Школьная психологическая служба
-
«Вредные привычки. Алкоголь». Тренинг для подростков, склонных к риску возникновения аддиктивного поведения с использованием элементов арт-терапии и метода дискуссии 2019
В статье представлено групповое занятие с элементами тренинга по коррекции аддиктивного поведения и ориентации на здоровый образ жизни для детей и подростков. Занятие направлено на обесценивание вредных привычек в частности алкоголя, формирование представлений о негативном влиянии вредных привычек и умения отказать в ситуации вовлечения в употребление алкоголя, обучение приемам и методам снятия нервно-психического напряжения.
-
Времена года 2013
В основу занятия положен комплексно-тематический подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В предлагаемой системе реализуется принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи (обучение, воспитание, развитие). Цель занятия: научить детей составлять простейшую схему, совершенствовать зрительное восприятие.
-
"Все живое стремится к цвету". Использование методов цветовой диагностики в работе педагога-психолога 2011
Актуальность применения методик цветовой диагностики эмоций и отношений очевидна. В сочетании с направленным музыкальным воздействием цвет используется в коррекционной и терапевтической работе. Данную методику можно использовать в серии развивающих и корректирующих занятий, игр и бесед, также ее можно применять при коррекции самооценки ребенка и при работе с легкими степенями аутичности.
-
Встречи с родителями по психологическим и духовным вопросам обучения и воспитания 2023
В 2022–2023 учебном году педагог-психолог ЧОООУ «Православная гимназия во имя свт. Филарета Московского» Андронова М.В. стала инициатором проведения ряда встреч с родителями учащихся начальных классов. Темы для обсуждения выбирались исходя из актуальности проблем обучения и воспитания в рамках образовательных особенностей учебного заведения. Первая встреча носила название: «Хотим ли мы, что б гимназия воспитывала наших детей в духе Православной веры».
-
Выбираем правильный путь, чтобы быть здоровым 2012
Занятие проходит в виде ролевой игры, пропагандирует здоровый образ жизни. Предназначена для учащихся младших и средних классов, которым нужно формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать активную жизненную позицию, иметь ответственность за свое здоровье и вырабатывать негативное отношение к вредным привычкам.
-
Выбор профессии 2013
Цель урока - активизировать самопознание учащихся с выбором будущей профессии.
-
Выбор профессии — важный этап в деле самоопределения каждого человека 2009
Статья посвящена профориентационной работе с выпускниками школы. Выбор профессии – это ответственный момент в период самоопределения человека, а для этого необходимо самопознание себя как личности. Для написания данной статьи использовались данные анкеты, полученные при изучении профессиональных интересов и склонностей одиннадцатиклассников.
-
Выбор профиля обучения 2014
Проблема профориентации ‒ педагогическая по методам, социальная по содержанию, экономическая по результатам и государственная по масштабу. Она имеет различные аспекты: экономический, социальный, психологический, медико-физиологический, педагогический. В статье автор делится опытом работы по теме.
-
Выпускник и академ. Новое веяние времени? 2023
Интересное и нестандартное решение молодёжи 21 века. И если оно произошло, значит рядом с ребятами все понимающие взрослые, которые в любой момент протянут своим детям руку помощи и дадут при необходимости совет. Респект им.
-
Выпускники, избравшие технические профессии, как пример для учащихся общеобразовательной школы 2016
Цель доклада: анализ опыта работы учителя физики по пропаганде и содействию выбора выпускниками школ технических профессий. Верный выбор профессии – это залог будущего успеха, а главное, удовлетворения тем делом, которым человек будет заниматься.
-
Выпусти пар 2011
Практикум по снижению агрессивности у детей.
-
Выступление на заседании педагогического совета "Творческая деятельность педагога-фасилитатора" 2011
Учитель-фасилитатор – это образ мудрого, духовного, доброго и здорового человека, стремящегося к самосовершенствованию и творчеству. Другими словами: это личностный и профессиональный идеал. Древний мудрец сказал: «Не за мудрым словом идут к Учителю, а для того, чтобы соприкоснуться с его духовным миром».
-
Выступление на педагогическом совете "Оценка и отметка. Права и обязанности учащихся" 2013
Выступление на педагогическом совете посвящено вопросу прав и обязанностей, которыми обладает ученик при получении отметок.
-
Выступление на родительском лектории "Искусство наказывать и прощать" 2009
Проблема меры строгости в воспитании всегда волновала родителей. Многие из них ищут ответа в книгах, другие опираются на опыт воспитания в своей семье, транслируя его в новое поколение. Что такое наказание? За что мы наказываем детей? Как наказывать ребенка за серьезные проступки? Вот, те ряд вопросов, которые приходятся решать родителям в процессе воспитания.
-
Выступление на собрании для родителей будущих первоклассников 2021
Задачи проведения собрания: привлечь внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе; раскрыть психологические особенности младших школьников; познакомить с конкретными играми и заданиями, которые будут способствовать успешной подготовке.
-
Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании "Первый год в школе: проблемы, пути их решения" 2010
Поступление ребенка в школу - ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Педагог-психолог знакомит родителей с психологическими особенностями поведения, эмоционального состояния детей в адаптационный период, с возникающими трудностями и проблемами в первый год обучения, предлагает некоторые рекомендации по преодолению трудностей адаптационного периода.
