: Омельчук Елена Ивановна

    Цели урока: повторение изученного о глаголе; формирование умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глаголов.

  • Некоторые особенности лексики устной речи. Зависимость разнообразия от стиля устной речи. 6-й класс 2011

    Автор: Щербина Алёна Ивановна

    Цели урока: знать лексические особенности устной речи; развивать мышление, речь, память; воспитывать трудолюбие, доброту, внимательность.

  • Правописание корней с чередованием гласных О-А. 2011

    Автор: Проценко Ирина Владимировна

    Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5-м классе по теме: «Правописание корней с чередованием гласных А-О» (с учетом стандартов второго поколения).

  • Урок-практикум с элементами интеграции "Имя прилагательное" 2011

    Автор: Шамраева Ирина Ивановна

    Цель урока: контроль знаний теоретического материала по теме "Имя прилагательное"; расширение филологического кругозора путем проникновения в содержание понятий, выражаемых средствами русского языка; развитие навыков работы с текстом, навыков работы с лингвистическими терминами, навыков синтаксического разбора предложения, морфологического разбора имени прилагательного.


  • Методическая разработка "Учимся писать письма" 2011

    Автор: Бобкова Светлана Васильевна

    Урок развивает интерес у учащихся к эпистолярному жанру, прививает культуру письма. Учитель воспитывает у детей бережное отношение к своему языку и языкам других народов, читателя, способного любить и сострадать.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синонимы" 2011

    Автор: Круглякова Лариса Алексеевна

    Урок позволяет познакомить учащихся с синонимами, научить подбирать их к словам и находить в тексте, расширить лексический запас, развивать навык работы со словарной статьей. Для реализации задач были использованы различные приемы: практические задания, работа со словарем, наглядные пособия, игровые технологии.