Школьная психологическая служба
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я люблю" 2012
В течение последних лет сохранение психического здоровья педагогов в образовательных учреждениях особенно актуально. Занятия с элементами тренинга помогают педагогам осознать некоторые личностные особенности и оптимизацию отношения к себе, своей личности, профилактике синдрома эмоционального выгорания.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я — учитель" 2010
Одним из направлений работы психолога в ОУ является работа с педагогами. Цель данного занятия – снятие психо-эмоционального напряжения, осмысление своего личностного ресурса, повышение самооценки через получение позитивной обратной связи от своих коллег. Занятие помогает раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов, участвующих в конкурсе "Серце отдаю детям" 2011
Цель занятий – психологическая подготовка педагогов к ситуации конкурса.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ" 2010
Занятие включает в себя три основных блока. В рамках первого блока рассматриваются приемы организации запоминаемого материала и методы активного запоминания. Во втором блоке учащиеся получают информацию о способах снятия нервно-психического напряжения, обучаются им. Работа в рамках третьего блока предполагает позитивный настрой выпускников на ситуацию сдачи ЕГЭ.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов школы по теме "Одной рукой узла не завяжешь" 2010
В ходе занятия на примере литературных произведений и на собственном опыте дети учатся находить способы разрешения спорных ситуаций, учитывать мнение сверстников, достигать в совместной работе поставленной цели.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся старшего подросткового возраста "Конфликты. Практика решения конфиктов" 2008
Для учащихся старшего подросткового возраста разработано занятие с элементами тренинга на тему "Конфликты. Практика решения конфликтов", целью которого является формирование конфликтной компетентности учащихся, воспитание толерантности.
-
Занятие с элементами тренинга по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Свобода выбора» 2021
Разработка данного занятия продиктована необходимостью возникшей проблемной ситуацией в регионе связанной с увеличение количества асоциальных форм поведения среди несовершеннолетних. Наша задача состоит в том, что бы оказать грамотную квалифицированную помощь детям «группы риска», провести занятия направленное на коррекцию и предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних.
-
Занятие с элементами тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов: «Гори, гори, моя звезда!» 2018
Профессиональное выгорание педагогов во многом определяется высоким уровнем стресса на рабочем месте, многочисленными интенсивными контактами с людьми приводящими к эмоциональному истощению и перегрузкам. В статье предлагается занятие с элементами тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. Цель занятия: сформировать умения и навыки по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
-
Занятие со старшеклассниками "Путь к успеху" 2010
Занятие для учащихся 8–10-х классов позволяет путем упражнений различной направленности сформировать у учащихся понятия «Успех», «Успешность». На занятии анализируется семантический и психологический смыслы слова, выводится формула успеха.
-
Занятие элективного курса "Основа выбора профессии" по теме "Темперамент и выбор профессии" 2012
Цель занятия – повышение уровня психологической грамотности учащихся, познание себя и окружающих людей для бесконфликтного и правильного построения взаимоотношений в социуме. Углубить и закрепить знания учащихся о темпераменте и свойствах нервной системы, полученные на уроках биологии в 8-м классе. Познакомить детей с характеристикой каждого типа темперамента.
-
Занятие, посвященное Международному дню толерантности (терпимости) "Урок толерантности" 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности.
-
Занятие-тренинг "Общение — это…" 2010
Представленное занятие направлено на формирование и развитие коммуникативной компетентности, активизацию понятийного аппарата и позитивных ресурсов подростков. Активные формы и методы работы в режиме тренинга позволяют создать условия для сотрудничества и конструктивного общения.
-
Занятие-тренинг для детей 5-го класса "Мой класс – моя семья" 2009
Занятие призвано помочь учащимся, испытывающим дезадаптацию при переходе из начальной школы в среднюю. Способствует формированию дружеских отношений в классе.
-
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого" 2013
Данное занятие-тренинг проводится с детьми подросткового возраста (7-8-е классы). Оно помогает определить статус учащегося и увидеть роль каждого в улучшении психологического климата класса. Цель: сплочение классного коллектива. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
-
Занятие-тренинг по элективному курсу "Психология современной семьи" 2008
В начале XXI века возникла объективная необходимость серьезной модернизации школьного образования. В России, где строится рыночная экономика и правовое государство, на первое место должен быть поставлен человек, обладающий свободой и личной ответственностью как гражданин и семьянин. Предлагаемая программа "Психология современной семьи" направлена на формирование у старшекурсников культуры брачно-семейных отношений, на становление у них адекватных семейных ценностей, отношений, поведения.
-
Занятия в 10-м классе в период адаптации "Примиритесь те, кто в ссоре" 2009
В период адаптации часто возникают конфликтные ситуации, потому что приходится приспосабливаться к новым условиям существования, к новым окружающим людям, их требованиям, характерам. Для того чтобы существовать, не причинять вреда себе и окружающим, необходимо уметь выходить из конфликта.
