Учитель щедро учит нас тому, что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту, и письму, и верности родной Отчизне.
(В.Викторов)
Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь.» (М.Квинтилиан)
Работа учителя — профессия, с которой особенно близко знакомится ребенок, и поэтому неудивительно, что она занимает большое место в его играх, а затем нередко становится предметом мечтаний юного человека.
Учитель формирует фундамент знаний и умений, основы мировоззрения детей, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны. Быть учителем – это значит полностью отдаваться своей работе, приходя к детям на урок, забывать о своих проблемах и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всю себя им. Быть учителем это значит быть ответственным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Выдающийся ученый, историк В.О.Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное – следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Профессия учитель подразумевает работу не только с детьми, но и с их родителями. Родители дают детям жизнь, учитель наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности. К родителям тоже нужен особый подход, ведь они доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей. В работе с родителями важен педагогический такт, а по многим вопросам касающихся учебных и поведенческих моментах ученика, учитель должен работать с родителями индивидуально.
Люди, работающие в сфере образование – это уникальные люди. Педагоги должны постоянно заниматься самообразованием и стараться идти в ногу со временем, постоянно приобретать новые знания и умения в разных сферах жизни, а не только по тому предмету, который преподает. Детский ум пытлив и любознателен. Сплошь и рядом дети задают учителю вопросы, далекие от его специальности. И нужно быть всегда готовым ответить на вопросы детей. Лучшие педагоги всегда получают огромнее удовлетворение от работы с детьми. А дети, в свою очередь, хорошо чувствуют, приходит ли к ним в класс служащий, выполняющий свои обязанности, или же с ними занимается друг, энтузиаст своего дела, которым он увлечен, в которое вкладывает всю свою душу.
Любовь к детям перетекает в любовь к педагогическому труду. Мой опыт работы с детьми небольшой, всего два года, но и за это время я успела понять, что работа с детьми нелегка, но очень интересна. Педагог, каждый свой день проживает по-разному, ищет что-то новое, интересное, чтобы увлечь каждого ребенка, чтобы на уроке не было времени для разговоров и посторонних дел, чтобы дети не скучали, а с интересом проникали в тему занятий. Закончить статью хочу словами Л.Толстого:
«Призвание учителя, есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Толстой)