Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок природоведения в 4-м классе 2004

    Автор: Кораблина Елена Юрьевна

    Урок природоведения. Этот урок разработан для класса КРО. В нём обобщаются знания о природных зонах нашей страны, определяется роль леса в жизни человека. Осуществляется экологическое воспитание на местном материале. Идёт развитие мышления, памяти, кругозора. К этому уроку дети самостоятельно подбирали загадки о животных, писали сочинение, подбирали экологические данные о лесе, реках, животных.

  • Урок природоведения в 4-м классе 2009

    Автор: Габдрахманова Гульгена Рифгатовна

    Урок природоведения в 4-м классе — урок сотрудничества. На этом уроке решается весьма важные задачи: систематизация и расширения представлений детей о лесных животных, формирование у учащихся навыков поведения в лесу, разностороннее развитие младших школьников.

  • Урок природоведения в 4-м классе "Я и Украина" 2010

    Автор: Королева Марина Юрьевна

    Автор предлагает разработку урока по природоведению, 4-й класс. В ходе урока идет ознакомление с понятием «расы», дается общее представление об их особенностях, углубляются и расширяются знания детей о влиянии человека на природу.

  • Урок природоведения в 4-м классе на тему "Красная книга края" 2009

    Автор: Огнева Галия Касимовна

    Учитель, зная любовь детей к природе, на уроке приводит их к мысли, беречь всю природу, так как любое растение и животное может стать исчезающим. На уроке у детей расширяются знания и о роли природы в жизни человека, и об ответственности людей за состояние окружающей среды, формируется понятие о правовом документе Красной книге. Дети приходят к выводу, самое главное право в Красной книге - право на жизнь.

  • Урок природоведения в 4-м классе на тему "У Черного моря" 2010

    Авторы: Буравлёва Светлана Викторовна, Мойсиевская Наталья Викторовна

    Использование компьютера на уроке природоведения в начальных классах расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной работы. Данный урок соответствует целям и задачам, поставленным учителями на урок. Содержание учебного материала осуществляется в подборе разнообразных видов работ (фронтальная, индивидуальная, групповая).

  • Урок природоведения в 4-м классе по программе А.А. Плешакова системы курсов "Зеленый дом" "Экологический форум" 2007

    Автор: Саревич Галина Ивановна

    Уроки в форме "экологического форума" воспитывают гуманную, творческую личность, бережно, ответственно относящуюся к богатствам природы, создают благоприятные условия для развития эмоциональной сферы, мышления, речи, памяти, воображения в процессе обучения природоведения, помогают формировать экологически оправданные ценности ориентации, убеждения, навыки поведения в природе.

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме "В Арктике" 2008

    Автор: Хитрина Ольга Геннадьевна

    Представлен конспект урока природоведения в 4-м классе Особенности темы: трудноусваиваемая для учащихся, так как мышление у детей младшего школьного возраста конкретно-образное, им трудно представить характерными особенностями Арктики, поэтому, на уроке, целесообразно использовать коллективно-распределительную деятельность.


  • Урок природоведения в 4-м классе по теме "В лесной полосе" 2007

    Автор: Пиксина Светлана Сергеевна

    Урок природоведения по теме "В лесной полосе" Тип урока - комбинированный. Цель данного урока - дать представление о лесной полосе, используя различные формы работы. Материал урока является органичным продолжением ранее изученного материала. Сочетание различных форм работы, привлечение наглядности, использование компьютера позволяют расширить кругозор учащихся, приблизить далёкие природные объекты, вызвать интерес к их изучению, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме "Загадочный мир динозавров" 2010

    Автор: Девятерикова Зинаида Валентиновна

    Урок даёт возможность детям заглянуть в мир загадок планеты Земля, когда ещё не было первобытного человека, а на планете господствовали странные животные, которых учёные назвали динозаврами, в переводе с греческого языка - «страшный ящер». Кто такие динозавры? Как они жили? Что с ними произошло?

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме "Зона арктических пустынь" (Образовательная система "Школа-2100") 2009

    Автор: Соломатова Елена Юрьевна

    Урок составлен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения (автор Е.Л. Мельникова). Основой урока открытия нового знания является принцип деятельности (ученик не воспринимает готовое знание, а "открывает" в процессе собственной деятельности). Урок проводится с применением информационных технологий.

