Технология приготовления изделий пониженной калорийности из бездрожжевого теста. Технология приготовления изделий пониженной калорийности из дрожжевого теста

Разделы: Технология, Профессия — педагог

Ключевые слова: бездрожжевое тесто


Тема практического занятия: Технология приготовления изделий пониженной калорийности из бездрожжевого теста. Технология приготовления изделий пониженной калорийности из дрожжевого теста.

Преподаватель:

ОК 4.1

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ОК 2

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов

ОК 6

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 7.2

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении

Организационный момент:

  • проверка присутствующих;
  • назначение дежурных.

Тип урока: Комбинированный.

Ход занятия

Цель: приобрести умения и навыки по приготовлению изделий пониженной калорийности из бездрожжевого теста. Технология приготовления изделий пониженной калорийности из дрожжевого теста.

Задачи урока:

Сформировать у студентов следующие профессиональные навыки и умения:

  • умение планировать свою деятельность по приготовлению сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
  • умение составлять схемы приготовления сложных хлебобулочных, мучных, кондитерских изделий.
  • навыки по приготовлению сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

Учебно-производственные работы: приготовить: пирог «Солнечный», пирог «Свежесть»,пирог «Ночка», пицца по-итальянски.

Материально-техническое оснащение: сборник рецептур, инвентарь, оборудование, инструменты, сырье.

Вводный инструктаж:

  1. сообщение темы
  2. вопросы для повторения: правила Т.Б. и работы с электроплитой, электромясорубкой.
  3. выполнение лабораторно-практической работы.(теоретически)
  4. выполнение практической работы(обработка и нарезка сырья, замес теста, приготовление крема)
  5. сделать отчет о проделанной работе.

Текущий инструктаж:

  1. Целевой обход рабочих мест: соблюдение технологического процесса, помощи в выполнении заседания, соблюдения т.б.
  2. Приемка выполненных работ.

Заключительный инструктаж:

  1. Анализ выполненного задания
  2. Объяснение и разбор ошибок
  3. Подведение итогов работы.

Домашнее задание: готовиться к следующему заданию.

Средства обучения: Н.А.Анфимова. «Кулинария», конспект, мультимедийная презентация, сборник рецептур мучных кондитерских изделий А.В.Павлов, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко.

Длительность урока – 90 минут.

1. В отчете есть план деятельности (что сегодня надо приготовить)

Приготовить:

  • пирог «солнечный»
  • пирог «свежесть»
  • пирог «ночка»
  • пицца по-итальянски

2. (чертим схемы) и при этом проговаривать, что с приготовлением полуфабрикатов есть меж предметная связь с тем, что вы изучали на МДК 04. (это вы изучили теоретически, мы с вами проделаем практически), можно спросить с какими предметами это связано.

3. После того, как начертят схемы повторяем план деятельности в лаборатории 68: (написать на доске, а студенты будут сами говорить)

  • подготовка рабочего места
  • первичная обработка продукта
  • приготовление дрожжевого теста
  • приготовление фарша
  • приготовление пирогов
  • приготовление начинки
  • во время процесса делаем обминку теста
  • формовка
  • выпечка
  • подготовка к оцениванию
  • уборка рабочего места
  • оценивание

4. Перед тем как идти в лабораторию 68, спросить еще раз цели и задачи нашего урока.

Цели занятия:

  • приобрести умения и навыки по приготовлению полуфабрикатов;
  • развивать у студентов эстетический вкус, способность анализировать свою работу.

Задачи:

  • сформировать у студентов следующие профессиональные навыки и умения:
  • умение планировать свою деятельность по приготовлению хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
  • умение составлять схемы приготавливаемых изделий,
  • навыки по приготовлению мучных кондитерских изделий, контролировать работу и предупреждать возможные виды брака.

Перед тем как идти в лабораторию, повторим правила на рабочем месте и правила ТБ.

Начертим на доске КЛАСТЕР ИЛИ КЛАССИФИКАЦИЮ

В конце, после оценки и уборки студенты делают самооценку в отчете (какой результат у них получился, справились ли они).