Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема: "В.А.Осеева «Кто хозяин?»" 2024
Цель урока: создать условия для ознакомления с произведение о детях, для формирования нравственных понятий «зло – добро», «забота – равнодушие», для развития учебных и читательских умений.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема: "Настоящие друзья детства" (по рассказу В.Ю. Драгунского "Друг детства") 2012
Чтение в режиме "диалога с автором" учит анализировать произведение, давать личностную оценку поступку героя, развивает самопознание.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. УМК "Школа XXI века". В.Сутеев. "Под грибом" 2010
Деятельность учителя направлена на формирование у учащихся умения составлять план прочитанного произведения, развитие диалогической и монологической речи, воспитание чувства товарищества. Презентация помогает детям вспомнить произведения В.Сутеева, способствует лучшему пониманию сюжета, обогащает словарный запас, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Урок — интеллектуальная навигация 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения в 1-ом классе.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе: "Звуки [м], [м']. Буквы М, м" 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с согласными звуками [м], [м’], буквами М, м; учить давать характеристику звукам, анализировать слова с новыми звуками, производить слого-звуковой анализ слов, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами.
-
Урок литературного чтения в 1–м классе по программе "Школа XXI века «Сундучок со сказками»" 2009
Цели: развивать интерес к чтению; расширять читательский кругозор; развивать речь и обогащать словарный запас детей; создать условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах; развивать положительную мотивацию к учебно-познавательному процессу, воспитывать внимательное отношение к своим друзьям.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Разработка помогает учителю построить урок в соответствии с психологическими и индивидуальными особенностями учащихся начальных классов, позволяет развивать все каналы восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, повышает мотивацию учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2009
Урок по учебнику О.В. Кубасовой составлен с учетом дифференцированного подхода к учащимся класса, активизации мыслительных процессов и познавательной деятельности учащихся на уроке, на протяжении всего урока представлена групповая работа учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Данный урок знакомит детей с известным детским автором Сашей Чёрным, с некоторыми фактами его биографии. На уроке применяются картинки, рисунки, натуральные предметы, инсценировка. Широко используются возможности интерактивной доски.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Данный урок литературного чтения в 3-м классе был представлен на школьный фестиваль «ИКТ компетентность учителя – презентация к уроку». Урок помогает эстетически развивать детей, обогащать их эмоциональный мир, вовлекает учащихся в состояние переживания и осмысления природы, воспитывает интерес к личности поэта.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Урок литературного чтения разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, учит ориентироваться в учебной книге, развивает навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного, обогащает чувственный опыт учащихся, его реальное представление об окружающем мире и природе. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2011
Цель урока: продолжать изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX века на примере произведения А.П. Чехова "Ванька"; формировать навык осознанного и выразительного чтения; учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2007
В современные программы по литературному чтению для начальной школы включены произведения духовной направленности, содержащие философские рассуждения о жизни, смерти и бессмертии. В этом и состоит трудность их полноценной интерпретации, позволяющей детям постигнуть не только внешнюю, сюжетную канву, но и внутреннее смысловое содержание. Предлагаемый материал знакомит с набором таких методических приёмов, которые позволяют подвести детей к раскрытию души произведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2008
Начинать такие уроки необходимо не с образов, а с центральной проблемы. Особенность уроков в том, что дети очень много работают с текстом. Это позволяет им выявить индивидуальное своеобразие текста, неповторимость и уникальность. Анализ ситуации с помощью выписывания или подчеркивания слов в тексте помогает ученикам лучше услышать, понять и разобраться в происходящем.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане". Чудеса в сказке 2010
Урок способствует формированию навыков выразительного чтения, развитию речи, внимания, памяти, воспитанию красоты и культуры речи.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Б.В. Заходер "Серая звездочка"" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией Б.В. Заходера и произведением "Серая Звёздочка", которое воспитывает добрые отношения детей друг к другу.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В гостях хорошо, а дома лучше" 2009
