Начальная школа
-
Урок по теме "Основание слова и окончание". 3-й класс 2013
На уроке открытия новых знаний использованы разнообразные методы и формы работы. На протяжении урока проводятся самоконтроль и взаимопроверка. Для повышения интереса к родному языку использованы интересные сведения о словах, занимательные задания.
-
Урок по теме "Откуда берутся снег и лед" 2012
Ребенок – исследователь от рождения. Его исследовательское поведение проявляется очень ярко, а способности совершенствуются интенсивно. Они включают в себя, кроме проявлений поисковой активности, способности обрабатывать поступающий в ходе собственных исследований материал. Делать выводы и использовать новые знания в дальнейшем исследовании.
-
Урок по теме "Относительные имена прилагательные". 3-й класс 2020
Планируемые результаты обучения: знают, что относительные имена прилагательные образуются от имён существительных и глаголов; умеют образовывать относительные имена прилагательные; получат возможность наблюдать над словом, формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
-
Урок по теме "Охрана животных" 2010
На данном уроке ученики знакомятся с Красной книгой и животными, которые в неё занесены. Урок развивает познавательную активность детей, информационную культуру, воспитывает бережное отношение к животным.
-
Урок по теме "Охрана природы. Заповедники" (окружающий мир) 2010
Цель урока – познакомить учащихся с многообразием животного и растительного мира, основными заповедниками страны и родного края, воспитывать бережное отношение к природе. Урок проводится с применением презентации.
-
Урок по теме "Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонений" 2011
Цели урока: составить алгоритм доказательства написания падежных окончаний имен существительных; совершенствовать навыки учащихся в объяснении и написании падежных окончаний имен существительных, пользуясь алгоритмом; работать над развитием устной и письменной речи учащихся.
-
Урок по теме "Падежные окончания имен существительных" 2010
Цели урока: развитие умения различать падежи по совокупности признаков; развитие навыка правописания падежных окончаний имён существительных; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок по теме "Парные согласные на конце слова" 2013
Урок применяет деятельностный метод, который основан на системе дидактических принципов развивающего обучения. Система учебников (УМК) "Перспектива".
-
Урок по теме "Первое склонение имен существительных". 3-й класс (система Занкова Л.В.) 2010
Один из уроков в системе изучения имени существительного. Целью урока является закрепление навыков правописания безударных окончаний существительных 1-го склонения, развитие орфографической зоркости, способствование созданию ситуации успеха на уроке, воспитание интереса к предмету. Игровая форма урока повышает интерес детей к изучаемому материалу, расширяет кругозор учащихся.
-
Урок по теме "Переместительный закон умножения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с переместительным свойством умножения, учатся применять это свойство при сравнении выражений, при нахождении значений выражений, также дети учатся дополнять условие задачи недостающими данными. Для привлечения внимания младших школьников использованы герои Н. Носова.
-
Урок по теме "Переход слов из одной части речи в другую" 2013
Урок призван познакомить с именами существительными, которые образованы от одной из форм прилагательных путём изменения грамматической модели слова, направлен на отработку нахождения данных слов путём составленного алгоритма.
-
Урок по теме "Письменное деление многозначных чисел" 2009
Формирование у учащихся обобщенных интеллектуальных умений: умения анализировать и делать выводы, устанавливать связи данного объекта с другими, выделять в них существенные признаки, обобщать наблюдаемые объекты – необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных условиях.
-
Урок по теме "Понятие об окончании" 2007
На данном уроке дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием родственных слов, отрабатывают умение находить в слове окончание. В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи. При выполнении различных заданий (отгадывание загадок, заполнение кроссворда, подбор группы родственных слов) у учащихся развивается умение сопоставлять, логически мыслить, анализировать. Уровень усвоения нового материала проверяется при выполнении теста.
-
Урок по теме "Посеешь характер – пожнешь судьбу" 2009
Учащиеся знакомятся с основными представлениями о многообразии черт характера и возможностях его сознательной коррекции.
-
Урок по теме "Построение вписанных многоугольников" для уч-ся 3-х классов по УМК Н.Ф. Виноградовой 2005
Урок математики для учащихся 3-го класса по УМК Н.Ф. Виноградовой, в ходе которого учитель организует работу класса по группам с учетом дифференцированного подхода с целью повторения и развития вычислительных навыков. Подготовка к восприятию новой темы основана на беседе, в ходе которой повторяются знаний учащихся о многоугольниках. Объяснение новой темы происходит при помощи учебника. Учащимся предлагается придумать собственные названия изучаемым многоугольникам и сравнить с определением учебника, что способствует развитию креативности учащихся. Используется коллективная форма работы. Закреплением темы является выведение алгоритма деятельности по построению вписанных многоугольников, что способствует систематизации полученных знаний.
