Татьяна Сергеевна Шинкаренко
|
Темы Открытых уроков автора
-
В данной статье мы акцентируем внимание на значимости сохранения у подрастающего поколения исторической памяти о созидательном труде многих поколений педагогов на благо развития детей и образования, роли музея учреждения дополнительного образования в выполнении этой миссии. Раскрывая роль музея в образовательном процессе школы, А.О.Таушканова отмечает, что его воспитательная функция состоит в том, что он создает особую образовательную среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию [4]. По мнению данного автора, музей в силу своих специфических возможностей способен дать эмоционально-оценочные знания о культурно-историческом прошлом, преобразовав их с систему ценностных отношений обучающихся. Мы остановимся на деятельности музея Дома детского творчества №1 в сохранении исторической памяти о прошлом поколении учителей Кузнецка и их последователей – поколении современных педагогов.
-
Исследования ученых показывают, что чем раньше дети начинают знакомиться с культурой своего региона, с традициями своего народа, тем устойчивее будет их позитивная жизненная позиция к малой родине, которая в дальнейшем перерастет в ценностное отношение к Родине. Одним из средств воспитательной работы в этом направлении являются музеи образовательных учреждений.