Школьная психологическая служба
-
Профилактическое занятие "Учимся толерантности" 2018
Цели урока: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Занятие помогает участникам занятия осваивать навыки позитивного социального поведения; осознавать важность способности ладить с другими людьми; тренировать умение владеть своими эмоциями.
-
Профилактическое занятие «Риск – благородное дело?» 2015
Профилактическое занятие формирует отношение к жизни как к высшей ценности и убеждения в необходимости избегать неоправданного риска. Занятие формирует у подростков критичное отношение к рискованным ситуациям, представление об осознанном риске. Обсуждаются приемлемые способы реализации потребности в стремления рисковать.
-
Профилактическое занятие «Я могу…» 2019
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания по праву, научатся различать уголовную и административную ответственность, а также приобретут навыки достойного поведения в обществе. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Профилактическое занятие в 9-м классе по программе "Сталкер" (в рамках реализации проекта АСТ). Тема "СПИД" 2009
XX век был полон событий. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, ВИЧ, наркомания. СПИД представляет собой реальную опасность для подрастающего поколения. Данное занятие поможет сформировать у детей представление о безопасном поведении в отношении ВИЧ-инфекции.
-
Профилактическое занятие для учащихся 9–11-х классов из цикла "Воспитание семьянина" 2011
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Научить молодежь элементарному этикету в семье, заставить задуматься о духовной сущности брака, показать реальные возможности налаживания отношений призвано данное занятие.
-
Профилактическое мероприятие для 1–4-х классов "Мы за здоровый образ жизни" 2011
Профилактическое мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» рассчитано на учащихся 1–4-х классов; способствует формированию знаний о здоровом образе жизни, побуждает к уважительному отношению к своему здоровью, развивает внимание, мышление, память, речь, двигательные способности учащихся.
-
Профориентационная акция «Моя профессия – мое будущее» 2015
Центр занятости населения города Балтийска при поддержке Управления образования администрации БМР провел профориентационную акцию, повышающую профессиональное самоопределение школьников муниципалитета. Цель акции: как можно раньше познакомить подрастающее поколение с особенностями выбора профессии. Формы подачи информации отличались большим разнообразием: практические занятия, тренинги, мастер-классы, экскурсии, профориентационные игры.
-
Профориентационная игра "В мире профессий" 2005
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки, выбирая профессию, недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Данное мероприятие расширяет кругозор, информированность подростков, вызывает интерес к учебе.
-
Профориентационная игра "Я в мире профессий" 2020
Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно. Мы живем в обществе, поэтому принимая любое решение, мы советуемся с важными для нас людьми, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение, на него также влияют не только личностные особенности, но и существующее вокруг нас окружение. Главная задача выбирающего профессию – тщательно проанализировать все эти факторы, учесть их влияние и принять грамотное, самостоятельное решение.
-
Профориентационная игра для учащихся 4-го класса «Морское путешествие на остров Профессий» 2016
Одним из основных направлений работы современной школы является профориентация школьников. Интерес к миру профессий необходимо формировать, начиная с начальной школы. Данная игра способствует повышению интереса к разным профессиям через игровою деятельность, одновременно способствует развитию творческого мышления, воображения, памяти, внимания и коммуникации у учащихся 4-го класса.
-
Профориентационная мастерская "Быть или не быть инженером?" 2010
Практическое занятие с элементами тренинга (длительность 1 час 30 минут) проводилось с целью самоанализа, актуализации, конкретизации, расширения знаний о профессии «инженер», определения, развития способностей, необходимых для успешной профессиональной карьеры в данной профессии.
-
Профориентационная психологическая игра для учащихся 11-х классов "Особая миссия" 2012
Общешкольная психологическая профориентационная игра для учащихся 11-х классов. В ходе игры создаются условия для закрепления своей жизненной позиции, которая возникла на игре и может быть перенесена в обычную жизнь; развиваются способности к саморефлексии, повышается ответственность старшеклассников за свои поступки. Предполагаемый психологический результат: приобретение и проживание опыта принятия решения и ответственности за принятое решение.
-
Профориентационная работа как способ развития карьеры 2021
Цель настоящей публикации – описание проведения профориентации в школах и колледжах зарубежных стран и России. Современные особенности проведения профориентационной работы в зарубежных странах и возможность применения профориентационных практик в условиях российской действительности.
-
Профориентационная работа педагога-психолога в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка Кемеровской области 2014
Выбор профессии - важнейшее решение в жизни каждого человека и задача педагога-психолога помочь подросткам сделать правильный выбор. В статье описывается система профориентационной работы, проводимой педагогом-психологом, в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка.
