Урок литературного чтения в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема: Чтение слов с буквами Д, д.

Цель: научить детей читать слова с буквой д.

Задачи:

  • способствовать развитию навыков правильного, осознанного чтения;
  • учить понимать текст.
  • работать над развитием связной и грамотной речи, фонематического слуха;
  • воспитывать положительное отношение к дому, семье.

Оборудование:

  • рисунок с буквой Д,
  • игрушка Домовёнок с сундучком,
  • карточки с заданиями,
  • буквы из разрезной азбуки,
  • листочки с напечатанными буквами, учебник “Азбука”,
  • бумажные цветочки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Доброе утро! Добрый день!
Ну а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.

У нас на уроке присутствуют гости. Я думаю, что мы покажем, какие умные дети учатся в 1 г классе.

2. Постановка темы урока.

- Для чего надо учиться читать?

- С какой буквой мы познакомились вчера? ( Д)

Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.

- На что похожа буква Д? ( на домик.)

- Ребята! К нам на урок пришёл необычный гость. Посмотрите, кто это? (Домовёнок). Знаете, кто он такой? (Маленький человечек, который незримо охраняет наш домашний очаг и семью в этом доме).

Домовёнок принёс для вас интересные задания в своем сундучке. Покажем ему свои знания? Мы будем читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Домовёнок будет внимательно следить за вашей работой на уроке.

3. Изучение нового материала.

Задание 1. Послушайте загадку и найдите отгадку.

Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их отгадает. (буквы)

- На какие две группы делятся все буквы? ( Гласные и согласные)

- У вас на партах карточки с буквами. Выйдите к доске дети, у которых гласная буква.

Назовём вместе.

- Выйдите к доске дети, у которых согласные буквы. Назовём вместе.

В чём отличие гласной буквы от согласной?

Вывод. Гласные буквы – обозначают гласные звуки, которые поются и произносятся при помощи голосовых связок. При произношении согласных звуков мы испытываем затруднение, препятствие. Гласные буквы на письме обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков.

Задание 2. У Домовёнка в сундучке листочки. На них напечатаны разные буквы. Найдите среди них букву Д и подчеркните её.

П Т Л Д Г К Д Х Б Т Г Н Д Д Г Т Н П Х Л Д Г Т
К В Т Г Д П Т П Р Т Б Д М Г Д Ц Ч Т Т Л Д П
Р Т Н Г Т А Л Д П Т Б Н Г Д Ч Ы Ц Т А К Л Д
П т м и б д в д п т с д у з д н т ш т д в б т п к л д

- Молодцы! Складываем листочки в сундучок. Домовёнок проверит, как вы справились с заданием.

Задание 3. Чтение слогов.

Ды на ро лы
Би да му ве
Ди за до по
Ку де ти ду

Образуйте слова со слогами ды, ди, да, де, до, ду.

4. Физкультминутка.

Мы похлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише,тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.

5. Работа с текстом.

-В любом доме живет семья. У каждого из вас есть семья - мама, папа, братья, сёстры. Мы с вами тоже большая семья класса. Нам хочется, чтобы в доме было тепло, уютно, хорошо. В семье каждый друг другу помогает, выполняет какие-то определенные обязанности.

- Какие у вас домашние обязанности? Расскажите.

- Чтение рассказа “Умелые руки” из учебника (стр.110).

- Чтение учителя.

- Чтение детьми.

- Беседа по содержанию.

- Как называется рассказ?

- Что делал Тима?

- Что делала Лида дома?

- Что ставит Лида на полку?

- Что значит умелые руки?

- Как ещё можно по-другому назвать умелые руки, которые любую работу выполняют на отлично (золотые).

- Какие руки называют “золотые”?

- В вашей семье есть у кого-то “золотые руки”?

- Чтение текста учениками самостоятельно.

6. Закрепление.

- С какой буквой мы сегодня работали на уроке?

- Постройте её из палочек.

- Какая буква получилась? (Д)

7. Итог.

- Чему учились на уроке?

8. Рефлексия.

- Какое задание понравилось на уроке?

- У вас на партах цветочки. Если вам урок понравился, подарите Домовёнку свой цветочек, не понравился - не дарите цветок.

9. Оценка работы учащихся.