Русский язык
-
Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс 2011
Учитель систематизирует сведения учащимся о деепричастии и деепричастном обороте. Вырабатывает практические умения находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем. На уроке проверяются умения различать деепричастные и причастные обороты.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры. Технология мастерских". 6-й класс 2011
Учитель учит детей создавать текст-описание природы; обучает умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; развитие аналитического мышления, познавательных умений, творческих способностей, обогащение словаря учащихся лексикой определённых тематических групп. На уроке использованы эвристический, исследовательский методы обучения, интеграция с литературой, музыкой, живописью.
-
Урок-путешествие "Фонетика – это интересно". 5-й класс 2011
Открытый урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу "Фонетика. Орфоэпия. Орфография" в 5-м классе. Автором были выбраны нестандартные формы проведения урока: урок-путешествие и урок-соревнование. Данные формы позволяют повысить мотивацию учебной деятельности, в игровой форме повторить и обобщить изученное.
-
НЕ с глаголами. 5-й класс 2011
Целью урока является использование в практике работы приемов и средств обучения, формирующих ключевые и предметные компетенции. Закрепляются умения разграничивать раздельное и слитное написание "не" с глаголами строится на основе заочного путешествия в «космос». Элементы театрализации, проблемные вопросы, индивидуальные и групповые задания способствуют развитию творческих способностей обучающихся. Содержание учебного материала направлено на развитие коммуникативной культуры пятиклассников.
-
Изложение текста по вопросам "Осень" 2011
Работа над изложением в начальной школе помогает в дальнейшем научиться хорошо писать сочинения. Передавая своими словами небольшой отрывок художественной прозы Н.Сладкова «Золотой дождь», ребенок обогащает свою устную и письменную речь, развивает логическое мышление, учится правильно определять последовательность частей в тексте, определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке.
-
Буквы О и А в корне -кос-, -кас-. 6-й класс 2011
Цели урока: повторить правописание корневых гласных, изученных в 5-м классе. Дать понятие о правописании корней -кос-, -кас-. Продолжить работу над развитием пунктуационных и орфоэпических навыков, совершенствовать правописание корневых гласных. Развивать умения работать самостоятельно.
-
Синтаксис и пунктуация 2011
На уроке происходит знакомство с предметом изучения синтаксиса, ролью знаков препинания в понимании смысла предложения; формируется умение связывать слова в предложении по смыслу, правильно расставлять знаки препинания с целью восстановления смысла текста, умение разграничивать знаки препинания по их функции.
-
Омонимы 2011
Цель данного урока: познакомить обучающихся с понятием «омонимы» и различием между омонимами и многозначными словами, сформировать навык опознания омонимов и умение употреблять омонимы в речи, выработка правильной каллиграфии и орфографической зоркости, прививать любовь к родному языку.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. 9-й класс 2011
Цель урока – показать особенности сложноподчиненных предложений с придаточными причины. Урок разработан для работы с интерактивной доской. План урока включает задания для индивидуальной и коллективной работы. Такое построение урока позволяет проверить теоретические знания детей, их практические умения составлять схемы к предложениям.
-
Урок-игра "Самый грамотный, или Как не стать двоечником" 2011
Урок русского языка в 7-м классе, построенный в форме игры с использованием информационно-коммуникативных технологий, закрепляет знания учащихся по морфологии. На уроке продолжается формирование у обучающихся навыков работы с текстом.
-
Многочленные сложноподчиненные предложения. 9-й класс 2011
Цель урока: познакомить с видами подчинительной связи в многочленных СПП; формировать умения: определять вид и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложения.
-
Интегрированный урок (развитие речи + музыка) на тему "Описание по воображению и памяти" 2011
Данный проект - ещё одна встреча с прекрасным в классах оборонно-технического профиля. Интегрированные уроки, на которых воспитанники могут познакомиться с произведениями разных видов искусств, развивают художественное мышление и речь, способствуют самовыражению личности через творчество. Среди целей и задач урока - знакомство с личностью и творчеством французского композитора, пианиста и писателя К.Сен-Санса, его фортепианной пьесой "Лебедь" из оркестровой сюиты "Карнавал животных".
-
Сбор материала к сочинению по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2011
Урок по картине носит твоческий характер, предполагает активную работу учащихся, умение связно строить высказывание. Структура урока даёт возможность каждому, в том числе и слабому ученику, справиться с сочинением. Раздаточный материал, подготовленный для учащихся, исключает перегрузку в домашней работе. На уроке используется краеведческий материал о жизни и творчестве К.Ф. Юона в Лигачёве, где он подолгу жил и работал.
-
Понятие о прилагательном. 6-й класс 2011
В работе представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме «Понятие о прилагательном», разработанный на основе учебного комплекса «Русский язык» В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой. Урок является уроком усвоения новых знаний по теме «Понятие о прилагательном».
-
Система уроков русского языка "Имя числительное". Использование метода проектов на уроках русского языка. 6-й класс 2011
Разработанная система уроков знакомит учащихся с удивительным миром «умных чисел», позволяет изучить законы трансформации цифр в слова, способствует обогащению словаря школьника, позволяет проводить интенсивную работу по развитию речи учащихся. Для проведения уроков по теме «Имя числительное» был использован метод проектов.
