Роль английского языка в предпрофессиональном «инженерном классе»

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Профессия — педагог


Английский язык один из самых востребованных языков в современном мире, потому что он является интернациональном. Ни для кого ни секрет, что знание иностранного языка расширяет горизонты и открывает новые возможности при выборе будущей профессии.

Среднее общее образование предлагает для учащихся широкий выбор предпрофессиональных направлений для подготовки к будущей профессии. Одним из самых популярных направлений является инженерный профиль.

Безусловно, в перечень профилирующих предметов английский язык не входит, но базовый уровень в размере трёх часов прописан в программе и это не просто так.

Мне удалось получить ответы на многие вопросы у ведущего инженера с весьма внушительным опытом, который рассказал мне, какую роль в этой профессии играет английский язык. Как оказалось коммуникативным фундаментом в успешной работе инженера является именно английский язык. Исходя из выше изложенного, прихожу к выводу, что изучения английского языка необходимо в Инженерном классе.

Как реализовать обучение английского языка, если он не является профилирующим, но при этом выполняет основную коммуникативную задачу в данной профессии? Безусловно важно повысить мотивацию разнообразными формами обучения, но при этом не забывать про формат Единого Государственного экзамена. И тут нам помогут разработки учебных пособий УКАЗАТЬ. Выборочные материалы из иностранных учебных пособий в совокупности с утвержденным учебником City Stars великолепно работает для развития коммуникативных и грамматико-лексических навыков.

А теперь пришло время перейти от теории к практике и представить один из таких уроков.

Вводная часть любого урока обычно начинается с вопроса по теме и просмотра мотивационного видео с платформы МЭШ. Учимся предлагается ответить на вопрос до или после просмотра. Главным вопросом всегда будет: «Какая тема урока?» - этот вопрос является отправной точкой урока и «разогревом» перед запланированными упражнениями. После объявления темы учащимися может быть представлен текст, на основе которого построена вся работа, включая в себя развитие лексико-грамматических, коммуникативных и письменных навыков. Так же заключительным этапов может быть дискуссия на выявленную тему.