Школьная психологическая служба
-
Программа «Профилактика социально-негативных явлений» (по проекту развития школы «Создание современной этноэкологической образовательной среды через реализацию технологии смешанного обучения») 2025
В целях профилактики употребления психоактивных веществ была разработана подпрограмма «Профилактика социально-негативных явлений», входящая в программу развития «Создание современной этноэкологической образовательной среды через реализацию технологии смешанного обучения». Работа начинается с начальной школы и реализуется педагогом-психологом по программе «Полезные привычки». Далее продолжается на средней и старшей ступени образования по программе «Профилактика социально-негативных явлений». Цель программы: педагогическая профилактика злоупотребления психоактивными вещества (наркомания, токсикомания, табакокурения, алкоголепотребления) и формирование у учащихся личностных ресурсов, обеспечивающих развитие осознанных установок на ценности здорового образа жизни, через ознакомление с традиционными культурными ценностями.
-
Диагностический инструментарий педагога-психолога (1-4-е классы) 2025
Представлен диагностический инструментарий педагога-психолога для 1-4-х классов.
-
Проявление эмпатии у педагогов во взаимодействии с детьми 2025
Эмпатия становится профессионально значимым личностным качеством для педагога, определяющим его как субъекта профессиональной деятельности, когда он ощущает чувства и личностные смыслы ребенка в каждый момент времени, когда он может воспринять их как бы изнутри, так, как их ощущает сам ребенок, когда он способен успешно передать свое понимание ребенку. Такой подход позволяет создать предпосылки саморазвития учителя, побуждает педагогов к поиску индивидуальных способов взаимодействия в полисубъектной образовательной среде, раскрывает ресурсы для преодоления трудностей, возникающих в педагогической практике.
-
Конфликты и пути их разрешения 2025
Можно ли прожить без конфликтов? Нужны ли они человеку?
-
Баланс заботы и свободы в воспитании подрастающего поколения 2025
В статье рассматривается проблема стиля воспитания с использованием гиперопеки, и его губительное влияние на ребенка. Взаимоотношения в семье являются основополагающими для формирования личности ребенка и его внутренних качеств. При выборе деструктивных стратегий воспитания, родитель опирается на собственные потребности, руководствуясь негативным опытом. Всё это приводит к формированию зависимого поведения, и влечёт за собой негативные последствия.
-
Сценарий занятия педагога-психолога. Тема: «О вредных привычках, или О том, как победила сила воли» 2025
Цели урока: активизировать стремление детей к формированию поведенческих навыков, способствующих укреплению здоровья; формировать необходимые навыки стиля здорового образа жизни; учить говорить детей «нет», помочь им осознать ответственность за свой выбор.
-
Презентация на тему "Детская агрессия" 2025
Как же выглядит агрессивный ребенок? Мы видим этого человека ершистого, грубого, от которого так и вылетают стрелы, колючки, как у ежа. Он пытается всех разозлить, зацепить. И в то же время агрессивный ребенок, как и любой другой нуждается в ласке, помощи взрослых, т.к. его агрессия-прежде всего отражение внутреннего дискомфорта – неумения адекватно реагировать на происходящее вокруг. Он часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Напротив, им кажется, что весь мир хочет обидеть их.
-
Роль семьи в мотивации ребенка к обучению 2025
Семья оказывает многоуровневое влияние на мотивацию ребёнка, формируя его отношение к учёбе, способность справляться с трудностями и стремление к саморазвитию. Как показывают отечественные и зарубежные исследования, успешное воспитание требует сочетания эмоциональной поддержки, разумного контроля и стимулирования познавательной активности. Такие условия помогают ребёнку не только достигать успехов в учёбе, но и развивать любовь к знаниям, которая остаётся с ним на протяжении всей жизни.
-
Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного/ младшего школьного возраста (1-й класс) на сплочение детского коллектива 2025
Цель тренинга: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
-
«Психологическая безопасность». Игра с учащимися 5–6-х классов 2025
Цель проведения игры: повышение психологической грамотности.
