Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Здоровье – всему голова 2011

    Автор: Антипова Анна Михайловна

    Данное занятие может быть использовано как внеклассное мероприятие или классный час, где формируется представление о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. Мероприятие может быть проведено в 5–11-х классах.

  • Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в начальной школе 2010

    Автор: Иванова Олеся Александровна

    Задача повышения качества образования, поставленная в Федеральной целевой программе развития образования до 2010 года связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся. Целью работы педагога-психолога является здоровьесберегающее сопровождение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.

  • Здоровьесберегающее сопровождение родителей 2005

    Автор: Подберезина Светлана Ивановна

    Целью работы психологической службы гимназии является здоровьесберегающее сопровождение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Грамотно простроенная работа с родителями поможет оптимизации родительско-детских отношений и, соответственно, сбережению здоровья соматического и психического. Предлагаемая разработка родительского собрания - лишь звено в этой цепочке. Отзывы родителей свидетельствуют о необходимости проведения такой работы.

  • Здоровьесберегающие методики как фактор развития личности 2005

    Автор: Пятачкова Татьяна Ивановна

    Новая технология ноосферного образования позволяет работать в режиме здоровьесбережения. Она помогает человеку познать себя и объединить свой духовный мир с материальным. Таким образом, была разработана система первичной немедикаментозной профилактики снижения болезней и укрепления здоровья. Рефлексия по выполнению программы показала, что дети стали менее конфликтными, снизился уровень тревожности, агрессивности, повысилась самооценка. Вывод: самочувствие - это отражение состояния здоровья.

  • Здоровьесберегающие направления в работе психолога 2009

    Автор: Гемберг Светлана Леонидовна

    Повышенного внимания требуют учащиеся в период адаптации к новым условиям учебы. Пропаганда здорового образа жизни проводится в различных формах: занятия, тренинги, изучение мнений подростков на данную тему, обучение здоровьесберегающим методикам, выпуск буклетов, бюллетеней по профилактике употребления ПАВ, работа волонтеров.

  • Здоровьесберегающие технологии 2006

    Автор: Казак Наталья Анатольевна

    В статье отражаются основные направления деятельности школы, направленной на разработку и внедрение здоровьесберегающей педагогики. Мы считаем, что школа не должна брать на себя медицинские функции и обязанности. Цель школы создание такой обучающей, воспитывающей, развивающей среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В условиях "Нашей школы" разработана модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, критерии урока здоровьесберегающей направленности.

  • Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021

    Авторы: Волконская Юлия Поцхвориновна, Зуева Елена Владимировна

    К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.

    здоровьесберегающая технология, ТНР – тяжелое нарешение речи


  • Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с учащимися коррекционной школы VIII-го вида 2012

    Автор: Трушина Екатерина Вячеславовна

    В статье рассмотрены компоненты здоровья, контингент учащихся коррекционной школы VIII-го вида, принципы здоровьесбережения, задачи, стоящие перед психологом, некоторые приемы работы.

  • "Здравствуй, Зимушка-Зима!" 2008

    Автор: Баланина Светлана Клавдиевна

    Представлен конспект занятия "Зимушка-Зима" из авторской программы "Мир вокруг меня". Программа предназначена для классов выравнивания или учащихся, несправляющихся со школьной программой.

  • Знаете ли вы своего ученика? 2010

    Автор: Снегина Светлана Ивановна

    Знаете ли вы своего ученика, особенности его развития, готовность к школе, функциональные возможности, здоровье? К сожалению, лишь некоторые учителя считают необходимым строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его работоспособности, готовности к обучению.

  • "Знаешь ли ты своего ученика?" (психологические особенности дошкольников, младших школьников) 2010

    Автор: Снегина Светлана Ивановна

    Работа призвана помочь учителю строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его работоспособности и готовности к обучению. Внимание учителя заостряется на анатомо-физиологических особенностях учащихся первых классов, психологической перестройке, связанной с поступлением ребенка в школу, и основных видах трудностей, испытываемых первоклассниками.

  • "Знайкины уроки!" (Развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, опережающими в развитии своих сверстников) 2014

    Автор: Князева Елена Владимировна

    Занятие состоит из 12 встреч, развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста. Встречи проводятся два раза в месяц, продолжительностью 25‒30 минут, с подгруппой детей (6‒8 человек) старшего дошкольного возраста. Особенность занятия заключается в том, что оно нацелено на детей, опережающих в развитии своих сверстников, умеющих рассуждать без стереотипов.

