Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 1-м классе «Ю.Дмитриев "Медвежата", Г.Снегирев "Медвежата"» 2012
Урок литературного чтения в 1-м классе проводится по программе «Начальная школа XXI века» и построен на основе деятельностного метода. На уроке литературного чтения прослеживается методика моделирования. Систематическое моделирование на уроках литературного чтения способствует формированию компетентности читателя.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе К.Чуковский «Телефон» 2016
Урок посвящен знакомству с произведением К.И. Чуковского «Телефон». Учащиеся познакомятся с некоторыми эпизодами биографии и творчества писателя. На уроке расширяется словарный запас детей, продолжается работа по формированию навыка безошибочного, выразительного чтения по ролям.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе на тему "Две работы буквы Х" 2008
Этот урок является инновационным, интерактивным. В нем ярко видно творчество педагога, используются нестандартные материалы, дополнительные материалы к содержанию урока. Учитель использует самые разнообразные приемы и методы, наглядные и практические, активно использует как монолог, так и полилог. На уроке созданы все условия для активной деятельности обучающихся, организована групповая самостоятельная работа, дети показывают умение самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры и аргументы, на протяжении всего урока идет активная творческая деятельность обучающихся. Роль учителя при этом – сопровождающая, для каждого ребенка создана ситуация успеха, что позволяет назвать этот урок личностно-ориентированным.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100" 2013
Урок проводится по произведению В. Драгунского «Друг детства». Учащиеся высказывают своё отношение к герою; учатся ориентироваться в учебном тексте; развивают выразительную, правильную речь.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по программе "Школа XXI века" (презентация) 2009
Цель урока – познакомить учащихся с творчеством Н.Н. Носова, научить сравнивать поступки героев, развивать умение рассказывать от лица одного из героев.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по программе Л.В. Занкова 2010
Основная цель данной разработки занятия по литературному чтению в 1-м классе (по системе Л.В. Занкова): формирование навыков осознанного восприятия смыслового содержания текста; организация взаимообучеия в постоянных парах и парах сменного состава.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по русской народной сказке "Терёшечка" (УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Вашему вниманию представлен урок литературного чтения в 1-м классе по русской народной сказке "Терёшечка" в режиме технологии развития критического мышления. Данное произведение изучается по УМК "Начальная школа XXI века". Использование приёмов ТРКМ обеспечивает высокую активность и вовлеченность каждого обучающегося в процесс познания.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Б.Житков "Как поросенок говорить научился" 2013
Данный урок знакомит детей с творчеством Л. Пантелеева, способствует расширению читательского опыта и кругозора детей.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Буква Ю, ю" 2009
Предлагается описание урока чтения в 1-м классе.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Законы волшебной сказки на примере русской народной сказки "Гуси-лебеди" 2009
Учитель помогает детям разобраться в законах сказки, создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества, дает представление об историческом развитии жанра и о существовании разных вариантов сказки.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Звуки [п], [п']. Буквы П, п" (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок направлен на формирование читателя, умеющего поставить цель, осознанно принять и по возможности самостоятельно или в паре решить учебную задачу, проконтролировать себя, готового к самоанализу и самооценке.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Как варится рассказ? На материале рассказов Г.Остера «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета»" 2009
Большое внимание на уроке уделяется развитию речи и эмоциональному восприятию текста, умению анализировать, находить главное, сопереживать героям. Дети учатся передавать характерные черты сказочных героев, используя различные средства литературной "кухни".