-
Психологическое консультирование в рамках практической деятельности педагога-психолога общеобразовательной школы 2025
Психологическое консультирование является наиболее доступной формой взаимодействия между педагогом‑психологом и участниками образовательного процесса. Круг решаемых в психологическом консультировании задач содержит в себе разные аспекты психологического развития личности учащегося: мотивации обучения, трудности адаптации к школьной жизни, профориентационная работа, общение и взаимодействия со сверстниками и многое другое.
-
Пубертат в жизни ребенка с ОВЗ 2025
Сегодня мы обсудим важную и многогранную тему — половое созревание у детей и подростков имеющие особенности в развитии. Этот период жизни сопровождается множеством изменений, как физических, так и эмоциональных. Для некоторых детей и подростков этот процесс может быть особенно сложным. Мы рассмотрим, как мы можем поддержать их в этот важный этап жизни, обсудим физические и эмоциональные изменения, социальные навыки, сексуальное воспитание и рекомендации для родителей и специалистов.
-
Особенности эмоционального выгорания педагогов и способы его преодоления 2025
В статье рассматривается вопрос об особенностях эмоционального выгорания педагогов. Разбираются основные причины эмоционального выгорания педагогов, дается характеристика кризисных периодов в профессиональной деятельности педагога, способствующих формированию эмоционального выгорания. Выявляются основные симптомы эмоционального выгорания педагогов т.д.
-
Методическая разработка: "Психологическая поддержка учеников в условиях стресса и эмоциональных перегрузок" 2025
Современные школьники сталкиваются с множеством стресогенных факторов: от учебных перегрузок до социальных и семейных проблем. Эмоциональная устойчивость и психологическое благополучие учащихся напрямую влияют на их способность к обучению, а также на общую атмосферу в школе. Важно, чтобы школьный психолог мог предложить эффективные методики поддержки, чтобы помочь детям справляться с трудными ситуациями и развивать навыки саморегуляции.
-
Мама, дай мне повзрослеть 2025
Но, чем больше я встречаюсь с родителями на собраниях, тренингах, встречах, тем больше убеждаюсь в том, насколько современному родителю страшно психологически подготовить и отпустить своего ребенка во взрослую жизнь. И не важно, сколько ребенку лет, хоть 3 года, хоть 17 лет, родительские страхи не позволяют ребенку получить собственный опыт, совершить собственные ошибки, набить собственные шишки.
-
Как помочь выбрать профессию играючи 2025
Статья посвящена проблеме профессионального выбора подростками, которая остается актуальной не зависимо от современных возможностей, информационной доступности в поиске информации. В статье раскрывается видение о том, из чего складывается стратегия выбора человека, почему ребенок в определенный момент начинает бояться брать ответственность за свой выбор и какие ошибки допускают родители в детстве своих детей, затрудняющие самостоятельный осознанный выбор не только профессии, но и в других сферах жизни.
-
Взаимодействие в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием игрового набора «Приоритет» 2024
В настоящее время в образовательном процессе большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. От активности сотрудничества педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении коррекционной работы, от своевременности принятых мер зависит интеллектуальное, личностное и речевое развитие обучающегося, его адаптация в школьном сообществе. Основной общей задачей психолого-логопедической работы, на наш взгляд, можно считать адаптацию и интеграцию младшего школьника, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Учитель-логопед развивает речь с использованием приемов активизации внимания, памяти, мышления. Педагог-психолог, в свою очередь, воспринимает речь как средство развития интеллекта, помогает ребенку закрепить лексический материал и графические навыки, полученные у логопеда. В статье описан опыт построения совместной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, с использованием игрового набора психолога «Приоритет».
-
Рассказ "Как Ваня искал друга" 2024
В настоящее время вопрос дружбы для детей младшего и среднего школьного возраста стал сверхактуальным. Дети очень страдают от отсутствия настоящих дружеских отношений. Это поколение оказалось «разделенным» друг от друга гаджетами и особенностями воспитания в стиле детоцентризма и потребительства. А в настоящей дружбе необходимы навыки эмпатии, взаимопомощи, т.е. умение видеть и понимать, что происходит не только с собой, но и с другими. Есть такая пословица «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Поэтому перед взрослыми встает задача помочь нашим детям научиться выбирать друзей и в то же время увидеть себя через героев рассказа и научиться быть настоящим другом.
