Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе 2020

    Автор: Дьяченко Алена Александровна

    Постоянно изменяются не только содержание знаний и их объем, но и сами образовательные технологии также не стоят на месте. Поэтому современный педагог должен быть всегда в курсе всех новых и интересных методик в сфере преподавания и уметь использовать их в своей работе. Как показывает практика, любые реформы, нововведения и инновации в системе образования не смогут дать ожидаемого эффекта, если педагог, от которого в конечном счете и зависит их реализация, не обладает достаточным набором необходимых компетенций и уровнем профессионализма.

  • Профессия – педагог 2021

    Автор: Миронова Светлана Александровна

    Люди, работающие в сфере образование – это уникальные люди. Педагоги должны постоянно заниматься самообразованием и стараться идти в ногу со временем, постоянно приобретать новые знания и умения в разных сферах жизни, а не только по тому предмету, который преподает. Детский ум пытлив и любознателен. Сплошь и рядом дети задают учителю вопросы, далекие от его специальности. И нужно быть всегда готовым ответить на вопросы детей. Лучшие педагоги всегда получают огромнее удовлетворение от работы с детьми. А дети, в свою очередь, хорошо чувствуют, приходит ли к ним в класс служащий, выполняющий свои обязанности, или же с ними занимается друг, энтузиаст своего дела, которым он увлечен, в которое вкладывает всю свою душу.

  • Профилактика буллинга и психологическое сопровождение педагога-психолога подростков в суворовских училищах 2023

    Автор: Суюнова Джамиля Наврузовна

    В данной статье рассмотрена проблема буллинга (издевательства, притеснения) в суворовских училищах и роль педагога-психолога в ее предотвращении и решении. Буллинг является серьезной проблемой, которая может оказывать негативное влияние на психологическое состояние подростков и их успеваемость.

  • Профилактика речевых нарушений детей с помощью скороговорок 2020

    Автор: Еремина Людмила Николаевна

    Эффективным, доступным и занимательным методом профилактики речевых нарушений у детей, на мой взгляд, является ежедневное проговаривание с детьми скороговорок. Скороговорки – великолепные упражнения для отработки чистой, правильной, чёткой речи. При проговаривании маленьких, синтаксически правильных рифмованных фраз мы развиваем речевой аппарат ребенка, его фонематический слух, речевое дыхание и интонационную оформленность, дикцию, обогащаем словарный запас, улучшаем память и внимание. Речь становится понятной, грамотной, изящной и выразительной, собственно, то, что нужно для полноценного общения и успешной, хорошей учебы. Ребенок с правильным и отчетливым произношением умеет грамотно сформулировать свою собственную идею, мысль, не опасается устно отвечать у доски, не спотыкается от волнения и без ошибок пишет диктанты.

    речевые нарушения, скороговорки

  • Профилактика эмоционального выгорания педагогов 2022

    Автор: Задеренко Ольга Васильевна

    С целью снижения уровня эмоционального напряжения в педагогическом коллективе, в рамках программы «Здоровьесбережения» предлагаем вам провести семинар-практикум «День психологического и физического здоровья».

    эмоциональное выгорание

  • Проявление тревожности у детей дошкольного возраста 2022

    Автор: Дэмме Наталия Игоревна

    Тревожные дети – это обычно очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Будучи послушными, предпочитают не обращать на себя внимание окружающих, ведут себя примерно и дома, и в детском саду, стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей — не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Таких детей иногда считают скромными или застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.

    тревожность и страхи, тревожность, Тревожные дети

  • "Психолог – профессия или призвание…" (размышление педагога-психолога Мусиной Екатерины Павловны) 2017

    Автор: Мусина Екатерина Павловна

    Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет. В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.


  • Психологическая игра как результат взаимодействия ребенка с РАС со своим сиблингом 2021

    Автор: Лукьянова Алена Владимировна

    Психологическая игра является закономерным этапом коррекционной работы при аутизме, и с возрастом она начинает занимать все более важное место в развитие ребенка.

    аутизм, Аутичные дети

  • Психологическая компетентность педагога 2021

    Автор: Сафарянова Алия Рауфовна

    Психологическая компетентность для педагога и для любого человека, коммуницирующего в каком-либо обществе, очень важная составляющая. Профессиональный педагог должен быть и профессиональным психологом. Прежде всего, он должен понимать свои сильные и слабые стороны, т.е. обладать самокритикой. Очень важно быть вооруженным современным подходом психологов к теме образования и т.д.

  • Психологические аспекты певческого процесса. Воспитание лидерских качеств солиста 2022

    Автор: Митрофанова Эльмира Малик Кызы

    Психологический настрой начинается с «видения себя как бы со стороны», с психического самосознания своего «Я» и направления его на восприятие себя как уникального существа созданного природой. В воспитании чувства своей значимости можно использовать похвалу и всяческую поддержку малейшему успеху или любому шагу вперед в овладении процессом. Но… не всем это может подойти – все зависит от психотипа воспитанника.

