Русский язык
-
Употребление в речи этикетных слов 2014
Урок русского языка в 5-м классе посвящен изучению этикетных слов. Формирует представление о речевой ситуации, тренирует в использовании этикетных слов в различных ситуациях общения. Уроки по речевому этикету воспитывают бережное отношение к слову, формируют устойчивый интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка на тему "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я". 5-й класс 2014
Урок знакомит с двойной ролью букв "е, ё, ю, я" , отрабатывает первичные умения и навыки учащихся, умение различать позиции, в которых буквы "е, ё, ю, я" обозначают один, два звука.
-
"Роль выразительных средств языка в комплексном анализе текста" 2014
В работе предлагаются задания на исследование текста художественного произведения. Их можно вводить на уроках русского языка или литературы при изучении творчества М. А. Булгакова.
-
Метод проектов. Фразеологические обороты в речи учащихся 2014
Одна из наиболее эффективных форм работы, формирующих личность учащегося, — метод проектов. Метод проектов —целенаправленная самостоятельная деятельность учащихся под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение результата.
-
Сочинение по картинке "Зимние забавы". 3-й класс 2014
На уроке русского языка по учебнику В.П. Канакиной повторяются знания о тексте. Развивается умение составлять текст на основе плана, используя опорные слова. Учащиеся знакомятся с записью предложений, содержащих отрывки из стихотворений поэтов.
-
Урок-конференция "Имя в реке времени". 6-й класс 2014
Урок-конференция может быть запланирован в системе уроков, отведtнных на изучение темы «Имя существительное». Он логически вытекает из учебных материалов, предлагаемых учебником (Баранов М.Ж., Ладыженская Т.А. Русский язык. Учебник для 6-го класса). В начале урока учащиеся ставят перед собой задачи. Роль учителя при подготовке – организатор, консультант, помощник.
-
Урок русского языка по теме "Словообразование имен существительных". 6-й класс 2014
Цель урока. закрепить умения производить словообразовательный разбор имен существительных; сформировать умения определять словообразовательную модель имен существительных; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся; обогащать словарный запас.
-
Творческие задачи при изучении синтаксиса 2014
Обобщён опыт работы по закреплению и применению на практике учащимися теоретических знаний по синтаксису и пунктуации. Виды задач носят творческий, проблемный и поисковый характер, развивают умения устанавливать логические, причинно-следственные связи, а также тренируют скорость мыслительной реакции.
-
Контрольная работа по теме «Местоимение» 2014
Представлена контрольная работа по теме «Местоимение». Ее можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств". 8-й класс 2014
Урок составлен по УМК «Школа-2100» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. и других «Русский язык. 8-й класс». Цель урока::систематизация сведений об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; знакомство с разными способами выражения обстоятельств, в том числе сравнительным оборотом; расширение знаний по русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием". 5-й класс 2014
Урок русского языка, на котором изучается орфограмма «Буквы Е-И в корнях с чередованием», проводится с сервисами Web2.O: документ и рисунок диска Google. Включение в структуру урока сетевых ресурсов для совместного редактирования повышает мотивацию к новому материалу и делает его изучение познавательным и увлекательным.
-
Урок русского языка по теме "Виды обстоятельств". 8-й класс 2014
Урок входит в систему по изучению синтаксиса простого предложения, построен в форме исследования. Исследовательские, поисковые методы обучения предполагают активное развитие у учащихся самостоятельность, логику и мышление: прием «Составление кластера» развивает умение строить прогнозы и обосновывать их, учит проводить аналогии, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, столь необходимый при решении жизненных проблем.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных". 5-й класс 2014
Суть проблемного обучения заключается в том, что учитель создаёт познавательную задачу и дети ищут средства для ее решения, используя ранее изученные и усвоенные знания и умения. Характерный признак проблемного подхода – самостоятельная познавательная деятельность. Эта технология приучает детей к самостоятельности в познании и дает положительный результат.
-
Типовые задания частей А, В, С2 ГИА по русскому языку на основе фрагментов текста романа М.А. Шолохова "Тихий Дон". 9-й класс 2014
В подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации учителя используют множество текстов, находящихся в свободном доступе и представляющих себой отрывки художественных произведений писателей-классиков. Предложены варианты контрольно-измерительных материалов для подготовки к ГИА по русскому языку на основе фрагментов текста романа М.А. Шолохова "Тихий Дон".
-
Обобщение знаний по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении при подготовке к ЕГЭ (А24)". 11-й класс 2014
На уроке формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи, правильно расставлять знаки препинания в предложениях, активнее применяются тестовые технологии.
-
Подготовка к ЕГЭ по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" 2014
Цель урока: систематизация знаний правописания мягкого знака после шипящих. Использованы разнообразные методы обучения для активизации коммуникативной деятельности учащихся с информационными технологиями. Формы работы: словарная, с этимологическими словарями. Стихотворения активизируют познавательные процессы, развивают творческие способности.
-
Урок русского языка. Контрольная работа по теме "Глагол". 5-й класс 2014
Урок проводится после изучения темы "Глагол". Контрольная работа проверяет орфографию, речевую грамотность и умение выполнять разные виды грамматических разборов. Работа представлена двумя вариантами, одинаковыми по сложности.
