Профессия — педагог
-
Профессионализм учителя – это залог успешности учащихся 2020
Я веду музыкальные занятия давно и считаю, что профессионализм учителя – это залог успешности учащихся не только в современной школе, но и в будущем наших учеников. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Важно увидеть эти перемены, "оказаться во времени", а это значит, что какие бы реформы не происходили в системе образования, в итоге, они замыкаются на конкретном исполнителе - учителе. Решению этой проблемы учителю способствуют разнообразные методики и технологии.
-
Профессиональная деятельность педагога в воспитательном пространстве класса 2018
Воспитательный процесс - это не только передача необходимой научной информации, но и процесс взаимодействия педагога и обучающихся - их взаимовлияние друг на друга, обмен эмоциями, мыслями, переживаниями. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.
-
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка 2021
Компетентностную модель современного учителя можно представить в виде состава входящих в нее элементов: ценности, принципы и цели; профессиональные качества; ключевые компетенции; педагогические методы, способы и технологии; профессиональные позиции.
-
Профессиональное "выгорание" педагога 2023
Главное – это любить свое дело, любить людей, и все, что нас окружает. Тогда, на мой взгляд, в любой профессиональной деятельности будет только позитив. Нужно понимать, что любое дело требует максимальной отдачи и неважно, холерик Вы или меланхолик. Любите свою работу и я уверена в том, что такое понятие, как «выгорание» вам будет чуждо.
-
Профессиональное выгорание учителя 2021
Профессиональное выгорание знакомо тем людям, которые устали, утратили мотивацию, интерес к происходящему вокруг. Одним словом, этот термин знаком тем, кто «сгорел на работе». Современный быстрый жизненный ритм истощает нас как морально, так и физически. Стрессовые ситуации встречаются на каждом шагу и порой нам сложно справиться с ними в одиночку. Стресс приводит к тому, что мы не хотим идти на работу, избегаем общения с коллегами, работа начинает раздражать, одним словом, выгораем профессионально.
-
Профессиональное развитие педагога – приоритетная задача современного этапа модернизации образования, или самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога 2020
А какие качества учителя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным и уровень его компетентности соответствует требованиям инновационной педагогики? Какой труд учителя можно считать профессионально компетентным? Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества.
-
Профессиональное развитие современного педагога в соответствии с вызовами времени 2023
Развитие методической и цифровой компетентности современного педагога необходимо осуществлять с учетом конструирования индивидуального цифрового маршрута методической подготовки педагога, привлекая цифровые ресурсы активного практико-ориентированного онлайн пространства образовательной организации; организация сетевого онлайн взаимодействия педагога и обучающегося с учетом возможностей цифровой среды и др. Развитие профессиональной компетентности педагога является динамичным процессом усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущим к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающим непрерывное развитие.
-
Профессиональное становление молодого воспитателя 2017
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Воспитатель, испытывающий дискомфорт, неуверенность в своих силах не способен ни на творчество, ни, тем более, на внедрение инноваций. Чтобы этого не произошло, мы целенаправленно помогаем начинающим воспитателям, создаем необходимые условия для более легкой адаптации и непрерывного развития и проектирования профессиональной деятельности.
-
Профессиональные компетенции учителя английского языка в начальной школе 2019
Говоря о профессиональной компетенции учителя английского языка необходимо сказать, что коммуникативная компетенция является самой важной. Здесь, на первое место ставится формирование коммуникативной компетенции учащихся. Главным показателем успеха учителя является применение полученных учащимися знаний на практике. Однако, практика показывает, что одного умения правильно говорить и писать на иностранном языке не хватает. Необходимо также знание особенностей культуры и образа мышления, истории, традиций страны изучаемого языка.
-
Профессиональный имидж современного учителя физической культуры 2021
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
-
Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе 2020
Постоянно изменяются не только содержание знаний и их объем, но и сами образовательные технологии также не стоят на месте. Поэтому современный педагог должен быть всегда в курсе всех новых и интересных методик в сфере преподавания и уметь использовать их в своей работе. Как показывает практика, любые реформы, нововведения и инновации в системе образования не смогут дать ожидаемого эффекта, если педагог, от которого в конечном счете и зависит их реализация, не обладает достаточным набором необходимых компетенций и уровнем профессионализма.