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме "О чем рассказывает глобус" 2008

    Автор: Селина Елена Николаевна

    У дисграфиков речевые нарушения могут быть связаны с недостаточностью развития зрительно-моторной координации. Для первоклассников буквы часто так и остаются графическими знаками. Предлагаемая система логопедических упражнений развивает у ребенка более тонкие зрительные дифференцировки, делает устойчивыми в сознании ребенка разницы в начертании букв.

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме "Природное сообщество — луг" 2008

    Автор: Тарасова Татьяна Викторовна

    Урок расширяет знания учащихся о многообразии природных сообществ, помогает сложиться представлению об устойчивости мира на Земле и в то же время – о его ранимости и хрупкости. Учит бережному отношению к природе.

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме "Тундра" 2010

    Автор: Серяк Алёна Михайловна

    Урок природоведения в 4-м классе призван познакомить учащихся с характерными особенностями тундры, её растительным и животным миром, установить зависимость растительного и животного мира тундры от её природных условий; помочь детям задуматься о ранимости природы, необходимости её охранять, т.е. над решением экологических проблем; формировать умение пользоваться атласом.

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Водоемы нашего края" в мультимедийном классе 2006

    Автор: Калачева Марина Владимировна

    Урок «Водоёмы нашего края» разрабатывался с учётом применения современных технологий (мультимедиа) в целях создания положительной мотивации к изучению водоёмов Мурманской области, а также направления деятельности учащихся на то, что нужно бережно относиться к водным ресурсам края.


  • Урок природоведения в 4-м классе по теме: "О подземных богатствах" 2006

    Автор: Швецова Лариса Геннадьевна

    Основные задачи урока – обобщить и систематизировать знания учащихся о полезных ископаемых; обеспечить понимание значимости горных пород, осознание необходимости их охраны; развивать умение работать в группах, давать аргументированные ответы на проблемные вопросы. Использование ЦОР, опорных схем, практической работы способствует решению задач урока.

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме: "О почве" 2005

    Автор: Кузнецова Елена Викторовна

    Данный урок по природоведению в 4 классе входит в раздел "Сбережём природу своего края". В этом разделе он необходим, чтобы ознакомить учащихся с почвообразующими факторами и основными типами почв России; закрепить знания учащихся о структуре почвы, её значимости для живой природы и человека. Вышеперечисленные знания о почве, её структуре и значимости, дают возможность далее изучить темы "Природные сообщества". На уроке используются групповые формы работы. Они помогают детям добывать нужную информацию, достигать цели в сотрудничестве друг с другом и учителем. Для развития внимания, наблюдательности и мышления используются такие приёмы, как самостоятельная работа учащихся с тестом и выделение главного из текста, работа учащихся в группах, практическая работа с образцами почв, защита своей точки зрения. Ребята учатся делать самостоятельные выводы-обобщения.

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Равновесие в природе" (урок-исследование) 2007

    Автор: Кашунина Нина Владимировна

    Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе Земли, повысить их познавательную активность Учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать правильное поведение в природе, умение её жалеть, сохранять, любить. Театрализованное начало урока направлено на привлечение внимания к важным экологическим проблемам.

  • Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Судьба природы – наша судьба" 2007

    Автор: Киенко Оксана Валерьевна

    На этом уроке дети ищут ответ на вопросы: "Какой я есть, каким я должен быть, чтобы Земля благодарила меня за каждый час моего существования?"; раскрывают основные экологические понятия.

  • Урок природоведения в 4-м классе с использованием ИКТ 2007

    Автор: Астахова Наталья Евгеньевна

    Авторская методика Бакулиной Г. А. известна многим учителям. Данная методика отличается от других принципиальной новизной, она развивает интеллектуальные способности детей. Знания они не получают в готовом виде, а добывают сами. Учитель только корректирует и направляет работу детей. Кроме этого, методика универсальна – её элементы можно использовать на других уроках. Предлагаемый урок природоведения построен с использованием данной методики и ИКТ.

