Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Алексей Пантелеев "Главный инженер". Поход в "Музейный дом". Репродукция картины Александра Дейнеки "Окраина Москвы" 2011
Урок ориентирован на формирование коммуникативной и информационной компетентности через работу с текстом. Благодаря подобранным заданиям у учащихся развивается умение анализировать литературное произведение, адекватно понимать и оценивать прочитанное, а также анализировать средства художественной выразительности. Идея урока заключается во взаимосвязи литературы, музыки и живописи.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Басни И.А. Крылова" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе позволяет ребятам вспомнить произведения баснописца, учит видеть и чувствовать за строками басен глубокий смысл. У детей формируется отрицательное отношение к человеческим порокам. В ходе урока закрепляются такие понятия, как мораль, аллегория, басня, совершенствуются коммуникативные умения и навыки групповой работы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Бежит тропинка с бугорка…". М.И. Цветаева 2011
Автор знакомит учащихся с произведениями М.И. Цветаевой, с ее биографией. Развивает творческое воображение, учит умению работать коллективно, используя методику Ривина при разучивании стихов в парах сменного состава.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "В.А. Жуковский «Спящая царевна»" 2009
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" посвящен творчеству В.А. Жуковского. На уроке дети более подробно знакомятся с биографией поэта, слушают его стихи в исполнении подготовленных детей, знакомятся со сказкой "Спящая царевна".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "В.И. Даль «Война грибов с ягодами»" 2009
Урок знакомит учащихся с обработкой русских народных сказок и обогащает словарный запас. Целями и задачами урока является: знакомство с творчеством В.И.Даля; развитие умений понимания текста, творческих способностей; развитие связной устной речи; воспитывать читательский вкус.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2011
Урок обучает детей умению подчинять свою работу названию темы, умению делать выводы, строить умозаключение. Учитель показывает воздействие музыки на слушателя, учит наблюдать за стилем К.Г. Паустовского, работать над развитием речи, слушать, выражать свои мысли и чувства.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»" 2012
Урок литературного чтения в 4-м классе по произведению К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с элементами театрализации. Тема урока содержит вопросы: в чем смысл жизни человека? Чем должен жить человек? Урок производит на обучающихся глубокое эмоциональное воздействие, благодаря воспроизведению событий, происходящих в рассказе, различными приемами (чтение, инсценирование и др.) на фоне проникновенной музыки Грига.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Паустовский. "Великий сказочник" (УМК "Гармония") 2008
Урок с компьютерной поддержкой проведен по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы с текстом, развивается воображение и речь учащихся, используется методика работы с цветовыми карточками.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Паустовский. Великий сказочник" (УМК «Начальная школа XXI века») 2018
В данной статье представлен урок литературного чтения, построенный по ТРКМ. УМК «Начальная школа XXI века». Урок был проведён после серии уроков, посвящённых творчеству Андерсена.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин»" 2009
Представленный урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателя, с историческими событиями того времени. Большое внимание уделяется на уроке развитию речи, раскрытию содержания произведения, воспитанию патриотических чувств у учащихся.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Н.И. Сладков. «В норе»" 2008
Урок проведён по учебнику О.В.Кубасовой «Любимые страницы» и направлен на развитие устной речи учащихся, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Путешествие 5. Бал в Царском Селе летом 1831 года. Как писать для детей? Состязание поэтов" 2010
Урок раскрывает подходы великих поэтов – А.С. Пушкина и В.А. Жуковского к созданию литературных сказок по народным сюжетам, освещает их взгляды на детскую литературу.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихи А.Л. Барто. Сатира или юмор?" 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе УМК "Школа-2100" знакомит учащихся с творчеством Агнии Барто и по своему содержанию является проблемным, а также несет воспитательную нагрузку.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение Д.Самойлова "Красная осень" 2007
Целью уроков литературного чтения в начальной школе является формирование у учащихся желания и умения читать творчески, т.е. полноценно воссоздавать образ отражённой в литературном произведении картины мира.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение И.А. Бунина "Листопад" 2007
Урок знакомит учащихся с творчеством И.А. Бунина. Дети учатся выразительно читать стихотворение, вспоминают литературный прием – олицетворение. Урок воспитывает в детях чуткость и внимание к слову. Учащиеся находят в тексте эпитеты, сравнения. Учитель подводит ребят к необходимости любовного отношения к природе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение И.А. Бунина "Листопад" 2009
Основная задача урока - учить детей чувствовать поэтический мир, пополнять словарный запас учащихся, развивать речь, память, мышление, воображение. На уроке проведена творческая работа. Большое внимание уделяется словарно-лексической работе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Структура одного из видов произведений малого жанра устного народного творчества – потешки" 2009