  • Значение и место клубной работы в здоровьесбережении педагогических работников 2011

    Автор: Бекрицкая Светлана Валерьевна

    Здоровьесбережение школьников в настоящее время является приоритетной задачей современного образования. Но здоровье – это не только физическое благополучие человека. В настоящее время, когда престиж учителя в обществе невысок, когда оплата труда педагогов не позволяет полноценно отдыхать, важно найти для педагогов источники позитивного опыта, которым могут быть неформальные объединения по интересам. Пример организации такого объединения приводится в статье.

  • Значение конструирования для детей с ОВЗ 2024

    Автор: Волкова Ольга Олеговна

    Работая с детьми с ОВЗ, мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. При использовании конструирования в работе с детьми с ОВЗ, позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь даже трудные задачи решаются легче, если ребенок увлечен занимательным делом. Работая с конструктором, ребята могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей с ОВЗ в режиме игры. Использование конструирования помогает активизировать скрытые возможности детей, что позволяет повысить их творческую активность, коммуникабельность и в результате будет способствовать успешной социализации ребёнка с ОВЗ, которая обеспечивает их полноценное участие в жизни общества.

    ОВЗ, конструктор


  • Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте 2007

    Автор: Шабанова Татьяна Сергеевна

    Воспитание сенсорной культуры детей в области восприятия формы, величины, цвета окружающего мира составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. Не меньшее значение имеет зрительное восприятие времени, пространства и пространственных отношений. Предлагаю игру-занятие по теме "Осязание. Мокрое или сухое" (для детей 3–4 лет). Но только развитием восприятия цель моих игр-занятий не ограничивается, так как параллельно с развитием сенсорики на занятиях происходят развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, ознакомление с основами математики, а также приобщение к миру изобразительного искусства.

  • Значимость психологических занятий с учениками младшего школьного возраста 2008

    Автор: Лебедева Инга Викторовна

    Когда один ребёнок в классном коллективе испытывает трудности, которые проявляются у него в определённых школьных ситуациях, то эти трудности так или иначе затрагивают всех членов классного коллектива, поэтому современный психолог должен владеть разнообразными методами и приёмами, чтобы увидеть картину в целом и постичь сложные закономерности детского взаимодействия и общения.

  • Значимость развития инициативности ребёнка, как личностного качества 2023

    Автор: Лукашина Ольга Сергеевна

    Создавая и поддерживая определенные условия, среду, где начинает формироваться личность ребёнка, мы помогаем ребёнку вырасти в полноценную активную и инициативную личность.

  • Значимые исторические события влияют на наше настоящее и будущее 2019

    Авторы: Веденеева Валерия Сергеевна, Тимофеева Наталья Андреевна

    Цель урока: способствовать целостному восприятию представления о факторах влияющих на развитие исторической личности.

  • И снова о проблеме духовно-нравственного воспитания… 2009

    Автор: Зайляева Эльзира Васимовна

    Для своей пользы и ради духовного и физического здоровья детей учителю насущно необходимым оказывается наполнение урока энергией радости, благожелательности. Актуализация процессов самопознания, самосовершенствования, утверждение адекватной самооценки, положительного самоотношения – важные аспекты в духовно-нравственном воспитании.

  • Игра "Новогодняя снежинка" 2014

    Автор: Марцинкевич Елена Евгеньевна

    Данное мероприятие проводится в 1–2-х классах перед новогодним праздником. Цель: создание праздничного настроения, сплочение класса.

  • Игра "Суд над профессией" (авторская разработка по теме "Карьера. Професссиональное и личностное саморазвитие") 2010

    Автор: Бричковская Олеся Олеговна

    Игра рассчитана на студентов 1 курса (15–17 лет) образовательного учреждения среднего профессионального образования специальности "Секретарь". Но разработка при соответствующих корректировках может быть использована и для студентов, обучающихся по другим специальностям.


  • Игра "Тайна Цветочной планеты" 2011

    Автор: Чикунова Ирина Викторовна

    Занятие направлено на осознание проблемы зависимостей в подростковом возрасте, поиск и активизацию позитивных ресурсов в критической жизненной ситуации, приоритетности здорового образа жизни. Приключения жителей планеты Цветов делают «суровую мораль» интереснее, безопаснее. Подросток может осознать связь сказочной истории со своим поведением. Сказка является оболочкой для тренинга коммуникативных навыков, уверенного поведения. Занятие использовалось при подготовке волонтёров, пропагандирующих здоровый образ жизни.

