Вводный урок
Цели:
- Практические и образовательные:
- Знакомство с целями обучения французскому языку
- Знакомство с Францией и элементарными формулами речевого этикета (Bonjour, madame, monsieur, je m’appelle…, tu t’appelles comment? asseyez-vous, s’il vous plaît, merci, au revoir)
- Воспитательные: воспитание культуры поведения на уроке
- Развивающие: развитие слуховой памяти
Оснащение урока: Карта Франции и Европы на интерактивной доске, французский алфавит-плакат, учебники 5 класс “Синяя птица”.
Ход урока
Начало урока
Учитель здоровается с детьми по-французски, усаживает их жестом, произнося: “Asseyez-vous, s’il vous plait!”. После этого учитель представляется Je m’appelle…. (громко и чётко проговаривая каждый слог) и предлагает ученикам познакомиться. Учитель подходит к каждому ученику, представляется на французском языке и просит детей также представиться (Je m’appelle… Tu t’appelles comment? Merci!)
Основная часть урока
- Учитель рассказывает детям, что на французском языке говорят не только во Франции, но и во многих странах мира на 5 континентах и в 29 странах французский язык имеет статус официального языка, показывая на карте мира эти страны (Бельгия, Швейцария, Монако, Алжир, Марокко, Канада…). Учитель рассказывает о значении этого языка в международной жизни: это язык театрального искусства, также французский язык является официальным языком ООН, ЕС. Юнеско, МОК и других международных организаций!
- Учитель разъясняет цели обучения: научиться говорить, читать и писать по-французски очень важно, так как это поможет стать более образованным и культурным человеком.
- Дети вместе с учителем рассматривают карту Европы и находят на ней Францию и страны, с которыми она граничит (можно спросить о её форме-шестиугольник). Учитель спрашивает о столице Франции (может быть кто-нибудь из учащихся уже был в Париже или в других городах). Данная работа происходит в форме беседы, потому что дети уже могут владеть определённой информацией.
- Следует обратить внимание на взаимосвязь русского и французского языков. Для этого необходимо назвать несколько простых французских слов, которые были заимствованы русским языком и попросить ребят найти их эквиваленты (spectacle, classe,lampe…). Учитель обращается к каждому ребёнку и просит определить разницу в звучании французского и русского языков. Это очень важно, так как позволит уже на первом уроке оценить уровень сформированности фонематического слуха.
- Знакомство с французским алфавитом происходит на вводном уроке с целью создать у детей общее впечатление о нём. Ученики открывают учебники и смотрят на алфавит, учитель говорит: “Ребята, посмотрите пожалуйста на алфавит, может быть вам уже знакомы какие-нибудь буквы или может быть вы уже видели похожие буквы в другом алфавите?” “Да, ребята, вы большие молодцы, конечно французский алфавит похож на английский, только произносятся буквы совсем по-другому. Давайте послушаем французский алфавит”. Включаем песенку про алфавит (аудиокурс к учебнику “Синяя птица” 5 кл Э.М. Береговская “Алфавит”). Слушаем и при втором прослушивании пытаемся произнести буквы все вместе, обращая внимание на правильное произношение.
Завершение урока
- Учитель вместе с учениками подводят итоги урока. Учитель спрашивает о том, что дети запомнили на уроке и понравился ли им урок.
- Учитель объясняет какие школьные принадлежности должны иметь дети на уроках французского языка (в соответствии с условиями обучения).
- Учитель рассказывает о своих требованиях к ученикам.
- Домашнее задание: внимательно посмотреть на алфавит и подчеркнуть зелёным карандашом буквы, которые ученику кажутся лёгкими, синим карандашом буквы, которые могут вызвать трудности и красным карандашом трудные и возможно непонятные буквы алфавита.
- Прощание с классом: “Merci, au revoir!”