  • Психологические особенности детей дошкольного возраста с СДВГ 2023

    Автор: Березина Светлана Анатольевна

    Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Наблюдается несоответствие между реальным уровнем развития и той успеваемостью, которую можно ожидать, исходя из коэффициента интеллекта. Довольно часто гиперактивные дети сообразительны и быстро «схватывают» информацию, обладают неординарными способностями. Среди детей с СДВГ встречаются действительно талантливые дети, но и случаи задержек психическою развития у данной категории детей не являются редкостью. Самое существенное состоит в том, что интеллект детей сохраняется, но черты, характеризующие СДВГ – беспокойство, неусидчивость, множество лишних движений, недостаточная целенаправленность, импульсивность поступков и повышенная возбудимость, часто сочетаются с трудностями в приобретении учебных навыков (чтение, счет, письмо). Это ведет к выраженной школьной дезадаптации.

  • Психологическое здоровье педагога 2020

    Автор: Щербакова Галина Геннадьевна

    Важным аспектом работы по сохранению психологического здоровья педагога является овладение приемами саморегуляции. Необходимость саморегуляции возникает, когда профессионал сталкивается с новой, необычной, трудноразрешимой для него проблемой, которая не имеет однозначного решения, находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, что побуждает его к импульсивным действиям, находится в ситуации оценивания со стороны коллег, других людей, администрации. В настоящее время для саморегуляции психических состояний используются разнообразные методы: дыхательная гимнастика, концентрация и визуализация, релаксация, аутогенная тренировка и др. Овладев ими, человек может более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, адекватно управлять собой в соответствии со сложившейся ситуацией.

    педагог

  • Психологическое здоровье педагога и возможности его укрепления 2017

    Автор: Красильникова Зинаида Аркадьевна

    Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, взаимодействие с различными социальными группами. Таким образом, психологическая поддержка педагогов должна стать приоритетной линией в работе дошкольного психолога с педагогами.

  • Психологическое здоровье педагога: необходимость и требование времени 2022

    Авторы: Бойцова Лариса Савиновна, Корнеева Светлана Геннадьевна

    В современном цифровом мире технологии стремительно развиваются. В этих условиях проблема психологического здоровья педагога все более занимает важное место. Необходимо обеспечить совершенствование и творческое обновление багажа знаний педагога, а также обратить внимание на формирование определенной политики государства и общества по охране здоровья педагогов. Сегодня все больше звучат призывы к применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, изменению отношения самих педагогов к своему здоровью. В связи с этим стоит вопрос об охране здоровья педагога, его профессиональном долголетии.

    Психологическое здоровье педагога


  • Психолого-педагогические условия формирования учебной самостоятельности у младших школьников 2020

    Автор: Головачева Полина Витальевна

    Чтобы актуализировать опорные знания учащихся, их умения и навыки, необходимые для восприятия нового материала, почти на каждом уроке учитель предлагает детям подготовительные самостоятельные упражнения. Это могут быть устные и письменные упражнения на повторение, сопоставления определенных фактов, правил, способов действий, предварительное чтение и наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, составление описаний, зарисовок каких объектов, нахождение данных и тому подобное.

  • Психотерапия профессионального стресса 2021

    Автор: Моторина Надежда Андреевна

    В настоящее время отмечается значительное распространение стресса со всеми его негативными последствиями, включая развитие невротических и психосоматических заболеваний. В этих условиях возрастает потребность в профессиональных психологах, способных вовремя выявить у своих клиентов первые признаки начинающегося стресса и принять соответствующие меры по его нейтрализации или коррекции. Так что же такое стресс и какой отпечаток накладывает профессиональная деятельность на психику человека?

    стресс, стрессоустойчивость педагога, профессиональное выгорание

  • Путешествие в страну сквернословия 2021

    Автор: Кишкина Валентина Владимировна

    Цель занятия: расширить представление обучающихся о сущности сквернословия, как о пороке человеческого общества и юридической ответственности за сквернословие; способствовать формированию культуры речи, культуры поведения; воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.

  • Путешествие по Гжели 2018

    Автор: Глазова Дарья Павловна

    Цели урока: развитие познавательных и творческих способностей учащихся; формирование умения работать в группе; расширение и углубление знаний учащихся о Гжели.

  • Пути повышения эффективности работы учителей математики по подготовке к ОГЭ, ГВЭ в 2023–2024 учебном году 2024

    Автор: Челбарах Татьяна Владимировна

    Подготовка обучающихся к ОГЭ, ГИА, ГВЭ – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультации. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны. Перечисленные в статье формы и приёмы, в той или иной степени, помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ОГЭ, ГИА, ГВЭ, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.

