Профессия — педагог
-
Профессиональное развитие современного педагога в соответствии с вызовами времени 2023
Развитие методической и цифровой компетентности современного педагога необходимо осуществлять с учетом конструирования индивидуального цифрового маршрута методической подготовки педагога, привлекая цифровые ресурсы активного практико-ориентированного онлайн пространства образовательной организации; организация сетевого онлайн взаимодействия педагога и обучающегося с учетом возможностей цифровой среды и др. Развитие профессиональной компетентности педагога является динамичным процессом усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущим к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающим непрерывное развитие.
-
Профессиональное становление молодого воспитателя 2017
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Воспитатель, испытывающий дискомфорт, неуверенность в своих силах не способен ни на творчество, ни, тем более, на внедрение инноваций. Чтобы этого не произошло, мы целенаправленно помогаем начинающим воспитателям, создаем необходимые условия для более легкой адаптации и непрерывного развития и проектирования профессиональной деятельности.
-
Профессиональные компетенции учителя английского языка в начальной школе 2019
Говоря о профессиональной компетенции учителя английского языка необходимо сказать, что коммуникативная компетенция является самой важной. Здесь, на первое место ставится формирование коммуникативной компетенции учащихся. Главным показателем успеха учителя является применение полученных учащимися знаний на практике. Однако, практика показывает, что одного умения правильно говорить и писать на иностранном языке не хватает. Необходимо также знание особенностей культуры и образа мышления, истории, традиций страны изучаемого языка.
-
Профессиональный имидж современного учителя физической культуры 2021
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
-
Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе 2020
Постоянно изменяются не только содержание знаний и их объем, но и сами образовательные технологии также не стоят на месте. Поэтому современный педагог должен быть всегда в курсе всех новых и интересных методик в сфере преподавания и уметь использовать их в своей работе. Как показывает практика, любые реформы, нововведения и инновации в системе образования не смогут дать ожидаемого эффекта, если педагог, от которого в конечном счете и зависит их реализация, не обладает достаточным набором необходимых компетенций и уровнем профессионализма.
-
Профессия – педагог 2021
Люди, работающие в сфере образование – это уникальные люди. Педагоги должны постоянно заниматься самообразованием и стараться идти в ногу со временем, постоянно приобретать новые знания и умения в разных сферах жизни, а не только по тому предмету, который преподает. Детский ум пытлив и любознателен. Сплошь и рядом дети задают учителю вопросы, далекие от его специальности. И нужно быть всегда готовым ответить на вопросы детей. Лучшие педагоги всегда получают огромнее удовлетворение от работы с детьми. А дети, в свою очередь, хорошо чувствуют, приходит ли к ним в класс служащий, выполняющий свои обязанности, или же с ними занимается друг, энтузиаст своего дела, которым он увлечен, в которое вкладывает всю свою душу.
-
Профилактика буллинга и психологическое сопровождение педагога-психолога подростков в суворовских училищах 2023
В данной статье рассмотрена проблема буллинга (издевательства, притеснения) в суворовских училищах и роль педагога-психолога в ее предотвращении и решении. Буллинг является серьезной проблемой, которая может оказывать негативное влияние на психологическое состояние подростков и их успеваемость.
-
Профилактика речевых нарушений детей с помощью скороговорок 2020
Эффективным, доступным и занимательным методом профилактики речевых нарушений у детей, на мой взгляд, является ежедневное проговаривание с детьми скороговорок. Скороговорки – великолепные упражнения для отработки чистой, правильной, чёткой речи. При проговаривании маленьких, синтаксически правильных рифмованных фраз мы развиваем речевой аппарат ребенка, его фонематический слух, речевое дыхание и интонационную оформленность, дикцию, обогащаем словарный запас, улучшаем память и внимание. Речь становится понятной, грамотной, изящной и выразительной, собственно, то, что нужно для полноценного общения и успешной, хорошей учебы. Ребенок с правильным и отчетливым произношением умеет грамотно сформулировать свою собственную идею, мысль, не опасается устно отвечать у доски, не спотыкается от волнения и без ошибок пишет диктанты.
