Русский язык
-
Фразеологизмы. 5-й класс 2011
Цели урока: повторить изученный материал по темам «Синонимы», «Антонимы»; повторить порядок синтаксического разбора; усвоить понятие «фразеологизм»; усвоить материал о лексических и синтаксических особенностях фразеологизмов.
-
Русский язык в нашем регионе: прошлое, настоящее, будущее 2011
В статье содержатся рассуждения автора о русском языке, его прошлом, настоящем, будущем... и о любимой учительнице.
-
Урок развития речи "Письмо первому учителю". 5-й класс 2011
«Письмо первому учителю» – один из уроков развития речи, посвященных изучению эпистолярного жанра в 5-м классе. В работе предложен вариант содержания четырех уроков, материалы, которые учащиеся могут использовать при написании сочинений в жанре письма.
-
Использование предметного содержания курса русского языка для формирования положительных качеств личности 2011
Важнейшим требованием современности является комплексный подход к формированию личности подростка. Одним из преимуществ уроков русского языка является то, что учитель может и организовать откровенную беседу по этическому вопросу, затронуть вопрос незаметно для учащихся, давая лишь образцы для подражания, пищу для размышлений, оставаясь, казалось бы, в стороне от тех нравственных проблем, которые, встают перед учащимися.
-
Каким должен быть современный урок русского языка? Секреты художественного слова. 6-й класс 2011
В работе представлен ответ на вопрос, что представляет собой современный урок русского языка и конспект урока по развитию речи в 6-м классе.
-
Необыкновенные приключения фразеологизмов 2011
Урок-игра по теме «Фразеология» проводится на заключительном этапе изучения темы. Урок может проводиться с 7-го по 11-й классы, в зависимости от обстоятельств. Просто можно усложнить или облегчить некоторые задания.
-
Путешествие в Древнюю Грецию: Испытание лабиринтом. 5-й класс 2011
Задачи урока: выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, закрепить знания учащихся о звуках и буквах, о звуковом составе слова; повторить орфограммы, связанные с правописанием гласных и согласных в корне слова; порядке фонетического разбора.
-
Урок-соревнование "В гостях у дедушки Крылова". 5-й класс 2011
Основу урока-соревнования составляет состязание команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем. В организации и проведении уроков-соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний.
-
Сложные предложения и знаки препинания в них 2011
Урок русского языка в 9-м классе для общеобразовательного класса с детьми с разным уровнем подготовки. При проведении урока используются возможности мультимедийной установки, что дает возможность увеличить темп урока. В результате дети повторяют теорию о сложных предложениях и тренируются правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, а также готовятся к уроку развития речи – сочинению-рассуждению на морально-этическую тему о бережном отношении к природе.
-
Урок письма по теме "Письмо — зеркало души человека" 2011
В современных условиях перед учителями-словесниками стоит задача обеспечить юношеству более высокую гуманитарную подготовку. Учитель русского языка и литературы должен научить выпускников свободно владеть языком во всех его устных и письменных проявлениях.
-
Урок развития речи на основе краеведческого материала. Сочинение-миниатюра "Астры". 5-й класс 2011
Цели урока: развитие образного мышления и речи учащихся; формирование индивидуального видения окружающего мира в музыкальных, живописных, словесных картинах; ввести в активный словарь учащихся имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, а также слова, выражающие оценку; воспитывать чувство прекрасного, развивать чувства патриотизма и гордости за свой город.
-
СКОУ VIII вида. Повторение. "Имя существительное". 6-й класс 2011
Урок закрепляет знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках существительного, роли и предложении; обрабатывает умение находить имена существительные в контексте.
-
Урок письма "Письма, письма…" 2011
Урок проводится с целью обучения детей работе с текстом и подготовки к написанию творческой работы по теме. В перспективе подобные уроки уже в средних классах позволяют работать на ЕГЭ: частичный анализ текста, составление своего текста.
-
Урок-соревнование "Разряды местоимений". 6-й класс 2011
Уроки по повторению и обобщению в конце изученной темы целесообразно проводить в игровой форме. Такие уроки дают возможность учащимся почувствовать себя увереннее, вызывают интерес к предмету, активизируют познавательную деятельность, способствуют развитию мышления учащихся, умению использовать полученные знания.
-
Союзы при однородных членах предложения 2011
Цели урока: показать, как используются возможности конструкций с однородными членами в предложениях; закрепить знания учащихся об однородных членах, связанных сочинительными союзами; отработать навыки постановки знаков препинания при однородных членах, развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок-игра "Своя игра" 2011
Цели урока: повторение тем школьного курса (фонетика, лексикология, фразеология, морфология, морфемика, культура речи); совершенствование умений отбора и анализа языкового материала; привлечение интереса к языковым явлениям.
