Профессия — педагог
-
Привлечение и сопровождение молодых специалистов в детский сад (из опыта работы по целевой программе с малоопытными специалистами) 2018
Самое главное, адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата, стиля управления, условий труда, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, а обучение равных равными – предоставляет возможность получить практический опыт от педагогов-практиков.
-
Применение программы GeoGebra при изучении объемных фигур на уроках математики и информатики 2022
Одной из трудных тем в усвоении геометрии и стереометрии является абстрактность этой науки. Одним из путей визуализации математики, внесения в нее движения является использование компьютерной среды Geogebra. GeoGebra — бесплатная программа предоставляющая возможность создания динамических («живых») чертежей для использования на разных уровнях обучения геометрии, алгебры, информатики и других смежных дисциплин. Программа написана на языке Java, приложение поддерживает работу в различных операционных системах: Windows, Mac OS X, Linux, Android. С сайта производителя можно будет скачать обычную версию программы GeoGebra для установки на компьютер. Также можно будет скачать переносную версию программы (GeoGebra Portable) для соответствующей операционной системы.
-
Применение рабочих листов на уроках в начальной школе 2024
Какое оно идеальное обучение? Интересное, познавательное, увлекательное. Поймала себя на мысли, что уроки в этом году стали особенно насыщенными, как у нас принято говорить, плотность урока высокая! Это и понятно! Материалов для подготовки к урокам много: карточки, рабочие листы, наглядность. Люблю объяснять новое с разных сторон, используя интересный контент. Но чаще всего использую на уроках карточки-пятиминутки. Удобно можно быстро проверить новый материал.
-
Применение технологии этического диалога как средства духовно-нравственного воспитания 2024
Основным методом духовно-нравственного воспитания кадет являются беседы на этические темы, которые оживляются художественными текстами, пословицами, жизненными ситуациями, декламацией нравственных истин, и прерывается она лишь для постановки вопроса детям. Часто педагог сам обозначает нравственную истину и на этом ставит точку. В итоге все сводится к чтению нотаций, что приводит к дискредитации духовно-нравственного воспитания как такового.
-
Пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ 2022
Приведен пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ.
-
Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления 2023
Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи. Страхи непременный спутник тревожности, они могут развиться невротические черты. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышенно внушаем. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом.
-
Проблема адаптации молодого учителя в образовательном учреждении 2019
Часто спрашивают: «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» Отвечаю: «Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо быть счастливыми». Приходят на ум слова: «Несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика». А ведь это так. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
-
Проблема профессионального «выгорания» учителя и пути ее решения 2021
В статье раскрываются особенности проявления синдрома профессионального выгорания учителей образовательных организаций. С помощью научно-теоретических методов был произведён обзор и анализ проблемы, выявлены причины и способы профилактики эмоционального выгорания учителя.
-
Проблема развития эмоционального интеллекта 2020
Современная ситуация развития образования требует решения актуальных задач выдвигаемых в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального общего образования и среднего общего образования. Значимым направлением образовательной области «социально-коммуникативное развитие» является формирование эмоционального интеллекта дошкольников. Целевые ориентиры, прописанные для этапа завершения дошкольного образования, предполагают адекватное проявление чувств воспитанниками, возможность использования речи для их выражения, способность учесть чувства других людей.
-
Проблема твердых коммунальных отходов на территории Курской области 2020
Цель занятия: развить ответственное отношение школьников к бытовым отходам, формировать у них практические навыки по решению этой проблемы в повседневной жизни.
-
Проблемы неуспеваемости в начальной школе 2021
Если ученик отстает в учении, необходимо прежде всего установить причину неуспеваемости. Учителя и родители могут оказать ему эффективную помощь, лишь зная истоки этого явления. Постоянно взаимодействуя с учеником в процессе обучения, учитель имеет возможность для наблюдения его индивидуальных особенностей. Но для разработки методов работы с конкретным ребенком часто требуется специальное исследование психолога. Обращение учителя и родителей к психологу – это лишь первый шаг к взаимодействию и сотрудничеству. Насколько благоприятно оно сложится зависит от компетенции учителя и грамотного подхода к проблеме первоклассника родителей.
-
Проблемы, подходы и решения при разработке современного урока английского языка 2020
Зачастую мотивация к предмету зависит непосредственно от учителя, насколько качественно и интересно он может представить, изложить, донести определенную тему. Учитель должен подводить к тому, чтобы учащиеся сами вывели и назвали тему занятия, они должны осознать и вербализовать личностную значимость и ценность темы; а далее учителю следует ориентировать учащихся на самостоятельную работу с целями и задачами. Особое место такой подход должен занимать в самом начале изучения темы, когда происходит совместное перспективное планирование, в которое вовлечены как учитель, так и учащиеся.
-
Программа курса "Школа начинающего педагога" 2019
Представляем вашему вниманию программу курса «Школа начинающего педагога». Настоящая программа была разработана в организации дополнительного образования и может служить основой для разработки подобной программы для учителей и педагогов в организациях общего образования. Программа представляет собой комплекс занятий и методических мероприятий, предназначенных для педагогов дополнительного образования, работающих в образовательной организации первые два года – выпускников организаций профессионального образования или специалистов, пришедших в дополнительное образование из других сфер профессиональной деятельности.