-
Профессия – педагог 2021
Люди, работающие в сфере образование – это уникальные люди. Педагоги должны постоянно заниматься самообразованием и стараться идти в ногу со временем, постоянно приобретать новые знания и умения в разных сферах жизни, а не только по тому предмету, который преподает. Детский ум пытлив и любознателен. Сплошь и рядом дети задают учителю вопросы, далекие от его специальности. И нужно быть всегда готовым ответить на вопросы детей. Лучшие педагоги всегда получают огромнее удовлетворение от работы с детьми. А дети, в свою очередь, хорошо чувствуют, приходит ли к ним в класс служащий, выполняющий свои обязанности, или же с ними занимается друг, энтузиаст своего дела, которым он увлечен, в которое вкладывает всю свою душу.
-
Профилактика буллинга и психологическое сопровождение педагога-психолога подростков в суворовских училищах 2023
В данной статье рассмотрена проблема буллинга (издевательства, притеснения) в суворовских училищах и роль педагога-психолога в ее предотвращении и решении. Буллинг является серьезной проблемой, которая может оказывать негативное влияние на психологическое состояние подростков и их успеваемость.
-
Профилактика речевых нарушений детей с помощью скороговорок 2020
Эффективным, доступным и занимательным методом профилактики речевых нарушений у детей, на мой взгляд, является ежедневное проговаривание с детьми скороговорок. Скороговорки – великолепные упражнения для отработки чистой, правильной, чёткой речи. При проговаривании маленьких, синтаксически правильных рифмованных фраз мы развиваем речевой аппарат ребенка, его фонематический слух, речевое дыхание и интонационную оформленность, дикцию, обогащаем словарный запас, улучшаем память и внимание. Речь становится понятной, грамотной, изящной и выразительной, собственно, то, что нужно для полноценного общения и успешной, хорошей учебы. Ребенок с правильным и отчетливым произношением умеет грамотно сформулировать свою собственную идею, мысль, не опасается устно отвечать у доски, не спотыкается от волнения и без ошибок пишет диктанты.
-
Профилактика эмоционального выгорания педагогов 2022
С целью снижения уровня эмоционального напряжения в педагогическом коллективе, в рамках программы «Здоровьесбережения» предлагаем вам провести семинар-практикум «День психологического и физического здоровья».
-
Профориентация в системе дополнительного, художественного образования – путь к поиску и реализации себя в мире глобальной творческой семьи 2024
Цель конференции состояла в популяризации профессий художник, дизайнер, модельер, а самое главное – в знакомстве участников конференции с людьми, которые уже состоялись в своей творческой стихии.
-
Проявление тревожности у детей дошкольного возраста 2022
Тревожные дети – это обычно очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Будучи послушными, предпочитают не обращать на себя внимание окружающих, ведут себя примерно и дома, и в детском саду, стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей — не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Таких детей иногда считают скромными или застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.
-
Психокоррекция дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада средствами арт-терапии 2024
Период адаптации к детскому саду является одним из самых сложных этапов в жизни младших дошкольников. В это время дети сталкиваются с новой социальной средой, разлукой с родителями, необходимостью устанавливать новые социальные связи и следовать новым правилам. Все это может вызывать у детей стресс, тревожность и дезадаптацию. Важно разработать и применить эффективные методы психокоррекции, чтобы облегчить процесс адаптации для детей. Одним из таких методов является арт-терапия, которая предоставляет детям возможность выразить свои чувства и эмоции через творчество, помогая им преодолевать стресс и тревожность.
-
Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024
Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.
-
"Психолог – профессия или призвание…" (размышление педагога-психолога Мусиной Екатерины Павловны) 2017
Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет. В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.
-
Психологическая игра как результат взаимодействия ребенка с РАС со своим сиблингом 2021
Психологическая игра является закономерным этапом коррекционной работы при аутизме, и с возрастом она начинает занимать все более важное место в развитие ребенка.
