Урок литературного чтения 3-й класс. Тема урока "Понятие красоты в произведениях С.Козлова. С.Козлов «Такое дерево»"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3

Ключевые слова: литературное чтение


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Задачи:

  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту.
    Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.
  • Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы.
  • Показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.

Оборудование: учебник Литературное чтение. 3 класс, презентация, ф\гр звуки природы, ветви деревьев и бабочки разных цветов, листы для групповой работы, проектор, экран, компьютер.

Тип урока

Урок-исследование.

Дидактическая цель

Тема урока: С.Козлов «Такое дерево».

Цели урока:

  • Учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя);
  • Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
  • Определить, какими чертами характера нужно обладать, чтобы увидеть красоту в самом обычном.

Образовательная цель: Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к литературным произведениям.
  • Подвести к пониманию ценности общения и совместного переживания красоты природы.

Планируемые
результаты

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны научиться оценивать поступки героев;
  • определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя);
  • анализировать смысл названия произведения;
  • находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Личностные УУД:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения).

Коммуникативные:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

  • Уметь находить слова из толкового словаря.
  • Уметь дать характеристику героям.

Ход урока