Благодаря национальному проекту «Образование» наставничество выходит на новый уровень. Молодежь, может найти старшего учителя, который поможет воплотить в жизнь любую идею.
В советское время наставничество также играло большую роль в становлении специалиста любого профиля. Профессия, выбранная мною много лет назад, стала важной частью жизни и территорией моего успеха.
Мой путь в профессию складывался достаточно стремительно по профессиональной лестнице. Первые годы в профессии были интересными, хотя и самыми сложными. Это был самый важный период моего становления, как личности педагога. Мне приходилось много читать, изучать методики в Бийском педагогическом училище.
Во время учебы в Бийском педагогическом училище заочно, я проходила практику и побывала в разных учреждениях, активно участвовала в занятиях. Закончив педагогическое училище, поступила в Бийский педагогический институт на факультет педагогики и психологии, заочно.
Мои наставники оказали глубокое влияние на мою профессиональную судьбу. На моем пути всегда встречались интересные преподаватели. Я ценю те знания, которые я получила в Бийском педагогическом училище и Бийском педагогическом институте.
Работая воспитателем, мне повезло с наставниками - профессионалами своего дела Р.М.Павловой, В.К.Бучневой, которые по крупице передавали мне свой педагогический опыт. Нельзя добиться успеха в одиночку. Важно, чтобы рядом были настоящие наставники, которые помогут, подскажут, подставят плечо, порадуются успехам и неудачам.
В 1984 году была переведена воспитателем-методистом. В этой должности моим наставником стала А.И.Дубровина. Она учила меня быть организатором воспитательно-образовательного процесса, учила работать с педагогическим коллективом, с родителями. Создавала условия для моего профессионального роста, самообразования, оказывала мне своевременную помощь в обобщении передовогопедагогического опыта воспитателей. По положительным результатам профессиональной деятельности я была назначена руководителем методических объединений групп раннего возраста города Рубцовска Алтайского края
В 1988 году назначена заведующей дошкольного учреждения и 35 лет работаю руководителем. Работая в должности заведующей, моим наставником снова стала В.К.Бучнева, которая на данный период работала начальником сектора дошкольных учреждений при ведомстве «Алтайского тракторного завода», в ведомстве которого находилось 30 дошкольных учреждений. Бучнева В.К. не только была хорошим наставником во время становления меня как воспитателя, но и стала прекрасным наставником, передавая мне свой управленческий опыт.
С 1997 по 2002 год я была назначена на должность заместителя начальника детской дачи «Лесная сказка» на период летних сезонов. С 2003 года по 2010 год работала начальником детской дачи «Лесная сказка», отвечала за организацию летнего дошкольного отдыха детей. Наставниками для меня в этот период были ведущие специалисты МКУ «Управления образования» Г.В.Козлова и Р.В.Новосельцева.
Считаю, что инновационная деятельность является как инструментом развития кадрового потенциала ДОУ, развития профессиональной мобильности педагогов. Вся работа коллектива направлена на результат. Это не моя заслуга, а заслуга всего коллектива.
Наш коллектив - это коллектив единомышленников. Я знаю хорошо каждого члена коллектива, их проблемы, стараюсь им помочь.
Моя практика наставника показывает, что основной путь, способный повлиять на повышение уровня педагогического мастерства молодого специалиста (наставляемого), его компетенции и эрудиции, это четкая организация методической работы на уровне образовательного учреждения и взаимообмен опытом в рамках «Наставник всегда поможет».
В работе с наставляемыми я использую демократичный стиль управления, он позволяет обеспечить комфортную рабочую атмосферу и максимальную результативность. Не использую жестких приказов и повсеместной регламентации, наставляемым делегирую полномочия самостоятельно решать задачи в рамках их компетенций. Поощряю инициативу, выстраиваю доверительные отношения, учитываю мнение каждого молодого специалиста, прежде чем сделать выводы. Анализирую ситуацию вместе с наставляемым, принимаем вместе оперативное решение, планируем виды работ, поощряю умение доводить дело до конца. Сама не заметно для наставляемого контролирую его работу.
В настоящее время в детском саду работают три грамотных педагога (Митина В.Б., Скрынник Н.И., Рогозина М.Н.), которые готовы занимать должность руководителей дошкольных образовательных учреждений
В текущем 2022-2023 учебном году в детском саду организованна работа семи наставнических пар. В данный момент являюсь наставником воспитателя Грач О.В.
Я верна и горда за свою профессию и говорю своим наставникам, которые мне помогали: «Спасибо».