-
Профилактика алкогольной зависимости подростков 2024
В статье представлен анализ подходов к проблеме профилактики алкогольной зависимости подростков. Характеризуются существующие подходы, методы и модели профилактической работы, выделены особенности профилактики алкогольной зависимости подростков.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Межпланетное путешествие" для для обучающихся с ЗПР (1-й дополнительный класс)
2024
Занятие построено в форме игры-путешествия, что очень привлекает детей младшего школьного возраста и вызывает у них интерес. При этом выполнение заданий способствует развитию познавательных способностей, формированию общеучебных умений, расширяется словарный запас и кругозор. А также игра оказывает благотворное влияние на развитие личностно-мотивационной сферы.
-
Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024
Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.
-
Мастер-класс "Формирование компонентов готовности к школьному обучению" 2024
Представлен мастер-класс по психологической готовности к школе
-
Использование коррекционно-развивающих программ в работе педагога-психолога 2024
Психологическая и коррекционная помощь детям с ментальными нарушениями представляет собой важную область, в которой сочетаются знания психологии, педагогики и медицины. Ключевым аспектом данной помощи является создание индивидуализированного подхода, учитывающего уникальные потребности и особенности каждого ребенка. Эффективная психологическое сопровождение включает в себя как традиционные методы терапии, так и инновационные подходы, такие как арт-терапия, игровая терапия и занятия с использованием сказкотерапии, песочной терапии, ароматерапии и т.д. Любая психологическая помощь должна быть тщательно продумана м спланирована и обоснована. Поэтому не следует забывать о важности использования коррекционных программ, которые могут помочь ребенку интегрироваться в общество и достигать учебных задач. Качественная коррекционная программа учитывает все дефициты и особенности ребенка. Эффективная психологическая помощь должна быть комплексной, многогранной и адаптируемой, чтобы охватывать все аспекты жизни ребенка, способствуя его гармоничному развитию и социальной адаптации.
-
Интерактивные технологии в работе педагога-психолога 2024
Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то нам на помощь приходят интерактивные игры-презентации. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации.
-
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, находящимися на длительном лечении 2024
В нашем образовательном учреждении, длительно болеющие дети, как правило, имеют среднетяжёлое или легкое течении болезни, поэтому получают образование в форме домашнего обучения. Коррекционные занятия с детьми проводятся как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме (до 4 человек), включая длительно болеющего ребенка в коррекционно-развивающие занятия с группой детей через образовательную платформу «Сферум». Учителя и специалисты психолого-педагогической службы школы используют различные технологии для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся на длительном лечении. Представляю некоторые из них, которые апробированы нами в течении нескольких лет и являются наиболее рабочими.
-
Консультация учителя-дефектолога с родителями гиперактивного ребенка 2024
Цель консультации: помочь родителям понять особенности поведения гиперактивного ребенка и предложить эффективные стратегии для улучшения его взаимодействия с окружающими и достижения успехов в обучении и социальной адаптации.
-
Особенности Я-концепции подростков 2024
Цель Я-концепции: выявить внутреннюю позицию подростков, которую они занимают в отношениях к себе и миру.
-
Помогаем родителям пережить подростковый возраст 2024
Рано или поздно, но практически в каждой семье наступает время, когда родители начинают осознавать, что из маминого сыночка или лапочки дочки ребёнок превращается в неуправляемого «бунтаря», который всё знает, в заботе не нуждается и все вопросы может решить самостоятельно. Любые просьбы родителей воспринимаются в «штыки», а наложенные ограничения на бесконтрольное времяпровождение, как посягательство на личное пространство.
-
Преодоление школьниками выпускных классов экзаменационного стресса 2024
Цель мастер-класса: сохранение психического и физиологического здоровья учащихся в период выпускных экзаменов.
-
На что потратить свою молодую жизнь?.. Пропаганда здорового образа жизни 2024
Цель урока: задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей, пропаганда здорового образа жизни.