Русский язык
-
Проект (урок коррекции знаний) итогового зачета по русскому языку. 6-й класс 2011
Проект урока русского языка в 6-м классе направлен на коррекцию знаний учащихся через итоговый зачёт в конце учебного года. Вопросы билетов составлены по программе профессора В.В. Бабайцевой. «Русский язык. 5–9-е классы». В материалах урока используется краеведческий материал по ХМАО-Югре. Уделяется внимание экологическому воспитанию учащихся.
-
Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя прилагательное". 6-й класс (по учебному комплексу В.В. Бабайцевой) 2011
Контрольная работа для учащихся 6-го класса позволяет учителю проверить орфографию, речевую грамотность и теоретическую подготовку учащихся по данной теме, а также умение делать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор прилагательного.
-
Безличные глаголы. 5-й класс 2011
Предлагаемый урок русского языка в 5-м классе по теме "Безличные глаголы" демонстрирует применение на практике основных технологий Образовательной системы "Школа–2100": технологии проблемно-диалогического обучения, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), технологии оценки учебных успехов (1 этап освоения технологии). Показаны также приёмы работы учащихся с таблицей (несплошным текстом).
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Закрепление и углубление изученного в 5–6-х классах" 2011
Средствами урока (самостоятельное формулирование целей урока, работа в группах, рефлексия) происходит формирование универсальных учебных действий, что соответствует современным стандартам школьного образования. Степень овладения орфографическими навыками устанавливается во время проверки домашнего задания, выполнения работы в форме теста. Учащиеся совершенствуют умение опознавать изученные орфограммы и пунктограммы.
-
Имена существительные собственные и нарицательные. 5-й класс 2011
Предлагаемый урок является вторым уроком по изучению данной темы в 5-м классе. Учащиеся владеют знаниями об именах существительных собственных и нарицательных, умеют выделять отличия. Целью этого урока является проверка ранее изученного материала и ознакомление с новым: правописание имен собственных, случаи перехода имен нарицательных в имена собственные и наоборот. В уроке комбинированного типа присутствуют все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности.
-
Просто и эффективно, или Еще раз о проблеме формирования орфографической грамотности 2011
Работа с содержательным материалом учебников по русскому языку заставляет задуматься над методической проблемой формирования устойчивой орфографической грамотности. Если постоянно не тренировать изученное правило, то сформированное умение не трансформируется в навык, в лучшем случае останется на уровне представления о том или ином правиле. Выработка навыка - это процесс, который достигается путем выполнения упражнений, т.е. целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2011
Одной из форм государственной итоговой аттестации по русскому языку учащихся 9-го класса является сжатое изложение. В разработке представлен вариант урока по подготовке к написанию сжатого изложения.
-
"К ГИА шаг за шагом!" Проверочная работа по теме "Глагол" с последующей коррекцией знаний. 6-й класс 2011
Методическая разработка «К ГИА шаг за шагом!» состоит из тестовой работы для проверки знаний по типу ГИА в 6-м классе и презентации, при помощи которой на последующем уроке осуществляется работа над ошибками и коррекция знаний обучающихся. В разработке использован краеведческий материал, способствующий воспитанию уважения к малой родине, к людям, здесь живущим.
-
Суффикс. 2-й класс 2011
Автор формирует представление учащихся о понятии суффикса как части слова и его основных признаках. Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На нем использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Урок-путешествие на крейсере "Кто самый быстрый, ловкий и смекалистый?" Тема: "Три склонения имен существительных" 2011
Урок русского языка в 5-м классе рассчитан на один час. Сочетает в себе практический, теоретический материалы, задания по развитию речи. В уроке имеют место творческие задания для активизации мыслительной деятельности, а также задания творческого характера. На уроке проводится закрепление и обобщение изученного материала в форме путешествия на игровой основе. В процессе урока-путешествия учащиеся работают с перфокартами, таблицами, сигнальными карточками, карточками-заданиями.
-
Комплексный анализ текста после изучения темы "Наречие". 7-й класс 2011
Цель урока: систематизация и закрепление знаний по разделу «Наречие»; совершенствование навыков и умений анализа текста.
-
Обучение монологу на основе изученного художественного произведения 2011
Урок развития речи в 8-м классе «Обучение монологу на основе изученного художественного произведения». Большое внимание уделяется развитию творческих способностей и коммуникативной компетенции учащихся.
-
Синтаксис и пунктуация. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навык грамматического письма, расстановку знаков препинания.
-
Урок развития речи по теме "Изображение пейзажа в живописи и поэзии. Подготовка к сочинению-описанию" 2011
В процессе урока учащиеся рассматривают репродукции картин художников, анализируют стихотворения, слушают музыкальные отрывки, сопоставляют поэтические и художественные образы. Словесное иллюстрирование на основе зрительного и слухового восприятия помогает добиться правильного воссоздания образов. Таким образом, у учащихся к завершению урока накапливается материал и складывается представление о сочинении-описании, которое они будут писать.
