Начальная школа
-
Урок литературного чтения "Сказка о царе Салтане…". 3-й класс 2012
Конспект урока в 3-м классе, который соединяет три предмета в одном уроке, что помогает детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова; учит понимать музыку, видеть в ней литературных героев, их поступки; учит с помощью изобразительного искусства выражать пережитое в рисунке.
-
Урок литературного чтения "Сказки, которые знают все" по УМК "Классическая начальная школа". 2-й класс 2012
Цель урока: знакомство с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина.
-
Урок литературного чтения "Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со сказочным образом мира, показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; развивать представление о выразительности русского языка; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительному чтению; воспитывать любовь к русской поэзии.
-
Урок литературного чтения "Снегурочка". 2-й класс 2012
Цель урока: воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству; учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме; обогащать словарный запас детей, наблюдать за выразительными средствами языка; учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения; развивать креативное мышление учащихся воплощением в сценическом образе.
-
Урок литературного чтения "Согласные звуки [П], [П']. Буквы П, п повторение и обобщение". 1-й класс 2013
Урок применения знаний, умений и навыков по литературному чтению построен на совместной деятельности учащихся, повторяет и обобщает полученные знания о звуках п и п’; буквах "П, п". Учащиеся выделяют новые звуки, дают им характеристику, а также читают слова с новыми буквами, развивая речь.
-
Урок литературного чтения "Стихи о весне А.Н. Плещеева" 2009
Урок проводится с целью знакомства с творчеством поэта; обогащения словарного запаса; развития внимания, памяти. Использование в обучении информационных технологий позволяет развивать у учащихся творческие способности; активно вовлекать их в учебный процесс; усиливать мотивацию к учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения "Страна Фантазия". Е.С. Велтистов "Приключения Электроника" 2010
Знакомясь с произведениями из раздела "Страна Фантазия" ученики открывают для себя очень много интересного. Дети младшего школьного возраста начинают фантазировать, придумывать свои невероятные, фантастические истории, обогащают словарный запас, развивают память, речь, мышление.
-
Урок литературного чтения "Тайны леса" (Г.Скребицкий "Лесной голосок") 2015
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся. Для ее достижения решается ряд задач: развивать приемы понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; воспринимать на слух и понимать художественное произведение; учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию.
-
Урок литературного чтения "Творческие находки и фантазии автора Б.Сергунекова в сказке "Одуванчик" 2008
В сказке раскрывается философия целостности мира, безграничности духовного пространства. Урок поможет учащимся взглянуть на все, что нас окружает другими глазами, не проходить мимо прекрасного, быть чуткими, внимательными, щедрыми.
-
Урок литературного чтения "Творчество А.П. Гайдара". 3-й класс 2013
Урок проводится с учетом требований ФГОС II-го поколения. Интерактивная игра требует предварительной подготовки учеников, педагога, консультации по дополнительным источникам информации, корректировки вопросов для команд, миниатюр капитанов по обвинению и защите Квакина.
-
Урок литературного чтения "Творчество А.Пушкина" 2010
Свободная работа – собирательный термин для обозначения различных типов организации урока, когда прямое управление учебным процессом со стороны учителя отступает в пользу самоуправления учащимися (H.Ludwig, 1993). Учебные мозаики состоят из станций, которые могут быть пройдены в любом порядке.
-
Урок литературного чтения "Театрализованное представление басен И.А. Крылова" 2009
В 2008 году праздновали 240 лет со дня рождения И.А. Крылова. Урок проведен в форме театрализованного представления. Урок закрепляет знания учащихся о басне как жанре художественной литературе.
-
Урок литературного чтения "Три ветки мимозы". 3-й класс 2011
На уроке ведется проблемный анализ произведения. Проблемный вопрос «Кто виноват, что мальчику так плохо?» предполагает наличие противоречия, возможность альтернативных ответов, увлекательность и емкость, ориентирует детей на осознание идеи произведения.
-
Урок литературного чтения "У Лукоморья". 3-й класс 2013
В статье рассказывается о формах и методах работы классного руководителя, учителя с родителями. Чтобы заинтересовать родителей, привлечь их к активному участию в делах класса, школы, в школьной жизни их ребёнка, нужно показать им, что без их помощи не обойтись. Также даны примеры проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, в которых принимают активное участие дети, родители, учитель.
-
Урок литературного чтения "У природы нет плохой погоды…" 3-4-е классы 2012
Материал урока знакомит учащихся с произведениями об осени, расширяет представления об осенних явлениях в живой и неживой природе.
-
Урок литературного чтения "Утебай Турманжанов "Стать бы пчелою…"" 2-й класс 2012
Урок формирует навык анализа поэтического текста, дает представление об образных языковых средствах – эпитете, олицетворении, сравнении.
