Цели:
- познакомить детей со звуками (ы), (и).
- научить различать их в словах и обозначать соответствующими буквами. Буквы ы, и - как ориентиры чтения.
- воспитывать любовь к природе
- расширять кругозор.
Ход урока.
1. Орг. момент (песня птиц).
Ребята, попасть на наш урок нам поможет волшебная музыка. Наполним себя энергией леса, чтоб быть внимательным, чтобы хорошо слушать и слышать учителя, товарищей своих и чтоб у вас на уроке получилось.
-Сейчас уже такого многоголосье нет.
-Как вы думаете почему?
-Но прощаясь с нами они оставили, нам вот такую песню (показ, нот).
-Мы узнаём, что хотели пропеть нам птички, выполнив все задание урока.
2. Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня мы познакомимся с последними гласными звуками (ы), (и), и поучимся обозначать их буквами на письме.
3. Логопедическая минутка.
-А с начало разомнём наш язык.
4. -Итак начнём выполнять задание.
Девица мастерица.
Всё суетятся приняться за дело да наряд надели.
К тёмному платьицу, передник жёлтый да шапчонку шёлковую.
(синицы).
-А птицы улетают в теплые края.
-Как вы думаете легко ли птицам в наших суровых условиях?
= 0 = 0-0 (схема).
-Какой гласный звук в первом слоге (и).
-А где в этом слове ещё такой же звук? (во 2 слоге).-
-Гласный звук (и) мы будем обозначать буквой И (показ).
-На что похожа буква И (показ).
А почему мы видим 2 буквы?
-А какой последний звук в этом слове (ы), мы будем обозначать буквой Ы.
-А почему здесь одна?
-Ребята, а какую команду даёт буква и согласному,
-а буква Ы.
-Звучит звук (у).
-Давайте поймаем этот звук (у), нашли букву, которая обозначает этот звук, нажмём точкой возле этой буквы и оживим её.
-И так мы уже узнали первую нотку нашей песни.
5. -Идём дальше.
-Ребята, гласные ведь у нас командиры.
-Наши гласные дают команду согласным, читайся твёрдо.
-А какие дают команду читайся мягко?
-Куда мы поместим букву И?
–А букву Ы?
-А где место, на ленте букв.
-Звучит звук (м). найдём картинку (картинка-мышь), в которой первый звук (м) поставим точку и оживим, а теперь соединим первый звук песенки со вторым звуком.
-Идём дальше.
-Будем волшебниками, будем превращать, из одного предмета делать много.
(картинки).
Шар-шары.
-С помощью какого звука мы это сделали, и какой буквой мы его обозначим. День - дни, стол-столы, конь-кони, тень-тени, гриб-грибы(буквы карточки).
-Вы будите показывать букву и или ы, которая будет обозначать добавленный звук.
-звучит звук (н).
Давайте, соединим ещё одну нотку.
6. Чтение слогов.
мы, ны, лы, ры. Ми, ни, ли, ри.
-договариваем до слова, -мышка; мыло, мысль,
-мимика, микстура, минута,
-нитка, нищий, низок,
-нытик, нырнуть, ныряльщик,
-лыжи, лыжник, лысый,
-лиса, липа, липкий,
-рыба, рыжий, рысь,
-рис, рисунок, риск,
-звучит звук (и).
7. Игра «День и ночь».
-В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (МЕЛ).
. е .
. ы .
. и .
-Говорит, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался (СОМ).
. о . . а .
. ын
. он
- Звучит звук (ц).
8. Чтение скороговорки.
Иголка, иголка, ты остра и колка.
Иней лёг на ветви ели
Иглы за ночь побелели.
- чтение.
- чтение гласных.
- повторим.
- повторяем с помощью бегунка.
- кто хотел бы повторить.
- а кто может быстрее, (ы).
-А теперь давайте послушаем эту песенку, соедините
9. Итог.
- Для каждого из вас эта песенка звучала по-разному.