Цели урока: повторить правописание корневых гласных, изученных в 5-м классе. Дать понятие о правописании корней –кос- – -кас-. Продолжить работу над развитием пунктуационных и орфоэпических навыков, совершенствовать правописание корневых гласных. Развивать умения работать самостоятельно.
Оборудование: распечатка карточек, записи на доске, презентация.
Ход урока
:I. Организация начала урока.
Открываем тетради, записываем число и тему урока. (слайд 1)
Чтобы приступить к изучению новой темы, мы повторим пройденный материал. (Устно повторяем орфограммы, которые встретятся в самостоятельной работе. Выполняют работу на распечатках, что позволяет экономить время на уроке). (Слайд 3)
Самостоятельная работа
Орфография.
Рож.., много задач.., изл..гать, р..сток, камен..щик, бе..шумный, ра..жимать, выр..сти, ш..пот, щ..лкать, ч..лка, ц..ган, ц..ркуль, молодёж.., молодц... .
Синтаксис.
Расставьте знаки препинания.
Маяк это башня с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов.
Саша сходи в магазин попросила мама.
Я взяла банку и увидела что вся она полна муравьями.
Орфоэпия.
Обозначьте ударения.
Алфавит, звонит, доска, облегчить.
II. Работа по теме урока.
На слайде помещены слова: (слайд 4)
ПРИКАСАТЬСЯ, ПРИКОСНОВЕНИЕ, КЛОСНУТЬСЯ, КАСАТЬСЯ, ЗАБИРАТЬ, ПРОТЕРЕТЬ, ЗАМИРАТЬ.
Задание: 1.Выделите корни во всех словах.
2. Объясните правописание тех корней, которые вам известны.
3. Чем различаются остальные слова?
4. От чего зависит правописание корневых гласных?
III. Открываем учебники с. 63, смотрим орфограмму № 26 (чтение). (Слайд 5)
Читаем образец рассуждения.
IV.Упражнение на закрепление.
1.Выполняем упражнение № 137 (упражнение на классификацию)
2.Выписать слова в два столбика: 1вариант – в корне пишется а; 2 вариант– в корне пишется о. (у доски 2 человека) (слайд 6.)
Касательная, прикоснуться, прикосновение, предложить, предлагать, предложение, изложение, излагать, прилагательное, приложение, подгорать, подгореть, загар, загорелый, нагореть, выгореть, загореть, слагаемые, выросли, вырастать, выращенный, возраст, сращение.
3. Повторение пунктуации (у доски и в тетрадях). Синтаксический разбор предложений.
1) Мы не коснулись этого вопроса. 2) Прощальный блеск зари на небе догорал. (И. Тургенев) 3) Он осторожно прикоснулся к больной руке.
Дополнительное задание: Разобрать по составу слова догорал, коснулись, прикоснулся. (слайд 7)
V. Итог урока: С какой орфограммой мы познакомились на уроке? Кому было трудно и почему? (слайд 8)
VI. Домашнее задание: с. 63 орф. № 26 упр. 138, 139 (упражнения дифференцируются между слабыми и сильными учениками). (Слайд 9)
Проверь себя: Заполни таблицу. Отметьте букву, которую нужно написать в корне. Касаться; вырасти; подрастут; прикоснуться; гореть; растения; предположить; сгореть; касаюсь.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
А | |||||||||
О |