-
Спряжение глаголов "брить", "стелить". 4-й класс 2011
Урок направлен на усвоение общего алгоритма различения глаголов I и II спряжения для написания безударных личных окончаний глаголов, развитие практических навыков работы с информацией, на создание условий для формирования мотивации к учению, на развитие внимания и памяти, на развитие коммуникативной компетентности.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием психологических приемов обучения 2011
Урок способствует обогащению словарного запаса учащихся, углублению их знаний об истории появления имён людей, об именах древнерусских и заимствованных. У детей воспитывается стремление постичь свою национальную культуру, быть грамотным носителем родного языка, побуждать их к исследовательской деятельности, развивать любознательность.
-
Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс 2011
Учитель систематизирует сведения учащимся о деепричастии и деепричастном обороте. Вырабатывает практические умения находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем. На уроке проверяются умения различать деепричастные и причастные обороты.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры. Технология мастерских". 6-й класс 2011
Учитель учит детей создавать текст-описание природы; обучает умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; развитие аналитического мышления, познавательных умений, творческих способностей, обогащение словаря учащихся лексикой определённых тематических групп. На уроке использованы эвристический, исследовательский методы обучения, интеграция с литературой, музыкой, живописью.
-
Урок-путешествие "Фонетика – это интересно". 5-й класс 2011
Открытый урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу "Фонетика. Орфоэпия. Орфография" в 5-м классе. Автором были выбраны нестандартные формы проведения урока: урок-путешествие и урок-соревнование. Данные формы позволяют повысить мотивацию учебной деятельности, в игровой форме повторить и обобщить изученное.
-
НЕ с глаголами. 5-й класс 2011
Целью урока является использование в практике работы приемов и средств обучения, формирующих ключевые и предметные компетенции. Закрепляются умения разграничивать раздельное и слитное написание "не" с глаголами строится на основе заочного путешествия в «космос». Элементы театрализации, проблемные вопросы, индивидуальные и групповые задания способствуют развитию творческих способностей обучающихся. Содержание учебного материала направлено на развитие коммуникативной культуры пятиклассников.
-
Изложение текста по вопросам "Осень" 2011
Работа над изложением в начальной школе помогает в дальнейшем научиться хорошо писать сочинения. Передавая своими словами небольшой отрывок художественной прозы Н.Сладкова «Золотой дождь», ребенок обогащает свою устную и письменную речь, развивает логическое мышление, учится правильно определять последовательность частей в тексте, определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке.
-
Буквы О и А в корне -кос-, -кас-. 6-й класс 2011
Цели урока: повторить правописание корневых гласных, изученных в 5-м классе. Дать понятие о правописании корней -кос-, -кас-. Продолжить работу над развитием пунктуационных и орфоэпических навыков, совершенствовать правописание корневых гласных. Развивать умения работать самостоятельно.
-
Синтаксис и пунктуация 2011
На уроке происходит знакомство с предметом изучения синтаксиса, ролью знаков препинания в понимании смысла предложения; формируется умение связывать слова в предложении по смыслу, правильно расставлять знаки препинания с целью восстановления смысла текста, умение разграничивать знаки препинания по их функции.
-
Омонимы 2011
Цель данного урока: познакомить обучающихся с понятием «омонимы» и различием между омонимами и многозначными словами, сформировать навык опознания омонимов и умение употреблять омонимы в речи, выработка правильной каллиграфии и орфографической зоркости, прививать любовь к родному языку.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. 9-й класс 2011
Цель урока – показать особенности сложноподчиненных предложений с придаточными причины. Урок разработан для работы с интерактивной доской. План урока включает задания для индивидуальной и коллективной работы. Такое построение урока позволяет проверить теоретические знания детей, их практические умения составлять схемы к предложениям.
-
Урок-игра "Самый грамотный, или Как не стать двоечником" 2011
Урок русского языка в 7-м классе, построенный в форме игры с использованием информационно-коммуникативных технологий, закрепляет знания учащихся по морфологии. На уроке продолжается формирование у обучающихся навыков работы с текстом.
-
Многочленные сложноподчиненные предложения. 9-й класс 2011
Цель урока: познакомить с видами подчинительной связи в многочленных СПП; формировать умения: определять вид и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложения.
-
Интегрированный урок (развитие речи + музыка) на тему "Описание по воображению и памяти" 2011
Данный проект - ещё одна встреча с прекрасным в классах оборонно-технического профиля. Интегрированные уроки, на которых воспитанники могут познакомиться с произведениями разных видов искусств, развивают художественное мышление и речь, способствуют самовыражению личности через творчество. Среди целей и задач урока - знакомство с личностью и творчеством французского композитора, пианиста и писателя К.Сен-Санса, его фортепианной пьесой "Лебедь" из оркестровой сюиты "Карнавал животных".
-
Сбор материала к сочинению по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2011
Урок по картине носит твоческий характер, предполагает активную работу учащихся, умение связно строить высказывание. Структура урока даёт возможность каждому, в том числе и слабому ученику, справиться с сочинением. Раздаточный материал, подготовленный для учащихся, исключает перегрузку в домашней работе. На уроке используется краеведческий материал о жизни и творчестве К.Ф. Юона в Лигачёве, где он подолгу жил и работал.
-
Понятие о прилагательном. 6-й класс 2011
В работе представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме «Понятие о прилагательном», разработанный на основе учебного комплекса «Русский язык» В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой. Урок является уроком усвоения новых знаний по теме «Понятие о прилагательном».