-
Профориентационная работа с учащимися 2006
Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, должна помочь школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится, тем самым, повышая мотивацию к обучению, к самопознанию и саморазвитию. Таким образом, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах.
-
Профориентационная работа со старшеклассниками 2011
Одним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся не соответствуют потребностям общества в кадрах определенной профессии.
-
Профориентационное занятие "Дорога, которую мы выбираем…" 2013
Предлагаемое занятие разработано для учащихся девятых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Занятие способствует повышению уровня мотивации к профессиональному самоопределению, знакомит подростков с информацией о востребованных профессиях в нашем регионе, а также повышает уровень ориентации в мире профессионального труда. Опыт может быть использован педагогами-психологами, работающими в сфере коррекционного образования.
-
Профориентационное занятие "Мое будущее – моя профессия – мой выбор". 10-й класс 2016
Цель занятия: продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников).
-
Профориентационное занятие "Что такое профессия" из цикла "Выбор профессии" для учащихся 8-9-х классов 2006
Актуализации процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе и о мире профессий; оказанию эффективной психолого-педагогической поддержки учащимся 8–9-х классов; формированию мотивов саморазвития, личностного роста и повышению уровня психологической компетенции учащихся, посвящён цикл занятий "Выбор профессии".
-
Профориентационное занятие для старшеклассников "Как добиться успеха?" 2009
Занятие проводится для учащихся 9–11-х классов, является частью работы, которая проводится в школе в целях профориентации. В содержание занятия включены блок теоретической информации, элементы коллективной дискуссии, групповая работа.
-
Профориентационное занятие для учащихся 9-х классов "В мире профессий" 2010
Данное занятие является первым (вводным) в рамках проведения цикла профориентационных занятий с учащимися 9-х классов. Целью данного занятия является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через актуализацию имеющихся знаний и получения информации о мире профессий, а также помощь участникам в раскрытии свои знаний о профессиях.
-
Профориентационное занятие из курса по предпрофильной подготовке "Мир профессий и твое место в нем" для учащихся 9-х классов по теме: "Его величество Интерес" 2006
Данное занятие раскрывает сущность понятия "интерес" (что такое интерес, как рождается интерес, виды интересов) и определяет роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении.
-
Профориентационное занятие на тему "Профессии сельскохозяйственного направления" 2014
Профориентационное занятие посвящено профессиям сельскохозяйственного направления с целью расширить представления учащихся об этих; коррегировать логическое мышление на основе анализа и синтеза посредством упражнения «Реклама профессий»; воспитывать положительную мотивацию к профессиям сельскохозяйственного направления.
-
Профориентационное занятие с элементами треннинга на тему "Правильный выбор профессии" 2021
Цель занятия: познакомить с разными профессиями и помочь в профессиональном самоопределении.
-
Профориентационное исследование обучающихся среди 9-x классов 2021
В данной статье приведены результаты и анализ проведенных психологических методик с целью изучения профессионального самоопределения среди учеников 9-х классов. Диагностическое исследование проходило в мае 2021г. Форма работы была выбрана групповая, очная. Используемые методики в исследовании: «Дифференциально-диагностический опросник» Климова; и тест “Кто я?”.
-
Профориентационные занятия с элементами тренинга 2008
Занятие «Мир профессий», седьмое в профориентационной программе «Формирование адекватной самооценки старшеклассников как приоритетный фактор успешного профессионального самоопределения учащегося». На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с типами профессий, с требованиями к образованию, профессионально важными качествами специалистов и содержанием труда той или иной специальности.
-
Профориентационный классный час для старшеклассников "Твой выбор" 2010
Современному выпускнику порой трудно правильно сориентироваться в многообразии возможностей, и часто выбор профессии происходит стихийно. Выбор профессии – сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать ваши профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики и мотивы выбора профессии.
-
Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!" 2009
Тренинг-игра повышает у учащихся информационную готовность к зрелому выбору, что включает в себя информированность. Повышает мотивационно-ценностную готовность к зрелому выбору и практическую готовность.
-
Профориентационный урок "Я выбираю профессию" 2011
Урок направлен на формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания классификаций профессий по Е.А. Климову. На уроке использованы различные методы преподавания (словесный, наглядный, исследовательский и самостоятельная работа). Использование ИКТ, как метода индивидуализации и развития социокультурной компетенции у ребят.
-
Профориентационный урок для старшеклассников на тему "Право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения" 2014
Выбор профессии ‒ очень важный момент в биографии человека, влияющим на все сферы жизни. Для старшеклассников право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения ‒ главный вопрос развития. Его разрешение поможет им сориентироваться в выборе дальнейшего образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.