Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Рифма. Виды рифмы" 2009
Представленный материал позволяет рассмотреть систему работы учителя по подготовке к уроку: отбору содержания с учетом психологических особенностей младшего школьника с целью реализации личностного подхода, выбору методов, приемов и средств реализации поставленных целей и задач. Важным профессиональным навыком педагога является умение анализировать свою деятельность, в том числе и урок. Приведен самоанализ урока литературного чтения «Рифма. Виды рифмы».
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Тихая моя Родина. А.А. Прокофьев «Я поднял дерево». Лирика" 2009
Цель курса – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе развития способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения основ теории литературы, практики анализа художественного текста и опыта самостоятельной творческой деятельности. Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений, уметь соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (по технологии РКМЧП) 2009
За основу построения урока взята технология развития критического мышления. Она помогает учащимся анализировать, применять полученные знания как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (развивающая система Л.В. Занкова) по теме "Синяя птица" М.Метерлинка 2010
Урок обобщающий, направленный на переосмысление идеи пьесы, с использованием ИКТ и элементов театрализации. В зависимости от уровня подготовки учеников может быть рассчитан на 2 часа. Представлен личностно ориентированный урок с использованием различных форм и методов, проблемных и творческих заданий, ситуаций для самовыражения и развития.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Контраст двух миров в поэтическом произведении М.Волошина "Зеленый вал…" и живописном произведении И.Айвазовского "Девятый вал" 2009
Данный урок позволяет ученикам обнаружить одну из главных особенностей романтического искусства – наличие контраста между реальным и фантастическим мирами. Он создает условия для эстетического переживания ценности художественного текста и произведения искусства (картины), способствует развитию личностного, индивидуального восприятия текста.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «А.Фет "Бабочка"» 2011
На уроке расширяются знания учащихся о стихотворении, происходит знакомство с творчеством А.А. Фета. У учащихся формируется общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «Александр Кушнер "Сирень"» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе развивает устную речь учащихся; расширяет словарный запас; прививает любовь к чтению; воспитывает чувство прекрасного на примере литературного произведения, а также произведений искусства (живописи).
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"» 2010
Дети на уроке учатся выразительно и грамотно читать текст, посредством анализа содержания сказки понимают основные мысли произведения, обогащают словарный запас.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" 2009
Урок адресован учителям начальных классов, работающим в специальных коррекционных общеобразовательных классах VII вида. На уроке обучающиеся знакомятся с историей развития космонавтики. Для успешной работы на уроке созданы комфортные условия: чередование различных форм работы, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, использование гимнастики для глаз и упражнений на снятие утомления на физкультминутках.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе Н.С. Шер. "Картины-сказки" 2008
Урок литературного чтения по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" проведён с использованием информационных технологий. Специфика данного урока в том, что осуществляется межпредметная связь с уроками ИЗО, окружающего мира, информатики. Большую роль на уроке занимает формирование и развитие у учащихся специальных читательских умений: умение давать характеристику жанру, овладение просмотровым, аналитическим чтением и т.п.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»" 2009
Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой "Городок в табакерке". Формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского. Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи. Пополнение словарного запаса учащихся. Формирование навыка выразительного, сознательного, правильного и беглого чтения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Зачем нужна поэзия?" 2009
Цели: формировать у учащихся культуру восприятия поэтического слова; пробудить интерес к стихотворной речи; развивать эмоциональную отзывчивость, способность почувствовать с помощью слова поэта удивительную красоту родной природы и в то же время ее хрупкость, ранимость.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по образовательной модели "Гармония". Тема: Сергей Есенин. "С добрым утром" 2012
Задачи урока: формирование читательских умений по работе с поэтическим текстом; активизация "вдумчивого чтения"; формирование умения понимать изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, олицетворение, сравнение, звукопись) и их роль в художественном произведении; расширение словарного запаса, уточнение лексического значения слов, поиски слова точного и выразительного.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Литературное чтение" (В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова) 2008
В статье представлен урок по литературному чтению в 4-м классе по программе "Литературное чтение (В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова)". Урок является обобщающим по разделу "Чудесный мир классики", построен в нетрадиционной форме - КВН. Неотъемлемой частью урока является презентация. Урок может быть использован в начальных классах общеобразовательной школы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Путешествие по басням И.А. Крылова" 2009