-
Профилактика эмоционального выгорания педагогов 2022
С целью снижения уровня эмоционального напряжения в педагогическом коллективе, в рамках программы «Здоровьесбережения» предлагаем вам провести семинар-практикум «День психологического и физического здоровья».
-
Проявление тревожности у детей дошкольного возраста 2022
Тревожные дети – это обычно очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Будучи послушными, предпочитают не обращать на себя внимание окружающих, ведут себя примерно и дома, и в детском саду, стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей — не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Таких детей иногда считают скромными или застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.
-
"Психолог – профессия или призвание…" (размышление педагога-психолога Мусиной Екатерины Павловны) 2017
Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет. В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.
-
Психологическая игра как результат взаимодействия ребенка с РАС со своим сиблингом 2021
Психологическая игра является закономерным этапом коррекционной работы при аутизме, и с возрастом она начинает занимать все более важное место в развитие ребенка.
-
Психологическая компетентность педагога 2021
Психологическая компетентность для педагога и для любого человека, коммуницирующего в каком-либо обществе, очень важная составляющая. Профессиональный педагог должен быть и профессиональным психологом. Прежде всего, он должен понимать свои сильные и слабые стороны, т.е. обладать самокритикой. Очень важно быть вооруженным современным подходом психологов к теме образования и т.д.
-
Психологические аспекты певческого процесса. Воспитание лидерских качеств солиста 2022
Психологический настрой начинается с «видения себя как бы со стороны», с психического самосознания своего «Я» и направления его на восприятие себя как уникального существа созданного природой. В воспитании чувства своей значимости можно использовать похвалу и всяческую поддержку малейшему успеху или любому шагу вперед в овладении процессом. Но… не всем это может подойти – все зависит от психотипа воспитанника.
-
Психологические особенности детей дошкольного возраста с СДВГ 2023
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Наблюдается несоответствие между реальным уровнем развития и той успеваемостью, которую можно ожидать, исходя из коэффициента интеллекта. Довольно часто гиперактивные дети сообразительны и быстро «схватывают» информацию, обладают неординарными способностями. Среди детей с СДВГ встречаются действительно талантливые дети, но и случаи задержек психическою развития у данной категории детей не являются редкостью. Самое существенное состоит в том, что интеллект детей сохраняется, но черты, характеризующие СДВГ – беспокойство, неусидчивость, множество лишних движений, недостаточная целенаправленность, импульсивность поступков и повышенная возбудимость, часто сочетаются с трудностями в приобретении учебных навыков (чтение, счет, письмо). Это ведет к выраженной школьной дезадаптации.
-
Психологическое здоровье педагога 2020
Важным аспектом работы по сохранению психологического здоровья педагога является овладение приемами саморегуляции. Необходимость саморегуляции возникает, когда профессионал сталкивается с новой, необычной, трудноразрешимой для него проблемой, которая не имеет однозначного решения, находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, что побуждает его к импульсивным действиям, находится в ситуации оценивания со стороны коллег, других людей, администрации. В настоящее время для саморегуляции психических состояний используются разнообразные методы: дыхательная гимнастика, концентрация и визуализация, релаксация, аутогенная тренировка и др. Овладев ими, человек может более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, адекватно управлять собой в соответствии со сложившейся ситуацией.
-
Психологическое здоровье педагога и возможности его укрепления 2017
Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, взаимодействие с различными социальными группами. Таким образом, психологическая поддержка педагогов должна стать приоритетной линией в работе дошкольного психолога с педагогами.
-
Психологическое здоровье педагога: необходимость и требование времени 2022
В современном цифровом мире технологии стремительно развиваются. В этих условиях проблема психологического здоровья педагога все более занимает важное место. Необходимо обеспечить совершенствование и творческое обновление багажа знаний педагога, а также обратить внимание на формирование определенной политики государства и общества по охране здоровья педагогов. Сегодня все больше звучат призывы к применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, изменению отношения самих педагогов к своему здоровью. В связи с этим стоит вопрос об охране здоровья педагога, его профессиональном долголетии.