  • Урок природоведения в 4-м классе с использованием компьютера по теме "Тундра" 2009

    Автор: Малькова Валентина Ивановна

    Автор применяет различные приемы развития познавательной активности учащихся: создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт; создание ситуации, побуждающей ученика задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять неясное, глубже осмысливать знания и т.д.

  • Урок природоведения в 4-м коррекционном классе "Как сохранить улыбку красивой" 2009

    Автор: Денисова Надежда Николаевна

    На уроке учащиеся в занимательной форме, в ходе практической работы знакомятся со строением зубов, их видами и назначением. В ходе урока детям прививаются необходимые гигиенические навыки и привычки по уходу за зубами и полостью рта.


  • Урок природоведения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида по теме «Лес» 2010

    Автор: Лисовская Татьяна Ивановна

    Урок призван способствовать расширению знаний учащихся о значении леса в жизни человека, развивать мышление, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесным богатствам. Реализации поставленных задач способствовало использование компьютерных технологий, объяснительно-иллюстративных, алгоритмических и проблемно-эвристических методов.

  • Урок природоведения в классе-комплекте 2–4 2008

    Автор: Штокало Татьяна Анатольевна

    Данный урок по природоведению рассчитан на проведение его в двух классах ( 2-м и 4-м). Цели данных уроков: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению частей речи; по самостоятельному применению полученных у них знаний; по планированию совместно с учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению видов водоёмов.

  • Урок природоведения в начальной школе 2009

    Автор: Бержанова Айгуль Балтабаевна

    Урок построен на самостоятельном изучении средств обучения, которые развивают такие коммуникативные умения: выступление с подготовленной речью, умение работать со словарем, умение говорить и слушать, аргументировать, умение работать в паре и др. Данная технология позволяет создать ситуацию заинтересованности каждого ученика.

  • Урок природоведения во 2-м классе "Для чего нужны культурные и дикорастущие растения?" 2007

    Автор: Алексеенко Ирина Валерьевна

    Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала через создание проблемных ситуаций. Дети в игровой форме знакомятся с группами растений, причём в форме групповой работы, которая является актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. При обобщении материала практические задания даются на конструктивном и творческом уровне. Актуальным является и итог урока в форме рефлексии своей работы и деятельности группы.

  • Урок природоведения во 2-м классе "Какие бывают животные" 2010

    Автор: Зимина Любовь Васильевна

    Цели: 1. Создать условия для формирования общих понятий о животных, на основе сравнения выделить группы животных. 2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к животному миру. 3. Развивать речь, внимание, умение сравнивать группы животных

  • Урок природоведения во 2-м классе по теме "Будь природе другом!" 2010

    Автор: Катаева Светлана Юрьевна

    Урок природоведения для учащихся 2-го класса направлен на развитие познавательного интереса, воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе. Использованы групповая и индивидуальная работа, Красная книга России и Удмуртии, презентация экологических знаков.

  • Урок природоведения во 2-м классе по теме "Земноводные" 2009

    Автор: Захарова Елена Викторовна

    Урок формирует у школьников общеучебные умения, основанные на способностях ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение. Следует отметить формирование на уроке специальных умений - работу с научно-популярной, справочной литературой. При этом идет развитие индивидуальности ребенка, коммуникативной компетентности, что является одним из главных направлений в обучении школьника.


  • Урок природоведения во 2-м классе по теме: "Идет зима. Признаки зимы в неживой природе" 2007

    Автор: Перевезенцева Надежда Антоновна

    Урок природоведения во 2-м классе с использованием компьютерной презентации. Урок дает представления о характерных признаках зимы в неживой природе, прививая любовь к русской природе, воспитывая бережное отношение к ней и развивая чувство прекрасного, умение видеть красоту во всем, что нас окружает.

  • Урок природоведения во втором классе (по программе 1—4). Тема: "Разнообразие животных" 2005

    Автор: Филимонова Лукерья Дмитриевна

    Основные цели урока - познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор учащихся; развивать умение логически верно выражать свои мысли; делать сообщение в классе; воспитывать любовь к природе родного края, к животным, обитающим в лесах и живущим дома.