-
Урок литературного чтения "Учимся читать: читаем быстро". 2-й класс 2011
Основная цель урока – обобщение знаний по изученному разделу. Урок проводится в интересной форме космического путешествия по различным планетам. На уроке дети демонстрируют умение работать с толковым словарем, скороговорками, анализируют прочитанные произведения, работают в парах.
-
Урок литературного чтения "Чебурашка" по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья". 2-й класс 2015
Познакомиться с творчеством Э.Н. Успенского, вспомнить произведение «Крокодил Гена и его друзья». На уроке будут развиваться навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, внимание, мышление, творчество. Воспитывать чувство товарищества и уважения друг другу.
-
Урок литературного чтения "Чему учат нас герои детских книг?" 1-й класс 2013
Урок литературного чтения по учебнику Л.А. Ефросининой, УМК «Начальная школа XXI века», раздел «Учимся уму-разуму». Тип урока: актуализация знаний и умений. Представлены приемы повышения мотивации к учению, работа с моделями, схемами, речевые разминки, задания на формирование читательских умений учащихся, на развитие умения контролировать и оценивать свои знания, а также умения работать в группе, паре.
-
Урок литературного чтения "Что в шутку сказано, да всерьез задумано". Буква Ш 2010
Основной целью данного урока является знакомство с новым звуком и буквой. Использование ИКТ позволяет сделать урок интересным, поддерживать внимание учащихся в течение всего урока.
-
Урок литературного чтения "Что значит быть человеком". 4-й класс 2012
Оба произведения (В.А. Сухомлинский "Обыкновенный человек", О.Е. Григорьев "Витамин роста") поднимают основной вопрос о человеческих качествах: доброте, сочувствии и сострадании, заботе и сострадании, заботе и ответственности за других. Помочь ученикам осмыслить эти основные качества человека.
-
Урок литературного чтения "Что значит быть честным?" 2010
Урок помогает создать условия для освоения детьми приемов художественного анализа произведения (открытие художественного смысла слов), открытия детьми жизненной истины: быть всегда честным, великодушным, уметь прощать.
-
Урок литературного чтения "Чудесные истины" (М.Метерлинк "Синяя птица") 2015
«Синяя Птица» – одна из самых добрых и светлых сказок мировой литературы – сказка о вечном поиске счастья человеком, сказка, воспевающая Мечту и дарующая Надежду и Веру. А поскольку человек всегда мечтает о счастье и стремится добиться его, она актуальна для любого времени и возраста. С помощью этой сказки хочу озарить детей добрым светом, фантазией и мечтой, указать путь к истине и счастью.
-
Урок литературного чтения "Э.Н. Успенский "Чебурашка". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Н. Успенского и его произведением "Крокодил Гена и его друзья"; совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию, устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте, строить словесный рисунок; воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
-
Урок литературного чтения "Ю.И. Ермолаев. "Угодили"". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения по произведению Ю.Ермолаева «Угодили», по учебнику О.В. Кубасовой, УМК «Гармония». Произведение из раздела «Читаем быстро». Тип урока – комбинированный. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения “Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом” 2016
Урок литературного чтения построен в форме урока-исследования, на котором обучающиеся исследуют литературный образ, созданный поэтом, сравнивают с образом, данным в сказках и делают вывод о том, какой видит русскую зиму поэт. Своё восприятие произведения обучающиеся отражают в синквейне, который создают в конце урока.
-
Урок литературного чтения «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино»". 2-й класс 2016
Цели урока: создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности; пробудить интерес к слову «сердце» через приемы работы со словарями, энциклопедиями и другими источниками информации; развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; совершенствование умений анализировать литературное произведение; воспитывать ценностное отношение к литературному чтению.
-
Урок литературного чтения «А.С. Пушкин "Зимнее утро" (отрывок)». 4-й класс 2015
Учащиеся читают произведение с соблюдением норм литературного произношения, составляют личное мнение о литературном произведении, выражают его на доступном уровне. Учатся понимать и любить живую природу, беречь ее. Ищут информацию в различных источниках.
-
Урок литературного чтения «Акцентное вычитывание сказки "Чайник" Х.К. Андерсена» 2009
Тип урока - урок решения частной учебной задачи с элементами моделирования. Дидактическая цель: создать условия для осмысления нового произведения средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На уроке шла глубокая работа по анализу произведения. Учащиеся составляли модель сказки. Преобладала групповая форма работы, сопутствующими были фронтальная и парная работа.
-
Урок литературного чтения «В. Осеева "Кто хозяин?"» (УМК «Начальная школа XXI века»). 1-й класс 2015
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» соответствует ФГОС второго поколения. Для проверки домашнего задания учащиеся разгадывают кроссворд. Биографию писателя рассказывают учащиеся, учитель демонстрирует слайды презентации. В ходе урока предусмотрена дифференцированная работа, в парах. По итогам работы учащиеся оценивают себя и одноклассников. Заканчивается урок небольшой творческой работой и выставкой рисунков.