Данная разработка урока позволяет глубоко проанализировать произведение Соколова-Микитова "Листопадничек". Использование компьютерных технологий - разнообразить урок , заинтересовать учащихся произведениями данного автора. Формы, методы работы на уроке направлены на воспитание патриотических чувств.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В.Драгунский «Дымка и Антон»". 3-й класс 2013
Урок стимулирует учащихся к самостоятельному поиску знаний в работе над произведением Виктора Драгунского «Дымка и Антон»; формирует навыки чтения, умение ориентироваться в источнике информации, систематизирует информацию; развивает речь учащихся, критическое мышление; воспитывает чувство доброты, уважения, любви ко всему живому.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В.Драгунский и его произведение «Надо иметь чувство юмора»" 2008
Урок литературного чтения разработан в русле методики "Субъективизация на уроках литературного чтения" (автор Бакулина Г.А. - доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВГГУ). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, планируют виды своей деятельности на уроке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В.П. Астафьев «Капалуха»" 2010
Цель современного урока - это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для её реализации заложены в использовании компьютера в начальной школе. Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "К.Г.Паустовский "Кот-ворюга" 2009
Задача учителя - помочь ребенку ощутить "себя в мире", создать условия для переживания, проживания вместе с героями произведения, умения выразить свое мнение и доказать его. Именно на таких уроках дети думают над серьезными нравственными проблемами, спорят, сопереживают героям, хотят жить по нравственным правилам и живут по ним сначала в школе, в классе, а потом и в жизни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Красота спасет мир" 2009
Урок литературного чтения по программе общего развития Л.В. Занкова в разделе "Красота спасёт мир". Сказка С.Г. Козлова "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды". Форма проведения: погружение в проблему. На основе сказки поднимается проблема необходимости внимательного отношения к близким людям, к тому, что тебя окружает, понимания и умения замечать и ценить то, что незаметно с первого взгляда. На уроке идёт разговор о том, что в жизни важнее всего добро и красота.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2011
Цели урока: пробудить познавательную активность; сопоставить изученный материал с известными знаниями; развивать критическое мышление, читательские умения; формировать у учащихся собственное отношение к изучаемому материалу, навык самооценки; воспитывать доброту, отзывчивость. Урок нацелен на формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать литературное произведение.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Лев и собачка" А.Н. Толстой 2013
Цели урока: знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого; учить выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; формировать навык выразительного чтения; воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Лиса-плутовка" (долганская сказка) 2008
В свете внедрения в программу уроков изучение регионального краевого компонента, этот урок проводился на уроке литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа-2100". Может использоваться учителями начальных классов школ Красноярского края и Таймырского округа.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Любимые произведения С.Я.Маршака (обобщающий урок) 2018
Данный урок предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК «Начальная школа 21 века». Урок разработан для обобщения знаний учащихся по данной теме. На уроке мы повторим всё, что знаем о творчестве С.Я.Маршака, вспомним его биографию, его произведения, жанры, в которых он работал. В начале урока представлено инсценирование первого действия сказки «Кошкин дом», затем идёт анализ стихотворений «Ландыш» и «Урок родного языка».
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери 2012
Учащиеся отрабатывают навыки чтения, анализа текста, планирования ответа, используя для работы произведение А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Настроение" 2009
Данная методическая разработка урока литературного чтения соответствует программе "Школа-2100". Цель урока: воспитание эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нем отображенных.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Образ няни в лирике А.С. Пушкина «Зимний вечер»" 2008
На уроке литературного чтения через произведения поэзии и живописи (стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" и картина В.Попкова "Моя бабушка и ее ковер") воспитывается чувство милосердия и сочувствия к людям. Учащиеся на уроке анализируют произведения, делают выводы, обобщают. Формы организации деятельности детей - групповая, парная, фронтальная.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "По дорогам сказок" 2012
В статье представлен конспект урока литературного чтения в нетрадиционной форме в 3-м классе. В основе урока игра, в которой участвуют две команды. Занимательные задания и вопросы позволяют обобщить и закрепить знания учащихся, полученные при работе с разделом "В мире волшебной сказки". Данный материал можно также использовать во внеклассной деятельности.