Игра–диспут для старшеклассниц "Девушка, женщина, мать в современном мире"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  1. Изучение представлений старшеклассниц о том, как они видят себя, своё настоящее и будущее в современном мире, их мнений по “острым” вопросам взаимоотношения полов, табакокурения, “стервизма”. Изучение жизненной позиции и жизненной стратегии девушек-старшеклассниц.
  2. Развитие коммуникативных навыков, формирование навыков диалога. Снятие эмоционального напряжения. Формирование атмосферы доверия.

Оборудование:

  • cтулья по количеству участниц;
  • два больших стола;
  • листы ватмана;
  • ножницы, маркеры, клей;
  • иллюстрированные журналы.

I. Приветствие. Разминка.

Ведущий: Добрый день, девушки! Мы рады приветствовать вас в этом кругу. Мы пригласили вас, чтобы поговорить о том, какие мы – сегодняшние девушки, женщины, что хотят и что ожидают от нас окружающие, что предлагают нам, и чего хотим мы сами.

Давайте познакомимся заново. (Упражнение “Ты – такая, я - такая”). Для этого вам нужно подобрать к своему имени качество, начинающееся на первую букву имени. Представление будет происходить следующим образом: первая из вас называет своё имя в той форме, которая ей больше нравится, при этом прикасается к себе, как бы указывая на себя. Сидящая справа соседка сначала повторяет имя и качество соседки, сидящей слева, - “ ты – имя, такая-то…”, при этом деликатно прикасается к ней, как в дружеской беседе, затем называет своё имя и качество – “…а я – имя, такая-то” - прикасается к себе, как бы показывая на себя, и так дальше. Таким образом, каждая из нас назовёт свою соседку слева и себя.

II. Работа по теме.

Ведущий: А сейчас предлагаю перейти к тем вопросам, для обсуждения которых мы собрались. Нам интересно узнать ваше мнение о некоторых представлениях, убеждениях, существующих в нашем обществе в отношении девушек, женщин, их роли, их предназначении в современной жизни.

III. Твоя позиция.

Ведущий: Для обсуждения вам будут предлагаться утверждения. Если согласны с утверждением, оставайтесь сидеть, если не согласны - встаньте. В обоих случаях продумайте, как вы сможете аргументировать свою позицию. Затем мы выслушаем мнения в поддержку каждой позиции. Если выступление какой-либо участницы показалось вам таким убедительным, что ваше мнение изменилось, вы можете соответственно встать или сесть.

Поочерёдно предлагаются утверждения:

“Красивая женщина – это яркая блондинка или яркая брюнетка”,

“Сигарета – часть образа современной девушки”,

“Дом -2” - там всё, как в нашей жизни”,

“В наше время женщине нужно в той или иной степени быть стервой”,

“В современных условиях женщине нужно сначала строить карьеру и потом уже создавать семью, если получится”,

“Бьёт – значит, любит”,

“В наше время дети – это роскошь”.

Выслушиваются мнения сначала в пользу одной позиции, затем другой. Если желающих высказаться много, ведущий вводит ограничение выслушивать по три (или четыре) мнения с каждой стороны.

Ведущий подводит итоги обсуждения, благодарит участниц за высказанные мнения.

IV. Работа в командах в технике коллажа.

Ведущий: Для выполнения следующего задания нам нужны команды по 5-7 человек. У нас будет две команды. Давайте рассчитаемся на “вишню-черешню” ( Происходит расчёт)

Ведущий: Команды, пройдите к столам. На столах лежат листы ватмана, клей, ножницы, маркеры, иллюстрированные журналы. В течение 10-15 минут создайте образ современной женщины – такой, какой вы её себе представляете, в технике коллажа, используя те выразительные средства, которые мы вам приготовили.

После создания образа каждая из команд представит своё видение современной женщины, сопровождая комментариями.

V. Представление коллажей командами.

После представления и обсуждения коллажей командам предлагается сесть в общий круг.

VI. Упражнение “Закончи предложение”.

Ведущий: Каждой из вас мы раздадим листы бумаги, на которых написаны три незаконченых предложения. В течение 3-5-ти минут закончите их, дописав предложения так, как вы считаете нужным. Затем свой листок положите в центр круга, перевернув написанным вниз.

Девушкам предлагаются листы с тремя незаконченными предложениями:

“Современная женщина может…”

“Современная женщина хочет…”

“Современная женщина должна…”

После того, как все выполнили задание, девушкам предлагается подойти к центру круга взять любой из листков, обязательно не свой, сесть на своё место, прочесть законченные предложения выбрать из трёх одно, наиболее понравившееся предложение.

Ведущий: На ваших коллажах мы с вами увидели, какая она – современная женщина - в ваших представлениях. А сейчас, как бы подводя итоги, давайте послушаем, что хочет и что может современная женщина, что она должна. Прочтите вслух то предложение, которое вам понравилось из трёх больше других. Задание выполняется по кругу.

VII. Подведение итогов.

Ведущий: Сегодня мы с вами говорили о том, какие мы – сегодняшние девушки, женщины, представили это своё видение в коллажах, попытались разобраться в том, что хотят и что ожидают от нас окружающие, что предлагают нам, и чего хотим мы сами. И сейчас я предлагаю вам по кругу обменяться мнениями, высказаться о том, что оставило впечатления и какие эти впечатления.