-
Выступление педагога-психолога на педагогическом совещании "Психологические особенности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста" 2010
Переход в пятый класс - это своеобразное испытание для школьников и педагогов. Классному руководителю необходимо узнать детей, научиться эффективно управлять их деятельностью. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в среднем звене, вооружив их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками.
-
Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании по теме "Адаптация учащихся первых классов к школе" 2008
Данное выступление педагога-психолога позволяет не только познакомить родителей учащихся первых классов с процессом адаптации, но и дает им возможность принять рекомендации по адаптации учащихся в школе. Работа с родителями на родительском собрании включает в себя четыре этапа: вступительное слово, минилекция по теме "Что такое адаптация к школе?", совместная работа с родителями по оформлению рекомендаций, заключительное слово.
-
Выявление и сопровождение учащихся "группы риска" 2009
В общей системе педагогических условий, обеспечивающих профилактику социально-эмоциональных проблем у подростков, важное место занимает своевременное выявление детей и подростков «группы риска». Актуальной остается проблема эффективной диагностики, направленной на решение социально-эмоциональных проблем.
-
Выявление и условие развития креативности личности. Тренинг развития творческого потенциала педагога 2007
В рамках повышения квалификации учителей различных специальностей в Минском городском государственном институте повышения квалификации и переподготовки кадров образования проводится работа по формированию готовности педагогов к обучению одаренных учащихся. Частью программы подготовки является тренинг развития творческого потенциала педагога в связи с тем, что актуальная креативность учителя необходима как составляющая его абнотивности. Абнотивность - это комплексная способность педагога к адекватному восприятию, осмыслению и пониманию креативного обучаемого, способность заметить и оказать ему необходимую психолого-педагогическую поддержку.
-
Выявление лидерских качеств у детей подросткового возраста и старшеклассников 2006
Лидер - член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. Для построения эффективных взаимоотношений и проведения успешных дел в коллективе важно выявить тех, кому члены группы доверят возможность управлять ими, или иметь право решающего голоса.
-
Выявление особенностей самовыражения старшеклассников с помощью проективных методик и арт-терапевтических упражнений 2023
Каждый человек индивидуален и неповторим. Важно научиться понимать свою уникальность, овладеть разными способами и приемами личностного самовыражения. Данная задача достаточно сложная и требует значительных усилий. Насколько эта проблематика актуальна для старшеклассников? Какие особенности самовыражения характерны для современных старшеклассников? В статье представлен опыт работы по выявлению особенностей самовыражения старшеклассников на основе использования проективных методик и арт-терапевтических упражнений.
-
Выявление подростковой тревожности в средней школе и пути его преодоления 2011
Обсуждаются понятия тревоги и тревожности. Определяется уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей среднего школьного возраста. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, которое во многом определяется наличием тех или иных тревожных факторов и их количеством.
-
Выявление познавательных интересов младших школьников методом анкетирования 2010
Познавательный интерес раньше других мотивов осознается школьником. "Интересно" или "неинтересно"— основные критерии оценки урока. На вопрос "Что тебе нравится в школе?" значительная часть школьников любого возраста отвечает: "интересно учиться", "интересно каждый день узнавать новое...". Познавательный интерес (как мотив) более доступен для наблюдения. Его легче обнаружить, распознать, вызвать, поэтому легче управлять его формированием.
-
Гаджеты в жизни детей младшего школьного возраста 2024
Задача родителей, педагогов и специалистов состоит в том, чтобы научить ребенка пользоваться гаджетами разумно и с умом, сочетая их преимущества с традиционными методами обучения и развития. Важно установить четкие правила пользования гаджетами, контролировать времяпрепровождение ребенка за экраном и поощрять активный образ жизни, творчество и общение со сверстниками. Только в этом случае гаджеты станут полезным инструментом в развитии ребенка, а не источником проблем. Необходимо помнить о важности профилактических мероприятий: проверка зрения у офтальмолога, консультации с ортопедом и другими специалистами, а также создание комфортной среды для обучения и отдыха.
-
Газета детского сада как форма взаимодействия участников педагогического процесса 2011
Выпуск информационно-методической газеты "Вести от сороки" – одна из новых форм взаимодействия с родителями. Цель газеты: обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей.
-
Гармонизация детско-родительских отношений методом арт-терапии 2010
Проводя коррекционно-развивающие занятия с детьми, необходимо включать и работу с родителями. Таким образом, родитель становится не только созерцателем, но и активным участником. Совместная работа становится более эффективной при применении методов арт-терапии.
-
Гармонизация психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа 2010
Характерной особенностью детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, является повышенная агрессивность, поэтому задача педагога-психолога заключается в удержании конфликта в рамках конструктивного, то есть обращение его на пользу личностного роста. Это достигается путем включения в занятия упражнений на усиление сплоченности.
-
Где моя большая ложка? 2023
На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?
-
Гендерное воспитание и развитие детей старшей группы с ЗПР на занятии педагога-психолога 2011
В статье представлен конспект занятия педагога-психолога, который включен в цикл занятий, направленных на гендерное воспитание (формирование и развитие межполовых взаимоотношений), а также способствующих формированию и развитию познавательного, интеллектуального, эмоционального и нравственного здоровья. Статья будет интересна психологам и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.