Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Современный учитель 2020

    Автор: Семенова Ирина Анатольевна

    Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.

  • Семейное чтение «Дорога в сказку» 2020

    Автор: Бахарева Татьяна Владимировна

    Цели мероприятия: воспитать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решение, чувство гордости за свою дружную семью; обобщить и систематизировать знания о сказках, особенности их построения, языке героев; продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, умение доказать свою точку зрения.

    семейное чтение

  • Планирование образовательной деятельности детей младшего возраста со строительным материалом 2020

    Автор: Филиппова Оксана Анатольевна

    Воспитатель должен так интересно организовать работу, чтобы ребенок даже не понял, что его обучают. В этом возрасте ни в коей мере нельзя оценивать или критиковать детей. Лучше использовать похвалу, это поможет наладить доверительные отношение между воспитателем и ребенком. Не только хорошо, но и нужно поощрять самостоятельные инициативные игры детей. Не мешать им, а лучше незаметно помогать. Очень важно детскую любознательность не ограничивать, давать возможность исследовать предметы и учиться использовать их. Нужно не забывать, что каждый ребенок уникален и индивидуален. Важно учитывать эти особенности, и стараться, чтобы каждый из детей ощущал свою самостоятельность. Хоть ребенок и мал, но он личность и нужно это всегда помнить, тогда вы сможете беспрепятственно наладить отношения с ним, и ваша работа станет приносить вам удовольствие.

  • Эссе на тему «Учитель будущего… Кто он?» 2020

    Автор: Терехина Людмила Викторовна

    Учитель будущего, кто он? Этот вопрос занимает сейчас умы многих людей и государственных мужей, и обычных рядовых граждан. И ведь, действительно, от этого вопроса зависит многое: учитель, по большому счету, – это тактика и стратегия образовательного и воспитательного процессов. Не выполняет учитель свою миссию – нарушается данные тактика и стратегия, а это уже угроза для государства, ведь воспитывает учитель будущее поколение.

    эссе, учитель будущего

  • Как стать кандидатом наук в России? 2020

    Автор: Сергей

    Кандидат наук – это ученая степень, которая присваивается в России диссертационным советом по результатам успешной защиты диссертации. Для ее получения потребуется окончить аспирантуру и провести определенную научно-исследовательскую работу.

  • Методической сопровождение педагога в межаттестационный период 2020

    Автор: Борноволокова Елена Валерьевна

    Аттестация педагогического работника сегодня – это далеко не формальная процедура, это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период. Аттестация – это процесс двусторонний, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической преподавателя, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности.

  • Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности у старших дошкольников в процессе театрализованных игр 2020

    Автор: Лукашова Маргарита Викторовна

    Театрализованная игра может рассматриваться и как условие развития креативности. Хотя достаточным условием она становится тогда, когда взрослый осуществляет педагогическое руководство, создает эмоционально-положительную обстановку, не разрушает инициативу и свободу выбора ребенка. Для педагогического руководства в игре в целях развития творчества ребенка старшего дошкольного возраста исследователи предлагают использовать специальные методы, необходимые для развития творческих способностей: метод постановки игровой задачи, метод мозгового штурма, метод гирлянд и ассоциаций.

    театрализованная игра, старшие дошкольники


  • Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.

    Людвиг ван Бетховен

  • Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.

    Иоганн Себастьян Бах

  • Пока все дома 2020

    Автор: Ульянова Надежда Викторовна

    Вот и наступило 1 сентября. Его с непривычными чувствами ждали и родители, и дети, и педагоги. До сих пор мы с содроганием вспоминаем время самоизоляции, дистанционного обучения и боимся повторения этой истории. Но уроки даются для того, чтобы делать из них выводы. Так чему же научил нас период «пока все дома»?

  • Дистанционный урок по чтению в 3-м классе 2020

    Автор: Горшкова Елена Николаевна

    Цели и задачи: знакомство с новым произведением М.М.Пришвина «Моя Родина»; формулировать основную мысль своими словами; сравнивать свои наблюдения с теми, которые описывает автор.

    чтение

  • Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания в домашний условиях" 2020

    Автор: Ежова Марианна Евгеньевна

    Для каждого родителя наступает момент, когда ребенок впервые идет в детский сад. Главная задача родителей не только психологически подготовить ребенка к посещению детского сада, но и привить базовые навыки самообслуживания. Что же это такое?

    взаимодействие с родителями, навыки самообслуживания

  • Персональный сайт в работе учителя начальных классов 2020

    Автор: Леканцева Анна Алексеевна

    Создание персонального сайта открывает новую среду и новые возможности для профессиональной деятельности учителя начальных классов. Персональный сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности.

  • Стихотворение "Моя Москва" 2020

    Автор: Исаева Светлана Ивановна

    Автор представляет стихотворение "Моя Москва".

    Москва


  • Особенности социальной адаптации к условиям обучения в кадетском корпусе воспитанников младшего подросткового возраста 2020

    Автор: Шибакина Ольга Федоровна

    Ситуация кризиса духовных ценностей в современной России определила потребность общества в кадетских образовательных учреждениях – организациях, ориентированных на восстановление духовно-нравственных и интеллектуальных основ. Многие военные и политические деятели связывают с развитием кадетского образования перспективы возрождения государственности, воспитания истинных патриотов России. Предназначения кадетских учреждений по своей сути нацелено на будущее. Это, прежде всего, подготовка к служению Отечеству, воспитание и обучение образованных и квалифицированных работников – нового поколения России, способных взять на себя ответственность за судьбу России.

  • Конспект урока по английскому языку "Великобритания и Россия" 2020

    Автор: Мотовилова Екатерина Анатольевна

    Цели урока: провести практику монологической и диалогической речевой деятельности и аудирования; познакомить с историей и традициями разных стран; учить логически строить высказывания; активизировать лексику по теме.