-
Комплексный анализ текста на уроках развития речи. Тема: "Редкие птицы Якутии". 6-й класс 2011
Как показывает практика, учащиеся испытывают трудности в оформлении связного высказывания. Их речь характеризуется невыразительностью, отсутствием логики изложения, бедным словарным запасом. Поэтому большую роль в формировании связной речи у учащихся нужно уделять работе над текстом. Цель урока: получение информации о редких птицах Якутии – журавль, стерх; совершенствование работы над текстом; повторение видов разборов на материале текста; составление текста по аналогии.
-
Урок по модульной технологии "Морфемика". 5-й класс 2011
Структура урока по модульной технологии способствует успешному усвоению знаний. Благодаря деятельностному подходу к изучению темы содержание урока становится предметом активных самостоятельных действий, спланированных учителем. Такая организация деятельности учащихся помогает соблюсти индивидуальный темп обучения, контроль результатов, взаимо- и самоконтроль. Предусмотрены современные способы оценивания достижений.
-
Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс 2011
Интегрированный урок (русский язык + физика) имеет широкую практическую направленность, поскольку учащиеся не только получают представление об энергосберегающих лампах, но и осознанно подходят к этапу написания сочинения-рассуждения, что является подготовкой к ГИА. Для эффективности урока были выдвинуты проектные идеи. Возможности презентации позволяют ярко и динамично представить данный материал.
-
Обучение написанию сочинения-рассуждения (часть С) 2011
Написание сочинения-рассуждения для большинства учеников является сложной задачей. Научиться ясно и логично излагать свои мысли - задача непростая. Чтобы помочь учащимся уверенно справиться с этой задачей, проводятся такие уроки, помогающие определить проблему текста, выявить позицию автора, выразить собственное мнение, подобрать примеры из художественных произведений, обратиться к жизненному опыту.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие". 7-й класс 2011
Открытый урок по русскому языку в форме путешествия. На уроке используются различные виды работ: графический диктант, выборочный диктант, работа с перфокартами, с тестами, работа по развитию речи. Урок сопровождается презентацией, которая насыщена таблицами по теме «Наречие».
-
Повторение и обобщение пройденного материала по теме "Деепричастие". 7-й класс 2011
Методические разработки цикла уроков по проблеме «Этическая грамотность и этическая культура» на примере изучения темы «Деепричастие» в 7-м классе.
-
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011
Урок-игра предполагает обращение к нетрадиционному дидактическому материалу. Поэтому на уроке используются разнообразные виды дидактических игр, при которых ребенок находится в постоянном игровом состоянии, включающем различные эмоциональные состояния.
-
Обобщение по разделу "Синтаксис и пунктуация" 2011
Урок по повторению раздела «Синтаксис и пунктуация». Групповая и индивидуальная работа строится по раздаточному материалу по заданиям на карточках.
-
Разработка системы заданий по тексту при изучении грамматики 2011
Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица. Систематически проводимый анализ текста на уроке способствует воспитанию высокой культуры слушания и чтения, развитию логического мышления, практическому освоению языка в различных условиях его применения. Творческая, исследовательская работа с текстом на уроке может включать самые разнообразные задания. В статье приведен пример урока.
-
А.А. Фет "Весенний дождь". 5-й класс 2011
Урок продолжает учить учащихся навыкам анализа поэтического текста на примере стихотворения А.А. Фета "Весенний дождь", составлять образную картину по предложенной теме и составлять творческую работу, которая поможет иначе взглянуть на такое явление как дождь. В основе построения урока используется когнитивная образовательная технология, нацеленная на развитие неординарного мышления.
-
Непроизносимая согласная в корне слова. 3-й класс 2011
Урок изучения нового материала с использованием компетентностно-ориентированного задания, целью которого является правописание слов с непроизносимой согласной. На уроке используется презентация.
-
Винни Пух и его друзья в стране "Русский язык". 5-й класс 2011
Занятие представляет соревнование команд. Подобраны задания: сочинение-миниатюра «Что вы знаете о русском языке», задание-шутка «Превращение слов», загадки-складки , загадки «Ударение», задание для команд «Знаете ли вы…», вопросы-шутки, игра «Отгадай слово», карточки-письма и задание «Помоги найти ошибку!». За каждый правильный ответ – карточка с изображением персонажа. После подведения итогов проводится награждение победителей.
-
Неполная омонимия 2011
Цель урока: создать условия, в которых дети смогут применить уже имеющиеся у них знания и открыть разновидности неполной омонимии; развивать логическое мышление, умение сопоставлять и анализировать предложенный материал; учить видеть значение слова в его звуковой и буквенной оболочках.
-
Урок-исследование на тему "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2011
Урок-исследование по русскому языку в 7-м классе (параллельный учебный комплекс, ред. В.В. Бабайцева) служит определению причастия как части речи с «унаследованными» признаками глагола и имени прилагательного, определению значения страдательных, действительных причастий в результате самостоятельного наблюдения учащихся за языковым материалом, формулированию выводов в ходе лингвистического эксперимента об особенностях образования всех форм причастий, роли причастий в художественных произведениях.
-
Повторительно-обобщающий урок-презентация "Приставки". 10-й класс 2011
Материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Урок обобщения по теме «Приставки» помогает учителю проверить знания учащихся – как теоретические, так и практические. Урок рекомендован для проведения в 10-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ.