Русский язык
-
Урок-игра по русскому языку для 4–5-х классов 2011
Урок предназначен для учащихся 4–5 -х классов, обучающихся по различным программам и учебникам. Это урок повторения изученного материала, который проводится в форме игры. Класс разбивается на команды. Задания даются сразу для всей команды. Цель игры - научить ребят работать в команде и повторить материал по лексикологии, морфологии, словообразованию, морфемике, орфографии и фразеологии.
-
Односоставные предложения 2011
В ходе урока обобщаются знания учащихся по изученному материалу, проверяется умение определять типы односоставных предложений, различать односоставные и двусоставные предложения. Разнообразие заданий позволяет развивать у учащихся мыслительные способности, внимание, устную и письменную речь.
-
Диктант как один из эффективных видов работы на уроке русского языка 2011
В статье рассматриваются виды обучающих диктантов, используемых на уроке русского языке при закреплении и обобщении учебного материала. На примере заданий по теме «Не с существительными» демонстрируется эффективность данного вида работы. Учитель может применять диктант на разных этапах урока.
-
Развитие творческих способностей учащихся через кружок "Проба пера" 2011
На уроке формируются коммуникативные умения и навыки, творческие способности учащихся. Повышается общая языковая культура; прививается любовь и уважение к великому русскому языку. В статье представлены работы учащихся из кружка "Проба пера".
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) "Три встречи Тун-Ли и Великого Вана. Роль наречия в художественном тексте" 2011
Урок призван рассмотреть проблему «диалога» человека и природы как проблему общечеловеческую, повторить наречие как часть речи, развивать эмоционально-этические чувства учащихся, творческую аналитическую мысль учащихся по поднятой проблеме, внимание учащихся к художественному слову, воспитывать бережное отношение к природе, к «братьям нашим меньшим».
-
Урок – филологический КВН для 5–6-х классов 2011
Представлен урок-КВН юных филологов. Встречаются две команды: 5-х и 6-х классов. Команды будут сборные. Выиграет та команда, которая лучше справится с заданиями. Оценивает ответы команд жюри, состоящее из учителей школы.
-
Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. 10-й класс 2011
Цели урока: уяснить, от чего зависит правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме; понять, почему приставки могут быть изменяющиеся и не изменяющиеся; уметь применять на практике письма нормы правописания приставок; ежеурочная подготовка к ЕГЭ посредством повторения изученного материала; развитие речи путем работы над словом.
-
Односоставные предложения 2011
Цели урока – повторить виды односоставных предложений; систематизировать знания о роли односоставных предложений в речи; отработать умение находить односоставные предложения и определять их вид.
-
Урок русского языка на тему "Что такое причастие". 6-й класс 2011
Урок проводится по учебнику русского языка под редакцией М.Разумовской. Знакомство с причастием происходит через интересную сказочную историю. Ученики узнают о грамматических признаках причастия и его типичных суффиксах; учатся отличать причастие от прилагательного и определять глагол, от которого образовано причастие.
-
Опыт проведения урока русского языка в 6-м классе 2011
В статье приведен один из вариантов организации урока по русскому языку. Главный акцент в нем сделан на развитие речи, воспитание орфографической зоркости, умении пользоваться алгоритмом, способности рассуждать.
-
Личные местоимения единственного и множительного числа 2011
Учащиеся знакомятся с личными местоимениями 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Развивается орфографическая зоркость, память, внимание, мышление.
-
Урок в 10-м классе "Безударные гласные в корне слова" 2011
Предлагаемый материал – это систематизация знаний по правописанию гласных в корне. Цель урока – подготовиться к итоговой аттестации. На каждом этапе этого урока решаются орфографические задачи, позволяющие ученикам запомнить и конкретизировать способы проверки безударной гласной в корне слова.
-
Правописание безударных гласных Е/И в личных окончаниях глаголов. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе (УМК «Школа–2100»). Цели: составить алгоритм правописания безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им, развивать навык правописания безударных личных окончаний глаголов с использованием дифференцированного метода обучения, воспитывать внимательность, аккуратность, прививать интерес к родному языку.
-
Лингвистический и методический аспекты изучения текста в школе 2011
Статья отвечает на вопросы: что же такое текст? Почему необходимо учиться понимать его и работать с ним в школе? Какие проблемы в области владения родным языком можно решить с помощью анализа текста?
-
Проект (урок коррекции знаний) итогового зачета по русскому языку. 6-й класс 2011
Проект урока русского языка в 6-м классе направлен на коррекцию знаний учащихся через итоговый зачёт в конце учебного года. Вопросы билетов составлены по программе профессора В.В. Бабайцевой. «Русский язык. 5–9-е классы». В материалах урока используется краеведческий материал по ХМАО-Югре. Уделяется внимание экологическому воспитанию учащихся.
-
Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя прилагательное". 6-й класс (по учебному комплексу В.В. Бабайцевой) 2011
Контрольная работа для учащихся 6-го класса позволяет учителю проверить орфографию, речевую грамотность и теоретическую подготовку учащихся по данной теме, а также умение делать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор прилагательного.