    английский язык

  • Эссе на тему "Моя профессия – учитель" 2020

    Автор: Бруяка Марина Викторовна

    Вы когда-нибудь задумывались, почему люди ищут и выбирают свою профессию? Именно свою. Потому что каждый человек хочет найти своё призвание в жизни. Кому-то везёт и своё призвание он чувствует ещё в детстве. А кто-то так и доживает до старости вовсе и не найдя своей дороги.

  • Педагогическое эссе «Я – воспитатель» 2020

    Автор: Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

    Многие люди, когда выбирают профессию, несколько раз задумываются, куда пойти учиться, кем стать. Сможешь ли ты принести пользу окружающим. Еще, будучи школьницей начальных классов, я хотела стать воспитателем. Каждому человеку, когда еще маленький хочется скорее стать взрослым. У меня тоже такое было. Мне хотелось поскорее повзрослеть и воспитывать всех детей.

    эссе

  • Профессиональное развитие педагога – приоритетная задача современного этапа модернизации образования, или самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога 2020

    Автор: Исаева Татьяна Сергеевна

    А какие качества учителя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным и уровень его компетентности соответствует требованиям инновационной педагогики? Какой труд учителя можно считать профессионально компетентным? Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества.

  • Использование материалов выставки «Рисунок эпохи романтизма» на уроках истории в период дистанционного обучения 2020

    Автор: Бронников Дмитрий Николаевич

    Исходя из педагогического опыта, смею заверить, что большое значение для подрастающего поколения, особенно в настоящий период развития нашего государства, имеет обращение к культуре. К культуре можно «прикоснутся» лично: рассмотреть экспозицию, послушать музыку. В период дистанционного обучения, находясь за тысячи километров от Москвы и Санкт-Петербурга, учителя могут предложить ученикам познакомиться с экспозициями государственной Третьяковской галереи или Эрмитажа. Особенно важно знакомство с мировой культурой на уроках истории в 10–11-х классах. Именно в этом возрасте школьники тянутся к истинному искусству, легче усваивают то, что нравится именно им, вычленяют самое яркое, главное из огромного потока информации.

    дистанционное обучение

  • Основные стили руководства служебным коллективом 2020

    Автор: Белко Ксения Алексеевна

    Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.

    стили руководства коллективом


  • Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций 2020

    Автор: Габдукаева Алина Рамиловна

    Групповая форма работы на занятиях по иностранному языку позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель становится организатором самостоятельной, творческой деятельности студентов, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции, целостного развития их личностей.

    обучение грамматике

  • Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020

    Автор: Андреева Анастасия Болеславовна

    В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.

    география, цифровой сервис Kahoot, коллаборативное обучение

  • Методическая разработка занятия по теме: «Комбинаторика: Размещения. Перестановки. Сочетания» 2020

    Автор: Шалько Ирина Васильевна

    Цель данной статьи - создание условий для овладения обучающимися знаниями о типах комбинаторных задач.

    разработка урока

  • Урок геометрии с использованием ИКТ в 8-м классе по теме «Площади фигур» 2020

    Автор: Кузнецова Ирина Николаевна

    Цель урока: повторить свойства и основные формулы нахождения площадей плоских фигур и показать их применение при решении стереометрических задач.

  • Информационная культура как условие психологической устойчивости в системе ценностей воинского воспитания 2020

    Автор: Шибакина Ольга Федоровна

    Никогда в истории человечества такого не было, чтобы дети в чем-то лучше разбирались чем взрослые, а сейчас многие родители считают нормой. На самом деле это миф, что дети лучше разбираются в медиапространстве. Детский мозг открыт ко всему новому, быстрее приобретает навык, но вот предусмотреть риски, возможные угрозы, без подготовки и воспитания, не всегда способен. Отвечая на вопрос родителя, с какого возраста можно пользоваться соц сетями и Интернетом в целом, отвечу так: – все зависит от личности, сформированности у него информационной культуры, нравственности и психологической устойчивости.

  • Инновация в образовании – успешность обучения 2020

    Автор: Петрова Нина Александровна

    Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В системе образования информационные и интернет-технологии выступают на первое место. Они позволяют существенно разнообразить образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний. Дистанционное обучение тоже можно назвать инновацией в обучении. Хочу поделиться своим опытом по использованию инновационных технологий.

    дистанционное обучение

  • Развитие креативности обучающихся средствами внеурочной деятельности 2020

    Автор: Коробова Нина Владимировна

    Внеурочная деятельность является важной частью учебного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Креативные качества в деятельности коллектива помогают сформировать собственную точку зрения, воспитывать в учениках доверие к собственным силам, интерес и уважение к чужому мнению, учат культуре общения. Развивают важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у обучающихся ответственность, инициативность, самостоятельность.


  • Работа с одаренными детьми (из опыта работы учителя) 2020

    Автор: Русинова Светлана Васильевна

    Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов.

    одаренные дети

  • Первые шаги молодого специалиста 2020

    Автор: Глазков Роман Михайлович

    На своих занятиях я использую различные современные образовательные технологии, однако основополагающей на уроке физической культуры является технология «здоровьесбережения». Не для всех спорт становится частью жизни, как например, для меня. Но именно спорт - это прежде всего, здоровье, а здоровье – это то, что необходимо каждому человеку. Именно поэтому на своих уроках стараюсь четко дозировать нагрузку учащихся с учётом их группы здоровья. В общеукрепляющие упражнения включаю элементы танцев современных направлений. Данная специфика построения урока позволяет всем учащимся быть задействованным в процессе оздоровления.