Урок демонстрирует разнообразные виды заданий, способствует развитию у детей интереса к предмету, к русской литературе. Ведется работа по закреплению полученных знаний, по формированию умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа России". П.П. Ершов. "Конек-горбунок". Составление портрета главного героя 2009
Урок способствует формированию навыка осознанного и выразительного чтения, учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. На уроке используются разнообразные виды работ над текстом.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" (1–4) на тему: "Сказки А.С. Пушкина" 2008
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" (1-4) посвящён сказкам А.С. Пушкина. Разнообразие видов работы на уроке: тест, цифровой диктант, игры - позволяет повысить интерес детей к произведениям великого русского писателя и к книге в целом. Урок нацелен на формирование умения понимать глубокий смысл произведения, обращая внимание на детали.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" с использованием приемов технологии РКМ 2009
Как научить детей настоящей активности, в процессе познавательной деятельности не навязывая чужого образа мыслей и способов поведения? Нужны такие приемы и методы работы, которые были бы ориентированы на развитие личности ребенка, его индивидуальности. Технология развития критического мышления удачно реализуется на уроках литературного чтения, окружающего мира и во внеклассной работе с учащимися, её элементы используются мною на уроках в начальной школе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Л.В. Занкова 2007
Задача учителя начальных классов – не только научить детей выразительному чтению стихотворения; необходимо также развивать умение анализировать, выделять основную мысль, определять тему произведения. Предлагаемый урок направлен на формирование первичного навыка анализа и исследования стихотворения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Л.В. Занкова. Тема: "Мир просит тебя: открой меня заново" 2012
Работа на уроке разворачивается вокруг отрывка «Землянично-розовый дом» Д. Даррелла из повести «Моя семья и другие звери» и стихотворения И.Бунина «Бушует полая вода…» Цель урока: формирование интереса и внимательного отношения к слову; воспитание любви к природе; формирование умений целеполагания, планирования, коррекции, оценки своей деятельности. На уроке используются разные виды работы над текстом, дополнительный материал.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе – нестандартный способ обобщения изученного произведения в виде кадров «диафильма», на котором учитывается умение творчески выражать свои мысли и чувства.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе УМК "Гармония". Н.Н. Носов. "Витя Малеев в школе и дома" 2008
Представлен конспект урока в начальной школе по творчеству Н.Н. Носова.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе УМК "Школа России" на тему: "А.П. Чехов. "Мальчики" 2009
Главная цель данного урока – научить учащихся раскрывать смысл произведения, составлять характеристику героев. В ходе занятия отрабатываются навыки правильного выразительного чтения, развиваются память, мышление и речь.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "А.С. Пушкин. "Зимняя дорога"" 2009
Изучая поэзию Пушкина, мы неустанно восторгаемся своеобразием и неповторимостью художественного мира, созданного поэтом. И каждый из нас находит в этом мире что-то своё, особенно близкое и родное. Его поэзия – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикасается к нему.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" 2008
Урок литературного чтения в 4-м классе с целью научить анализировать поступки героев произведения, обучать грамотному, выразительному чтению, развивать речь, память, мышление, воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по сказке Э.Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" 2010
На уроке продолжается работа по сравнению авторской сказки с народной. Учащиеся находят сходные черты: наличие волшебных чисел: семёрки и тройки, героя-победителя, волшебного помощника и волшебного предмета. Делают вывод о том, что Гофман, создавая произведение, опирался на фольклорные истоки, поэтому в тексте есть наличие сходства с народными сказками.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении "Бабочка" 2011
Цель урока – расширить знания учащихся о творчестве А.А. Фета; обогатить словарный запас.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.О. Ишимова «Славяне»" 2009
Содержание урока раскрывает специфику работы с историческим текстом с учётом технологии деятельностного метода. Задания носят частично поисковый, исследовательский характер. Для активизации мыслительной деятельности использованы опорные сигналы, работа с картой, с историческими текстами («Летопись...»), иллюстрации, работа в парах – составление «Словаря эпохи».
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов "Ванька"" 2014
Цель урока: продолжить изучение произведений о трудной жизни детей конца XIX начала ХХ веков; учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов. "Белолобый" 2009
Эмоциональный настрой, частая смена видов деятельности, проблемные вопросы - всё это формирует навыки осознанного, выразительного чтения, развивает речь всех учащихся, в том числе и слабых, учит вести диалог, сопереживать и соразмышлять с автором произведения. Дополнительный материал урока расширяет читательский кругозор, повышает интерес к чтению, активизирует познавательную деятельность детей.