Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту.
Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.
Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы.
Показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.
Оборудование: учебник Литературное чтение. 3 класс, презентация, ф\гр звуки природы, ветви деревьев и бабочки разных цветов, листы для групповой работы, проектор, экран, компьютер.
Тип урока
Урок-исследование.
Дидактическая цель
Тема урока: С.Козлов «Такое дерево».
Цели урока:
Учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя);
Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
Определить, какими чертами характера нужно обладать, чтобы увидеть красоту в самом обычном.
Образовательная цель: Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Подвести к пониманию ценности общения и совместного переживания красоты природы.
Планируемые результаты
Планируемые результаты:
учащиеся должны научиться оценивать поступки героев;
определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя);
анализировать смысл названия произведения;
находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения).
Коммуникативные:
работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.