Игротренинг профессиональный "Путешествие в мир профессий" (для старшеклассников)

Разделы: Школьная психологическая служба


Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.
Али Апшерони

Цель: развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему.

Задачи:

  • Создание условий для обогащения представлений старшеклассников о мире профессий.
  • Развитие артистических способностей и творческого мышления.
  • Пополнение личностного опыта участников в результате ролевого проигрывания.

1. Упражнение «Имя и профессия»

Ведущий предлагает участникам представиться по имени и назвать профессию, которая начиналась бы с буквы его имени. Если участник теряется, то можно попросить подсказку у остальных.

2. Упражнение «Я люблю себя за то, что…»

Каждый по кругу, передавая мяч, заканчивает начатую фразу.

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

- Кто является единственным ребенком в семье;

- У кого есть родная сестра;

- У кого есть родной брат;

- Кто любит свою семью;

- У кого есть мечта;

-Кто учится в 9 классе;

- Кто любит сладкое;

- Кто имеет цель в жизни;

- Кто считает, что к выбору профессии необходимо готовиться со школы.

4. Упражнение «Мои профессиональные желания»

В центре круга лежит стопка карточек. Каждый из участников по очереди выходит и берет по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Учащимся нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку и ответить еще раз.

Незаконченные фразы:

  • Я собираюсь…
  • Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы…
  • Я стремлюсь…
  • Я могу достичь успеха в …
  • У меня подходящий возраст для…
  • Я абсолютно убежден (а), что я хочу…
  • Мой успех связан…
  • Я знаю, что буду…
  • Я совершенно уверен…
  • Мне хорошо иметь…
  • Мне хорошо быть…
  • С детства я мечтал…
  • У меня есть способности для…
  • Я мечтаю…
  • Мой профессиональный интерес направлен…
  • У меня достаточно сил и желания…

5. Упражнение «Мечты»

Цель: развитие солидарности и взаимопонимания; создание атмосферы доверия среди участников; сплочение группы.

Участникам предлагается подумать о том, как каждый из них видит свое будущее, кем он себя представляет. В течение короткого времени делают рисунок на тему «Моя профессия». Они могут изобразить предмет, вещь и т.д., соответствующий данной профессии. Затем остальные отгадывают профессию.

(обмениваемся мыслями).

6. Упражнение «Счастливого пути».

- Каждый из участников отправляется в дальний путь по дороге жизни, путь профессионального становления,

Далее каждый участник определяет, какие 3 конкретные вещи, действия, люди могут помочь, а какие 3 помешать ему осуществить мечту и что человеку нужно делать, чтобы его мечта сбылась.

7. Упражнение «Комплимент в ладошке»

Учащиеся обводят на листе контур своей ладони, подписывают лист и передают по кругу, все пишут комплименты в ладошках.

8. Упражнение «Свеча мнения».

Ведущий зажигает свечку, и участники, передавая ее по кругу, высказывают свои ощущения, чувства по поводу проведенного тренинга, а также свои пожелания или мысли, которые посетили их во время занятия.

Заключение: Ведущий рассказывает байку: « Бог слепил из глины человека, и у него остался неиспользованный кусок. – Что ещё тебе слепить? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье,- попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины…

Ведущий желает учащимся счастья и советует найти его, в частности, в любимой и желанной будущей профессии.