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Лисичка-сестричка и волк" 2014
Урок литературного чтения в 1-м классе способствует формированию предметных, личностных и метапредметных УУД. Учащиеся знакомятся с эмоционально-оценочной лексикой, выводят уроки жизни из сказки. Урок сопровождается презентацией
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Малые жанры фольклора" 2010
Урок литературного чтения проведен в форме путешествия по станциям. Учащиеся участвовали в инсценировках, побывали в мире творчества русского народа. Материал урока может быть использован во внеклассной работе.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Н.Носов "Живая шляпа" 2009
Урок способствует развитию устной речи учащихся, выразительного чтения, умения правильно оценивать поступки героев, полноценно воспринимать художественное произведение.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Слушание рассказа В.Чаплиной "Мушка" 2010
Конспект урока в 1-м классе. УМК «Школа XXI века». Литературное чтение Л.А. Ефросинина с целью обучения воспринимать произведения о сверстниках и выражать своё отношение к ним и их поступкам; закрепление понятия "рассказ", изучение его особенностей.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д" 2013
Задачи урока: познакомить учащихся с буквами Д, д; учить характеризовать звуки; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; расширять кругозор; воспитывать любознательность; совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме «Знакомство с буквой "Т, т"» 2013
Автор знакомит учащихся с новой буквой и звуками, которые она обозначает; создает условия для формирования навыка плавного и выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме «Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Р, р.» (УМК «Начальная школа XXӀ века») 2020
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства со звуками [р, р’], буквами «Р, р»; формирование навыка правильного, слогового выразительного, сознательного чтения.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме: «К. Ушинский. "Четыре желания"» 2007
Урок разработан по учебнику УМК «Начальная школа 21 века», руководитель проекта – Н.Ф. Виноградова. Тип урока – объяснение нового материала. В теме «Составление плана» первый урок построен таким образом, чтобы дети хорошо усвоили принцип составления плана – делить материал на смысловые части, учились находить главную мысль части.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м" 2007
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе по программе "Школа России". На уроке используются задания, которые носят практический и игровой характер, что позволяет заинтересовать детей. Доступность заданий для каждого ученика, создаваемые ситуации на уроке облегчают общение детей друг с другом, учителем и способствуют переходу с игровой деятельности на учебную.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации "Сказки о животных. В.Г. Сутеев. «Палочка-выручалочка»" 2008
Данный урок является программным уроком в УМК "Начальная школа XXI века" по программе Л.А.Ефросининой в 1-м классе. На уроке используются задания, которые требуют от детей практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы или идеи сказки, умения оценивать героев по их поступкам. Использованная литература: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие. - М., Вентана-Граф. - 2004
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" 2020
Цель урока: познакомить с буквой "Ь", его ролью в речи.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. "Е.Чарушин. "Никита-охотник" 2009
Урок проводится по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Капельки солнца», по программе «Школа-2100». Урок направлен на формирование навыка выразительного чтения, на развитие коммуникативных умений и навыков через работу в парах и группах.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Л.Н. Толстой ."Волк и белка" 2008
Урок литературного чтения проводится в период окончания обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Гармония" в послебукварный период. Предусматривается развитие творческих способностей учащихся посредством интонационной выразительности. На уроке формируются со всех сторон навыки чтения, перед младшими школьниками ставятся морально-нравственные проблемы и оказывается помощь в их решении. Вопросы и задания формулируются таким образом, чтобы их могли читать сами первоклассники. Создаётся положительное отношение к учению.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Обобщающий урок по разделу «Ребятам о зверятах» 2018
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по разделу «Ребятам о зверятах». Задачи урока: создать условия для повторения содержания раздела (вспомнить автора, название и героев произведений); совершенствовать навыки выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Обучение грамоте. «Звуки [г], [г']. Буквы Г, г» 2024
Цели урока: создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г']; определять их местонахождение в словах; обозначать их в письменной речи; формировать навык правильного слогового и выразительного чтения; развивать речь.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Рассказ В.Драгунского «Друг детства» 2015
Цель урока: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа В.Драгунского «Друг детства».
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Сказка "Хрюшина мечта" 2009
Модернизация школы в российском образовании предъявляет новые требования к процессу образования. Прежде всего, вместо понятия "образование" должно сформироваться новое понятие "образование личности", как процесс и результат личной заботы, личной ответственности, личных заслуг и неудач самого школьника. И огромная роль в создании такой личности принадлежит умению мыслить критически. Критическое мышление, сосредоточенное на решении вопросов "во что верить" и "что делать". Данная разработка представляет один из приёмов развития критического мышления - "чтение с остановками".
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема "Сказки о животных. В.Г. Сутеев. "Дядя Миша" 2008
На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством В.Г. Сутеева, его произведениями для детей; продолжают изучать жанр литературная сказка, в частности, сказки о животных.