Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник" (обобщение) 2006
Воспитание детской души, привитие любви и бережного отношения к природе, умение сочувствовать всему живому – это задачи литературного чтения в 4-м классе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по УМК "Гармония". Тема: "Н.Н. Носов. «Клякса»" 2009
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством Н.Н. Носова.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. "Мир природы глазами японских поэтов" 2009
Урок построен с учетом требований развивающего обучения. Этот урок является обобщающим и строится на основе японской поэзии – хокку (хайку) и использовании презентации, что способствует развитию познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических возможностей ребенка.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. "Ю.Олеша. "Три Толстяка" 2010
Урок по учебнику «В океане света», часть 2, авторов Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. При проведении урока использовалась компьютерная презентация, фотослайды, музыкальное сопровождение, фрагменты художественного фильма.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.П. Чехов "Ванька" 2008
Данный урок рассчитан на привитие любви к книге, на развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти, разных видов внимания, овладения разными видами творческого воображения. Приемы чтения, используемые на уроке, ведут к увеличению скорости и повышению эффективности чтения. Урок проводится в компьютерном классе с использованием информационных технологий.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.Погорельский. "Черная курица" 2008
Это второй урок по данному произведению. Урок способствует развитию творческой деятельности, познавательному интересу, пониманию учащимися текста литературного произведения. Способствует развитию у учащихся уважительного отношения друг к другу, умению слушать и принимать другое мнение. Способствует воспитанию чувства переживания, доброты.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.С. Пушкин. "Бой Руслана с Головой" 2008
Слишком часто в последнее время мы сталкиваемся с современными представлениями детей о настоящих мужских качествах. Инфантилизм, меркантильность прочно поселились в умах большинства будущих защитников Отечества. Очень важно именно с начальной школы воспитывать настоящих мужчин, защитников, надежную опору, богатырей. Поэтому на уроках литературного чтения необходимо, опираясь на классические примеры литературы, учить видеть в людях, их поступках черты, присущие настоящим мужественным, благородным людям: силу, ум, мудрость, великодушие.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье!" 2010
Учитель дает на уроке синтаксический, лексический и интонационный анализ стихотворения с целью более глубокого проникновения в его содержание, а также с целью ознакомления с некоторыми приёмами запоминания и заучивания лирических произведений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Басня Л.Н. Толстого "Как мужик камень убрал" 2010
Методика работы с баснями является одной из наиболее сложных задач обучения школьников чтению. Басня как вид эпической поэзии наиболее широко распространён в литературе. Обладая достоинствами поэзии, басня соединяет их в себе с характерным своим признаком – наличием нравоучительной идеи, выраженной иносказательно, но часто отражавшейся в виде морали.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.Одоевский. "Городок в табакерке" (по учебнику Л.Климановой) 2012
Цели урока: ознакомление с творчеством В.Ф. Одоевского; словарно-орфографическая работа со словами, редко употребляемыми в современной речи; анализ прочитанного произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2008
На уроке литературного чтения учащиеся 4-го класса создают фильм.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.Ф. Одоевский. "Городок в табакерке" 2012
На данном уроке применяется групповая работа, используется технология деятельностного метода, в частности метод исследования работы механической игрушки. В процессе урока ведется работа над развитием речи, выразительным чтением, развиваются творческие способности учащихся. Воспитывается любознательность, любовь к чтению научно-познавательных произведений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Е.Велтистов "Приключения Электроника" 2009
Основная цель урока - научить ребёнка понимать авторскую фантазию в контексте жанра научно-фантастической литературы, развивать фантазию и творческие способности учащихся. Урок проводится в форме практикума, в ходе которого учащиеся работают в группах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. И.А. Крылов. "Слон и Моська" 2010
Главной целью урока является развитие творческих, исследовательских способностей детей через серию заданий на уроке, привитие интереса к чтению. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. И.Бунин. "Листопад" 2010
Форма урока: путешествие по страницам. Данная форма позволяет в виде игры организовать работу над текстом. Все виды заданий предусматривают умение определить главную мысль стихотворения и средства выразительности речи, использованные автором.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. К.И. Чуковский "Телефон" 2008
Урок чтения в 4-м класс по теме «К.И. Чуковский "Телефон"» знакомит с жанром юмористического рассказа, обогащает словарный запас, лексику детей, воспитывает чувства товарищества, дружбы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Марк Твен "Приключения Тома Сойера" 2010
Урок знакомит детей с жизнью и творчеством писателя Марка Твена, его романом "Приключения Тома Сойера", способствует развитию умения анализировать текст, выделять жанровые особенности романа-пародии. Работа над выразительностью чтения строится на основе составления характеристик героев.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Моделирование на уроках литературного чтения 2010
В статье содержится материал об использовании метода моделирования на уроках литературного чтения. Приведены примеры моделей, которые используются при анализе произведений. Модели помогают наглядно понять авторский замысел произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2010
Конспект урока литературного чтения разработан по образовательной программе "Школа России". Цель урока – продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова. Данный урок совершенствует навык беглого чтения; обогащает словарный запас; развивает внимание учащихся; учит составлению портретной характеристики героев; воспитывает внимательность друг к другу, к животным, к природе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Произведения А.М. Горького. Очерк 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе разработан к учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI в.". На уроке создаются условия для полноценного восприятия произведения путем использования методики "диалог с текстом". Идет работа над совершенствованием навыка чтения молча. Используется технология обучения в режиме меняющихся поз Базарного, позволяющая снять статическое напряжение.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема "Русская народная сказка "Хаврошечка" 2010
Урок разработан по учебнику "Парус" А.В. Рыбаковой, Т.В. Артемьевой по программе национальной школы с использованием мультимедийной презентации. Урок способствует формированию навыка осознанного и выразительного чтения, учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Н.Н.Матвеева "Кораблик"» 2020
Цель урока: учить наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»" 2023
Цели урока: учить анализировать поступки героев, расширять знания о стрижах; прививать любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»" 2020
Цели урока: познакомить детей с произведением Пришвина "Выскочка", с краткой биографией писателя; совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения, развивать умения делить текст на части, составлять план, умение анализировать прочитанное; развивать интеллектуальные способности детей, творческое воображение, прививать любовь к чтению; воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность за поведением животных.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "Родина". Иван Саввич Никитин "Русь" 2012
Идея урока – показать учащимся, как рассматривается тема Родины в разных литературных жанрах. Cовершенствуется речевая деятельность учащихся, формируются текстовые умения. На уроке используются сведения уроков окружающего мира, материалы сочинений учащихся.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе: Н.Н. Носов. "Федина задача" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе знакомит с понятиями "сатира" и "юмор", дает представление о значении этих понятий в литературе как о способе избавления от недостатков на примере героя произведения Н.Н. Носова "Федина задача".
-
Урок литературного чтения в 4-ом классе "Гимн любви и верности. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»" 2009
Чтобы помочь детям полюбить уроки чтения, научить их читать с удовольствие и желанием, предлагается урок литературного чтения с элементами технологии обучения чтению А.М. Кушнира.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2009
На уроке происходит формирование гражданской позиции, бережного отношения к природе через чтение художественной литературы.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2014
Представлен конспект урока для учащихся 4-го класса (автор учебника: Воюшина М.П.). Применяется междисциплинарный подход к анализу текста. Перед учителем стоит задача: развивать представления о способах изображения персонажа средствами литературы, изобразительного искусства, музыки, формировать систему читательских умений. Внеурочная деятельность учащихся: создание кукольного спектакля.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2005
Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме. Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия. На уроке читаем и анализируем рассказ Н.Носова "Огурцы".