-
Урок-игра по русскому языку для 4–5-х классов 2011
Урок предназначен для учащихся 4–5 -х классов, обучающихся по различным программам и учебникам. Это урок повторения изученного материала, который проводится в форме игры. Класс разбивается на команды. Задания даются сразу для всей команды. Цель игры - научить ребят работать в команде и повторить материал по лексикологии, морфологии, словообразованию, морфемике, орфографии и фразеологии.
-
Односоставные предложения 2011
В ходе урока обобщаются знания учащихся по изученному материалу, проверяется умение определять типы односоставных предложений, различать односоставные и двусоставные предложения. Разнообразие заданий позволяет развивать у учащихся мыслительные способности, внимание, устную и письменную речь.
-
Диктант как один из эффективных видов работы на уроке русского языка 2011
В статье рассматриваются виды обучающих диктантов, используемых на уроке русского языке при закреплении и обобщении учебного материала. На примере заданий по теме «Не с существительными» демонстрируется эффективность данного вида работы. Учитель может применять диктант на разных этапах урока.
-
Развитие творческих способностей учащихся через кружок "Проба пера" 2011
На уроке формируются коммуникативные умения и навыки, творческие способности учащихся. Повышается общая языковая культура; прививается любовь и уважение к великому русскому языку. В статье представлены работы учащихся из кружка "Проба пера".
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) "Три встречи Тун-Ли и Великого Вана. Роль наречия в художественном тексте" 2011
Урок призван рассмотреть проблему «диалога» человека и природы как проблему общечеловеческую, повторить наречие как часть речи, развивать эмоционально-этические чувства учащихся, творческую аналитическую мысль учащихся по поднятой проблеме, внимание учащихся к художественному слову, воспитывать бережное отношение к природе, к «братьям нашим меньшим».
-
Урок – филологический КВН для 5–6-х классов 2011
Представлен урок-КВН юных филологов. Встречаются две команды: 5-х и 6-х классов. Команды будут сборные. Выиграет та команда, которая лучше справится с заданиями. Оценивает ответы команд жюри, состоящее из учителей школы.
-
Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. 10-й класс 2011
Цели урока: уяснить, от чего зависит правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме; понять, почему приставки могут быть изменяющиеся и не изменяющиеся; уметь применять на практике письма нормы правописания приставок; ежеурочная подготовка к ЕГЭ посредством повторения изученного материала; развитие речи путем работы над словом.
-
Односоставные предложения 2011
Цели урока – повторить виды односоставных предложений; систематизировать знания о роли односоставных предложений в речи; отработать умение находить односоставные предложения и определять их вид.
-
Урок русского языка на тему "Что такое причастие". 6-й класс 2011
Урок проводится по учебнику русского языка под редакцией М.Разумовской. Знакомство с причастием происходит через интересную сказочную историю. Ученики узнают о грамматических признаках причастия и его типичных суффиксах; учатся отличать причастие от прилагательного и определять глагол, от которого образовано причастие.
-
Опыт проведения урока русского языка в 6-м классе 2011
В статье приведен один из вариантов организации урока по русскому языку. Главный акцент в нем сделан на развитие речи, воспитание орфографической зоркости, умении пользоваться алгоритмом, способности рассуждать.
-
Личные местоимения единственного и множительного числа 2011
Учащиеся знакомятся с личными местоимениями 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Развивается орфографическая зоркость, память, внимание, мышление.
-
Урок в 10-м классе "Безударные гласные в корне слова" 2011
Предлагаемый материал – это систематизация знаний по правописанию гласных в корне. Цель урока – подготовиться к итоговой аттестации. На каждом этапе этого урока решаются орфографические задачи, позволяющие ученикам запомнить и конкретизировать способы проверки безударной гласной в корне слова.
-
Правописание безударных гласных Е/И в личных окончаниях глаголов. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе (УМК «Школа–2100»). Цели: составить алгоритм правописания безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им, развивать навык правописания безударных личных окончаний глаголов с использованием дифференцированного метода обучения, воспитывать внимательность, аккуратность, прививать интерес к родному языку.
-
Лингвистический и методический аспекты изучения текста в школе 2011
Статья отвечает на вопросы: что же такое текст? Почему необходимо учиться понимать его и работать с ним в школе? Какие проблемы в области владения родным языком можно решить с помощью анализа текста?