Тема практического занятия: Технология приготовления изделий пониженной калорийности из бездрожжевого теста. Технология приготовления изделий пониженной калорийности из дрожжевого теста.
Преподаватель:
ОК 4.1 | Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. |
ОК 2 |
Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов |
ОК 6 |
Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. |
ПК 7.2 |
Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении |
Организационный момент:
- проверка присутствующих;
- назначение дежурных.
Тип урока: Комбинированный.
Ход занятия
Цель: приобрести умения и навыки по приготовлению изделий пониженной калорийности из бездрожжевого теста. Технология приготовления изделий пониженной калорийности из дрожжевого теста.
Задачи урока:
Сформировать у студентов следующие профессиональные навыки и умения:
- умение планировать свою деятельность по приготовлению сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
- умение составлять схемы приготовления сложных хлебобулочных, мучных, кондитерских изделий.
- навыки по приготовлению сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Учебно-производственные работы: приготовить: пирог «Солнечный», пирог «Свежесть»,пирог «Ночка», пицца по-итальянски.
Материально-техническое оснащение: сборник рецептур, инвентарь, оборудование, инструменты, сырье.
Вводный инструктаж:
- сообщение темы
- вопросы для повторения: правила Т.Б. и работы с электроплитой, электромясорубкой.
- выполнение лабораторно-практической работы.(теоретически)
- выполнение практической работы(обработка и нарезка сырья, замес теста, приготовление крема)
- сделать отчет о проделанной работе.
Текущий инструктаж:
- Целевой обход рабочих мест: соблюдение технологического процесса, помощи в выполнении заседания, соблюдения т.б.
- Приемка выполненных работ.
Заключительный инструктаж:
- Анализ выполненного задания
- Объяснение и разбор ошибок
- Подведение итогов работы.
Домашнее задание: готовиться к следующему заданию.
Средства обучения: Н.А.Анфимова. «Кулинария», конспект, мультимедийная презентация, сборник рецептур мучных кондитерских изделий А.В.Павлов, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко.
Длительность урока – 90 минут.
1. В отчете есть план деятельности (что сегодня надо приготовить)
Приготовить:
- пирог «солнечный»
- пирог «свежесть»
- пирог «ночка»
- пицца по-итальянски
2. (чертим схемы) и при этом проговаривать, что с приготовлением полуфабрикатов есть меж предметная связь с тем, что вы изучали на МДК 04. (это вы изучили теоретически, мы с вами проделаем практически), можно спросить с какими предметами это связано.
3. После того, как начертят схемы повторяем план деятельности в лаборатории 68: (написать на доске, а студенты будут сами говорить)
- подготовка рабочего места
- первичная обработка продукта
- приготовление дрожжевого теста
- приготовление фарша
- приготовление пирогов
- приготовление начинки
- во время процесса делаем обминку теста
- формовка
- выпечка
- подготовка к оцениванию
- уборка рабочего места
- оценивание
4. Перед тем как идти в лабораторию 68, спросить еще раз цели и задачи нашего урока.
Цели занятия:
- приобрести умения и навыки по приготовлению полуфабрикатов;
- развивать у студентов эстетический вкус, способность анализировать свою работу.
Задачи:
- сформировать у студентов следующие профессиональные навыки и умения:
- умение планировать свою деятельность по приготовлению хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
- умение составлять схемы приготавливаемых изделий,
- навыки по приготовлению мучных кондитерских изделий, контролировать работу и предупреждать возможные виды брака.
Перед тем как идти в лабораторию, повторим правила на рабочем месте и правила ТБ.
Начертим на доске КЛАСТЕР ИЛИ КЛАССИФИКАЦИЮ
В конце, после оценки и уборки студенты делают самооценку в отчете (какой результат у них получился, справились ли они).