-
Психолого-педагогические условия формирования учебной самостоятельности у младших школьников 2020
Чтобы актуализировать опорные знания учащихся, их умения и навыки, необходимые для восприятия нового материала, почти на каждом уроке учитель предлагает детям подготовительные самостоятельные упражнения. Это могут быть устные и письменные упражнения на повторение, сопоставления определенных фактов, правил, способов действий, предварительное чтение и наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, составление описаний, зарисовок каких объектов, нахождение данных и тому подобное.
-
Психотерапия профессионального стресса 2021
В настоящее время отмечается значительное распространение стресса со всеми его негативными последствиями, включая развитие невротических и психосоматических заболеваний. В этих условиях возрастает потребность в профессиональных психологах, способных вовремя выявить у своих клиентов первые признаки начинающегося стресса и принять соответствующие меры по его нейтрализации или коррекции. Так что же такое стресс и какой отпечаток накладывает профессиональная деятельность на психику человека?
-
Путешествие в страну сквернословия 2021
Цель занятия: расширить представление обучающихся о сущности сквернословия, как о пороке человеческого общества и юридической ответственности за сквернословие; способствовать формированию культуры речи, культуры поведения; воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.
-
Путешествие по Гжели 2018
Цели урока: развитие познавательных и творческих способностей учащихся; формирование умения работать в группе; расширение и углубление знаний учащихся о Гжели.
-
Пути повышения эффективности работы учителей математики по подготовке к ОГЭ, ГВЭ в 2023–2024 учебном году 2024
Подготовка обучающихся к ОГЭ, ГИА, ГВЭ – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультации. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны. Перечисленные в статье формы и приёмы, в той или иной степени, помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ОГЭ, ГИА, ГВЭ, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.
-
Пять секретов успешности в подготовке к дистанционному обучению 2020
Дистанционное обучение – это новые возможности в получении знаний. Учитель сам стремиться к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Меняется вокруг все, но он будет учиться, учиться и учиться. Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни игнорируются, другим следуют, третьи презирают, четвертые стремятся открывать новое в своей деятельности.
-
Работа вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях 2017
В настоящее время уделяется важное внимание подготовке учителей и студентов педагогических вузов вожатской деятельности в ДОЛ. В статье авторы раскрывают особенности работы вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях. Предлагается план практического занятий, включающего теоретический, диагностический, игровой и рефлексивный материал.
-
Работа классного руководителя по созданию условий для адаптации, саморазвития и реализации личности в 5-х классах 2018
Очень важно для классного руководителя выстроить отношения таким образом, чтобы ребенок всегда знал, что может обратиться к нему с любым вопросом, просьбой и проблемой, а для этого он должен доверять своей “классной маме”, чувствовать любовь к себе и заботу.
-
Работа над орфографическими ошибками в начальной школе 2020
Система правильного письма в начальных классах характеризуется постоянным переходом от изображения звуков речи к точно соответствующим им буквам. Всем знакома ситуация, когда ученик, хорошо знающий орфографическое правило, пишет с ошибками. И причин этому может быть множество. Одна из них - несформированность того необходимого качества, которое позволяет обнаружить в слове «опасные» места ещё до его записи. В цепочке орфографического действия теряется тот самый первый шаг, сформированность которого позволяет увидеть, услышать наличие орфограммы в слове, т.е. поставить орфографическую задачу. С этим шагом и связано качество, которое имеет название орфографическая зоркость.
-
Работа с одаренными детьми (из опыта работы учителя) 2020
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов.
-
Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 2024
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
-
Работа с текстом как способ формирования духовно-нравственной культуры кадет 2023
В статье обоснована актуальность проблемы формирования духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, а также отражены основные характеристики формирования нравственной культуры учащегося – кадета и основы, так называемого фундамента, нравственной культуры определенной личности, которая осуществляется в единой системе нравственного воспитания в условиях и образовательного учреждения, и семьи, и общества в целом. Также обозначен ряд примеров работы с текстом при подготовке к основному государственному экзамену, которые способствуют формированию у учащихся нравственных ценностей.