-
Занятия для девочек-подростков "Поверь в себя" 2009
Данное занятие — одно из занятий цикла «Наедине с собой». Известно, что от того, как человек оценивает свою внешность, зависит его уверенность в себе. На оценке собственной внешности может сказаться искаженное представление о себе, а это в свою очередь влияет на то, каким мы себя видим.
-
Занятия по адаптации для учащихся 1-х классов на тему "Первый раз в первый класс!" 2012
Представленные занятия посвящены знакомству со школой, с учениками своего класса, привыканию к требованиям обучения. Они помогут детям научиться понимать и контролировать свои эмоциональные состояния. Направлены на развитие познавательных способностей, формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с одноклассниками, учителями, включают в себя развитие способностей справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
-
Занятия по развитию способности слушать у детей с умственной отсталостью: "Искусство слушать" 2006
В статье обоснована необходимость обучения детей с умственной отсталостью процессу слушания, который способствует лучшей их социализации в обществе. Приведены некоторые характеристики методики обучения, помогающей развитию способностей общения и слушания у детей с различными патологиями высших психических функций. Представлены сценарии проведения занятий по теме "Искусство слушать" для детей 13–14 лет с умственной отсталостью.
-
Занятия психолога с детьми из цикла "Азбука эмоций" 2013
Занятие психолога с детьми с низким уровнем развития коммуникативных навыков, низким статусным уровнем в группе, тревожностью в сфере общения. Цель: развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности; сплочение группы, создание пространства эмоциональной безопасности, повышение уверенности в себе, знакомство с невербальными средствами общения, расширение поведенческого репертуара.
-
Занятия с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ 2009
Cоздать положительное эмоциональное настроение детей в группе, развить у них умение согласовывать свои действия с действиями других детей, закрепить знания детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик), развить речь, восприятие и воображение.
-
Занятия с обучающимися 3-х классов по развитию наглядно-образного и словесно-логического мышления 2009
Недостаточное развитие мыслительной деятельности у младших школьников приводит к тому, что они испытывают трудности в формулировании правил на основе анализа нескольких примеров, плохо запоминают схемы рассуждения при решении типовых задач и т.д. Поэтому педагогу-психологу важно проводить работу по развитию мыслительных операций у школьников. Предлагается одно из занятий, проведенных в 3-м классе со слабоуспевающими школьниками.
-
Заседание круглого стола старшеклассников на тему "Болезни легче предотвратить, чем лечить" 2009
Такие мероприятия проводятся с целью профилактической работы за здоровый образ жизни подросткового поколения, формируя негативное отношение к различного рода вредным привычкам.
-
Заседание психолого-медико-педагогического консилиума детского дома "Трудные дети — вина или беда детского дома?" 2008
Проблема "трудных" детей и подростков особо актуальна для нашего учреждения. Часто мы слышим претензии от учителей, представителей общественности в адрес наших воспитанников: они не хотят учиться, пропускают и иногда срывают уроки, дерзят, сквернословят, хулиганят, воруют, дерутся и т.д. Мы попросили наших психологов выяснить, какие формы отклонения от нормального поведения присущи нашим воспитанникам, в чём заключается их "трудность".
-
Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей" 2005
Одной из актуальнейших проблем школы является проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены на повышение педагогической культуры родителей. Нам бы хотелось предложить вашему вниманию ещё одну форму родительского всеобуча - организация родительского клуба. Недавно состоялось очередное заседание родительского клуба, на которое были приглашены родители учащихся всех ступеней обучения. Ниже предлагается разработка этого мероприятия, в основе - разработка родительского собрания, которое предлагается в книге Пилипко "Психолог на родительском собрании".
-
Зачем нужна зарядка? 2011
Занятие формирует позитивное отношение учащихся к зарядке, повышает мотивацию систематического выполнения комплекса утренней гимнастики, оказывает положительное влияние на работоспособность учащихся. Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 8–11-х классов.
-
Зверь по имени ЕГЭ и ОГЭ 2023
Что происходит с нашими подросшими детьми? Как помочь выпускникам? Можно ли что-то сделать, чтобы их так не трясло на экзаменах? Конечно, можно! Если, действительно, ответить на вопрос, почему все это.
-
Здоровый образ жизни и его составляющие 2023
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье – бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост – вести здоровый образ жизни.
-
Здоровый образ жизни – залог психологического здоровья 2019
Цель занятия: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, активизация интереса к собственному здоровью, обучение жизненно важным навыкам.
-
Здоровый ребенок – в здоровой семье 2014
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи. Эта большая тема поднимается на занятиях Семейного клуба.