Игра-состязание "Мир профессий"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  • закрепление представлений о мире профессий;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие мышления, памяти, творческого воображения;
  • воспитание у детей чувства коллективизма, взаимной поддержки;

Участники: 4-5 классы.

Оборудование: плакаты с высказываниями и пословицами о труде, плакаты о профессиях, столы, стулья, маршрутные листы, конструктор, пазлы, задания для команд, призы, грамоты.

Организация. Игру лучше проводить в просторном помещении (например, в спортивном зале). На выбранной площадке для каждой станции показать флажками (или каким-либо другим способом) ее место, поставить столы, указать стрелками маршруты движения между «станциями».
В каждой команде по 6-7 человек. Капитаны команд получают «маршрутные» лист с последовательностью прохождения  станций.
Каждой станцией руководит вожатый. Руководители станций после выполнения заданий командами ставят оценку в путевой лист.
После того, как команды пройдут по всем станциям они сдают свои «маршрутные»  листы   жюри, в состав которого входят родители, педагоги.
Перед игрой проводится общая линейка, на которой детям объясняют условия состязаний, представляют жюри, называют  все станции, порядок передвижения от станции к станции, выдают маршрутные листы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Каждая команда проходит по очереди все станции.

1. Станция «Юный эрудит»

  • команды должны отгадать загадки о профессиях;
  • команды должны придумать как можно больше профессий  на определенную букву.

2. Станция «Творческая мастерская»

  • команды должны собрать с помощью пазлов макет дома;
  • команды должны построить из приготовленного материала (конструктор) прочный, красивый  дом.

3. Станция «Музыкальная»

  • команды должны вспомнить как можно больше песен про профессии и представителей разных профессий.

4. Станция «Третий лишний»

  • командам предлагают определить из трех названных слов одно лишнее. Например: машинист, металлург, продавец (продавец, т.к. оно начинается на букву П, а остальные на»М»), учитель парикмахер, ножницы; программист, повар, компьютер и т.д.

5. Станция «Азбука профессий»

Ведущий  предлагает вспомнить азбуку. Он говорит, что будет показывать какую – нибудь  букву и одновременно задавать  вопрос, а участники должны ответить словом, которое начинается с этой буквы. Например:

  • Буква А. творческая специальность (актер);
  • Б. человек, работающий с финансами (бухгалтер);
  • В. Человек, лечащий людей (врач);
  • Д. руководитель оркестра (дирижер);
  • И. человек, работающий с чертежами (инженер);
  • К. повар на корабле (кок);
  • П. человек, занимающийся воспитанием и обучением детей (педагог).

Подведение итогов игры

После того, как все мастерские пройдены, капитаны сдают карточки с оценками. Жюри подводит итоги, а участники играют в игру «кто больше». Для этого от каждой команды выходят представители, они должны по очереди называть орудия труда разных профессий, т.е. с чем человек взаимодействует в процессе трудовой деятельности(например, ножницы – орудие труда у парикмахера и т.д.). Повторяться нельзя, участник, не назвавший орудие труда, выбывает из игры, оставшийся игрок становится победителем.

Награждение команд

Победителей   игры награждают грамотами и призами.

Литература:

  1. Игумнова Е.Л. Банкир, фермер иль портной…Кто же я буду такой: Новосибирск: Призвание, 1994. – 174 с., ил.
  2. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9 – 11 классы): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. – М.: Вако, 2006, 240с.
  3. Твоя профессиональная карьера: методика: кН. Для учителя/ С.Н. Чистякова, И.А. Умовская, Т.И.Шалавина,  А.И. Цуканов; под.ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006. – 160с.