-
Игра по русскому языку "Поиграем в ЕГЭ" 2014
«Поиграем в ЕГЭ» – уникальная возможность повторить многие правила орфографии, грамматики в игровой форме. Кроме того, выпускники могут посмотреть, хорошо ли они научились работать с текстом, могут ли сформулировать одну из проблем, затронутую в предложенном для анализа тексте, верно объяснить позицию автора, аргументировать свою точку зрения и привести аргументы из художественных произведений.
-
Метапредметный урок "Повторение и обобщение изученного материала по разделу "Орфография. Культура речи". 9-й класс 2014
Содержание урока ориентировано на развитие у учащихся умения обобщить и воспроизвести полученные знания по орфографии и пунктуации и литературных средствах выразительности, оценивать события с нравственных позиций. Урок развивает инициативу, творческие способности, целеустремленность учащихся, воспитывает вкус.
-
Язык романа Захара Прилепина «Чёрная обезьяна» 2014
Актуальность представленной работы заключается в популяризации творчества русского писателя XXI века Захара Прилепина, в оценке образа современного прозаика. В ходе урока изучаются языковые особенности произведения «Черная обезьяна».
-
Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" 2014
В центре внимания на уроке – поиск ответа на проблемные вопросы "Что нового учащиеся узнали об имени прилагательном в 6-м классе?", "Зачем нужно изучать степени сравнения и разряды прилагательных?" При подготовке к уроку автор учел возрастные особенности класса: интерес к изучению темы.
-
Путешествие по стране "Морфемика. 5-й класс 2014
Урок-путешествие повторяет и обобщает изученный материал по теме «Морфемика», отрабатывает навыки морфемного разбора; воспитывает бережное отношение к русскому языку и уважение к его нормам; обогащает словарный запас учащихся.
-
Урок по теме "Корни с чередованием гласных". 5-й класс 2014
Урок-исследование учащихся на базе уже известного им материала расширяет знания по теме, ищет новые подходы к решению проблемы выбора гласной в корнях с чередованием; формирует навык правописания гласных в корнях с чередованием; развивает аналитические способности учащихся, используя учебный диалог, проблемные вопросы, игровую ситуацию. Динамичность урока и его результативность достигаются за счет презентации.
-
Тема урока: "Относительные местоимения". 6-й класс 2014
Относительные местоимения ученики изучают, перевоплотившись в сотрудников нескольких редакций. Выполняя творческие задания в условиях конкурентной борьбы, ребята увидят, зачем нужны относительные местоимения, почему они так называются и кто их родители. Выполняя задание владельца медиа-холдинга, они в роли сотрудников редакции составят анонс социально значимой статьи, передачи и оценят работу друг друга.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание "не" с наречиями на -о, -е". 7-й класс 2014
Урок по УМК М.Т. Баранова изучает новый материал. Учащиеся разделены на группы. С формами проверки, графическим диктантом знакомы. Учитель при затруднении задает вопросы, помогающие ученикам правильно сформулировать выводы. На уроке сочетаются задания разных уровней сложности – репродуктивные и творческие. Используются следующие формы работы – индивидуальная, парная, групповая, различные формы проверки.
-
Урок русского языка по теме "Степени сравнения имен прилагательных". 5-й класс 2014
Урок русского языка подготовлен на основе программы А.Д. Шмелева. На уроке получения и первичного закрепления новых знаний применялся проблемный метод при подаче нового материала, аудиоматериал; работа в парах и с кроссвордом в первичном закреплении знаний. Познавательные интересы учащихся на уроке активизированы средствами информационно-коммуникативных технологий.
-
Урок русского языка по теме "Словари – копилки слов". 6-й класс 2014
Урок русского языка – это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока может быть двухчасовой урок-заседание, урок-игра, урок-путешествие «В гостях у словарей».
-
Урок повторения и обобщения изученного по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2014
Урок повторения и обобщения проводится в форме путешествия, систематизирует знания по теме. В урок включены элементы ФГОС.
-
Интегрированный урок (литература + православная культура + искусство) по теме "Светлое воскресение Христово" (глава "Пасха" из романа И.С. Шмелева "Лето Господне") 2014
Предлагаемый урок носит интегрированный характер (литература + православная культура + искусство). Опираясь на знания православной культуры, используя текст романа И.С. Шмелева «Лето Господне» (глава «Пасха») и привлекая репродукции картин Б.М. Кустодиева, на уроке рассматривается празднование Пасхи глазами ребенка в России начала XX века. Урок проводится с ИКТ-технологиями для усиления восприятия темы урока.
-
Урок русского языка по теме "Понятие о служебных частях речи". 7-й класс 2014
Вводный урок по формированию понятия о служебных частях речи проводился в виде урока-путешествия по одному из городов страны "Морфология". Использовалась подача нового материала, усвоение которого шло самостоятельно, в проблемной ситуации на уроке и с ИКТ и стратегиями РКМЧП. Урок прививает любовь к родине, сохраняет ее богатства. На уроке используются индивидуальные, групповые, игровые, устные и письменные формы обучения.