  • Игра "Что и почему?" 2010

    Автор: Золотарёва Елена Алексеевна

    Игра актуальна для учащихся 7-8-х классов, так как она формирует у детей представления о здоровом образе жизни и негативное личностное отношение к употреблению психо-активных веществ. Задачи игры: сформировать представления у детей об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих; формировать условия, которые помогут противостоять риску употребления ПАВ учащимися.

  • Игра «Угадай одноклассника по ответам» 2024

    Автор: Ускова Валерия Михайловна

    Игра «Угадай одноклассника по ответам» проводится на классном часе для сплочения класса, чтобы одноклассники узнали друг друга лучше, получили внимание к своим хобби, увлечениям и предпочтениям. Чтобы каждый почувствовал себя важным и интересным.

    игра

  • Игра в SANDPLAY "Джуманджи" 2018

    Автор: Ратникова Елена Владимировна

    Игра создана по мотивам фильма «Джуманджи-2». Идея преодоления препятствий и достижения цели положена в основу игры. Участвуя в игре, участник сможет посмотреть на свою проблему / ситуацию / вопрос с позитивной и негативной точек зрения, проанализировать причинно-следственные связи, которые привели его к этой ситуации, разобраться с деструктивными мотивами и установками, которые мешают эффективному решению вопроса.

  • Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем" 2004

    Автор: Кузнецова Лариса Михайловна

    Игра - это один из активных видов деятельности для ребенка, и одна из активных форм работы педагога-психолога с классом, коллективом учащихся. Игра позволяет получить каждому ребенку опыт, ценный для настоящей жизни. В психологии этот метод работы получил название play therapy или игротерапия. Игротерапия - это использование игровых ситуаций в терапевтической обстановке. В такой терапии применяется много сложных процедур, но самые главные из них - это диагностические и терапевтические (корректирующие). Мы представляем вам сегодня цикл игр, которые можно проводить как в школе, детском доме, так и в летнем лагере отдыха.

  • Игра на развитие толерантности для подростков "Большой костер" 2008

    Авторы: Курыпова Елена Иннокентьевна, Москалюк Ирина Васильевна

    В настоящее время подростки все чаще испытывают трудности при общении, особенно если отношения приходится строить по принципу "свой-чужой". "Большой костер" - игра на развитие толерантности для подростков, в которой учащимся дается опыт личного проживания ситуации общения с "чужими" и "своими". Количество участников - от 15 до 30 человек.

  • Игра по профориентации для учащихся 9-х классов 2011

    Автор: Фадеенкова Ирина Александровна

    Игра "Профлото" позволяет расширять знания учащихся о мире профессий, формировать их коммуникативные компетенции и способствует формированию общей готовности к самоопределению. Игру можно проводить как между командами класса, так и командами на параллели, можно формировать смешанные команды с участием родителей. Возможно использование упражнений как самостоятельного материала в работе классного руководителя при организации профориентационной работы на классных часах.


  • Игра по станциям «Город Мастеров» 2015

    Автор: Порофиева Наталья Юриевна

    В игре используется игровой сюжет – путешествие по вымышленному Городу Мастеров, состоящему из шести районов. Каждый район соответствует одной из профессиональных сфер, выделенных на основе классификации Дж. Голланда. Игровые упражнения, которые дети выполняют на разных станциях, способствуют расширению знаний о мире профессий, а также помогают развивать познавательные процессы, произвольность поведения, самоконтроль, воспитывают уважение к людям труда.

  • Игра-викторина «Мифы и реальность» (профилактика алкогольной зависимости). 9-й класс 2015

    Автор: Коровина Наталья Васильевна

    Специалисты разделяют профилактику алкоголизма на три стадии: первичная, вторичная и третичная. Первичная профилактика наиболее эффективная и экономичная мера по предотвращению зависимостей. Цель: дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления, вооружить возможными стратегиями поведения в ситуациях «заманивания» употребить алкоголь. Наиболее эффективная форма работы с детьми – безусловно игра, мероприятия по профилактике проведены в форме игр-викторин.