Мир под названием "МЫ". Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы

Разделы: Работа с дошкольниками, Профессия — педагог

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель: Создание благоприятных условий для сплочения группы, развитие конструктивных навыков взаимодействия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки каждого участника.

Задачи:

  • Оказывать помощь ребёнку в познании себя, укреплении своего «Я» для дальнейшего саморазвития детей.
  • Способствовать осознанию ребёнком себя, своих возможностей, особенностей.
  • Развивать рефлексивные навыки детей.
  • Активизировать речь детей, вызывая у них желание высказаться.
  • Воспитывать желание к взаимопомощи и умение действовать сообща.

Ход занятия

Дети в кругу. Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Я тоже поздороваюсь с вами. - Здравствуйте те, кто успел утром обняться с мамой.

- Здравствуйте те, кто с аппетитом позавтракал.

- Здравствуйте те, у кого есть друзья.

- Здравствуйте те, кто осенью пойдёт в первый класс.

- Здравствуйте те, кто любит читать.

- Здравствуйте те, кто уже умеет читать самостоятельно.

- Здравствуйте те, у кого сейчас хорошее настроение.

- У меня тоже хорошее настроение. Как вы думаете, почему? (Выслушать ответы детей)

- Да, все, что вы сказали, верно. Хорошая погода, светит солнце, я рада нашей с вами встрече. А еще у меня хорошее настроение от ожидания интересных открытий на занятии.

- Ребята, часто ли вы задумываетесь над тем, какие вы и ваши друзья? (ответы детей).

- А ведь есть много способов узнать себя получше. Хотите попробовать? (ответы детей)

- Предлагаю совершить путешествие на планету под названием «Мы», где можно узнать о себе и ребятах много нового. Вы готовы полететь со мной? (ответы детей).

Давайте скажем слова, которые помогают нам в наших делах.

  • Желаю успеха.
  • Я тебе помогу.
  • У тебя всё получится.
  • У нас всё получится.

Диспетчер (звучит аудиозапись):

- Дороги е пассажиры! Вылет задерживается по техническим причина. Приносим свои извинения. Пока вы ждёте вылета, можете поиграть в игровой комнате, где вас ожидают разные игры.

А для пассажиров, которые очень торопятся, мы можем предложить звёздную мантию

- Что мы выберем? (ответы детей, подвести к выбору второго варианта).

- Для того, что бы воспользоваться звёздной мантией, всем нужно назвать свои имена и взяться за руки.

(Каждый по очереди называет своё имя, а мы хором повторяем имя и делим его на слоги).

Берёмся за руки, встанем ближе друг к другу, чтобы все были укрыты мантией. (ФОТО 1)

- Закройте глаза.

- Держитесь крепче.

Три – два – один – летим!

- Ребята, посмотрите какое красивое небо над нами, много ярких звёзд. ( Пауза.)

- Внимание, приземляемся.

- Ребята, мы попали на интересную планету под названием «Мы».

Жители этой планете живут в своих домах, не встречаются друг с другом и общаются только по телефону.

Они могут посмотреть на нас через волшебную рамку. Я предлагаю заглянуть в неё и рассказать о себе. (ФОТО 2)

Чтобы добраться до этой рамки, нам нужно пройти по дорожке. Возьмитесь за руки и двигайтесь вперёд по дорожке. Вот эта рамка.

- Каждый из вас возьмёт рамку и будет рассказывать о себе: своём характере-какой каждый из вас, и о том, что вы любите делать. Будем говорить по очереди, а остальные поддерживают словами «Это – здорово!»

Начинать рассказ нужно со слова Я. Можно, я начну. Я - любознательная. Я люблю читать разгадывать загадки.

Задаются вопросы:

- Ты доволен или недоволен собой?

- Есть дети, похожи е чем-то на тебя?

- Приятно тебе это?

- Какие вы все разные, теперь жители этой планеты знают о вас, и как можно рассказать о себе друзьям.

- Нам пора отправляться дальше. (Дети подходят к плоту)

- Посмотрите, впереди большое озеро и всего один плот и такой маленький. Как же нам уместиться на этом плоту? (Ответы детей, все размещаются на плоту и пытаются удержаться)

- Держитесь крепче, чтобы нам никого не потерять в этом путешествии.