-
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы 2024
Необходимость создания программы по самообразованию актуализирована практикой педагогической профессиональной деятельности Востряковой С.А, которая носит инновационный творческий характер. Существующие стандарты профессионального мастерства требуют личной заинтересованности и целенаправленной активности педагога по формированию персонального «образовательного маршрута» профессионального саморазвития. «Образовательный маршрут» профессионального саморазвития преподавателя Востряковой С.А. раскрывает системный комплексный характер деятельности педагога в сфере самообразования, в том числе в определении направлений, целей, задач, источников и форм самообразования, а также в организации самого процесса развития педагогических профессиональных компетенций.
-
Программа развития ДОУ «Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путём формирования открытого образовательного пространства как основы успешной социализации и самореализации ребёнка дошкольного возраста» 2021
Цели и задачи программы: создавать условия организации образовательного процесса, направленного на формирование интегративных личностных качеств ребенка, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; создавать механизмы для эффективного взаимодействия и использовать интеллектуальные, социокультурные и физкультурно-спортивные ресурсы социального окружения; развивать систему дополнительного образования воспитанников за счёт собственных ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих дополнительное образование; повышать эффективность использования кадрового потенциала ДОУ за счёт совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных условиях; информатизация образовательного пространства, путём внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий; совершенствовать систему социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
-
Программа самообразования и профессионального роста учителя географии на 2018–2021 гг. 2020
Компьютер, как универсальное средство обработки, хранения и представления информации за последние годы прочно вошел в нашу жизнь. Использование компьютерных технологий обретает особую актуальность для школьной географии. Ведь именно в географии мы находим множество значимых в исследовательском, творческом плане задач, требующих привлечения интегрированного знания глобального мышления, исследовательского поиска для их решения, а учителя географии испытывают постоянную потребность в обновлении и актуализации используемых материалов. Цель программы: совершенствование педагогического мастерства.
-
Проект «Цветной мир» (сенсорное воспитание детей 1,5–3 лет ) 2021
Цель проекта: обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
-
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «В гости лето к нам стучится…» 2023
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Проект летней оздоровительной работы в средней группе № 7 «Пчелки» «Сохраним здоровье вместе» 2024
Лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.
-
Проект урока английского языка по теме "Eating the British Way" 2023
Цель урока: введение нового лексико-грамматического материала по теме. На уроке предполагается демонстрация мультимедийной презентации с использованием интерактивной доски. Данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка, повышает наглядность обучения, усиливает эмоциональность восприятия учебного материала.
-
Проект экологический "Колокольчик Осетинский" 2022
Цель работы: познакомить детей с одним из растений которые внесены в красную книгу Северной Осетии–Алании. Это Колокольчик осетинский.
-
Проект-презентация "Родословие". Памяти Ольги Ивановны Даньшиной 2019
Данная работа служит одним из вариантов проектной работы в такой сложной сфере, как родословие, семейная летопись. У каждого есть семейный альбом или стопка фотографий с близкими и не очень родственниками и друзьями. И все они являются поистине бесценным материалом для работы. Прибегните ли вы к своим собственным воспоминаниям, или будете их искать у живых свидетелей – не суть важно. Помимо отдачи дани памяти людям, которых уже нет с нами, мы становимся духовно богаче, глубже. Кроме того, работа с таким видом источника, как фотография, развивает наблюдательность и остроту ума.
-
Проект: «Летний трудовой отряд для детей, оказавшихся в социально опасном положении "Бригада"» 2023
Данный социальный проект представляет собой разработку программы по социализации детей школьного возраста, оказавшихся в социально опасном положении и требующих повышенного внимания со стороны педагогического коллектива и социального педагога в общеобразовательной школе.
-
Проектирование образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в свете требований ФГОС 2020
Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.
-
Проектная деятельность как современный метод обучения на уроках химии 2021
В современный образовательный процесс невозможно представить без новых методов обучения, которые построены на принципе саморазвития, активности учащихся как личности. Одним их таких современных методов является проектное обучение. Результативность работы учителя оценивается по качественным показателям успеваемости. Но ни для кого ни секрет, что желание детей учиться катастрофически снижается. Проблеме качественного образования на всех ступенях образовательного процесса во всём мире придаётся особое значение. Эта проблема обозначена в приоритетных программах и российского образования.
-
Проектная деятельность младших школьников 2020
Презентация по теме "Проектная деятельность младших школьников", обобщающая педагогический опыт автора.
-
Проектная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе 2020
Проектный метод обучения позволяет учащимся подходить к заданию творчески и нестандартно, создавать новое, проявлять свои способности, раскрывает потенциал каждого, обеспечивают: прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, акцент на профессиональную деятельность.
-
Проектная работа "Выпускники школы – гордость школы" 2023
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.
-
Проектная работа: "Основы самосбережения здоровья педагога" 2022
Здоровье человека не является неизменным. Оно нуждается в постоянной поддержке. Чем раньше это будет сделано, тем больше шансов продлить активную часть жизни людей, полноценно ими использовать отведенное генофондом и судьбой возрастное время. Огромное значение в сбережении здоровья имеет имидж преподавателя, его умение правильно преподать себя в обществе учащихся. Вовремя и своевременно уйти от конфликта или предотвратить таковой, тем самым избежать стрессовую ситуацию.
-
Профессии прекрасней нет на свете 2023
Представлена презентация по теме "Профессии прекрасней нет на свете".