  • Пять секретов успешности в подготовке к дистанционному обучению 2020

    Авторы: Идежина Любовь Викторовна, Немцова Маргарита Даниловна

    Дистанционное обучение – это новые возможности в получении знаний. Учитель сам стремиться к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Меняется вокруг все, но он будет учиться, учиться и учиться. Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни игнорируются, другим следуют, третьи презирают, четвертые стремятся открывать новое в своей деятельности.

    дистанционное обучение

  • Работа вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях 2017

    Авторы: Галой Наталья Юрьевна, Горбенко Ирина Александровна

    В настоящее время уделяется важное внимание подготовке учителей и студентов педагогических вузов вожатской деятельности в ДОЛ. В статье авторы раскрывают особенности работы вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях. Предлагается план практического занятий, включающего теоретический, диагностический, игровой и рефлексивный материал.


  • Работа классного руководителя по созданию условий для адаптации, саморазвития и реализации личности в 5-х классах 2018

    Автор: Дегтерева Диана Арсеновна

    Очень важно для классного руководителя выстроить отношения таким образом, чтобы ребенок всегда знал, что может обратиться к нему с любым вопросом, просьбой и проблемой, а для этого он должен доверять своей “классной маме”, чувствовать любовь к себе и заботу.

  • Работа над орфографическими ошибками в начальной школе 2020

    Автор: Сильчинкова Елена Юрьевна

    Система правильного письма в начальных классах характеризуется постоянным переходом от изображения звуков речи к точно соответствующим им буквам. Всем знакома ситуация, когда ученик, хорошо знающий орфографическое правило, пишет с ошибками. И причин этому может быть множество. Одна из них - несформированность того необходимого качества, которое позволяет обнаружить в слове «опасные» места ещё до его записи. В цепочке орфографического действия теряется тот самый первый шаг, сформированность которого позволяет увидеть, услышать наличие орфограммы в слове, т.е. поставить орфографическую задачу. С этим шагом и связано качество, которое имеет название орфографическая зоркость.

  • Работа с одаренными детьми (из опыта работы учителя) 2020

    Автор: Русинова Светлана Васильевна

    Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов.

    одаренные дети

  • Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 2024

    Автор: Гольдерова Любовь Аркадьевна

    Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

    одаренные дети

  • Работа с текстом как способ формирования духовно-нравственной культуры кадет 2023

    Автор: Хасенова Елена Викторовна

    В статье обоснована актуальность проблемы формирования духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, а также отражены основные характеристики формирования нравственной культуры учащегося – кадета и основы, так называемого фундамента, нравственной культуры определенной личности, которая осуществляется в единой системе нравственного воспитания в условиях и образовательного учреждения, и семьи, и общества в целом. Также обозначен ряд примеров работы с текстом при подготовке к основному государственному экзамену, которые способствуют формированию у учащихся нравственных ценностей.

    духовно-нравственное воспитание, жизненные ценности

  • Работа с текстом на уроках иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся 2024

    Автор: Петрова Евгения Борисовна

    Стремительное развитие науки и техники, возникновение новых информационных технологий преобразуют жизнь людей. Современная ситуация требует изменения выпускников, входящих в самостоятельную жизнь. Сегодняшним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, когда актуален не только правильный выбор профессии и трудоустройства, но и развитие личностных качеств, позволяющих успешно освоить профессию и успешно в ней реализоваться, быть мобильным и успешным в жизни, на первый план выходит социальная компетентность. Какова же роль изучения иностранных языков в школьном образовании? Ответ однозначно дан в примерных программах по изучению предметов. Иностранный язык. (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628): развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. В современной жизни перед учеником возникают новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе.

  • Работа-исследование "Словарная работа на уроках литературы" 2022

    Автор: Пагаева Ирина Михайловна

    Словарная работа занимает важнейшее место при анализе художественного произведения на уроках литературного чтения. Если наиболее важные слова из прочитанных текстов не поступают в активный словарь ученика и не служат ему в повседневной речи, уроки литературы оказываются по существу бесполезными для формирования живой разговорной речи.


  • Рабочая программа воспитателя первой младшей группы 2019

    Авторы: Клочкова Елена Владимировна, Колосова Елена Сергеевна

    Основная цель реализации рабочей программы направлена на: формирование общей культуры воспитанников, их всестороннее развитие и позитивную социализацию, поддержку индивидуальности каждого ребенка средствами игры и всех форм познавательной деятельности.

    дошкольники, младшая группа, рабочая программа

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» уровня основного общего образования 2019

    Автор: Перов Виталий Викторович

    Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5–8-х классах. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа рассчитана на 140 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5–8-х классов (11–14 лет). Работа внеурочной деятельности предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

    программа, рабочая программа, спортивные игры