Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская грамотность лежит в основе функциональной грамотности, включающей в себя естественнонаучную, математическую, финансовую. Таким образом, развитие её происходит на всех предметах. Однако анализ PISA показал, что дети испытывают трудности при работе со множественными текстами. Как строить урок, чтобы он был эффективнее? Для начала разобраться, какой текст называется «множественным». Множественный текст - это текст, содержащий информацию из разных источников. Поэтому необходимо на уроке использовать не только информацию, представленную в учебнике, но и привлекать материал из других источников. Продуктивным урок будет, если брать тексты, в которых представлены разные точки зрения освещения одной и той же проблемы. Учитель должен помнить, что существует 3 уровня читательской грамотности:
1 уровень — извлечение информации (низкий),
2 уровень — интеграция и интерпретация (средний),
3 уровень — осмысление текста (высокий).
С учётом этого составлять задания и вопросы. От простого идти к сложному. Безусловно, использование современных технологий, форм работы делают урок результативным и интересным. Не стоит забывать в своей работе и про межпредметные связи, и интеграцию. Применение учителями этих рекомендаций поможет учащимся научиться работать с текстами, а следовательно, сформирует универсальные действия (нахождение информации, её сравнивание, обобщение, осмысление) необходимые при выборе в любой жизненной ситуации.