- Все ли поместились?

- Какая чудесная планета, не успели оглянуться, мы уже на другом берегу.

- Как вам удалось поместиться на плоту? (Помогали, поддерживали друг друга)

- Что ты сделал, чтобы все дети поместились, никто не остался на другом берегу?

Предлагаю немного отдохнуть: сделаем самомассаж.

- Ребята, как по-вашему, для чего нужны друзья?

- Ребята, случаются в вашей группе ссоры?

- Предлагаю порассуждать: как себя надо вести, что нужно делать, что бы дружба между ребятами не закончилась?

- Кто бы хотел начать? Бери камешек - называй секрет дружбы и помещай в коробку.

(Делиться, разговаривать вежливо, уступать, защищать, просить прощения, не обманывать, не драться, помогать в трудный момент, поговори, если друг расстроен чем-то, пригласить в гости, на День рождения, написать письмо, открытку, не грубить, просить прощение, если обидел или был не прав; заботиться о друге, быть честным, не ябедничать, уметь слушать друг друга, умей жалеть, сочувствовать; радуйся успехам друга, не завидуй).

- А если всё же поссорились, что делать?

- Общаетесь вы с друзьями по телефону? В каких случаях можно позвонить своим друзьям? (Можно позвонить, если друг далеко, если он заболел, если уже поздний вечер и встретиться не получается).

- Как вы считаете, интереснее общаться с другом по телефону или когда твой друг рядом? Почему?

Как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу, по голосу) Если друг чем-то расстроен, чем вы можете помочь, если друг рядом? А если вы разговариваете по телефону?

- А в школе умение дружить пригодиться? Конечно, я уверена, что вы будете верными и надёжными друзьями.

- Я добавлю ещё один секрет дружбы для жителей этой планеты - выходить из своих домиков, встречаться с друзьями, общаться НЕ по телефону, а в живую. Вот сколько секретов дружбы мы собрали. Оставим здесь коробку, надеюсь, они помогут жителям планеты жить в мире и дружбе.

- Мы с вами уже долго на этой планете, но я вижу, что ещё в один уголок мы не заглянули. Посмотрите, куда указывает стрелка. (Приготовлены столы, листы бумаги, карандаши).

- Ребята, «МЫ» так называется эта планета - состоит из многих Я. Сегодня вы много говорили про себя. Предлагаю каждому нарисовать свою букву «Я». Как вы это чувствуете, по-разному, по-своему, чтобы эта буква отражала ваше настроение. Выбирайте цвет и подумайте, как украсить свою букву.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

По окончанию каждый прикрепляет свой листок на большие буквы «МЫ» в любом месте.

Рассмотреть, какие буквы получились. (ФОТО 3)

- Этот коллаж мы оставим жителям планеты, чтобы и они могли разместить свои буквы «Я».

- Нам пора отправляться обратно в детский сад. (Накрываемся мантией)

- Возвращаться нам пора!

По местам,мои друзья. Полетели!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Что нового узнали?

- Что было трудно?

- Сегодня нам удалось побывать на планете под названием «МЫ». Вы узнали о себе, какие интересные ребята в нашей группе. ( Отметить успехи каждого ребёнка).

Помогли жителям планеты, я надеюсь они поняли, что дружить в живую, а не по телефону - это интересно, это – здорово..

Заключение. Упражнение «Мы – тоже».

Я вам расскажу о своём настроении. А вы если согласны со мной, отвечайте «Мы – тоже»

Я делюсь с вами хорошим настроением.

- Я дарю вам улыбку.

- Я горжусь вашими успехами.

- Я радуюсь каждой встрече с вами.

- Я вас обнимаю.

Все обнимаются в одном кругу.

Список литературы

1. Белякова, О.В. 100 лучших игр для подготовки к школе / О.В.Белякова. - М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Бирюков, В. Детский сад и подготовка к школе / В.Бирюков, А.Черницкий. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2013.

3. Котова Е.В. В мире друзей. – Москва: ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Уханова А.В. Завтра в школу! (развитие эмоций и навыков общения у ребёнка). – СПб.: Речь; М: Сфера, 2015.