-
Психологическая компетентность педагога 2021
Психологическая компетентность для педагога и для любого человека, коммуницирующего в каком-либо обществе, очень важная составляющая. Профессиональный педагог должен быть и профессиональным психологом. Прежде всего, он должен понимать свои сильные и слабые стороны, т.е. обладать самокритикой. Очень важно быть вооруженным современным подходом психологов к теме образования и т.д.
-
Психологические аспекты певческого процесса. Воспитание лидерских качеств солиста 2022
Психологический настрой начинается с «видения себя как бы со стороны», с психического самосознания своего «Я» и направления его на восприятие себя как уникального существа созданного природой. В воспитании чувства своей значимости можно использовать похвалу и всяческую поддержку малейшему успеху или любому шагу вперед в овладении процессом. Но… не всем это может подойти – все зависит от психотипа воспитанника.
-
Психологические особенности детей дошкольного возраста с СДВГ 2023
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Наблюдается несоответствие между реальным уровнем развития и той успеваемостью, которую можно ожидать, исходя из коэффициента интеллекта. Довольно часто гиперактивные дети сообразительны и быстро «схватывают» информацию, обладают неординарными способностями. Среди детей с СДВГ встречаются действительно талантливые дети, но и случаи задержек психическою развития у данной категории детей не являются редкостью. Самое существенное состоит в том, что интеллект детей сохраняется, но черты, характеризующие СДВГ – беспокойство, неусидчивость, множество лишних движений, недостаточная целенаправленность, импульсивность поступков и повышенная возбудимость, часто сочетаются с трудностями в приобретении учебных навыков (чтение, счет, письмо). Это ведет к выраженной школьной дезадаптации.
-
Психологическое здоровье педагога 2020
Важным аспектом работы по сохранению психологического здоровья педагога является овладение приемами саморегуляции. Необходимость саморегуляции возникает, когда профессионал сталкивается с новой, необычной, трудноразрешимой для него проблемой, которая не имеет однозначного решения, находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, что побуждает его к импульсивным действиям, находится в ситуации оценивания со стороны коллег, других людей, администрации. В настоящее время для саморегуляции психических состояний используются разнообразные методы: дыхательная гимнастика, концентрация и визуализация, релаксация, аутогенная тренировка и др. Овладев ими, человек может более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, адекватно управлять собой в соответствии со сложившейся ситуацией.
-
Психологическое здоровье педагога и возможности его укрепления 2017
Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, взаимодействие с различными социальными группами. Таким образом, психологическая поддержка педагогов должна стать приоритетной линией в работе дошкольного психолога с педагогами.
-
Психологическое здоровье педагога: необходимость и требование времени 2022
В современном цифровом мире технологии стремительно развиваются. В этих условиях проблема психологического здоровья педагога все более занимает важное место. Необходимо обеспечить совершенствование и творческое обновление багажа знаний педагога, а также обратить внимание на формирование определенной политики государства и общества по охране здоровья педагогов. Сегодня все больше звучат призывы к применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, изменению отношения самих педагогов к своему здоровью. В связи с этим стоит вопрос об охране здоровья педагога, его профессиональном долголетии.
-
Психолого-педагогические условия формирования учебной самостоятельности у младших школьников 2020
Чтобы актуализировать опорные знания учащихся, их умения и навыки, необходимые для восприятия нового материала, почти на каждом уроке учитель предлагает детям подготовительные самостоятельные упражнения. Это могут быть устные и письменные упражнения на повторение, сопоставления определенных фактов, правил, способов действий, предварительное чтение и наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, составление описаний, зарисовок каких объектов, нахождение данных и тому подобное.
-
Психотерапия профессионального стресса 2021
В настоящее время отмечается значительное распространение стресса со всеми его негативными последствиями, включая развитие невротических и психосоматических заболеваний. В этих условиях возрастает потребность в профессиональных психологах, способных вовремя выявить у своих клиентов первые признаки начинающегося стресса и принять соответствующие меры по его нейтрализации или коррекции. Так что же такое стресс и какой отпечаток накладывает профессиональная деятельность на психику человека?
-
Путешествие в страну сквернословия 2021
Цель занятия: расширить представление обучающихся о сущности сквернословия, как о пороке человеческого общества и юридической ответственности за сквернословие; способствовать формированию культуры речи, культуры поведения; воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.