-
Безличные глаголы. 5-й класс 2011
Предлагаемый урок русского языка в 5-м классе по теме "Безличные глаголы" демонстрирует применение на практике основных технологий Образовательной системы "Школа–2100": технологии проблемно-диалогического обучения, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), технологии оценки учебных успехов (1 этап освоения технологии). Показаны также приёмы работы учащихся с таблицей (несплошным текстом).
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Закрепление и углубление изученного в 5–6-х классах" 2011
Средствами урока (самостоятельное формулирование целей урока, работа в группах, рефлексия) происходит формирование универсальных учебных действий, что соответствует современным стандартам школьного образования. Степень овладения орфографическими навыками устанавливается во время проверки домашнего задания, выполнения работы в форме теста. Учащиеся совершенствуют умение опознавать изученные орфограммы и пунктограммы.
-
Имена существительные собственные и нарицательные. 5-й класс 2011
Предлагаемый урок является вторым уроком по изучению данной темы в 5-м классе. Учащиеся владеют знаниями об именах существительных собственных и нарицательных, умеют выделять отличия. Целью этого урока является проверка ранее изученного материала и ознакомление с новым: правописание имен собственных, случаи перехода имен нарицательных в имена собственные и наоборот. В уроке комбинированного типа присутствуют все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности.
-
Просто и эффективно, или Еще раз о проблеме формирования орфографической грамотности 2011
Работа с содержательным материалом учебников по русскому языку заставляет задуматься над методической проблемой формирования устойчивой орфографической грамотности. Если постоянно не тренировать изученное правило, то сформированное умение не трансформируется в навык, в лучшем случае останется на уровне представления о том или ином правиле. Выработка навыка - это процесс, который достигается путем выполнения упражнений, т.е. целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2011
Одной из форм государственной итоговой аттестации по русскому языку учащихся 9-го класса является сжатое изложение. В разработке представлен вариант урока по подготовке к написанию сжатого изложения.
-
"К ГИА шаг за шагом!" Проверочная работа по теме "Глагол" с последующей коррекцией знаний. 6-й класс 2011
Методическая разработка «К ГИА шаг за шагом!» состоит из тестовой работы для проверки знаний по типу ГИА в 6-м классе и презентации, при помощи которой на последующем уроке осуществляется работа над ошибками и коррекция знаний обучающихся. В разработке использован краеведческий материал, способствующий воспитанию уважения к малой родине, к людям, здесь живущим.
-
Суффикс. 2-й класс 2011
Автор формирует представление учащихся о понятии суффикса как части слова и его основных признаках. Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На нем использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Урок-путешествие на крейсере "Кто самый быстрый, ловкий и смекалистый?" Тема: "Три склонения имен существительных" 2011
Урок русского языка в 5-м классе рассчитан на один час. Сочетает в себе практический, теоретический материалы, задания по развитию речи. В уроке имеют место творческие задания для активизации мыслительной деятельности, а также задания творческого характера. На уроке проводится закрепление и обобщение изученного материала в форме путешествия на игровой основе. В процессе урока-путешествия учащиеся работают с перфокартами, таблицами, сигнальными карточками, карточками-заданиями.
-
Комплексный анализ текста после изучения темы "Наречие". 7-й класс 2011
Цель урока: систематизация и закрепление знаний по разделу «Наречие»; совершенствование навыков и умений анализа текста.
-
Обучение монологу на основе изученного художественного произведения 2011
Урок развития речи в 8-м классе «Обучение монологу на основе изученного художественного произведения». Большое внимание уделяется развитию творческих способностей и коммуникативной компетенции учащихся.
-
Синтаксис и пунктуация. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навык грамматического письма, расстановку знаков препинания.
-
Урок развития речи по теме "Изображение пейзажа в живописи и поэзии. Подготовка к сочинению-описанию" 2011
В процессе урока учащиеся рассматривают репродукции картин художников, анализируют стихотворения, слушают музыкальные отрывки, сопоставляют поэтические и художественные образы. Словесное иллюстрирование на основе зрительного и слухового восприятия помогает добиться правильного воссоздания образов. Таким образом, у учащихся к завершению урока накапливается материал и складывается представление о сочинении-описании, которое они будут писать.
-
Спряжение глаголов "брить", "стелить". 4-й класс 2011
Урок направлен на усвоение общего алгоритма различения глаголов I и II спряжения для написания безударных личных окончаний глаголов, развитие практических навыков работы с информацией, на создание условий для формирования мотивации к учению, на развитие внимания и памяти, на развитие коммуникативной компетентности.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием психологических приемов обучения 2011
Урок способствует обогащению словарного запаса учащихся, углублению их знаний об истории появления имён людей, об именах древнерусских и заимствованных. У детей воспитывается стремление постичь свою национальную культуру, быть грамотным носителем родного языка, побуждать их к исследовательской деятельности, развивать любознательность.