Учащиеся в процессе урока работают в разных позициях: читателя, автора, теоретика, критика. Они знакомятся с особенностями структуры потешки как одного из видов произведений малых жанров устного народного творчества.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Творчество С.Я. Маршака" 2008
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Творчество С.Я. Маршака". Урок творчества, компетентностно-ориентированного направления. Урок направлен на развитие творческих способностей, познавательных интересов учащихся. Урок с применением информационных технологий.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Характеристика литературного героя" 2010
Урок литературного чтения по программе «Начальная школа. ХХI век» в 4-м классе знакомит учащихся с творчеством М.Горького через отрывок из автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты» помогает выполнить анализ литературного произведения и дать характеристику героя произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Юмористические стихи. Стихотворение А.Л. Барто «Леночка с букетом»" 2012
Дети любят уроки литературного чтения, на которых изучаются весёлые произведения. Веселые истории про детей, рассказанные А.Барто, привлекают все поколения детей. Поэтесса всегда понимала, что смех - самая короткая дорожка к сердцу человека, особенно – ребенка. А потому веселая простота и свежесть ее стихов заставляют даже самых серьезных и хмурых забыть хотя бы на время эту свою серьезность.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"» 2011
Занятие спроектировано на основе системно-деятельностного подхода. В ходе занятия дети знакомятся с произведением «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя. Учащиеся анализируют характер и поступки героев произведения, совершенствуют навыки техники чтения, развивают речь. Для эмоционального восприятия материала на уроке используется презентация.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «И.А. Крылов. Басня "Волк и ягненок"» 2012
На уроке продолжается работа над баснями И.А. Крылова, отрабатываются навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения. Учащиеся пробуют свои силы в создании басни, выстраивании своего понимания таких нравственных категорий, как совесть, ценность жизни, что такое хорошо и что такое плохо.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «И.Соколов-Микитов "Русский лес"» 2010
Урок адресован учителям, работающим по учебникам Кубасовой О.В., и направлен развитие творческого воображения, развитие речи и творчества детей за счёт введения дифференцированных заданий на разных этапах урока. Урок сопровождается презентацией и творческими работами детей.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «М.М. Пришвин "Выскочка"» 2012
Цель урока: познакомить детей с произведением М.М. Пришвина "Выскочка"; учить свободно, ориентироваться в тексте и пользоваться выборочным чтением; учить пересказывать текст от третьего лица; воспитывать любовь к природе, родине.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «С.А. Есенин стихотворение "Береза"» 2009
Урок показывает возможность использования презентации, подготовленной учителем, на литературном чтении, с целью более полного, глубоко и наглядного разбора произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "А.С. Пушкин. "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…" 2006
Урок погружает в поэтический мир произведений А.С. Пушкина. Жизнь поэта, как и любого другого человека, состоит из радостей и огорчений, взлётов и падений, удач и промахов. Однако гению труднее, чем всем остальным, так как он наблюдательнее, видит то, что совсем близко, рядом, чего мы в повседневной жизни не замечаем, и рассказывает об этом в своих произведениях. А задача читателя, а значит, наша, – понять всё, что стоит за словом. Урок знакомит с небольшим отрывком из 5-й главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Учитель должен донести, а учащиеся – понять, какие мысли, чувства и настроения передаёт поэт, и воссоздавать всё это в своём воображении.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова (обобщение)" 2006
На этом уроке я попыталась создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова; стимулировать индивидуальное творчество и групповую организационную работу, расширить круг знакомства с баснями И.А.Крылова, ограниченного рамками учебника.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "В.П. Катаев. "Сын полка" (УМК "Начальная школа XXI в.") 2007
Представлен конспект урока по литературному чтению в 4-м классе. Очень важно, чтобы дети на уроке думали о прочитанном, сопереживали героям, оценивали поступки, осмысливали их проблемы, соотносили жизнь героев произведения со своей жизнью, старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами. Работая над произведением, ребята задумаются о вопросах бытия: правде и лжи, любви и ненависти, о зле и добре, возможностях человека и его месте в жизни.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Г.Х. Андерсен. Сказка "Русалочка" 2006
В четвертом классе литература предстает перед учениками как вид словесного искусства особой композиционной структуры, жанра. В связи с этим основной целью данного урока является раскрытие композиционных, языковых особенностей сказки. Вместе с тем продолжается работа по совершенствованию навыков беглого и осознанного чтения, овладению приемами осмысления сказки, ее основной мысли, сюжета, по формированию умения аргументировать собственную точку зрения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: «И.И. Козлов "Вечерний звон"» 2005
Разработка урока поэзии, задачи которого формировать у младших школьников умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть отношение к окружающему миру, размышлять над причинами, вызвавшими подобные эмоциональные состояния и отношения.