-
Урок по теме "Почва" 2008
Урок соответствует принципам проведения уроков начальной школы в игровой форме. Материалы урока можно использовать как для проведения уроков окружающего мира на природе, так и в классе.
-
Урок по теме "Почему Солнце светит днем, а звезда — новью?" (окружающий мир, УМК "Школа России") 2012
Урок окружающего мира по программе УМК «Школа России» построен так, что знания обучающимся не даются в готовом виде. Учащиеся сами делятся своими знаниями по данной теме и дополняют их с помощью учебных материалов. Таким образом можно увидеть и отследить знания, умения, навыки учащихся с целью своевременной помощи и развития творческих способностей. Занятие позволяет учащимся обогатить словарный запас, научиться уважать мнение своих одноклассников.
-
Урок по теме "Правила переноса слов" 2014
Цель урока: знакомство с правилами переноса слов; совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова; развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограмму); воспитывать положительную мотивацию в обучении.
-
Урок по теме "Правописание безударных гласных в двусложных словах" 2012
Урок закрепления и повторения изученного материала по теме «Правописание безударных гласных в двусложных словах» проводится в первом полугодии 2-го класса. Цели урока: закрепление умения осознанно находить, проверять и писать слова с безударными гласными; формирование интереса к русскому языку, обогащение активного словарного запаса. В ходе урока ученики узнают интересный материал по окружающему миру, узнают некоторых художников и их произведения.
-
Урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2013
Урок по теме «Правописание безударных гласных» проведен во 2-м классе, где у детей развивали умение анализировать, выделять главное; учить сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; ставить и разрешать проблемы. Учащиеся в течение урока, работая в группах, учились составлять алгоритм проверки безударной гласной буквы и оформляли свои ответы в виде кластера. В ходе урока у детей сформировывались умения, которые обеспечивали успешное выполнение деятельности.
-
Урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2008
Урок позволяет продолжить отработку навыков написания безударной гласной в корне. Заостряется внимание на двух способах проверки безударной гласной в корне. Применяются групповые, коллективные виды работ, задания усложняются по нарастающей. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса учащихся.
-
Урок по теме "Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2009
Программа начальной школы представляет большие возможности включения материала региональной направленности во весь курс обучения в начальной школе. Цель данного урока – открытие новых знаний, умений по русскому языку и формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе на основе познания ее ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края.
-
Урок по теме "Правописание предлогов и приставок" для 2-го класса по учебнику "Русский язык" Н.В. Нечаевой, С.Г. Яковлевой 2009
Спецификой урока является систематизация знаний, которые необходимы для решения орфографической задачи, связанной с написанием предлогов и приставок. Рациональным методическим средством, которое поможет в решении этой задачи, является алгоритм. Поэтому на данном уроке решено было выделить этап – составление алгоритма.
-
Урок по теме "Правописание частицы "не" с глаголами" 2012
Цель урока: изучить и первично закрепить орфограмму «Частица "не" с глаголами».
-
Урок по теме "Предлог" 2012
Урок знакомит учащихся с предлогом как служебной частью речи; развиваются навыки написания предлогов отдельно от других частей речи. Развивается устная и письменная речь учащихся, фонематический слух, орфографическая зоркость.
-
Урок по теме "Приемы вычислений для случаев вычитания вида 60–24". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с приемами вычислений случаев вида 60–24; осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; развивать умения формулировать проблемы, предлагать способы их решения.
-
Урок по теме "Приемы деления и умножения". 3-й класс 2013
Урок составлен на основании программы для общеобразовательных учреждений Министерства Образования Российской Федерации с учетом государственного стандарта общего образования, утвержденного 9 марта 2004 г., приказ № 1312. Урок задействует каналы восприятия информации, используется интерактивная доска, интерактивные формы обучения.
-
Урок по теме "Применение переместительного свойства сложения" 2014
При объяснении материала используется косвенный подход – отсутствие готового образца выполнения операции, которой предстоит овладеть, самостоятельный поиск способов её выполнения самими учащимися, что сразу включает учащихся в продуктивную творческую деятельность. На уроке учитываются особенности детей: каждый работает на том уровне, который для него в данный момент является оптимальным.
-
Урок по теме "Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова" 2012
Разработка урока направлена на формирование умения находить в словах опасные места, парные согласные в слабой позиции, подбирать к ним проверочные слова, выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приемы проверки безударной гласной и парной согласной.
-
Урок по теме "Продукты". 3-й класс 2012
Урок закрепления лексического и грамматического материала по теме «Продукты» построен в виде путешествия по сказке «Гуси-лебеди».